Педсовет Разноуровневое обучение: плюсы и минусы, проблемы и перспективы

Очень коротенькая разработка педагогического совета на тему разноуровневого обучения. Рассматриваются плюсы и минусы этого обучения, проблемы и перспективы. Даны цели и задачи  данного педагогического совета, представлен план его проведения. При подготовке к педагогическому совету необходимо продумать задания творческим группам ( можно задания вывесить на стенде в виде вопросов и тогда все учителя буду готовиться), а затем их разделить на творческие группы уже в ходе самого педагогического совет...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Подготовка к педсовету.

Тема: « Разноуровневое обучение: плюсы и минусы, проблемы и перспективы

Все дети могут успешно учиться,

если школа умеет учить.

Д.Г.Левитас

Цель : Систематизация теоретических и прикладных знаний по проблеме дифференциации и индивидуализации обучения.

Рассмотрение путей реализации дифференцированного и индивидуального обучения для улучшения качества ЗУН учащихся.

Задачи: 1. На основе анализа научно- методической литературы дать краткую характеристику дифференциации и индивидуализации как основных направлений гуманизации процесса обучения.

2. Развитие навыков коллективной поисковой деятельности педагогического коллектива

Форма проведения : семинар

План работы:

1. Обоснование выбора темы.

2. Работа творческих групп. Составление на основе анализа научно- педагогической литературы краткой характеристики дифференциации и индивидуализации обучения.

3. Выступление творческих групп по составленным характеристикам( возможна презентация или слайд щоу)

4. Синквейн по теме педсовета. Выработка решения педагогического совета.

5.Подведение итогов. Принятие решения.

Ход педагогического совета ( в сокращении )

Слушали: Зам.директора по УВР.

Школа является образовательным учреждением, поэтому ведущей и системообразующей деятельностью является образовательная деятельность……..

Ключевыми проблемами , на мой взгляд, являются:

- как обеспечить успешность каждого ученика в обучении?

- как работать на уроке со всем классов и одновременно с каждым ребенком ?

………. Одним из путей является дифференциация и индивидуализация обучения, которые следует рассматривать как одно из направлений гуманизации современного процесса обучения. Этому пути мы и посвящаем наш педсовет.

И начать его я хочу с обращения к учителю.

Обращение к тебе, учитель!

Нет педагогической панацеи.

Нет одного,»самого главного» приема.

Радуга из одного цвета - нет радуги.

Только поддерживая друг друга,

Приемы дадут « радужный» эффект,

А технология - свой результат.

Многоцветную картинку не рисуют одним махом.

Терпение и постепенность!

( рассказать об опыте работы учителей на уроках, о положительных сторонах дифференциации)

Учителя делятся опытом работы.

Далее идет презентация по видам дифференциации.

Рассматриваются приемы обратной связи с учащимися.

Учащимся предлагается базовый лист, который учитель может предложить учащимся при изучении любой темы, раздела или учебного курса. В нем перечислены правила, понятия, формулировки, которые обязан знать каждый ученик. Базовый лист контроля может быть разделен на несколько вариантов ответов, что позволяет учащимся получить свободу выбора ответа.

- « Светофор» -(дается расшифровка)

- опрос по цепочке

- тихий опрос

- программируемый опрос

- показательный ответ

- фактологический диктант

Выступление творческих групп.



© 2010-2022