Разработка открытого практического занятия по теме: Дезинфекция

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования

«Армавирский медицинский колледж»

Министерство здравоохранения Краснодарского края




Рассмотрено и одобрено

на заседании ЦК

«___» _____________20____г.

Протокол № ______

Председатель ЦК ___________И.А. Кожина

Утверждаю:

Заместитель директора по УР

_____________Н.М. Михальцова

Старший методист

_______________Т.Г. Сердюк









Методическая разработка

открытого занятия




ПМ. 07. «Решение проблем пациента посредством сестринского ухода»

МДК. 07.02. «Безопасная больничная среда для пациента и персонала»



Тема: «ДЕЗинфекция»



для специальности 31.02.01 «Лечебное дело» - повышенный уровень подготовки среднего профессионального образования














Армавир,

2014 год

ГРазработка открытого практического занятия по теме: Дезинфекцияосударственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Армавирский медицинский колледж»

министерство здравоохранения Краснодарского края




Рассмотрено и одобрено

на заседании ЦК

«___» _____________20____г.

Протокол № ______

Председатель ЦК _________И.А. Кожина

Утверждаю:

Заместитель директора по УР

___________Н.М. Михальцова

Старший методист

______________Т.Г. Сердюк








Методическая разработка

открытого занятия




ПМ. 07. «Решение проблем пациента посредством сестринского ухода»

МДК. 07.02. «Безопасная больничная среда для пациента и персонала»



Тема: «ДЕЗинфекция»





для специальности 31.02.01 «Лечебное дело» - повышенный уровень подготовки среднего профессионального образования









Армавир,

2014 год

Разработка открытого практического занятия по теме: Дезинфекция

Разработка открытого практического занятия по теме: Дезинфекция

Разработка открытого практического занятия по теме: Дезинфекция

Разработка открытого практического занятия по теме: Дезинфекция

Разработка открытого практического занятия по теме: Дезинфекция

Разработка открытого практического занятия по теме: Дезинфекция

Разработка открытого практического занятия по теме: Дезинфекция

Разработка открытого практического занятия по теме: Дезинфекция

Разработка открытого практического занятия по теме: Дезинфекция


Разработка открытого практического занятия по теме: Дезинфекция

Разработка открытого практического занятия по теме: Дезинфекция



Данная методическая разработка предназначена для реализации

следующей задачи - дать студентам достаточный объём знаний по теме «Дезинфекция».

Цель данной методической разработки:

  • подбор целесообразных методов обучения по основным вопросам занятия;

  • в повышении эффективности процесса обучения на занятии;

  • в осмыслении основных практических навыков и умений;

  • в определении полезных методических советов и рекомендаций, раскрывающих содержание и методику учебной работы на занятии.

На данном занятии студенты знакомятся с понятием дезинфекция, ее видами и методами, со значением ее проведения, с дезинфицирующими средствами и приготовлением дезинфицирующих растворов. Закрепят материал с помощью вопросов, тестов, карточек.

Значение дезинфицирующего режима в профилактике ВБИ огромно. Микроорганизмы прекрасно приспосабливаются к воздействию дезинфицирующих средств и антисептиков, что заставляет медицинских работников повышать концентрацию существующих дезинфицирующих средств, а еще лучше внедрять дезинфицирующие средства нового поколения.

Данный материал, необходим для того, чтобы грамотно поддерживать дезинфицирующий режим ЛУ, а именно, способствовать предупреждению или снижению уровня ВБИ.

Методическая разработка составлена в соответствии с ФГОС 3 поколения к уровню подготовки студентов медицинских колледжей по специальности 31.02.01 «Лечебное дело» - повышенный уровень подготовки среднего профессионального образования ПМ. 07. «Решение проблем пациента посредством сестринского ухода» МДК. 07.02. «Безопасная больничная среда для пациента и персонала».









Разработка открытого практического занятия по теме: Дезинфекция


Знать:

  1. Понятие «дезинфекция».

  2. Методы дезинфекции.

  3. Уровни дезинфекции.

  4. Дезинфицирующие средства. Три основных вида. Требования к дезинфицирующим средствам.

  5. Технологии выполнения медицинских услуг. Правила пользования дезинфицирующими средствами.

  6. Классы дезинфицирующих средств (химические дезинфектанты).

  7. Средства проведения дезинфицирующих мероприятий.

  8. Требования к оборудованию для дезинфекции.

Уметь:

  1. Оказание медицинских услуг в пределах своих полномочий:

  2. Готовить маточный раствор хлорной извести.

  3. Готовить рабочие растворы из маточного раствора хлорной извести.

  4. Готовить хлорамин 1%, 3%, 5%.

  5. Соблюдать технику безопасности при работе с дезинфицирующими средствами.

  6. Оказание медицинских услуг в пределах своих полномочий. Оказывать первую помощь при отравлениях дезинфицирующими средствами.

  7. Ведение медицинской документации.

Студенты должны овладеть профессиональными компетенциями:

  • ПК.4.5. Оформлять медицинскую документацию.

