Должностные инструкции работников дошкольной организации

   Введение  ФГОС  ДО   в образовательную организацию требует приведение в соответствие с нормативными документами  должностных  инструкций  работников ( Закон  "Об образовании в  РФ   от 29.12.2012 N 273-ФЗ,"Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования""Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от ...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Березовское муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №29



СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Председатель ПК Директор БМБОУ ООШ№29

__________ _______Л.Е.Рожкова

Шевцова Н.Н. «_____»_________2014г.

«______»_________ 2014г.


ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ Березовского муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы №29

1. Общие положения

Настоящая должностная инструкция разработана на основе Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».

1.2. Воспитатель дошкольных групп назначается и освобождается от должности директором школы на основании заявления и составления трудового договора. На период отпуска или временной нетрудоспособности обязанности воспитателя могут быть возложены на воспитателя или педагога соответствующей квалификационной подготовки.

1.2. Воспитатель непосредственно подчиняется старшему воспитателю и директору образовательного учреждения.

1.3.Рабочая неделя воспитателя составляет 36часов.

1.4 В своей деятельности руководствуется:

-Конституцией РФ;

-Федеральным законом «Об образовании в РФ»;

- законодательными актами РФ и Свердловской области;

-Правилами и нормами охраны труда и противопожарной защиты;

-СанПиН 2.4.3049-13»Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

-Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;

-Приказом Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010г. №209»О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»;

-Уставом и локальными актами ОО;

- правилами внутреннего трудового распорядка ,Коллективным договором;

- приказами и распоряжениями директора образовательной организации;

-настоящей должностной инструкцией;

- Трудовым договором и Договором с родителями (законными представителями ребенка).

2 . Воспитатель должен знать:

- приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, Свердловской области;

- законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

- Конвенцию о правах ребенка;

- педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию; -психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей возрастную физиологию;

- методы и формы мониторинга деятельности обучающихся, воспитанников;

- педагогическую этику;

-теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени воспитанников;

- новейшие достижения в области методики дошкольного воспитания;

- методы управления образовательными системами;

- современные педагогические технологии;

-методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

-технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

-трудовое законодательство;

-основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

- правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;

-правила по охране труда и пожарной безопасности.

- санитарно-эпидемиологические требования к организации образовательного процесса;

-воспитатель должен соблюдать Конвенцию ООН о правах ребенка.

3.Требования к квалификации.

3.1. Воспитатель должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы.
Для старшего воспитателя - высшее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" и стаж работы в должности воспитателя не менее 2 лет.

3.2. Воспитатель должен обладать основными компетенциями в организации:

- мероприятий, направленных на укрепление здоровья воспитанников и их физическое развитие;

- различных видов детской деятельности и общения воспитанников;

- образовательной деятельности по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

- взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников и работниками ОО;

- в методическом обеспечении воспитательно-образовательного процесса;

- владении информационно-коммуникативными технологиями и умением применять их в воспитательно-образовательном процессе.

3.3. На основе приказа Министерства образования и науки от 24 марта 2010г. №209»О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» педагогический работник может обратиться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации или установления соответствия уровня квалификационной категории, имея стаж не менее 2лет.

4. Должностные обязанности

Воспитатель 4.1. осуществляет:

- деятельность по воспитанию, образованию и развитию детей дошкольного возраста, обеспечивая выполнение общеобразовательной программы в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом и годовым планом организации;

- тщательный присмотр за вверенными ему детьми в строгом соответствии с требованиями инструкции по охране жизни и здоровья детей в помещениях организации и на детской прогулочной площадке;

- наблюдение за поведением детей в период адаптации создание условий для легкой адаптации;

- создание благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности воспитанников, содействие росту их познавательной мотивации и развитию способностей в разных формах организации детской деятельности, вносит необходимые коррективы в систему их воспитания;

-взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам реализации

основной общеобразовательной программы, стратегии и тактики воспитательно-образовательного процесса, сотрудничества с социумом;

- организует работу по обеспечению развивающей предметно-пространственной среды в группе, участвует в ее преобразовании в соответствии с возрастными потребностями детей, уровнем их развития и требованиями реализуемой программы;

4.2. Планирует и организует:

-жизнедеятельность воспитанников, разнообразную игровую деятельность, самостоятельную и совместную деятельность детей и взрослых по освоению ООП при проведении режимных моментов в соответствии с внутренним регламентом жизнедеятельности группы;

- непосредственно образовательную деятельность в соответствии с ООП и регламентом образовательной услуги в тесном контакте со специалистами организации на основе интеграционного взаимодействия при реализации образовательных областей;

- текущее и перспективное тематическое планирование своей работы ( по воспитанию у детей патриотизма и гражданской позиции, организации самостоятельной

художественно-речевой деятельности, обучению основам безопасности жизнедеятельности, формированию культуры здоровья.

- подготовку к проведению занятий в соответствии с тематическим планированием;

- наблюдения (мониторинг) за здоровьем, развитием и воспитанием воспитанников, в том числе с помощью электронных форм;

-выставку детских работ;

- досуг и другие мероприятия в соответствии с годовым планом;

- участие детей в конкурсах разного уровня;

4.3. Обеспечивает:

- выполнение инструкции по охране жизни и здоровья детей в дошкольной организации;

- выполнение общеобразовательной программы дошкольного образования;

- индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребенка;

- использование образовательных технологий деятельностного типа;

- уровень достижения воспитанниками планируемых результатов освоения образовательных областей и динамики формирования интегративных качеств, соответствующий федеральному государственному образовательному стандарту и стандарту качества дошкольного образования Свердловской области.

