- Преподавателю
- Директору, завучу
- Положение о школьной научно-практической клнференции «Первые шаги»
Положение о школьной научно-практической клнференции «Первые шаги»
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Чувилкина Е.Ю. |
Дата | 20.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Утверждаю _____________________
Директор РФМЛИ Магомедов Ф,М,
«____» ______________ 2010-2011уч.г.
Положение о школьной научно - практической конференции младших школьников «Первые шаги».
-
Общие положения.
-
Настоящее Положение определяет цели и задачи научно - практической конференции младших школьников, порядок её организации, проведения, подведения итогов.
-
Научно - практическая конференция младших школьников является формой работы с учащимися, ориентированной на содействие развитию у детей навыков исследовательской деятельности, их творческих способностей.
-
-
Цель и задачи конференции.
-
Цель конкурса - стимулировать развитие интеллектуально - творческого потенциала личности ребёнка младшего школьного возраста путём совершенствования и развития исследовательских способностей, навыков исследовательского поведения.
-
Основными задачами конференции являются:
-
-
содействие развитию и распространению образовательных программ и педагогических технологий проведения учебных исследований младшими школьниками;
-
поддержка развития творческой исследовательской активности детей;
-
стимулирование у младших школьников интереса к фундаментальным и прикладным наукам, ознакомление с научной картиной мира;
-
пропаганда методических разработок по организации и содержанию учебно - исследовательской работы младших школьников.
-
Сроки проведения.
-
Конференция проводится ежегодно, 25-30 апреля в рамках проведения Дня науки. Заявки принимаются от учителей начальных классов до 20 апреля.
-
Участниками конкурса могут стать юные исследователи (в возрасте от 6 до 11 лет) как индивидуально, так и в составе творческих коллективов детей.
-
Для участия в конференции необходимо направить в его оргкомитет в письменном виде до 20 апреля заявку, краткое описание работы (проекта).
-
-
Порядок проведения конференции.
-
На конференцию принимаются завершённые исследовательские работы детей младшего школьного возраста, выходящие за рамки школьной программы, отвечающие критериям, представленным в п.п. 4.2. - 4.3. настоящего положения.
-
Для участия в конкурсе принимаются исследовательские работы, выполненные по следующим направлениям:
-
-
науки о человеке;
-
науки об обществе (история, обществоведение);
-
науки о природе (биология, ботаника, зоология, география, экология);
-
науки об искусстве (литературоведение, искусствоведение);
-
математические, физические, химические и технические науки, астрономия, космонавтика;
-
информатика.
Исследовательские работы могут быть теоретическими, экспериментальными, изобретательскими и фантастическими.
-
-
Рекомендации к структуре, выбору темы, оформлению работ и проектов представлены в приложениях 1, 2 к настоящему Положению.
-
-
Оценка исследовательской работы.
-
Оценка работ осуществляется по следующим критериям:
-
-
использование научных, а также лично созданных специальных методов и методик исследования;
-
уровень новизны и оригинальности;
-
убедительность и доказательность работы (глубина проработки идеи);
-
системность изложения материала;
-
аккуратность и качество исполнения;
-
качество выступления в ходе процедуры защиты работы на конференции и ответов на вопросы.
-
Итоги конференции подводятся в следующих номинациях:
-
-
лучший эксперимент, наблюдение;
-
лучший доклад (презентация работы, проекта);
-
лучший проект;
-
постановка самой оригинальной проблемы;
-
лучшая защита;
-
лучший творческий коллектив;
-
лучший руководитель проекта.
-
-
Победители конференции награждаются дипломами школы.
-
Приложение 1.
Краткое описание исследовательской работы (проекта)
Название _______________________________________________________________________
Выполнен автором или творческим коллективом (указать фамилии, имена и отчества авторов) ________________________________________________________________________
под руководством (указать фамилию, имя и отчество руководителя): ____________
Исследовательская работа (проект)посвящена изучению: _______________________
Откуда у Вас возник интерес к этой проблеме, вопросу? ________________________
Где Вы искали информацию для ответа на возникшие вопросы (указать источники) ________________________________________________________________________
Какие гипотезы выдвигали? ________________________________________________
Использовали ли Вы следующие (или другие) методы исследований для проверки своих гипотез: ________________________________________________________________________
Опросы (кого и о чём Вы спрашивали) _______________________________________
Наблюдения (за кем (чем) вы наблюдали) ___________________________________
Эксперименты: __________________________________________________________
Другие методы (укажите, какие именно): ____________________________________
Как Вы обобщали полученные данные: ______________________________________
К каким выводам пришли: _________________________________________________
Для презентации результатов исследования Вы планируете использовать (указать с помощью каких наглядных средств вы собираетесь представлять свою работу на конференции, например: с помощью схем, рисунков, макетов, фотографий и т.п.): _______________________________________________________________________
Текст выступления на конкурсе подготовлен в виде (например, доклада, компьютерной презентации, напечатан в виде брошюры, другое): _______________________________________________________________________
Приложение 2.
Рекомендации по выбору темы и оформления результатов исследовательской работы (проекта)
Этап
Действие
1.Выбор темы исследования
Ответе на вопросы:
- Что мне интересно больше всего?
- Чем я хочу заниматься в первую очередь?
- Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время?
- По каким учебным предметам я получаю лучшие отметки?
- Что из изученного в школе хотелось бы узнать более глубоко?
- Есть ли что-то такое, чем я особенно горжусь?
Подсказка:
Темы исследования могут быть:
-
фантастическими;
-
экспериментальными;
-
теоретическими;
-
изобретательскими
2.Цели и задачи исследования
Определить цель исследования означает ответить на вопрос о том, зачем ты его проводишь. Цель указывает общее направление, а задачи описывают основные шаги. Задачи исследования уточняют исследования.
3.Гипотеза исследования
Для формулирования гипотезы используйте слова:
-
предположим;
-
допустим;
-
возможно;
-
что если
4.Организация исследования
Подумать самостоятельно
Что я знаю об этом?
Какие суждения я могу высказывать по этому поводу? Какие выводы можно сделать из того, что уже известно о предмете исследования.
Посмотреть книги по теме
Запиши важную информацию, которую узнал из книг.
Спросить у других людей
Запиши интересную информацию, полученную от других людей.
Посмотреть телематериалы
Запиши то необычное, что узнал из фильма.
Использовать Интернет
Запиши то новое, что ты узнал с помощью компьютера.
Понаблюдать
Запиши интересную информацию. Полученную с помощью наблюдений, удивительные факты и парадоксы.
Провести эксперимент
Запиши план и результаты эксперимента.
5.Подготовка к защите исследовательской работы
Этапы подготовки:
-
Выделить из текста основные понятия и дать им определения:
а) разъяснение посредством примера;
б) описание;
в) характеристика;
г) сравнение;
д) различие.
2. Классифицировать основные предметы, процессы, явления и события.
3. Выявить и обозначить все замеченные тобой парадоксы.
4. Ранжировать по важности основные идеи.
5. Предложить сравнения и метафоры.
6. Сделать выводы и умозаключения.
7. Указать возможные пути дальнейшего изучения проблемы.
8. Подготовить текст доклада.
9. Подготовить средства наглядного представления доклада.
Литература:
Арцев М.А. «Учебно - исследовательская работа учащихся», «Завуч» 2005, № 6
Дереклеева Н.И. «Научно - исследовательская работа в школе», М., 2001
Степанов В.Г. «Основы исследовательской деятельности школьника», ПОИПКРО, 2004
Барылкина Л.П., Королёва Н.А. «Завуч начальной школы: методические, организационные, психолого - педагогические материалы», М. ВАКО, 2005