Методическая разработка Научно – практическая конференция «День карьеры»

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КАЛИНИНГРАДСКИЙ

ТОРГОВО - ЭКОНОМИЧЕСКИЙ

КОЛЛЕДЖ - ФИЛИАЛ РАНХиГС

Методическая разработка Научно – практическая конференция «День карьеры»



Научно - практическая конференция отделения «Правоведение»

Тема: «День карьеры»



Преподаватели:

Майорова М.В.,

Вельможная И.В.,

Татаринцева О.Н.,

Дубяго Н.М.







Калининград, 2013




Утвержден

на заседании ПЦК

«Правоведение »

Протокол №2

от «29» сентября 2013 г.

Председатель ПЦК

_______________И.В. Вельможная

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

Группа:1 ЮТ, 8 ЮТ

Дата проведения: 30 октября 2013 г

Место проведения: актовый зал

Цели мероприятия:

Обучающая-дать представление о профессиональном самоопределении и самореализации специалиста с квалификацией «Юрист» на современном этапе;

- резюме для будущего трудоустройства;

Воспитательная - повышение эффективности профессиональной ориентации и подготовки выпускников отделения «Правоведения» в процессе непосредственного установления контактов с будущими работодателями;

- содействие трудоустройству выпускников по специальностям: «Правоведение», «Право и организация социального обеспечения»

Развивающая - формирование разносторонне развитой личности студента, обладающего глубокими профессиональными знаниями и навыками культурного, социального потенциала

Методическая - совершенствование методики проведения внеклассного мероприятия.

Техническое оснащение: ноутбук, проектор, экран, презентации, видеоролики.

Рекомендуемые интернет-ресурсы:


  • Официальный сайт Агентства по обеспечению занятости населения old.gov39.ru

  • Официальный сайт Министерства развития инфраструктуры old.gov39.ru

  • Официальный сайт Министерства социальной политики old.gov39.ru

  • Официальный сайт Федеральной службы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в Калининградском региональном управлении ufskn39.ru

ЭЛЕМЕНТЫ МЕРОПРИЯТИЯ


№ п/п

Этапы мероприятия

Студенты

Преподаватели

Работодатели

Время, мин.

1

2

3

4

5

6


Приветствие и представление участников

Слушают

Майорова М.В.

Касаткина А.С.

Слушают

5

Мотивация и ход мероприятия

Слушают

Вельможная И.В.

Татаринцева О.Н.

Дубяго Н.М.

Слушают

10

Анализ психологической готовности будущего специалиста

Слушают

Психолог КТЭК Невинская Н.В.

Слушают

10

Агентство по обеспечению занятости населения

Слушают

Слушают

Л.М. Головина

10

Конкурс резюме

Долженков П.

Кочегарова Ю.

Кубынина А.


Слушают

Анализируют

15

Анализ и подведение итогов конкурса резюме

Слушают

Слушают

Анализируют

5

Министерство развития инфраструктуры по Калининградской области

Слушают

Слушают

Начальник юридического отдела Сорокина С.А.

10

ООО «Юрис»

Слушают

Слушают

Толдыкин Е.Ю.

10

ЦИОБ ИНОК

Слушают

Слушают

Мубаракшина А.Р.

10

Управление Федеральной службы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ по Калининградской области

Слушают

Слушают

Оперуполномоченный Борщов Алексей Михайлович

10

Подведение итогов мероприятия

Слушают

Выступают

Выступают

5

12.

Начальник отдела регионального выпуска

Слушают

Слушают

Ковалевский В.Ю.

10

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Организационный момент, проверка готовности студентов к проведению мероприятия.

Задачи внеклассного мероприятия:

  • Рассмотреть вопросы трудоустройства современного специалиста;

  • Установление договорных отношений с социальными партнерами;

  • Анализ данных психологического тестирования выпускника

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Студент должен обладать следующими общекультурными компетенциями:

Вступительное слово.

Многочисленные исследования, в том числе проведенные научно-исследовательским отделом Российского учебного центра Федеральной службы занятости (РУЦ ФЦЗ) России показывают, что низкая конкурентоспособность молодежи обусловлена действием следующих факторов:

1. Недостаток профессиональных знаний, квалификации и навыков.

