Коучинг Одаренные и талантливые

Коучинг   Дата:       август  2014 Тема коучинг-сессии «Одаренные  и талантливые  детей в организациях дополнительного образования » Модуль Обучение талантливых и одаренных учеников Ссылки, ресурсы Презентация, видео, маркеры, ватманы Общая цель Актуализация представления учителей о работе с одаренными и талантливыми детьми. Результаты обучения для учителя Учитель сможет: - выявлить одаренных и талантливых учащихся в своем классе через наблюдения над поведением учащихся в процессе их обучения; -овладеть стратегиями по организации эффективной работы с одаренными и талантливыми детьми; - находить пути привлечения родителей для выявления и поддержки одаренных и талантливых детей. - понимать то, какие изменения необходимо внести в задания, включающие интеллектуально стимулирующие задания для талантливых и одаренных учеников Ключевые идеи, значимые для занятия Потребности талантливых и одаренных учеников можно удовлетворить посредством создания инклюзивной среды. Совместная групповая работа может быть использована для критической оценки потенциала талантливых и одаренных учеников. Задания высокой сложности и интенсивности могут быть применены для критической оценки потенциала талантливых и одаренных учеников Ход коучинга Этапы проведения занятия Время 65 мин Действия преподавателя и действия участников Комментарии Орг. момент 2 мин Приветствие участников коучинга. Деление на группы по методу «Мозаика» Рассаживаются в группы по сложившейся картинке Погружение в тему 8 мин   3 мин Видео «Вот это талант» - Чем удивил Вас видеосюжет? Модуль который мы сегодня рассмотрим «Одаренные и талантливые дети». Вопросы для дискуссии: -Почему эта проблема актуальна для нас? -Какого ребёнка можно назвать одарённым? Талантливым? - Какой корень в слове одаренный( дар)?  - Является ли такой ребенок даром для вас, в вашей работе?   Каждый ребенок талантлив и одарен по своему! И наша задача, как учителей разглядеть, поддержать, подтолкнуть и помочь раскрыть наших детей! А какие они у нас...                               Заполняют первые две колонки таблицы самостоятельно. Озвучивают. Задание 1 3 мин «Лесенка». Расположите по степени возрастания слова: задатки, способности, одаренность, талант, гениальность и расставьте проценты таких детей в наших классах Располагают данные им таблички в порядке возрастания Задание 2. 7 мин  «Мозговой штурм». Участники коучинга отвечают на вопросы: 1) Как вы понимаете понятия «Одаренность», «Талантливость»? 2) Отвечая на вопросы, слушатели приводят свои критерии понимания; Видео «Одаренные дети» Работа в группах Задание 3   10 мин 1)      просмотрите видео 2)      сделайте для себя запись об отличительных чертах одаренного ребенка 3)      напишите на «лепестках» имена одаренных и талантливых детей(ваших воспитанников) Составление «Ромашки» из лепестков с именами одаренных детей   5 мин Представляется    презентация для   ознакомления   «Одаренные и талантливые»   Задание 4 10 мин Психологи выделяют 6 разрушителей таланта 1. Неумение ценить время Очень часто мы слышим: он талантливый, но очень ленивый, поэтому попусту тратит драгоценное время: дни, месяцы, годы. Однако к детям, это выражение не может иметь никакого отношения, задача родителей, в данной ситуации, разобраться: что кроется за, так называемой, детской ленью и создать условия для того, чтобы самое ценное время для развития способностей не прошло даром. Талант не должен погибнуть в пустом времяпрепровождении: ... Каждая группа обсуждает данную им  ситуацию и составляет рекомендации учителям для работы   12 мин Составление постера «Одаренный и талантливый ученик». 1)Каждая группа создает модель одаренного ученика с характеристиками и его  потребностями. 2) Что мы можем предложить одаренным детям в организациях дополнительного образования? 3) Защита постера, обоснование своей точки зрения Составление постера Рефлексия 5 мин Заполнение таблицы «ЗХУ». Участники выражают свое мнение с помощью стикеров в каждой графе таблицы, которая заранее была подготовлена.   Закончить занятие замечательными словами В.А. Сухомлинского: «В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой – они красиво зазвучат». Заполняют последнюю колонку и озвучивают
Раздел Завучу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Коучинг-сессия Белошапкина Т.Ю.