  • ПК 4.7. Обеспечивать инфекционную безопасность.

  • ПК 4.11. Обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте.

Студенты должны овладеть общими компетенциями:

  • ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач. Оценивать их эффективность и качество.

  • ОК.4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Место занятия:

Медицинский колледж, кабинет доклинической практики № 19 «Общественное здоровье и здравоохранение»

Продолжительность занятия:  270 минут

Специальность: 31.02.01 «Лечебное дело» - повышенный уровень подготовки среднего профессионального образования


Группа: 1 ЛА 1 подгруппа


Разработка открытого практического занятия по теме: Дезинфекция

Разработка открытого практического занятия по теме: Дезинфекция


Методическая разработка по МДК 07.02. «Безопасная больничная среда для пациента и персонала» тема: «Дезинфекция» очень актуальна, т.к. безопасная больничная среда в наиболее полной мере обеспечивает пациенту и медицинскому работнику условия комфорта и безопасности. Она создается организацией и проведением определенных мероприятий, в том числе и режима инфекционной безопасности.

За период с 1987 г. по 2004 г. в России было выявлено 206 ВИЧ-позитивных медицинских работников. В 2006 г. зарегистрировано два случая профессионального заражения. Риску профессионального инфицирования подвержены медицинские работники различных профилей, поэтому знакомство будущих средних медицинских работников с универсальными и стандартными мерами безопасности от инфекций, использование здоровьесберегающих технологий в работе позволяет свести к минимуму риск заражения работающих при травматических ситуациях.

Наибольшую опасность в настоящее время представляют инфекционные заболевания, передающиеся парентеральным путем, поэтому основной задачей проведения занятия является обучение студентов основным мерам безопасности для предупреждения распространения внутрибольничной инфекции.

В повседневной деятельности среднего медицинского персонала возможны два пути заражения пациентов: через грязный инструмент и медикаментозные жидкости. Таким образом, главным вопросом профилактики парентеральных гепатитов и ВИЧ-инфекции является вопрос соблюдения санитарно- эпидемиологического режима.

Для раскрытия данной темы предлагаются традиционные методы опроса в сочетании с использованием новых технологий. Ведущий метод - практический.


Разработка открытого практического занятия по теме: Дезинфекция


  • Таблицы: «Приготовление маточного раствора», «Приготовление рабочих растворов»

  • Методические указания для студентов

  • Технические средства обучения

  • Дезинфицирующие и антисептические средства

  • Мыло

  • Алгоритмы манипуляций.

  • Задания в тестовой форме и эталоны к ним.


Разработка открытого практического занятия по теме: Дезинфекция

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ

Цель данной методической разработки:

  • подбор целесообразных методов обучения по основным вопросам занятия;

  • в повышении эффективности процесса обучения на занятии;

  • в осмыслении основных практических навыков и умений;

  • в определении полезных методических советов и рекомендаций,

раскрывающих содержание и методику учебной работы на занятии.

В настоящее время кроме дезинфицирующих средств старого поколения,

необходимо внедрение дезинфицирующих средств нового поколения для значительного улучшения результатов дезинфицирующего режима в ЛПУ.

Обучающие:

  • знать дезинфицирующие средства и дезинфицирующие растворы;

  • уметь готовить дезинфицирующие растворы;

  • уметь соблюдать меры безопасности на рабочем месте;

  • уметь промаркировать растворы;

  • знать сроки их хранения.

Развивающие:

  • способствовать развитию мышления;

  • умение работать с медицинской документацией;

  • уметь анализировать результаты своей деятельности.

Воспитательные:

Формирование качеств, присущих медицинскому работнику: чуткость,

доброжелательность, внимательность, трудолюбие, профессионализм.

Методические:

- проводить занятия малыми группами.

Методы обучения:

  1. Получение новых знаний.

  2. Фронтальный опрос.

  3. Самостоятельная работа.

  4. Вопросы, тестовый контроль.

Разработка открытого практического занятия по теме: Дезинфекция


I

Организационный момент

7 мин.

II

Мотивация занятия

Ознакомление с темой,

Ознакомление с целью

Ознакомление и планом

Обоснование значения данного занятия в будущей практической деятельности

5 мин.

III

Актуализация опорных знаний:

- контроль исходного уровня знаний

(фронтальный опрос);

  • подготовка мультимедийных презентаций малыми группами;


30 мин.

IY

Вводный инструктаж:

  1. Поэтапное изложение нового материала с использованием видеосюжета «Дезинфекция»

  2. Физминутка.

2. Самостоятельная работа студентов:

  • работа с методическими указаниями и алгоритмами.

  • Физминутка

25 мин.



2 мин.

175 мин.


3 мин.

Y

Заключительный инструктаж:

  • решение ситуационных задач

  • тестовый контроль


10 мин.


YI

Подведение итогов занятия

10 мин.

YII

Задание к следующему занятию

2 мин.

VIII

Организация окончания занятия

1 мин


© 2010-2022