- Преподавателю
- Директору, завучу
- Разработка открытого практического занятия по теме: Дезинфекция
Разработка открытого практического занятия по теме: Дезинфекция
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Кожина И.А. |
Дата | 12.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Среднего профессионального образования
«Армавирский медицинский колледж»
Министерство здравоохранения Краснодарского края
Рассмотрено и одобрено
на заседании ЦК
«___» _____________20____г.
Протокол № ______
Председатель ЦК ___________И.А. Кожина
Утверждаю:
Заместитель директора по УР
_____________Н.М. Михальцова
Старший методист
_______________Т.Г. Сердюк
Методическая разработка
открытого занятия
ПМ. 07. «Решение проблем пациента посредством сестринского ухода»
МДК. 07.02. «Безопасная больничная среда для пациента и персонала»
Тема: «ДЕЗинфекция»
для специальности 31.02.01 «Лечебное дело» - повышенный уровень подготовки среднего профессионального образования
Армавир,
2014 год
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Армавирский медицинский колледж»
министерство здравоохранения Краснодарского края
Рассмотрено и одобрено
на заседании ЦК
«___» _____________20____г.
Протокол № ______
Председатель ЦК _________И.А. Кожина
Утверждаю:
Заместитель директора по УР
___________Н.М. Михальцова
Старший методист
______________Т.Г. Сердюк
Методическая разработка
открытого занятия
ПМ. 07. «Решение проблем пациента посредством сестринского ухода»
МДК. 07.02. «Безопасная больничная среда для пациента и персонала»
Тема: «ДЕЗинфекция»
для специальности 31.02.01 «Лечебное дело» - повышенный уровень подготовки среднего профессионального образования
Армавир,
2014 год
Данная методическая разработка предназначена для реализации
следующей задачи - дать студентам достаточный объём знаний по теме «Дезинфекция».
Цель данной методической разработки:
-
подбор целесообразных методов обучения по основным вопросам занятия;
-
в повышении эффективности процесса обучения на занятии;
-
в осмыслении основных практических навыков и умений;
-
в определении полезных методических советов и рекомендаций, раскрывающих содержание и методику учебной работы на занятии.
На данном занятии студенты знакомятся с понятием дезинфекция, ее видами и методами, со значением ее проведения, с дезинфицирующими средствами и приготовлением дезинфицирующих растворов. Закрепят материал с помощью вопросов, тестов, карточек.
Значение дезинфицирующего режима в профилактике ВБИ огромно. Микроорганизмы прекрасно приспосабливаются к воздействию дезинфицирующих средств и антисептиков, что заставляет медицинских работников повышать концентрацию существующих дезинфицирующих средств, а еще лучше внедрять дезинфицирующие средства нового поколения.
Данный материал, необходим для того, чтобы грамотно поддерживать дезинфицирующий режим ЛУ, а именно, способствовать предупреждению или снижению уровня ВБИ.
Методическая разработка составлена в соответствии с ФГОС 3 поколения к уровню подготовки студентов медицинских колледжей по специальности 31.02.01 «Лечебное дело» - повышенный уровень подготовки среднего профессионального образования ПМ. 07. «Решение проблем пациента посредством сестринского ухода» МДК. 07.02. «Безопасная больничная среда для пациента и персонала».
Знать:
-
Понятие «дезинфекция».
-
Методы дезинфекции.
-
Уровни дезинфекции.
-
Дезинфицирующие средства. Три основных вида. Требования к дезинфицирующим средствам.
-
Технологии выполнения медицинских услуг. Правила пользования дезинфицирующими средствами.
-
Классы дезинфицирующих средств (химические дезинфектанты).
-
Средства проведения дезинфицирующих мероприятий.
-
Требования к оборудованию для дезинфекции.
Уметь:
-
Оказание медицинских услуг в пределах своих полномочий:
-
Готовить маточный раствор хлорной извести.
-
Готовить рабочие растворы из маточного раствора хлорной извести.
-
Готовить хлорамин 1%, 3%, 5%.
-
Соблюдать технику безопасности при работе с дезинфицирующими средствами.
-
Оказание медицинских услуг в пределах своих полномочий. Оказывать первую помощь при отравлениях дезинфицирующими средствами.
-
Ведение медицинской документации.
Студенты должны овладеть профессиональными компетенциями:
-
ПК.4.5. Оформлять медицинскую документацию.
-
ПК 4.7. Обеспечивать инфекционную безопасность.
-
ПК 4.11. Обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте.