4.4..Доводит:

- до каждого ребенка положенную ему норму питания во время кормления ( завтрак, второй завтрак, обед и полдник);

- информацию до каждого родителя о продвижении ребенка в освоении программы через различные формы;

- информацию о проблемах в развитии воспитанников специалистам медицинской и психологической службы организации;

4.5. Участвует:

- в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы,

- ведет пропаганду здорового образа жизни;

- в обогащении развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с возрастом детей;

-в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (законным представителям);

-в распространении собственного опыта в области повышения качества образования;

- в мониторинговой процедуре (в начале учебного года-для определения зоны образовательных потребностей каждого воспитанника, в конце года - в выявлении уровня достижений каждым ребенком итоговых показателей освоения программы, динамики формирования интегративных качеств);

4.6. Координирует:

- работу помощника воспитателя (младшего воспитателя) в рамках единого воспитательно-образовательного процесса в группе, соблюдая санитарно-гигиенический режим и основные режимные моменты жизнедеятельности детей.

4.7. Ведет:

- табель учета посещаемости детей;

- документацию воспитателя согласно номенклатуре дел в организации в соответствии с приказом.

4.8. Проходит медицинский осмотр строго по графику;

4.9. Осваивает дополнительные профессиональные образовательные программы профессиональной переподготовки или повышения квалификации (в объеме не менее 72 часов) не реже чем через 3года.

4.10. Соблюдает:

-права воспитанников, содержащиеся в Федеральном законе «Об образовании в РФ», Конвенции о правах ребенка;

- правила и нормы охраны труда и противопожарной защиты, санитарно-гигиенические нормы и требования;

-трудовую дисциплину и Правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию.

5. Права

5.1.Воспитатель имеет права, предусмотренные Трудовым кодексом РФ, Федеральным законом «Об образовании в РФ», Уставом, Коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка, должностной инструкцией.

5.2. Воспитатель в пределах своей компетенции имеет право:

-принимать участие в работе творческих групп;

- вносить предложения по усовершенствованию образовательного процесса;

- вносить предложения при разработке образовательной программы организации, годового плана;

- свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы в соответствии с образовательной программой, утвержденной организацией;

- представлять свой опыт работы на педагогических советах, методических объединениях, родительских собраниях и в печатных изданиях специализированной направленности;

- знакомиться с проектами решений руководителя, касающимися его деятельности;

- требовать от администрации организации создания условий, необходимых для выполнения профессиональных обязанностей.

- участвовать в управлении ОО в порядке, определенном Уставом организации, во всех смотрах-конкурсах, в инновационной деятельности ОО и БГО;

- в семинарах, тренингах, организуемых на базе ОО и БГО;

-.на конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом;

- пользоваться всеми правами, касающимися режима рабочего времени, времени отдыха, отпусков, социального обеспечения, которые установлены учредительными документами и трудовым законодательством.

6. Ответственность

6.1. Воспитатель несет персональную ответственность:

-за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией-в пределах определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации;

- за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности,-в пределах определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ;

- за причинение материального ущерба-в пределах определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

6.2. В случае нарушения Устава организации, условий Коллективного договора, правил внутреннего трудового распорядка, настоящей должностной инструкции ,приказов руководителя образовательной организации, воспитатель подвергается дисциплинарным взысканиям в соответствии со ст. 192 ТК РФ.

6.3. За применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника, педагог может быть уволен по ст. 336,п.2 Трудового кодекса РФ.

Должностная инструкция разработана в соответствии с нормативными документами и приказа № __ от «_____» _____________ 2014 г.

Директор /Л.Е.Рожкова

________________

Лист ознакомления:

С должностной инструкцией ознакомлена и согласна.

Дата ______________ Подпись ______________/________________/

Второй экземпляр получен на руки:

Дата ______________ Подпись ______________/________________/








Березовское муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №29



СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Председатель ПК Директор БМБОУ ООШ№29

__________ _______Л.Е.Рожкова

Шевцова Н.Н. «_____»_________2014г.

«______»_________ 2014г.

Должностная инструкция инструктора по физической культуре

Березовского муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы №29)



1. Общие положения.

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».

1.2. Инструктор по физической культуре относится к категории педагогических работников, назначается и освобождается от должности на основании приказа руководителя образовательной организации

1.3. Инструктор по физической культуре подчиняется непосредственно старшему воспитателю и руководителю образовательной организации.

1.4. В своей деятельности руководствуется:

--Конституцией РФ;

-Федеральным законом «Об образовании в РФ»;

- законодательными актами РФ и Свердловской области;

-Правилами и нормами охраны труда и противопожарной защиты;

-СанПиН 2.4.3049-13»Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

-Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;

-Приказом Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010г. №209»О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»;

-Уставом и локальными актами ОО;

- правилами внутреннего трудового распорядка ,Коллективным договором;

- приказами и распоряжениями директора образовательной организации;

-настоящей должностной инструкцией;

-Трудовым договором и Договором с родителями (законными представителями ребенка).