2. Инфантилизм значительной части граждан в возрасте до 30 лет, связанный с патернализмом по отношению к молодым со стороны общества и родителей.

3. Нежелание работодателя принимать на работу молодых людей в связи с тем, что многие из них продолжают получать первое или второе образование либо продолжают учебу в аспирантуре. Необходимость совмещения учебы с работой вызывает определенные трудности.

4. Трудовая нестабильность молодежи, связанная с частыми увольнениями, длительными отпусками молодых женщин в связи с рождением и воспитанием детей и др.

Проблема трудоустройства выпускников после окончания учебных заведений сегодня чрезвычайно актуальна. Система государственного распределения - ушла в прошлое. Сегодня молодой специалист сталкивается с довольно жесткими условиями рынка, из которых он не всегда выходит победителем. В настоящее время молодежь представляет наиболее многочисленную группу безработных - более 30 % от общего числа зарегистрированных безработных. Кроме того, 25-28 % от общей совокупности безработной молодежи составляют выпускники учебных заведений

Выявление причин затруднительности данного процесса и выработка эффективных механизмов их преодоления - задача, требующая скорейшего разрешения.

Сегодня социологами высказывается мнение, что «тот факт, что студенты в основной массе пребывают долгое время "в безмятежном состоянии" и не задумываются над тем, что студенческие годы существуют не для того, чтобы спокойно проводить время, но, прежде всего для получения знаний, нужных в последующей практической работе, - результат влияния стереотипов, укоренившихся в сознании и студентов, и их родителей еще в советский период».

Трудно однозначно с этим согласиться. Конечно, вышеописанное явление присутствует и, безусловно, следует преодолевать определенные установки, которые не соответствуют действительности, но наряду с этим есть большое количество молодых людей, студентов, которые сегодня довольно ответственно подходят и к выбору специальности, и к процессу обучения, и стараются проявить себя в различных научных и исследовательских конкурсах, тем самым заявляя о том, что они стремятся к получению знаний.

С какими же проблемами сталкиваются сегодня дипломированные специалисты? Одним из главных препятствий при трудоустройстве по окончании учебного заведения для многих «вчерашних» студентов является отсутствие опыта работы. В условиях функционирования рынка трудовых ресурсов основным критерием в оценке выпускников профессиональных образовательных учреждений становится их реальная профессиональная квалификация и компетентность, обеспечивающие конкурентоспособность и профессиональную мобильность специалиста . Казалось бы, какой может быть опыт работы у бывшего студента по своей специальности к концу учебы? Ведь, у него не было пока диплома, а если и имелся опыт работы, то, скорее всего, это был опыт курьера, разносчика, официанта и другие специальности, обычно предлагаемые студентам службами занятости в качестве дополнительного заработка в период обучения. Возникает парадокс, но, к сожалению, зачастую данное обстоятельство оставляет многих дипломированных специалистов без работы и вынуждает срочно менять сферу деятельности и работать не по специальности.

Сегодня работодатель ставит довольно высокую планку для соискателя, в том числе и молодым специалистам. У каждой кампании или предприятия свои требования, но часто они представляют собой большой список желательных качеств для своего потенциального сотрудника. Самыми основными: наличие опыта работы, профессионализм, умение применять полученные теоретические знания на практике, способность принимать решения. Естественно и понятно желание работодателей иметь у себя на работе грамотного, компетентного и ответственного сотрудника, но возникает вопрос: как же приобрести опыт и соответственно наработать профессионализм совсем еще молодому специалисту, «вчерашнему» студенту, если без опыта работы его не берут практически никуда?

К рассматриваемой проблеме нужен системный подход. Более того, сама по себе тематика образования не может рассматриваться в отрыве от, во-первых, от всей системы работы с подрастающим поколение, начиная с младших классов, и во вторых, в отрыве от того, как развивается экономика и какие условия создаются для самореализации молодых ребят.

