Ваша интерпретация суждения: управление – это лишь практика и никакой теории менеджмента не существует

Раздел Завучу
Класс -
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Эссе. Тема: «Ваша интерпретация суждения: управление - это лишь практика и никакой теории менеджмента не существует».

У нас часто принято судить о достижениях науки

только по ее практическим результатам, и получается,

что тот, кто сорвал яблоко, тот и сделал главную работу,

тогда как на самом деле сделал яблоко тот, кто посадил яблоню. (П.Л.Капица)

Думаю, что это высказывание одинаково справедливо для всех наук, в том числе и для науки управления коллективом, организацией. Любая деятельность человека может достичь высоких результатов и превратиться в искусство, если

в основе её - глубокие знания предмета деятельности.

Тем более в педагогике, в управлении образовательным процессом практический опыт, основанный на методе проб и ошибок, обойдется слишком дорого (и в прямом и в переносном смысле) для всех непосредственных его участников и для государства.

По своему роду деятельности - я методист в учреждении дополнительного образования детей - мне часто приходится сталкиваться с такой ситуацией: педагог, проводит занятие, применяя те или иные педагогические методы, приёмы, даже не подозревая об этом, так как не имеет специального педагогического образования. И хорошо, если интуитивно он применяет их правильно. К сожалению, это не всегда так. В такие минуты я с горечью думаю о том, насколько эффективнее и результативнее прошло бы это занятие, если бы педагог владел тем набором теоретических знаний, которыми обеспечивают студентов специальных педагогических учебных заведений! На ум приходит сравнение таких занятий с небезызвестной игрой в шахматы «известного гроссмейстера» Остапа Бендера. (А ведь могут и побить?!)

Поэтому для меня, очевидно, что если хочешь достичь высокого уровня в своей профессиональной деятельности, первое, что нужно сделать - тщательно изучить теоретические основы и имеющийся практический опыт в сфере этой деятельности. Нет смысла в повторении уже совершенных ошибок в твоем исполнении, нет большого резона в совершении новых, но если это неизбежно (каждый имеет право на ошибку), то нужно постараться свести к минимуму их последствия для окружающих. И этому необходимо учиться.

Умение эффективно управлять коллективом, организацией, грамотно выстраивать стратегию её развития - это залог успеха. А успех менеджмента в образовательной организации - это высококвалифицированные специалисты, результативный образовательный процесс, успешные воспитанники и их благодарные родители!


© 2010-2022