1.5. Инструктор по физической культуре должен знать:

- приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, Свердловской области;

- законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

- Конвенцию о правах ребенка;

- педагогику и психологию возрастную физиологию, анатомию, санитарию и гигиену;

- методы и формы мониторинга физического развития детей;

- методику обучения с использованием спортивного и игрового оборудования;

- методику физического воспитания и обучения игровым видам спорта;

- правила безопасности при проведении физкультурно-оздоровительных мероприятий;

- современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения;

- методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

трудовое законодательство;

-основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

- правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;

-правила по охране труда и пожарной безопасности.

- санитарно-эпидемиологические требования к организации образовательного процесса;

- инструктор по физической культуре должен соблюдать Конвенцию ООН о правах ребенка.

2. Требования к квалификации:

2.1. Инструктор по физической культуре должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области физкультуры и спорта, без предъявления требований к стажу работы.

2.2. Инструктор по физической культуре должен обладать основными компетенциями:

- мероприятий ,направленных на укрепление здоровья воспитанников и их физическое развитие;

- различных видов физической деятельности и общения воспитанников;

- образовательной деятельности по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования(образовательная область «Физическое развитие»);

-взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников и работниками образовательной организации;

-методического обеспечения реализации содержания образовательной области «Физическое развитие»;

- владения информационно-коммуникативными технологиями и умение применять их в воспитательно-образовательном процессе.

2.3. На основе приказа Министерства образования и науки от 24 марта 2010г. №209»О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» педагогический работник может обратиться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации или установления соответствия уровня квалификационной категории, имея стаж не менее 2лет.

3.Должностные обязанности

Инструктор по физической культуре:

3.1.Осущестляет:

-работу по овладению воспитанниками навыками и техникой выполнения физических упражнений, формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, обеспечивая выполнение общеобразовательной программы образовательной области «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС;

- связи с организациями дополнительного образования спортивной направленности и организации спорта;

- с целью повышения заинтересованности в результатах психофизического развития детей просветительскую работу среди родителей (законных представителей) воспитанников, педагогических работников с привлечением соответствующих специалистов;

- создание благоприятных условий для гармоничного физического развития детей.

3.2.Организуеит и проводит:

-различные формы активного отдыха воспитанников (досуги, спортивные праздники, Дни здоровья и другие мероприятия оздоровительного характера).

3.3. Следит:

-за соблюдением санитарно-гигиенических норм и состоянием помещений физкультурного зала и спортивных площадок на территории образовательной организации.

3.4. Контролирует совместно с медицинским работником состояние здоровья воспитанников и регулирует физическую нагрузку.

3.5. Ведет мониторинг физического развития детей с использованием электронных форм учета показателей здоровья и физических нагрузок;

3.6. Консультирует:

- педагогических работников по вопросам теории и практики физического воспитания;

-родителей (законных представителей)

По вопросу приобретения знаний о физическом воспитании ребенка, рекомендует специальную литературу по разнообразным формам организации двигательной активности ребенка, о здоровом образе жизни.

3.7. Определяет:

- содержание образовательной деятельности с учетом возраста, физической подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей, интересов воспитанников, используя современные методы, способы обучения, спортивные технологии;

- направление педагогической деятельности с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей, их способностей широко используя условия развивающей среды спортивного и мини -тренажерного зала и спортивной площадки образовательной организации.

3.8.Обеспечивает:

-безопасность воспитанников при проведении физических и спортивных упражнений, оказывает им первую доврачебную помощь;

-охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса;

- выполнение инструкции по охране жизни и здоровья детей во время реализации образовательной области «Физическое здоровье»;

- оздоровительную направленность общеразвивающих упражнений, основных движений и спортивных игр;

- развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

- накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

-использование технологий физкультурно- спортивной и оздоровительной направленности.

3.9. Владеет информационно-коммуникативными технологиями и применяет их в образовательном процессе.

3.10. Доводит:

- информацию до медицинского работника, воспитателя, родителей(законных представителей) о продвижении ребенка в освоении образовательной области «Физическое развитие» через различные формы.

3.11. Участвует:

- в разработке образовательной программы и годового плана образовательной организации;

- в организации и проведении массовых мероприятий с воспитанниками в рамках образовательной программы (спортивные праздники, туристические походы, игры-эстафеты и др.);

- в медико-педагогическом обследовании детей;

- в организации и проведении спортивных мероприятий с воспитанниками и родителями в социуме;

- в организации оптимального режима двигательной активности детей в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями;-в создании здоровьесберегающей среды для реализации образовательной области «Физическое развитие» в спортивном и мини-тренажерном зале, на спортивной площадке;

- в проведении родительских собраний и иных форм взаимодействия с семьей;

-в педагогических советах, семинарах и других формах методической работы;

- в мониторинговой процедуре

(в начале учебного года - для выявления уровня развития двигательных способностей, уровня овладения двигательным действием, в конце года - тестирование физической подготовленности- в выявлении уровня достижений каждым ребенком промежуточных и итоговых показателей освоения образовательной области «Физическое развитие», овладения основными культурно-гигиеническими навыками.

3.12. Проявляет выдержку и педагогический такт в общении с детьми, их родителями (законными представителями), работниками образовательной организации;

3.13. Поддерживает порядок на своем рабочем месте, в спортивном и мини-тренажерном залах. Проводит санитарно-гигиеническую обработку спортивного инвентаря и физкультурных пособий в соответствии с требованиями СанПиН. Бережно использует имущество организации и методическую литературу, пособия.

