Внеклассная деятельность по самопознанию

Для реализации программы нравственно-духовного развития учащихся в школе проводятся не только уроки самопознания, но и внеклассные мероприятия. Целью проводимых мероприятий является вовлечение учащихся школы в общественную деятельность, развития таких общечеловеческих ценностей как доброта, понимание, любовь к ближнему, сострадание, умение слушать других людей, осознание того, что все люди являются частью социума и должны оказывать друг другу помощь, жить в мире и спокойствии. Все внеклассные мероприятия проводятся в тесном сотрудничестве с воспитательным центром школы, так как учителя самопознания и воспитательный центр делают одно общее дело – воспитание полноценной духовно и физически развитой личности, воспитание патриотов своей родины.
Раздел Завучу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Внеклассная работа по самопознанию

СОШ №34, город Павлодар

Внеклассная деятельность по самопознанию

Содержание:


  1. Содержание внеклассной работы

  2. Разработки мероприятий

  3. Фотогалерея

Содержания внеклассной работы

Для реализации программы нравственно-духовного развития учащихся в школе проводятся не только уроки самопознания, но и внеклассные мероприятия.

Целью проводимых мероприятий является вовлечение учащихся школы в общественную деятельность, развития таких общечеловеческих ценностей как доброта, понимание, любовь к ближнему, сострадание, умение слушать других людей, осознание того, что все люди являются частью социума и должны оказывать друг другу помощь, жить в мире и спокойствии.

Все внеклассные мероприятия проводятся в тесном сотрудничестве с воспитательным центром школы, так как учителя самопознания и воспитательный центр делают одно общее дело - воспитание полноценной духовно и физически развитой личности, воспитание патриотов своей родины.

Для достижения поставленной цели в школе проводятся различные мероприятия.

  • «Весенняя неделя добра» - учащиеся школы выходят на улицы, во дворы жилых домов и «дарят добро» простым прохожим, пожилым людям. Учащиеся говорят комплименты, слова ободрения, дарят бумажные смайлики, воздушные шары.

  • «Акция улыбка» - проводится в преддверие Дня учителя, учащиеся изготавливают бумажные улыбки-открытки и вручают учителям.

  • «От чистого истока» - учащиеся школы посещают дома малютки и детские дома, проводят с воспитанниками детских домов круги радости, делают совместные творческие работы.

  • Родительские собрания в виде круглых столов, с применением приемов и методов самопознания, что позволяет родителям лучше понять своих детей.


Разработки мероприятий

Внеклассное мероприятие

«Просто о главном»

Цель: обобщить знания учащихся о морально-нравственных качествах и понятиях человека, определить отношение учащихся к понятиям «любовь», «счастье», «семья», «дружба», «родина», развитие творческого потенциала учащихся.

Оформление: шары, цветы, музыкальное сопровождение

Форма работы: работа в группах по 5 человек, у каждой группы своя тема.

Темы: любовь, счастье, семья, дружба, родина.

Ход мероприятия:

(звук детского плача младенца)

Учитель: Тише, ребята! Вы слышите,

Новая жизнь начинается! (на сцену выходит «мама с ребенком»)

Новая жизнь,

Это новое счастье.

Новая жизнь, как чистый лист бумаги, на котором будет писаться судьба человека. Ему откроется удивительный мир, полный разных впечатлений, хороших и не очень. Но все это будет потом, а сейчас он мирно спит и еще не знает ничего. А давайте расскажем ему просто о самом главном, что будет в его жизни?! («мама с ребенком» уходит в одну из групп)

Группа 1.

Выходит чтец:

Любить - это, прежде всего, отдавать.

Любить - значит, чувства свои, как реку,

С весенней щедростью расплескать.

На радость близкому человеку.

Любить - это только глаза открывать

И сразу подумать ещё с зарёю:

Ну чем бы порадовать, одарить

Того, кого любишь ты всей душою?!

Любовь не копилка в за шкафной мгле.

Песне не свойственно замыкаться,

Любить - это с радостью откликаться

На всё хорошее, на земле!

Домашнее задание: видеоматериал интервью «Что такое любовь?»

Группа 2.

Выходит чтец:

Счастье?

Что это такое?

Задумался я и вот,

Ответить не сможешь сразу,

Смотря, кто с чем живёт.

Мамам счастье - дети,

Улыбки, их смех, простота.

А детям, я думаю, счастье -

Их детская мечта

Котята, щенки, попугайчики,

Игрушки, конфеты и торт,

Папы, мамы и праздники,

Подарки на Новый год.

Весной просыпается бабочка,

И первый подснежник цветок

И старенький дедушка радуется,-

Вот ещё прожил годок.

А летом каникулы - счастье,

Море, песок, теплота.

Небес голубые просторы,

В деревне - цветов пестрота.

Домашнее задание: сценка «Потерянное счастье»

Группа 3.

Выходит чтец:

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно

Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно,

А интересно впятером.