Конечно же, ничто не сможет реализоваться в полной мере без активного участия с одной стороны учебные заведения, с другой - частных или государственных кампаний и предприятий. Учебным заведениям следует корректировать учебную программу больше под реальные навыки и умения той или иной специальности, которой они обучают своих студентов. Наряду с фундаментальными дисциплинами целесообразно вводить также и прикладные, непосредственно связанные с будущей профессией молодого специалиста. Это не говорит о том, что нужно в ущерб учебе и основательным знаниям насаждать практические занятия или же стажировки. Наоборот, следует наиболее сбалансировано построить учебный план таким образом, чтобы теоретическая база непрерывно дополнялась практическими навыками. Ведь именно так можно получить реальное представление о профессии и на практике понять значимость и ценность на первый взгляд «скучных терминов», рассказываемых на лекциях.

Эффективные пути преодоления проблем трудоустройства.

На сегодняшний день профессия юриста является одной их самых престижных в современном российском обществе. Огромное количество молодых людей и девушек мечтают стать юристами. Их влечёт большая заработная плата, которую предлагают хорошие юридические фирмы, социальный престиж, общественное признание. Каждый год в Вузы нашей великой страны поступают десятки тысяч абитуриентов, стремясь осуществить свою «голубую мечту» и стать юристами. Но так ли эта профессия легка, хороша и престижна, как кажется на первый взгляд? Можно с уверенностью сказать, что многие из тех, кто стремится к юридическому образованию, не знают, с какими сложностями могут столкнуться в процессе своей трудовой деятельности. Для работников правоохранительных органов характерны большие эмоциональные и психологические перегрузки, которые мешают не только работе, но и сильно вредят здоровью. Многие просто не справляются с такими нагрузками и им приходится менять профиль своей деятельности или вовсе переходить не другую работу.

Работа в юридической консультации или нотариальной конторе, так же предполагает наличие определённых личностных качеств, которые просто необходимы для эффективного выполнения данной работы: высокий уровень профессиональной подготовки, общетеоретические знания и многое другое.

Таким образом, многие молодые юристы сталкиваются с проблемой несоответствия своих личностных качеств, предъявляемым требованиям. Чтобы избежать подобной ситуации, необходимо разработать программу подбора кадров на те или иные должности. Необходимо ещё во время учёбы раскрыть молодым студентам не только все положительные, но и отрицательные, представляющие особую сложность, моменты их предстоящей деятельности.

Исходя из этого, каждый сможет заранее оценить свои силы, выбрать то направление деятельности, которое лучше подходит к его личностным качествам, уровню знаний и желанию работать именно по этой специальности. Это позволит наиболее успешно справляться со своими обязанностями. Из вышесказанного следует, что данный вопрос достаточно важен и актуален на сегодняшний момент. Если будет возможность изначально направлять людей на те должности, к которым они подходят в наилучшей степени, то можно предотвратить не только их неудовлетворённость и небрежность к неправильно выбранной профессии, но и значительно улучшить работу всех юридических органов, что так необходимо в наше сложное время.

Профессия юриста связана с возможностью позитивно влиять на происходящее. Юрист может помочь несправедливо обиженному человеку, защитить права потерпевшего от преступления, помочь человеку, незаконно уволенному с работы, восстановить или защитить оспариваемые имущественные или жилищные права. Юрист, работающий следователем, судьей, может обеспечить справедливое наказание преступника. Прокурор имеет право привлечь к ответственности нарушающего закон чиновника. Работа юриста - это борьба за право, которая не всегда ведет к победе.

Но сама направленность профессиональной деятельности может приносить многим специалистам высокое моральное удовлетворение. Привлекательность профессии юриста состоит в ее определенной самостоятельности. Юристы обычно, так или иначе, подчинены своему руководству, кроме судей и лиц свободной профессии - адвокатов. Но всё же они принимают решения в соответствии с законом, а толкование закона предполагает самостоятельность. Чем лучше соображает юрист, чем больше знает, чем он смелее и настойчивее, тем точнее будут его решения и тем самым выше репутация. Именно эти широкие возможности использования своего интеллекта, характера порождают удовлетворенность юриста своей работой. Он вырабатывает собственный стиль, мастерство, и большинству профессионалов это доставляет удовольствие.