3.14. Координирует:

- работу педагогического персонала и родителей (законных представителей) по вопросам физического воспитания детей, определяет направления их участия в развитии двигательных способностей с учетом индивидуальных и возрастных особенностей, а так же уровня их физической подготовленности.

3.15.Ведет:

- документацию инструктора по физической культуре согласно номенклатуре дел в организации в соответствии с приказом руководителя.

3.16. Проходит медицинский осмотр строго по графику.

3.17. Осваивает дополнительные профессиональные образовательные программы профессиональной подготовки или повышения квалификации (в объеме не менее 72 часов) не реже чем каждые 3года.

3.18. Содействует:

- формированию у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании;

- творческому поиску ребенка в решении тех или иных двигательных задач.

3.19. Соблюдает:

- права и свободы воспитанников, содержащиеся в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации», Конвенции о правах ребенка;

-правила и нормы охраны труда, противопожарной защиты, санитарно-гигиенические нормы и требования;

-трудовую дисциплину, настоящую должностную инструкцию.

3.20.Обеспечивает:

- охрану жизни и здоровья воспитанников в период образовательного процесса;

- строгое выполнение рас писания непосредственно образовательной деятельности;

- выполнение требований старшего воспитателя, руководителя образовательной организации, связанные с педагогической работой, охраной жизни и здоровья детей, их физического развития.

4.Права

4.1.Инструктор по физической культуре имеет права, предусмотренные Трудовым кодексом РФ, Федеральным законом «Об образовании в РФ», Уставом, Коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка, должностной инструкцией.

4.2. Инструктор по физической культуре в пределах своей компетенции имеет право:

-принимать участие в работе творческих групп;

- вносить предложения по усовершенствованию образовательного процесса;

- вносить предложения при разработке образовательной программы организации, годового плана;

- свободно выбирать и использовать методики физического воспитания, учебные пособия и материалы в соответствии с образовательной программой, утвержденной организацией;

- представлять свой опыт работы на педагогических советах, методических объединениях, родительских собраниях и в печатных изданиях специализированной направленности;

- знакомиться с проектами решений руководителя, касающимися его деятельности;

- требовать от администрации организации создания условий, необходимых для выполнения профессиональных обязанностей.

- участвовать в управлении ОО в порядке, определенном Уставом организации, во всех смотрах-конкурсах, в инновационной деятельности ОО и БГО;

- в семинарах, тренингах, организуемых на базе ОО и БГО;

- пользоваться всеми правами, касающимися режима рабочего времени, времени отдыха, отпусков, социального обеспечения, которые установлены учредительными документами и трудовым законодательством.

6. Ответственность

6.1. Инструктор по физической культуре несет персональную ответственность:

-за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией-в пределах определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации;

- за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности,-в пределах определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ;

- за причинение материального ущерба-в пределах определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

6.2. В случае нарушения Устава организации, условий Коллективного договора, правил внутреннего трудового распорядка, настоящей должностной инструкции ,приказов руководителя образовательной организации, Инструктор по физической культуре подвергается дисциплинарным взысканиям в соответствии со ст. 192 ТК РФ.

6.3. За применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника, Инструктор по физической культуре может быть уволен по ст. 336,п.2 Трудового кодекса РФ.

Должностная инструкция разработана в соответствии с нормативными документами и приказа № __ от «_____» _____________ 2014 г.

Директор /Л.Е.Рожкова

Лист ознакомления:

С должностной инструкцией ознакомлена и согласна.

Дата ______________ Подпись ______________/________________/

Второй экземпляр получен на руки:

Дата ______________ Подпись ______________/________________/




Березовское муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №29


СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Председатель ПК Директор БМБОУ ООШ№29

__________ _______Л.Е.Рожкова

Шевцова Н.Н. «____»_________ 2014г. « ____»______2014г.

Должностная инструкция №____ музыкального руководителя БМБОУ ООШ №29

1. Общие положения.

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».

1.2. Музыкальный руководитель относится к категории педагогических работников, назначается и освобождается от должности на основании приказа заведующего.

1.3. Музыкальный руководитель непосредственно подчиняется директору и старшему воспитателю.

1.4. Рабочая неделя составляет 25 часов.

1.5. В своей деятельности руководствуется:

-Конституцией РФ; -Федеральным законом «Об образовании в РФ»; - законодательными актами РФ и Свердловской области; -Правилами и нормами охраны труда и противопожарной защиты; -СанПиН 2.4.3049-13»Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»; -Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования; -Приказом Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010г. №209»О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»; -Уставом и локальными актами ОО; - правилами внутреннего трудового распорядка, Коллективным договором; - приказами и распоряжениями директора образовательной организации; -настоящей должностной инструкцией; - Трудовым договором и Договором с родителями (законными представителями ребенка).

1.6. Музыкальный руководитель должен знать:

- приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

- законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

- Конвенцию о правах ребенка;

- педагогику и психологию; возрастную физиологию, анатомию; санитарию и гигиену;

- индивидуальные особенности развития детей, музыкального восприятия, эмоций, моторики и музыкальных возможностей детей разного возраста;

- методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), педагогическими работниками;

- музыкальные произведения детского репертуара;

-основы экологии, экономики, социологии, педагогическую этику;

- современные образовательные музыкальные технологии, достижения мировой и отечественной музыкальной культуры;

- основы работы с персональным компьютером (текстовыми редакторами, электронными таблицами), электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием, музыкальными редакторами; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;

- правила по охране труда, пожарной безопасности и действий в экстремальных ситуациях;

- санитарно-эпидемиологические требования к организации образовательного процесса.

