- Преподавателю
- Директору, завучу
- Внеклассная деятельность по самопознанию
Внеклассная деятельность по самопознанию
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Москаленко Е.Н. |
Дата | 11.04.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Внеклассная работа по самопознанию
СОШ №34, город Павлодар
Содержание:
-
Содержание внеклассной работы
-
Разработки мероприятий
-
Фотогалерея
Содержания внеклассной работы
Для реализации программы нравственно-духовного развития учащихся в школе проводятся не только уроки самопознания, но и внеклассные мероприятия.
Целью проводимых мероприятий является вовлечение учащихся школы в общественную деятельность, развития таких общечеловеческих ценностей как доброта, понимание, любовь к ближнему, сострадание, умение слушать других людей, осознание того, что все люди являются частью социума и должны оказывать друг другу помощь, жить в мире и спокойствии.
Все внеклассные мероприятия проводятся в тесном сотрудничестве с воспитательным центром школы, так как учителя самопознания и воспитательный центр делают одно общее дело - воспитание полноценной духовно и физически развитой личности, воспитание патриотов своей родины.
Для достижения поставленной цели в школе проводятся различные мероприятия.
-
«Весенняя неделя добра» - учащиеся школы выходят на улицы, во дворы жилых домов и «дарят добро» простым прохожим, пожилым людям. Учащиеся говорят комплименты, слова ободрения, дарят бумажные смайлики, воздушные шары.
-
«Акция улыбка» - проводится в преддверие Дня учителя, учащиеся изготавливают бумажные улыбки-открытки и вручают учителям.
-
«От чистого истока» - учащиеся школы посещают дома малютки и детские дома, проводят с воспитанниками детских домов круги радости, делают совместные творческие работы.
-
Родительские собрания в виде круглых столов, с применением приемов и методов самопознания, что позволяет родителям лучше понять своих детей.
Разработки мероприятий
Внеклассное мероприятие
«Просто о главном»
Цель: обобщить знания учащихся о морально-нравственных качествах и понятиях человека, определить отношение учащихся к понятиям «любовь», «счастье», «семья», «дружба», «родина», развитие творческого потенциала учащихся.
Оформление: шары, цветы, музыкальное сопровождение
Форма работы: работа в группах по 5 человек, у каждой группы своя тема.
Темы: любовь, счастье, семья, дружба, родина.
Ход мероприятия:
(звук детского плача младенца)
Учитель: Тише, ребята! Вы слышите,
Новая жизнь начинается! (на сцену выходит «мама с ребенком»)
Новая жизнь,
Это новое счастье.
Новая жизнь, как чистый лист бумаги, на котором будет писаться судьба человека. Ему откроется удивительный мир, полный разных впечатлений, хороших и не очень. Но все это будет потом, а сейчас он мирно спит и еще не знает ничего. А давайте расскажем ему просто о самом главном, что будет в его жизни?! («мама с ребенком» уходит в одну из групп)
Группа 1.
Выходит чтец:
Любить - это, прежде всего, отдавать.
Любить - значит, чувства свои, как реку,
С весенней щедростью расплескать.
На радость близкому человеку.
Любить - это только глаза открывать
И сразу подумать ещё с зарёю:
Ну чем бы порадовать, одарить
Того, кого любишь ты всей душою?!
Любовь не копилка в за шкафной мгле.
Песне не свойственно замыкаться,
Любить - это с радостью откликаться
На всё хорошее, на земле!
Домашнее задание: видеоматериал интервью «Что такое любовь?»
Группа 2.
Выходит чтец:
Счастье?
Что это такое?
Задумался я и вот,
Ответить не сможешь сразу,
Смотря, кто с чем живёт.
Мамам счастье - дети,
Улыбки, их смех, простота.
А детям, я думаю, счастье -
Их детская мечта
Котята, щенки, попугайчики,
Игрушки, конфеты и торт,
Папы, мамы и праздники,
Подарки на Новый год.
Весной просыпается бабочка,
И первый подснежник цветок
И старенький дедушка радуется,-
Вот ещё прожил годок.
А летом каникулы - счастье,
Море, песок, теплота.
Небес голубые просторы,
В деревне - цветов пестрота.
Домашнее задание: сценка «Потерянное счастье»
Группа 3.
Выходит чтец:
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.
Малыш для старших как любимец,
Родители - во всем мудрей,
Любимый папа - друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле?