Студенты должны овладеть общими компетенциями:
-
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач. Оценивать их эффективность и качество.
-
ОК.4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
Место занятия:
Медицинский колледж, кабинет доклинической практики № 19 «Общественное здоровье и здравоохранение»
Продолжительность занятия: 270 минут
Специальность: 31.02.01 «Лечебное дело» - повышенный уровень подготовки среднего профессионального образования
Группа: 1 ЛА 1 подгруппа
Методическая разработка по МДК 07.02. «Безопасная больничная среда для пациента и персонала» тема: «Дезинфекция» очень актуальна, т.к. безопасная больничная среда в наиболее полной мере обеспечивает пациенту и медицинскому работнику условия комфорта и безопасности. Она создается организацией и проведением определенных мероприятий, в том числе и режима инфекционной безопасности.
За период с 1987 г. по 2004 г. в России было выявлено 206 ВИЧ-позитивных медицинских работников. В 2006 г. зарегистрировано два случая профессионального заражения. Риску профессионального инфицирования подвержены медицинские работники различных профилей, поэтому знакомство будущих средних медицинских работников с универсальными и стандартными мерами безопасности от инфекций, использование здоровьесберегающих технологий в работе позволяет свести к минимуму риск заражения работающих при травматических ситуациях.
Наибольшую опасность в настоящее время представляют инфекционные заболевания, передающиеся парентеральным путем, поэтому основной задачей проведения занятия является обучение студентов основным мерам безопасности для предупреждения распространения внутрибольничной инфекции.
В повседневной деятельности среднего медицинского персонала возможны два пути заражения пациентов: через грязный инструмент и медикаментозные жидкости. Таким образом, главным вопросом профилактики парентеральных гепатитов и ВИЧ-инфекции является вопрос соблюдения санитарно- эпидемиологического режима.
Для раскрытия данной темы предлагаются традиционные методы опроса в сочетании с использованием новых технологий. Ведущий метод - практический.
-
Таблицы: «Приготовление маточного раствора», «Приготовление рабочих растворов»
-
Методические указания для студентов
-
Технические средства обучения
-
Дезинфицирующие и антисептические средства
-
Мыло
-
Алгоритмы манипуляций.
-
Задания в тестовой форме и эталоны к ним.
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ
Цель данной методической разработки:
-
подбор целесообразных методов обучения по основным вопросам занятия;
-
в повышении эффективности процесса обучения на занятии;
-
в осмыслении основных практических навыков и умений;
-
в определении полезных методических советов и рекомендаций,
раскрывающих содержание и методику учебной работы на занятии.
В настоящее время кроме дезинфицирующих средств старого поколения,
необходимо внедрение дезинфицирующих средств нового поколения для значительного улучшения результатов дезинфицирующего режима в ЛПУ.
Обучающие:
-
знать дезинфицирующие средства и дезинфицирующие растворы;
-
уметь готовить дезинфицирующие растворы;
-
уметь соблюдать меры безопасности на рабочем месте;
-
уметь промаркировать растворы;
-
знать сроки их хранения.
Развивающие:
-
способствовать развитию мышления;
-
умение работать с медицинской документацией;
-
уметь анализировать результаты своей деятельности.
Воспитательные:
Формирование качеств, присущих медицинскому работнику: чуткость,
доброжелательность, внимательность, трудолюбие, профессионализм.
Методические:
- проводить занятия малыми группами.
Методы обучения:
-
Получение новых знаний.
-
Фронтальный опрос.
-
Самостоятельная работа.
-
Вопросы, тестовый контроль.
I
Организационный момент
7 мин.
II
Мотивация занятия
Ознакомление с темой,
Ознакомление с целью
Ознакомление и планом
Обоснование значения данного занятия в будущей практической деятельности
5 мин.
III
Актуализация опорных знаний:
- контроль исходного уровня знаний
(фронтальный опрос);
-
подготовка мультимедийных презентаций малыми группами;
30 мин.
IY
Вводный инструктаж:
-
Поэтапное изложение нового материала с использованием видеосюжета «Дезинфекция»
-
Физминутка.
2. Самостоятельная работа студентов:
-
работа с методическими указаниями и алгоритмами.
-
Физминутка
25 мин.
2 мин.
175 мин.
3 мин.
Y
Заключительный инструктаж:
-
решение ситуационных задач
-
тестовый контроль
10 мин.
YI
Подведение итогов занятия
10 мин.
YII
Задание к следующему занятию
2 мин.
VIII
Организация окончания занятия
1 мин