2. Требования к квалификации.

2.1. Музыкальный руководитель должен иметь Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика», профессиональное владение техникой исполнения на музыкальном инструменте без предъявления требований к стажу работы.

2.2. Музыкальный руководитель должен обладать основными компетенциями в организации: -мероприятий, направленных на укрепление здоровья воспитанников, их физическое и музыкально-художественно развитие; - различных видов общения воспитанников;

Образовательной деятельности по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования(образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»;

-взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников и работников образовательной организации;

- методического обеспечения реализации содержания образовательной области Художественно-эстетическое развитие»;

-овладения информационно-коммуникативными технологиями и умением применять их в воспитательно-образовательном процессе.

2.2 На основе приказа Министерства образования и науки от 24 марта 2010г. №209»О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» педагогический работник может обратиться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации или установления соответствия уровня квалификационной категории, имея стаж не менее 2лет.

3. Должностные обязанности.

Музыкальный руководитель

3.1. Осуществляет

- развитие музыкальных способностей и эмоциональной сферы, творческой деятельности воспитанников;

- деятельность по воспитанию, образованию и развитию воспитанников, обеспечивая выполнение общеобразовательной программы образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного воспитания;

-тщательный присмотр за ввереными ему детьми в строгом соответствии с требованиями инструкции по охране жизни и здоровья детей в музыкальном зале.

- изучение индивидуальных особенностей, склонностей и интересов детей в области музыкально-художественной деятельности и музыкального искусства;

- создание благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности воспитанников, содействие развитию музыкальности детей и особенностей эмоционально воспринимать музыку;

-сотрудничество с детскими садами и социумом по вопросам музыкального воспитания.

3.2. Определяет

- направление педагогической деятельности с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей, их творческих способностей, широко используя условия развивающей среды;

- содержание музыкальных занятий с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизиологических особенностей воспитанников, используя современные формы обучения, образовательные музыкальные технологии, достижения мировой и отечественной музыкальной культуры.

3.3. Обеспечивает:

-выполнение инструкции по охране жизни и здоровья детей во время реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»;

- выполнение общеобразовательной программы дошкольного образования образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»;

- стабильные результаты освоения воспитанниками образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»;

- использование музыкальных технологий, возможность самовыражения воспитанников

-в музыкально-художественной деятельности;

- индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребенка.

3.4. Владеет:

- современными музыкальными технологиями и методиками и эффективно применяет их в профессиональной деятельности;

- информационно-коммуникативными технологиями и применяет их в воспитательно-образовательном процессе.

3.5. Доводит:

-информацию до воспитателя, педагога-психолога и родителя о продвижении ребенка в освоении образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» через различные формы.

3.6.Участвует:

- в разработке образовательной программы образовательного учреждения;

- в организации и проведении массовых мероприятий с воспитанниками в рамках образовательной программы (музыкальные вечера, развлечения, пение, хороводы, танцы, показ кукольного и теневого театра, народные праздники);

- в организации спортивных мероприятий, обеспечивая их музыкальное сопровождение;

- в проведении утренней гимнастики с воспитанниками;

- в организации и проведении интегрированных, итоговых и других видов занятий совместно с педагогами воспитателями и специалистами.

- в организации игровой деятельности во второй половине дня, проводит музыкальные игры с пением, театрализованные, музыкально-ритмические игры;

- в оснащении развивающей предметно-пространственной среды для реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»;

-в проведении родительских собраний и иных формах взаимодействия с семьей;

- в педсоветах и других формах методической работы (семинары, круглые столы и др.)

-в мониторинговой процедуре ( в начале учебного года -для определения зоны образовательных потребностей каждого воспитанника, в конце года- в выявлении уровня достижений каждым ребенком промежуточных и итоговых показателей освоения образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».

3.7. Вносит личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания.

3.8. Проявляет выдержку и педагогический такт в общении с детьми и их родителями.

3.9. Поддерживает порядок на своем рабочем месте, в музыкальном зале. Проводит санитарно-гигиеническую обработку игрушек и музыкальных пособий в соответствии с требованиями СанПиН. бережно использует имущество и методическую литературу.

3.10. Координирует работу педагогического персонала и родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам музыкального воспитания детей, определяет направления их участия в развитии музыкальных способностей с учетом индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников, а также их творческих способностей.

3.11. Ведет:

-документацию музыкального руководителя согласно номенклатуре дел в организации в соответствии с приказом руководителя.

3.12. Проходит медицинский осмотр строго по графику.

3.13. Осваивает дополнительные профессиональные образовательные программы профессиональной переподготовки или повышения квалификации (в объеме не менее 72часов) не реже, чем каждые 3года.

4. Права

4.1. Музыкальный руководитель имеет права, предусмотренные Трудовым кодексом РФ, Федеральным законом «Об образовании в РФ», Уставом, Коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка, должностной инструкцией.