Привлекательной чертой профессии юриста является возможность использовать ее в самых различных сферах государственной жизни, в экономике, искусстве, спорте, журналистике. Занять достаточно хорошие позиции стоит значительных трудов. Однако юристы действительно занимают высокие государственные посты. Известны их имена в журналистике. На слуху высококвалифицированные адвокаты. Всеобщим уважением пользуются ученые-юристы. Вообще, можно с полным правом сказать, что действительно умный, высококвалифицированный юрист - это желанный работник, советник и советчик в любой области профессиональной деятельности.

Человек выбирает профессию, основываясь на множестве факторов, включая внешние - такие, как мнение родителей, друзей, финансовые возможности. Но, прежде всего, необходимо разобраться в себе - ведь при выборе профессии очень важно соответствие между психологическими особенностями человека и соответствующими характеристиками профессии. Интересы человека, его способности, склонности, личностные черты определяют, в каких сферах деятельности у него больше возможностей для самореализации, и где его ждет удовольствие от труда. Итак, труд юриста разнообразен и сложен. Вся его деятельность протекает в постоянном решении разнообразных задач и поиске истины. Каждое новое дело требует индивидуального подхода и не похоже одно на другое, обладает особыми, только ему присущими признаками. Здесь юристу необходимо проявлять такое качество, как инициативность, но все его шаги строго регламентированы и это отличает его труд от труда других работников. Это налагает существенный отпечаток на личность человека. Его труд разнообразен, но всегда протекает в рамках дозволенного и через это нельзя переступать, хотя возникают ситуации, когда это необходимо. Для большинства юридических профессий характерна высокая эмоциональность труда, при этом очень часто возникают отрицательные эмоции, которыми необходимо управлять и подавлять, не дать им выплеснуться наружу. Для этого необходим подбор кадров исходя из психологических, моральных и профессиональных характеристик каждого человека.

На новом этапе развития России, связавшей свой выбор с либеральной идеей судьба правового демократического государства напрямую зависит не только от политической воли новых элит, но и от наличия в стране широкого слоя юристов, разделяющих и активно защищающих либеральные ценности в своей повседневной практической деятельности.. Без юристов, как показывает мировой и российский опыт, не может быть ни прочного правового порядка, ни цивилизованной рыночной экономики, и страна неизбежно вовлекается на не правовой путь разрешения споров и конфликтов.1

Анализ психологической готовности будущего специалиста

Невинская Н.В., психолог КТЭК-филиала РАНХиГС

Молодому специалисту после защиты диплома требуется, как правило, еще не мало времени, чтобы адаптироваться к самостоятельному профессиональному труду. Конечно, адаптация к условиям работы на конкретных местах происходит на базе основного багажа знаний и умений, приобретаемого в ссузе, но и в значительной степени зависит от уровня психологической готовности молодого специалиста к будущему труду, а именно наличия социально значимых мотивов достижения успехов в работе, знание правовых норм, широкого умственного и культурного кругозора, эмпатийности и развитой волевой сферы2.

В ходе подготовки к данному мероприятию на выпускном курсе в группе 8 ЮТ и в группе 3 курса 1 ЮТ было проведено психологическое тестирование (см. приложение № 1), в результате которого определялся уровень профессиональной готовности будущих специалистов. Анализ осуществлял психолог Калининградского торгово-экономического колледжа - филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации".

Трудоустройство будущего выпускника связано с представлением работодателю личного резюме. В резюме выпускник должен отразить собственные навыки, профессиональные компетенции, опыт работы, владение иностранным языком. Задача резюме - привлечь внимание работодателя и привести к встрече с ним.

Ряд студентов выпускной группы предварительно подготовители резюме, которые представляются присутствующим работодателям для конкурса резюме. Внимание студентов акцентировалось на те аспекты, которые должны быть отражены в данном документе, а именно: дата рождения, контактная информация о себе, образование с указанием наименования учебного заведения, специальность, квалификация, информация о предыдущих местах работы (см. приложение № 2).

В ходе конкурса работодатели оценивают правильность составления резюме, наполняемость компетенций и навыков, умение выступать публично, а также разбирают ошибки, неточности, допущенные при составлении резюме и его представлении.