Коучинг

Дата: август 2014

Тема коучинг-сессии

«Одаренные и талантливые детей в организациях дополнительного образования »

Модуль

Обучение талантливых и одаренных учеников

Ссылки, ресурсы

Презентация, видео, маркеры, ватманы

Общая цель

Актуализация представления учителей о работе с одаренными и талантливыми детьми.

Результаты обучения для учителя

Учитель сможет:

- выявлить одаренных и талантливых учащихся в своем классе через наблюдения над поведением учащихся в процессе их обучения;

-овладеть стратегиями по организации эффективной работы с одаренными и талантливыми детьми;

- находить пути привлечения родителей для выявления и поддержки одаренных и талантливых детей.

- понимать то, какие изменения необходимо внести в задания, включающие интеллектуально стимулирующие задания для талантливых и одаренных учеников

Ключевые идеи, значимые для занятия

Потребности талантливых и одаренных учеников можно удовлетворить посредством создания инклюзивной среды.

Совместная групповая работа может быть использована для критической оценки потенциала талантливых и одаренных учеников.

Задания высокой сложности и интенсивности могут быть применены для критической оценки потенциала талантливых и одаренных учеников

Ход коучинга

Этапы проведения занятия

Время

65 мин

Действия преподавателя и действия участников

Комментарии

Орг. момент

2 мин

Приветствие участников коучинга.

Деление на группы по методу «Мозаика»

Рассаживаются в группы по сложившейся картинке

Погружение в тему

8 мин

3 мин

Видео «Вот это талант»

- Чем удивил Вас видеосюжет?

Модуль который мы сегодня рассмотрим «Одаренные и талантливые дети».

Вопросы для дискуссии:

-Почему эта проблема актуальна для нас?

-Какого ребёнка можно назвать одарённым? Талантливым?

- Какой корень в слове одаренный( дар)?

- Является ли такой ребенок даром для вас, в вашей работе?

Каждый ребенок талантлив и одарен по своему! И наша задача, как учителей разглядеть, поддержать, подтолкнуть и помочь раскрыть наших детей! А какие они у нас? Что я как учитель могу сделать, чтобы развить одаренность в детях? Что поможет мне раскрыть таких детей? Какую методику преподавания я могу использовать? Каждый из участников коучинга задавал себе ни раз эти вопросы!

- Что вы знаете о выявлении талантливых и одаренных учеником?

Заполнение таблицы «ЗХУ»







Заполняют первые две колонки таблицы самостоятельно. Озвучивают.

Задание 1

3 мин

«Лесенка». Расположите по степени возрастания слова: задатки, способности, одаренность, талант, гениальность и расставьте проценты таких детей в наших классах

Располагают данные им таблички в порядке возрастания

Задание 2.

7 мин

«Мозговой штурм». Участники коучинга отвечают на вопросы:

1) Как вы понимаете понятия «Одаренность», «Талантливость»?

2) Отвечая на вопросы, слушатели приводят свои критерии понимания;

Видео «Одаренные дети»

Работа в группах

Задание 3

10 мин

  1. просмотрите видео

  2. сделайте для себя запись об отличительных чертах одаренного ребенка

  3. напишите на «лепестках» имена одаренных и талантливых детей(ваших воспитанников)

Составление «Ромашки» из лепестков с именами одаренных детей

5 мин

Представляется презентация для ознакомления «Одаренные и талантливые»

Задание 4

10 мин

Психологи выделяют 6 разрушителей таланта

1. Неумение ценить время
Очень часто мы слышим: он талантливый, но очень ленивый, поэтому попусту тратит драгоценное время: дни, месяцы, годы. Однако к детям, это выражение не может иметь никакого отношения, задача родителей, в данной ситуации, разобраться: что кроется за, так называемой, детской ленью и создать условия для того, чтобы самое ценное время для развития способностей не прошло даром. Талант не должен погибнуть в пустом времяпрепровождении: перед телевизором или за компьютерными играми, об этом и должны позаботиться родители.