4.2. Музыкальный руководитель в пределах своей компетенции имеет право:

-принимать участие в работе творческих групп;

- вносить предложения по усовершенствованию образовательного процесса;

- вносить предложения при разработке образовательной программы организации, годового плана;

- свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы в соответствии с образовательной программой, утвержденной организацией;

- представлять свой опыт работы на педагогических советах, методических объединениях, родительских собраниях и в печатных изданиях специализированной направленности;

- знакомиться с проектами решений руководителя, касающимися его деятельности;

- требовать от администрации организации создания условий, необходимых для выполнения профессиональных обязанностей.

- участвовать в управлении ОО в порядке, определенном Уставом организации, во всех смотрах-конкурсах, в инновационной деятельности ОО и БГО;

- в семинарах, тренингах, организуемых на базе ОО и БГО;

-на конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом;

- пользоваться всеми правами, касающимися режима рабочего времени, времени отдыха, отпусков, социального обеспечения, которые установлены учредительными документами и трудовым законодательством.

5.Ответственность

5.1. Музыкальный руководитель несет персональную ответственность:

-за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией-в пределах определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации;

- за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности,-в пределах определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ;

- за причинение материального ущерба-в пределах определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

5.2. В случае нарушения Устава организации, условий Коллективного договора, правил внутреннего трудового распорядка, настоящей должностной инструкции ,приказов руководителя образовательной организации, воспитатель подвергается дисциплинарным взысканиям в соответствии со ст. 192 ТК РФ.

5.3. За применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника, педагог может быть уволен по ст. 336,п.2 Трудового кодекса РФ.

Должностная инструкция разработана в соответствии с нормативными документами и приказа № __ от «_____» _____________ 2014 г.

Директор /Л.Е.Рожкова

________________

Лист ознакомления:

С должностной инструкцией ознакомлена и согласна.

Дата ______________ Подпись ______________/________________/

Второй экземпляр получен на руки:

Дата ______________ Подпись ______________/________________/











Березовское муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №29



СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Председатель ПК Директор БМБОУ ООШ№29

__________ _______Л.Е.Рожкова

Шевцова Н.Н. «_____»_________2014г.

«______»_________ 2014г.

Должностная инструкция педагога-психолога

Березовского муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы №29)

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», Письма Минобразования России от 22января 1998г. №20-58-07 ин/20-4»Об учителях-логопедах и педагогах-психологах учреждений образования»

1.2. Педагог-психолог относится к категории педагогических работников, назначается и освобождается от должности на основании приказа руководителя образовательной организации.

1.3. Педагог-психолог подчиняется непосредственно директору школы и старшему воспитателю.

1.4. В своей деятельности руководствуется:

-Конституцией РФ;

-Федеральным законом «Об образовании в РФ»;

- законодательными актами РФ и Свердловской области;

-Правилами и нормами охраны труда и противопожарной защиты;

-СанПиН 2.4.3049-13»Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

-Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;

-Приказом Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010г. №209»О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»;

- приказом Министерства образования РФ от 22 декабря 1999г.№636 «Об утверждении Положения о службе практической психологии в системе Министерства образования РФ»;

-письмом Министерства образования РФ от 7апреля 1999г. №70/23-16 «О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования»;

-письмом Министерства образования РФ от 27июня 2003г.№28-51-513/16 «О методических рекомендациях по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования»;

-Уставом и локальными актами ОО;

- правилами внутреннего трудового распорядка ,Коллективным договором;

- приказами и распоряжениями директора образовательной организации;

-настоящей должностной инструкцией;

1.5. Педагог-психолог должен знать:

- приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, Свердловской области;

- законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

- Конвенцию о правах ребенка;

-педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию; - психологию труда, индивидуальные и возрастные особенности детей возрастную физиологию;

-основы психологического консультирования и психопрофилактики;

- методы социального тренинга общения;

- современные методы диагностики и коррекции нормального и аномального развития ребенка;

- нормативные и методические документы по вопросу профессиональной и практической деятельности;

- новейшие достижения психологической и педагогической науки;

-современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения;

- методы убеждения, аргументации, установления контактов с воспитанниками, родителями (законными представителями), специалистами ОО;

-трудовое законодательство;

-основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

- правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;

-правила по охране труда и пожарной безопасности.

- санитарно-эпидемиологические требования к организации образовательного процесса;

1.6. Педагог-психолог должен соблюдать Конвенцию ООН о правах ребенка.

2.Требования к квалификации.

2.1.Педагог-психолог должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению «Педагогика и психология» без предъявления требований к стажу работы ,либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Педагогика и психология» без предъявлению требований к стажу работы.

2.2. Педагог-психолог должен обладать основными компетенциями в организации и осуществлении:

-мероприятий, направленных на укрепление здоровья воспитанников;

- ранней диагностики и коррекции нарушений в развитии ребенка, обеспечении готовности к школе;

- различных видов деятельности и общения воспитанников;

- психологического сопровождения образовательного процесса;

- мониторинговой процедуры;

- развивающих занятий с детьми, направленных на коррекцию определенных недостатков в их психическом развитии;

- взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников и работниками образовательной организации;

- владения информационно-коммуникативными технологиями и умения применять их в мониторинговой процедуре и в коррекционной развивающей, профилактической работе с детьми.