Проведения Дня карьеры - значимое мероприятие, поскольку все выпускники являются потенциальными соискателями рабочих мест. Навыки и умения, полученные в ходе данного мероприятия помогут будущим выпускникам при трудоустройстве выдержать конкуренцию.

Встреча с работодателями имело целью пробудить внимание выпускников к предстоящему этапу трудоустройства, установления обратной связи с работодателями.

Для педагогического коллектива День карьеры является значимым и интересным в плане:

  • представлений современных требований работодателя и компетенций специалиста сегодняшнего дня;

  • конкретизации взглядов работодателей на реальные навыки и умения выпускников;

  • возможной корректировки учебной программы вариативной части непосредственно связанной с будущей профессией специалиста;

  • акцента возможности проведения практических занятий на предприятия или стажировок

Приложение № 1

Исследование самооценки по методике Дембо - Рубинштейн

Одна из самых известных методик исследования самооценки создана Т. Дембо и С. Рубинштейн.

Методика внешне очень проста. На листе бумаги проводится вертикальная черта, обозначающая одно из свойств, например, счастье. Верхний край соответствует состоянию, где, по вашему мнению находится самый счастливый человек, которого можно представить, а нижнему соответствует состояние самого несчастного человека. То есть внизу находятся отрицательные ценности, которых человек старается избежать, а вверху наоборот положительные, к которым человек стремится.

Человеку нужно обозначить место на этой линии, которое, по его мнению, соответствует его текущему уровню чертой (-). То, каким уровнем развития качества он был бы удовлетворен, нужно обозначить кружком (о). И крестиком (х) необходимо обозначить то место на шкале, где вы можете оказаться, объективно оценивая свои возможности.

Тест необходимо выполнить до чтения интерпретации результатов. В противном случае понимание интерпретации повлияет на выполнение теста.

Методическая разработка Научно – практическая конференция «День карьеры»Интерпретация результатов. Интерпретация результатов приведена в ее классическом виде. Основные параметры самооценки - это ее высота, устойчивость и реалистичность. После простановки отметок мы получаем: уровень притязаний - от нижней точки шкалы до знака «х»; высоту самооценки - от «о» до знака «-»; и значения расхождений между уровнем притязаний и самооценкой.

Высота самооценки (-). Количество баллов примерно от 50 до 75 («средняя» и «высокая» самооценка) соответствуют реалистичной или адекватной самооценке. Количество баллов от 75 до 100, как правило, свидетельствует о завышенной самооценке и указывает на какие-то отклонения в формировании личности. Такая самооценка может указывать на искажения в формировании личности - закрытость для нового опыта, нечувствительность к своим ошибкам, замечаниям и оценкам окружающих. Количество баллов ниже 50 указывает на заниженную самооценку. В принципе поставленная человеком оценка должна служить предметом дальнейшего анализа. Почему он сделал отметку именно в этом месте шкалы?

Уровень притязаний (х). Реалистический уровень притязаний характеризует количество баллов от 60 до 90. Результат от 90 до 100 баллов обычно удостоверяет нереалистическое, некритическое отношение к собственным возможностям. Результат менее 60 баллов свидетельствует о заниженном уровне притязаний, свидетельствующий о неблагоприятном развитии личности.

В соответствии с классической моделью нормальная актуальная самооценка (-) должна находиться чуть выше середины; идеальная самооценка (о) чуть ниже верхнего полюса, а оценка своих возможностей (х) - между этими отметками.

Самооценка считается пониженной, если большинство отметок актуальной самооценки стоят ниже средней отметки. В этом случае можно говорить о чрезмерной критичности, или чрезмерной требовательности к себе.

Соотношение между параметрами самооценки. Теперь посмотрим соотношения между всеми значками. Символы «х» должны находиться между символами «о» и «-». Расстояние между х и о - это интервал недостижимого. Желаемого, но недостижимого. «Х» - это то, что «человек сможет», а то, что выше нее, - «недоступно». Ниже «х» вплоть до актуальной самооценки - то, что достижимо. Соотношение между этими двумя интервалами (выше и ниже х) определяет уровень оптимизма испытуемого. Чем больше интервал возможного и меньше - невозможного, тем выше уровень оптимизма.