2. Привязка к материальным ценностям
Как часто, мы слышим из уст родителей: «В будущем твои увлечения не дадут возможности заработать «на кусок хлеба», поэтому не стоит тратить на эти глупости время». Однако - это большое заблуждение взрослых, ребёнок никогда не сможет раскрыть свой талант, если материальные ценности будут стоять на первом месте. И тут должна проявиться мудрость родителей, дабы, дать возможность развиваться способностям ребёнка без привязки к материальным благам.

3. Школа и талант - понятия не совместимые
Третий враг таланта - это современная школа. Большую часть времени в школе посвящают развитию логики и рационального мышления, тогда как чувства, без которых таланта не существует, остаются за пределами школьной программы. В таких ситуациях рекомендацией для родителей может стать, своевременное выявление таланта ребёнка и перевод его в специализированную школу, там, где способности будут развивать. Это могут быть специализированные художественные школы, спортивные интернаты и тому подобное.

4. Неуверенность в своих силах
«У меня ничего не выйдет, лучше и не браться» так часто думает большинство детей, сталкиваясь на пути с трудностями. В данной ситуации уверенность родителей в способностях ребенка должна передаться и ему самому. Этого можно достичь, создавая условия, в которых способности ребёнка максимально проявятся, каждый успех должен закрепляться похвалой и оценкой со стороны взрослых. Это и станет тем фундаментом веры, который поможет бороться с неуверенностью в своих силах.

5. «Звёздная болезнь»
Обратной стороной неуверенности, может стать, так называемая, «звёздная болезнь». Она возникает на фоне постоянного восхваления достоинств ребёнка и приводит к тому, что он перестаёт относиться к себе критично. А так как талант - это способности помноженные на усердие, а ребёнок, который уверен, что он уже - гениален, не чувствует необходимости работать над собой, то будущее такого гения весьма прозаично. Поэтому родители должны быть крайне осторожны в своих высказываниях, дабы, не развить у своего чада «звёздную болезнь».

6. Пагубные привычки
Данный бич таланта касается уже взрослых дарований, которые однажды почувствовав вкус славы, становятся зависимыми от этого наркотика. И когда эта неверная птица-счастья вылетает в открытое окно, не каждый может справиться с разочарованием, вот тогда и наступает момент истины, и многие гении ищут утешение в вине и наркотиках.

Таким образом, талант - дело тонкое и чтобы одаренные дети превращались в гениальных взрослых, природный дар необходимо, как алмаз, сначала добыть среди тысячи камней, а затем отдать опытному ювелиру на огранку, дабы, он превратил его в сказочный бриллиант.

Каждая группа обсуждает данную им ситуацию и составляет рекомендации учителям для работы

12 мин

Составление постера «Одаренный и талантливый ученик».

1)Каждая группа создает модель одаренного ученика с характеристиками и его потребностями. 2) Что мы можем предложить одаренным детям в организациях дополнительного образования?

3) Защита постера, обоснование своей точки зрения

Составление постера

Рефлексия

5 мин

Заполнение таблицы «ЗХУ».

Участники выражают свое мнение с помощью стикеров в каждой графе таблицы, которая заранее была подготовлена.

Закончить занятие замечательными словами В.А. Сухомлинского:

«В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой - они красиво зазвучат».

Заполняют последнюю колонку и озвучивают



© 2010-2022