3. Должностные обязанности

3.1. Педагог-психолог обязан:

Осуществлять:

-профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия воспитанников в процессе воспитания и обучения в группах;

-развивающую, коррекционную и профилактическую работу на основе результатов психологического обследования детей;

-индивидуального взаимодействия с ребенком с использованием диагностических методик(тестовых процедур, естественного эксперимента, бесед, проективных методик),отвечающих требованиям экономичности процедуры, развивающему характеру взаимодействия с ребенком, прогностичности результатов психологического обследования, близостью диагностических заданий к педагогическому процессу;

- мероприятия по обеспечению оптимальной адаптации вновь поступающих детей;

- индивидуальную работу со всеми детьми в период адаптации к детскому саду;

- консультирование родителей по вопросам организации периода адаптации ребенка к новым условиям жизни;

- психологическую поддержку творчески одаренных детей, содействие их развитию в организации развивающей среды;

- консультирование воспитателей, родителей (законных представителей) по вопросам стратегии и тактики воспитательно-образовательного процесса;

- проведение специальных обучающих занятий, тренингов для воспитателей по изменению стиля воспитательных воздействий;

- динамическое наблюдение за детьми (выпускниками) посредством взаимодействия с учителями начальных классов;

- мониторинг детского развития на основе оценки сформированности ценностных ориентиров;

3.2. Разрабатывать:

-методы и способы коррекции микроклимата группы(при необходимости) и ознакомления с ними воспитателя и специалистов;

- дидактические материалы для осуществления развивающей, коррекционной и профилактической деятельности;

- рекомендации для родителей для организации жизни ребенка в семье;

- рекомендации по предупреждению эмоциональных перегрузок детей;

-мероприятий по улучшению психолого-педагогических условий пребывания воспитанников в образовательной организации.

3.3. Информировать родителей о возрастных и индивидуальных особенностях развития детей.

3.4. Выявлять:

-трудности детей в общении, поведении, обучении, эмоциональном развитии;

- детей, имеющих специфически или психофизиологические отклонения и направлять их на консультацию в специализированные медицинские учреждения города, области;

- стиль взаимодействия воспитателя с детьми в ходе образовательного процесса и в случае необходимости

3.5. Участвовать:

-в разработке и сопровождении образовательной программы организации;

-образовательной деятельности с учетом возрастных и половозрастных особенностей воспитанников, в обеспечении уровня подготовки в соответствии с новыми требованиями в сфере образования;

- формировании психологической культуры педагогических работников и родителей (законных представителей);

- проведении отчетных мероприятий в группах;

- работе педагогических советов в своей образовательной организации, городе, семинарах и других методических мероприятиях по вопросам профессиональной деятельности;

- организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (законным представителям);

- формировании развивающей среды группы;

- установлении связи с внешними партнерами (психолого-педагогические центры города, другие образовательные учреждения).

3.6. Владеть современными образовательными технологиями и психологическими методиками и эффективно применять их в профессиональной деятельности.

3.7. Иметь стабильные положительные результаты коррекции развития, адаптации воспитанников на основе совершенствования методов развивающей, коррекционной и профилактической работы, активно распространять собственный опыт в области повышения качества воспитательно- образовательного процесса.

3.8. Проводить психологическую диагностику, психокоррекционную и консультативную работу, опираясь на современные достижения в области педагогической и психологической наук, используя современные образовательные технологии.

3.9.Психолого-педагогическое изучение личности ребенка:

- при поступлении в детский сад;

- при переходе на новый возрастной этап;

- в процессе подготовки к школе;

- диагностику уровня общения детей со взрослыми и сверстниками, выявление психологических причин особенностей общения и составлять план тренингов по развитию коммуникативных навыков;

- оценку межличностных взаимоотношений в группе (социометрию) с целью определения социального статуса группы и отдельных детей;

- наблюдение за самостоятельной игровой деятельностью детей и их игровым общением с целью выявления имеющихся навыков уверенного поведения в возникшей проблемной ситуации;

-выявление детей, имеющих проблемы интеллектуального и личностного развития.

3.10. Способствовать формированию:

-общей культуры личности, социализации, развитию познавательных интересов ребенка;

- социально-психологической готовности старших дошкольников к обучению в школе;

-потребности у педагогов в психологических знаниях, желания использовать их в интересах ребенка.

3.11. Вести в установленном порядке документацию в соответствии с номенклатурой дел в организации, утвержденной приказом руководителя, своевременно предоставлять администрации необходимые данные.

3.12. соблюдать:

-права и свободы воспитанников, содержащиеся в Федеральном законе «Об образовании в РФ», Конвенции о правах ребенка;

- профессиональную этику, сохранять профессиональную тайну, исходя из принципов информационной конфиденциальности, не распространять сведений, полученных в результате диагностической ,консультативной, профилактической работы, если ознакомление с ними не является необходимым для решения конкретных проблем и может нанести ущерб ребенку и его окружению.

3.13. Обеспечивать:

- безопасность жизнедеятельности детей и соблюдение требований СанПиН во время непосредственно организованной деятельности;

- соблюдение правил охраны труда и пожарной безопасности.

3.14. Проходить медицинский осмотр строго по графику.

3.15.Осваивать дополнительные профессиональные образовательные программы профессиональной переподготовки или повышения квалификации (в объеме не менее 72 часов) не реже чем каждые 3года.

