Положение о школьной научно-практической клнференции «Первые шаги»

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Утверждаю _____________________

Директор РФМЛИ Магомедов Ф,М,

«____» ______________ 2010-2011уч.г.



Положение о школьной научно - практической конференции младших школьников «Первые шаги».

  1. Общие положения.

    1. Настоящее Положение определяет цели и задачи научно - практической конференции младших школьников, порядок её организации, проведения, подведения итогов.

    2. Научно - практическая конференция младших школьников является формой работы с учащимися, ориентированной на содействие развитию у детей навыков исследовательской деятельности, их творческих способностей.

  2. Цель и задачи конференции.

    1. Цель конкурса - стимулировать развитие интеллектуально - творческого потенциала личности ребёнка младшего школьного возраста путём совершенствования и развития исследовательских способностей, навыков исследовательского поведения.

    2. Основными задачами конференции являются:

  • содействие развитию и распространению образовательных программ и педагогических технологий проведения учебных исследований младшими школьниками;

  • поддержка развития творческой исследовательской активности детей;

  • стимулирование у младших школьников интереса к фундаментальным и прикладным наукам, ознакомление с научной картиной мира;

  • пропаганда методических разработок по организации и содержанию учебно - исследовательской работы младших школьников.

  1. Сроки проведения.

    1. Конференция проводится ежегодно, 25-30 апреля в рамках проведения Дня науки. Заявки принимаются от учителей начальных классов до 20 апреля.

    2. Участниками конкурса могут стать юные исследователи (в возрасте от 6 до 11 лет) как индивидуально, так и в составе творческих коллективов детей.

    3. Для участия в конференции необходимо направить в его оргкомитет в письменном виде до 20 апреля заявку, краткое описание работы (проекта).

  2. Порядок проведения конференции.

    1. На конференцию принимаются завершённые исследовательские работы детей младшего школьного возраста, выходящие за рамки школьной программы, отвечающие критериям, представленным в п.п. 4.2. - 4.3. настоящего положения.

    2. Для участия в конкурсе принимаются исследовательские работы, выполненные по следующим направлениям:

  1. науки о человеке;

  2. науки об обществе (история, обществоведение);

  3. науки о природе (биология, ботаника, зоология, география, экология);

  4. науки об искусстве (литературоведение, искусствоведение);

  5. математические, физические, химические и технические науки, астрономия, космонавтика;

  6. информатика.

Исследовательские работы могут быть теоретическими, экспериментальными, изобретательскими и фантастическими.

    1. Рекомендации к структуре, выбору темы, оформлению работ и проектов представлены в приложениях 1, 2 к настоящему Положению.

  1. Оценка исследовательской работы.

    1. Оценка работ осуществляется по следующим критериям:

  • использование научных, а также лично созданных специальных методов и методик исследования;

  • уровень новизны и оригинальности;

  • убедительность и доказательность работы (глубина проработки идеи);

  • системность изложения материала;

  • аккуратность и качество исполнения;

  • качество выступления в ходе процедуры защиты работы на конференции и ответов на вопросы.

    1. Итоги конференции подводятся в следующих номинациях:

  • лучший эксперимент, наблюдение;

  • лучший доклад (презентация работы, проекта);

  • лучший проект;

  • постановка самой оригинальной проблемы;

  • лучшая защита;

  • лучший творческий коллектив;

  • лучший руководитель проекта.

    1. Победители конференции награждаются дипломами школы.



Приложение 1.

Краткое описание исследовательской работы (проекта)

Название _______________________________________________________________________

Выполнен автором или творческим коллективом (указать фамилии, имена и отчества авторов) ________________________________________________________________________

под руководством (указать фамилию, имя и отчество руководителя): ____________

Исследовательская работа (проект)посвящена изучению: _______________________

Откуда у Вас возник интерес к этой проблеме, вопросу? ________________________

Где Вы искали информацию для ответа на возникшие вопросы (указать источники) ________________________________________________________________________

Какие гипотезы выдвигали? ________________________________________________

Использовали ли Вы следующие (или другие) методы исследований для проверки своих гипотез: ________________________________________________________________________

Опросы (кого и о чём Вы спрашивали) _______________________________________

Наблюдения (за кем (чем) вы наблюдали) ___________________________________

Эксперименты: __________________________________________________________

Другие методы (укажите, какие именно): ____________________________________

Как Вы обобщали полученные данные: ______________________________________

К каким выводам пришли: _________________________________________________

Для презентации результатов исследования Вы планируете использовать (указать с помощью каких наглядных средств вы собираетесь представлять свою работу на конференции, например: с помощью схем, рисунков, макетов, фотографий и т.п.): _______________________________________________________________________

Текст выступления на конкурсе подготовлен в виде (например, доклада, компьютерной презентации, напечатан в виде брошюры, другое): _______________________________________________________________________

Приложение 2.

Рекомендации по выбору темы и оформления результатов исследовательской работы (проекта)

Этап

Действие

1.Выбор темы исследования

Ответе на вопросы:

- Что мне интересно больше всего?

- Чем я хочу заниматься в первую очередь?

- Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время?

- По каким учебным предметам я получаю лучшие отметки?

- Что из изученного в школе хотелось бы узнать более глубоко?

- Есть ли что-то такое, чем я особенно горжусь?

Подсказка:

Темы исследования могут быть:

  • фантастическими;

  • экспериментальными;

  • теоретическими;

  • изобретательскими

2.Цели и задачи исследования

Определить цель исследования означает ответить на вопрос о том, зачем ты его проводишь. Цель указывает общее направление, а задачи описывают основные шаги. Задачи исследования уточняют исследования.

3.Гипотеза исследования

Для формулирования гипотезы используйте слова:

  • предположим;

  • допустим;

  • возможно;

  • что если

4.Организация исследования

Подумать самостоятельно

Что я знаю об этом?

Какие суждения я могу высказывать по этому поводу? Какие выводы можно сделать из того, что уже известно о предмете исследования.

Посмотреть книги по теме

Запиши важную информацию, которую узнал из книг.

Спросить у других людей

Запиши интересную информацию, полученную от других людей.

Посмотреть телематериалы

Запиши то необычное, что узнал из фильма.

Использовать Интернет

Запиши то новое, что ты узнал с помощью компьютера.

Понаблюдать

Запиши интересную информацию. Полученную с помощью наблюдений, удивительные факты и парадоксы.

Провести эксперимент

Запиши план и результаты эксперимента.

5.Подготовка к защите исследовательской работы

Этапы подготовки:

  1. Выделить из текста основные понятия и дать им определения:

а) разъяснение посредством примера;

б) описание;

в) характеристика;

г) сравнение;

д) различие.

2. Классифицировать основные предметы, процессы, явления и события.

3. Выявить и обозначить все замеченные тобой парадоксы.

4. Ранжировать по важности основные идеи.

5. Предложить сравнения и метафоры.

6. Сделать выводы и умозаключения.

7. Указать возможные пути дальнейшего изучения проблемы.

8. Подготовить текст доклада.

9. Подготовить средства наглядного представления доклада.

Литература:

Арцев М.А. «Учебно - исследовательская работа учащихся», «Завуч» 2005, № 6

Дереклеева Н.И. «Научно - исследовательская работа в школе», М., 2001

Степанов В.Г. «Основы исследовательской деятельности школьника», ПОИПКРО, 2004

Барылкина Л.П., Королёва Н.А. «Завуч начальной школы: методические, организационные, психолого - педагогические материалы», М. ВАКО, 2005



© 2010-2022