Домашнее задание: презентация «Моя семья»
Группа 4.
Выходит чтец:
Как здорово, что есть друзья на свете,
Когда есть с кем смеяться и шутить,
Есть с кем играть, дурачиться, как детям,
И есть с кем по душам поговорить!
Когда тебя прекрасно понимают
Без лишних слов и без красивых фраз,
Когда с тобой и любят, и страдают,
И проживают жизнь с тобой подчас!
Как здорово, что есть на свете дружба,
Что не подвластна ни ветрам, ни вьюгам...
Мы вместе - что ещё нам нужно?
Быть рядом и поддерживать друг друга!
Домашнее задание: сценка о дружбе
Группа 5.
Выходит чтец:
Если скажут слово «родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот,
У реки берёзка-скромница
И ромашковый бугор...
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной и милый двор.
В лужах первые кораблики,
Где недавно был каток,
И большой соседней фабрики
Громкий, радостный гудок.
Или степь от маков красная,
Золотая целина...
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
Домашнее задание: презентация «Мой Казахстан» + исполнение песни «Мой Казахстан» Серика Мусалимова
Учитель: Спасибо, ребята! Вы хорошо подготовились. Настоящие мастера, так просто рассказали о самом главном. Молодцы! Но давайте сделаем нашему младенцу еще один подарок, выполним коллажи по самым главным темам. У вас на столах лежит все необходимое для этой работы, вам дается 5-7 минут, приступайте. Не забудьте представить и рассказать о своей работе.
Группы презентуют свои работы.
(выходит «мама с ребенком»)
Учитель: Ты будешь расти и радоваться миру, ты будешь узнавать много нового, а если ты что-то не будешь понимать, мы с ребятами расскажем тебе простыми словами о самом главном. Впереди тебя ждет жизнь, а жизнь …
Жизнь прекрасна и ярка,
Жизнь свободна и легка,
Жизнь есть солнечный рассвет,
Жизнь есть неба дивный свет,
Жизнь - улыбки и цветы,
Жизнь полнится красоты,
Жизнь есть ласка добрых слов,
Жизнь есть - дети и любовь!
Круглый стол для родителей 8-х классов на тему «Здоровье - наше богатство»
Цель: Повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения, укрепления здоровья детей; формирование здорового образа жизни, повышение социальной активности и укрепления здоровья учащихся и родителей.
-
Круг радости:
Добрый день, уважаемые родители! Я рада вас приветствовать на заседании нашего круглого стола. Улыбнитесь соседу справа и соседу слева, пожмите друг другу руки. Что же самое главное, самое важное для любого человека и для маленького, и для большого? Конечно же это - здоровье. Фразу «Здоровье - наше богатство» скажите:
а. шёпотом, для себя
б. чтобы услышали все присутствующие
в. так, чтобы услышала вся школа
-
Беседа:
-
Почему здоровье человека считают его богатством?
-
Что значит вести здоровый образ жизни?
-
Можете ли вы сказать, что вы всегда ведете здоровый образ жизни?
-
Творческая деятельность: Уважаемы родители, сейчас вы будете работать в группах. Каждая группа будет отвечать на вопрос: «Почему в подростковом возрасте дети начинают вести не здоровый образ жизни?». Каждая группа будет отвечать от определенного лица. Первая группа - дети-подростки, вторая группа - родители подростков, третья группа - учителя, четвертая группа - врачи. Ваша задача создать постер, отвечая на поставленный вопрос.
-
Презентация работ и их анализ. Каждая группа презентует свои постеры, объясняет свою точку зрения. Затем все участники круглого стола анализируют тот или иной ответ.
-
Просмотр видео-интервью. Перед проведение круглого стола учащимся был задан тот же вопрос, что и их родителям «Почему в подростковом возрасте дети начинают вести не здоровый образ жизни?». После просмотра видео родителям задается вопрос «Как вы думаете, почему ваши дети дали именно такие ответы?»
-
Подведение итогов. В подведении итогов родителям предлагается составить план действий, по формированию у ребенка здорового образа жизни. Разработанный план воплощается в жизнь совместными усилиями классного руководителя и родительского комитета.
-
Круг от сердца к сердцу: Родителя предлагается написать на воздушном шарике вредные привычки, которые они считают наиболее опасными для своих детей. После того как все вредные привычки написаны и озвучены, тренер лопает шарик, тем самым уничтожая все эти вредные привычки.
Фотогалерея