Высота «кружков» должны стоять немного ниже верхнего полюса. Если «кружок» находится на полюсе, можно предполагать незрелое отношение к ценностям. Зрелый человек не мечтает быть идеальным. Чрезмерно высокая актуальная самооценки служит признаком нереалистичности.

Неравномерная самооценка, когда показатели разных шкал серьезно отличаются друг от друга, может говорить об эмоциональной неустойчивости.

«О» - идеальная самооценка, символизирует уровень мечты человека. Обычно все люди испытывают потребность мечтать. Если мечта сбывается, то возникает новая мечта. Мечта, для того чтобы сбыться, должна превратиться в цель. То есть символом «х» мы обозначаем уровень цели или реальных перспектив. По мере достижения цели, место мечты, превратившейся в цель, занимает другая мечта, а «о» по-прежнему стоит выше «х». Если этого не происходит, мы говорим об «инфляции мечты».

Методика «Незаконченные предложения».

Закончите предложения:

Устройство на работу - это ___________________________________________________.

При устройстве на работу всегда ______________________________________________.

При устройстве на работу я надеюсь на _________________________________________.

При устройстве на работу я опасаюсь ___________________________________________.

Методика обрабатывается методом контент-анализа.

Приложение №2

Методическая разработка Научно – практическая конференция «День карьеры»


ПАВЕЛ АЛЕКСАНДРОВИЧ ДОЛЖЕНКОВ

Дата рождения: 4 января 1994 г.

Гражданство: Россия

Телефон: +7-909-784-26-90

Эл.почта: [email protected]

Семейное положение:
не женат

Желаемый график работы: полный рабочий день

Цель:

Трудоустройство на работу с перспективой карьерного роста и получения практических навыков в сфере гражданского и нотариального права.

Должность:

помощник юриста, юрисконсульт.

Заработная плата:

от 8 000 рублей.

Образование:

С 2001 по 2010 год

МОУ СОШ «Гимназия №2» г. Гурьевска

С 2010 года по настоящее время

Калининградский торгово-экономический колледж - филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации".

Специальность: Правоведение

Квалификация: Юрист

Дополнительное образование:

В 2012 году получил сертификат о присвоении квалификации «Секретарь - референт». Экзамен по защите сдал на «отлично».

Опыт работы:

Прохождение практики с 01.04.2013 по 01.05.2013 в Межрайонной Инспекция ФНС

России № 10 по Калининградской области г. Гурьевска

Обязанности:

- составление проектов документации по налоговым уведомлениям, предупреждениям, взысканиям.

- работа в архиве.

По итогам прохождения практики получил оценку «отлично».

Прохождение практики с 13.05.2013 по 31.05.2013 в Мировом суде города Калининграда Ленинградского района 2-ого судебного участка.

Обязанности:

- составление проектов протоколов заочных судебных заседаний;

- рассылка повесток почтовыми отправлениями;

- уведомление граждан о дате рассмотрения дела по телефону;

- работа в архиве;

- выполнение поручений судьи.

По итогам прохождения практики получил оценку «отлично».

Дополнительные сведения:

  • Знание немецкого языка (базовый уровень)

  • Уверенный пользователь ПК (Microsoft Word, Excel, PowerPoint, Access, СПС «Гарант», СПС «Консультант»)

  • В настоящее время участвую в Федеральной программе Немецко-Русского дома по программе «Студенты по обмену». Посещение городов Германии с программой про современную молодежь, Калининград в настоящее время и культура города Калининграда для совершенствования владения иностранными языками.

  • Наличие водительского удостоверения.

  • Имею заграничный паспорт, возможность командировок: есть

Личностные качества:

  • ответственность

  • стрессоустойчивость

  • пунктуальность

  • внимательность

30.10.2013

1 sibac.info/index.php/2013.

2 Смирнов Павел Аркадьевич. Динамика психологической готовности будущих юристов к профессиональной деятельности в условиях юридической клиники : Дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 : Казань, 2004 153 c. РГБ ОД, 61:05-19/286

© 2010-2022