Малыш для старших как любимец,

Родители - во всем мудрей,

Любимый папа - друг, кормилец,

А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть ее дороже

На этой сказочной земле?

Домашнее задание: презентация «Моя семья»

Группа 4.

Выходит чтец:

Как здорово, что есть друзья на свете,

Когда есть с кем смеяться и шутить,

Есть с кем играть, дурачиться, как детям,

И есть с кем по душам поговорить!

Когда тебя прекрасно понимают

Без лишних слов и без красивых фраз,

Когда с тобой и любят, и страдают,

И проживают жизнь с тобой подчас!

Как здорово, что есть на свете дружба,

Что не подвластна ни ветрам, ни вьюгам...

Мы вместе - что ещё нам нужно?

Быть рядом и поддерживать друг друга!

Домашнее задание: сценка о дружбе

Группа 5.

Выходит чтец:

Если скажут слово «родина»,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот,

У реки берёзка-скромница

И ромашковый бугор...

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной и милый двор.

В лужах первые кораблики,

Где недавно был каток,

И большой соседней фабрики

Громкий, радостный гудок.

Или степь от маков красная,

Золотая целина...

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

Домашнее задание: презентация «Мой Казахстан» + исполнение песни «Мой Казахстан» Серика Мусалимова

Учитель: Спасибо, ребята! Вы хорошо подготовились. Настоящие мастера, так просто рассказали о самом главном. Молодцы! Но давайте сделаем нашему младенцу еще один подарок, выполним коллажи по самым главным темам. У вас на столах лежит все необходимое для этой работы, вам дается 5-7 минут, приступайте. Не забудьте представить и рассказать о своей работе.

Группы презентуют свои работы.

(выходит «мама с ребенком»)

Учитель: Ты будешь расти и радоваться миру, ты будешь узнавать много нового, а если ты что-то не будешь понимать, мы с ребятами расскажем тебе простыми словами о самом главном. Впереди тебя ждет жизнь, а жизнь …

Жизнь прекрасна и ярка,

Жизнь свободна и легка,

Жизнь есть солнечный рассвет,

Жизнь есть неба дивный свет,

Жизнь - улыбки и цветы,

Жизнь полнится красоты,

Жизнь есть ласка добрых слов,

Жизнь есть - дети и любовь!

Круглый стол для родителей 8-х классов на тему «Здоровье - наше богатство»

Цель: Повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения, укрепления здоровья детей; формирование здорового образа жизни, повышение социальной активности и укрепления здоровья учащихся и родителей.

  1. Круг радости:

Добрый день, уважаемые родители! Я рада вас приветствовать на заседании нашего круглого стола. Улыбнитесь соседу справа и соседу слева, пожмите друг другу руки. Что же самое главное, самое важное для любого человека и для маленького, и для большого? Конечно же это - здоровье. Фразу «Здоровье - наше богатство» скажите:

а. шёпотом, для себя

б. чтобы услышали все присутствующие

в. так, чтобы услышала вся школа

  1. Беседа:

  1. Почему здоровье человека считают его богатством?

  2. Что значит вести здоровый образ жизни?

  3. Можете ли вы сказать, что вы всегда ведете здоровый образ жизни?

  1. Творческая деятельность: Уважаемы родители, сейчас вы будете работать в группах. Каждая группа будет отвечать на вопрос: «Почему в подростковом возрасте дети начинают вести не здоровый образ жизни?». Каждая группа будет отвечать от определенного лица. Первая группа - дети-подростки, вторая группа - родители подростков, третья группа - учителя, четвертая группа - врачи. Ваша задача создать постер, отвечая на поставленный вопрос.

  2. Презентация работ и их анализ. Каждая группа презентует свои постеры, объясняет свою точку зрения. Затем все участники круглого стола анализируют тот или иной ответ.

  3. Просмотр видео-интервью. Перед проведение круглого стола учащимся был задан тот же вопрос, что и их родителям «Почему в подростковом возрасте дети начинают вести не здоровый образ жизни?». После просмотра видео родителям задается вопрос «Как вы думаете, почему ваши дети дали именно такие ответы?»

  4. Подведение итогов. В подведении итогов родителям предлагается составить план действий, по формированию у ребенка здорового образа жизни. Разработанный план воплощается в жизнь совместными усилиями классного руководителя и родительского комитета.

  5. Круг от сердца к сердцу: Родителя предлагается написать на воздушном шарике вредные привычки, которые они считают наиболее опасными для своих детей. После того как все вредные привычки написаны и озвучены, тренер лопает шарик, тем самым уничтожая все эти вредные привычки.

Фотогалерея


Внеклассная деятельность по самопознанию


Внеклассная деятельность по самопознанию


Внеклассная деятельность по самопознанию

Внеклассная деятельность по самопознанию


Внеклассная деятельность по самопознанию


Внеклассная деятельность по самопознанию


Внеклассная деятельность по самопознанию

© 2010-2022