4.Права

4.1. Педагог-психолог имеет права, предусмотренные ТК РФ, Федеральным законом «Об образовании в РФ», Уставом образовательной организации Коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, другими локальными актами.

4.2. Педагог-психолог в пределах своей компетенции имеет право:

- принимать участие в разработке образовательной программы, годового плана;

- устанавливать деловые контакты со сторонними организациями в рамках своей компетенции;

- вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса, представлять свой опыт на педагогических советах, родительских собраниях, отчетных итоговых мероприятиях, в печатных изданиях специализированной направленности.

4.3. Повышать свою квалификацию не реже 1раз в 3года.

5. Ответственность

6.1. педагог-психолог несет персональную ответственность:

-за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией-в пределах определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации;

- за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности,-в пределах определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ;

- за причинение материального ущерба-в пределах определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

6.2. В случае нарушения Устава организации, условий Коллективного договора, правил внутреннего трудового распорядка, настоящей должностной инструкции, приказов руководителя образовательной организации, педагог-психолог подвергается дисциплинарным взысканиям в соответствии со ст. 192 ТК РФ.

6.3. За применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника, педагог может быть уволен по ст. 336,п.2 Трудового кодекса РФ.

6.4. Педагог-психолог несет персональную дисциплинарную ответственность за некачественное и несвоевременное выполнение обязанностей и неиспользование прав, предусмотренных данной должностной инструкцией.

Должностная инструкция разработана в соответствии с нормативными документами и приказа № __ от «_____» _____________ 2014 г.

Директор /Л.Е.Рожкова

________________

Лист ознакомления:

С должностной инструкцией ознакомлена и согласна.

Дата ______________ Подпись ______________/________________/

Второй экземпляр получен на руки:

Дата ______________ Подпись ______________/________________/







Березовское муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №29



СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Председатель ПК Директор БМБОУ ООШ№29

__________ _______Л.Е.Рожкова

Шевцова Н.Н. «_____»___________ 2014г. «____»___________2014г.

Должностная инструкция помощника воспитателя

Березовского муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы №29)

1. Общие положения.

1.1.Настоящая должностная инструкция разработана на основе Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».

1.2.Помощник воспитателя относится к категории работников учебно-вспомогательного персонала.

1.3.Помощник воспитателя назначается и освобождается от должности директором школы в порядке, предусмотренном законодательством РФ.

1.4.Помощник воспитателя непосредственно подчиняется заместителю директора по АХЧ (завхозу), работает под непосредственным руководством медицинского персонала, выполняет указания старшего воспитателя и воспитателя в рамках единого образовательного процесса.

1.5. Рабочая неделя составляет 40часов.

1.6. В своей деятельности помощник воспитателя руководствуется

-Конституцией РФ;

- федеральным законом «Об образовании в РФ»;

-законодательными актами РФ и Свердловской области; - приказами руководителя образовательной организации; - СанПиН 2.4.3049-13»Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» - Уставом образовательной организации; - Коллективным договором; - локальными - нормативными актами образовательной организации; -правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. 1.7. Помощник воспитателя должен знать:

  • Конвенцию о правах ребенка;

  • основы педагогики, психологии, возрастной физиологии, гигиены, доврачебной медицинской помощи, теории и методики воспитательной работы;

  • методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими);

  • правила охраны жизни и здоровья воспитанников, ухода за детьми;

  • санитарно-гигиенические нормы содержания помещений, оборудования, инвентаря, правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;

  • правила охраны труда и пожарной безопасности.

2. Требования к квалификации

2.1. Среднее (полное) общее образование и профессиональная подготовка в области образования и педагогики без предъявления требований к стажу работы. 3. Должностные обязанности

3.1.Участвует: -в планировании и организации жизнедеятельности воспитанников, в проведении занятий, организуемых воспитателем.

- в работе по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек у воспитанников.

3.2.Осуществляет: - под руководством воспитателя повседневную работу, обеспечивающую создание условий для социально-психологической адаптации детей.

3.3.Организует: -совместно с медицинскими работниками и под руководством воспитателя сохранение и укрепление здоровья воспитанников, проведение мероприятий, способствующих их психофизическому развитию, соблюдению ими распорядка дня.

-работу по привитию воспитанниками навыков самообслуживания с учетом возраста детей;

- прием пищи воспитанниками, проводит работу по освоению детьми правил поведения за столом, культурно-гигиенических навыков;

3.4. Взаимодействует с родителями (законными представителями) воспитанников в вопросах своей компетенции;

3.5. Помогает воспитателю при одевании и раздевании детей, первые две трети одетых детей выходят на прогулку вместе с воспитателем, оставшуюся одну третью часть одевает помощник воспитателя и выводит их на участок, передавая воспитателю.

3.6. Следит за чистотой полотенец, наличием в группе кипяченой воды для питья и полоскания рта

3.7. Совместно с воспитателем:

-проводит гигиенические и закаливающие процедуры;

-подготавливает участок для прогулок (при необходимости);

-присматривает за детьми во время «тихого часа» во время отсутствия воспитателя по уважительной причине.

3.8.Проявляет выдержку и педагогический такт в общении с детьми и родителями(законными представителями);

3.9.Поддерживает чистоту и порядок на своем рабочем месте, во всех помещениях закрепленной группы. Бережно использует имущество организации.

3.10. Проходит медицинский осмотр строго по графику.

3.11 Проводит санитарную обработку посуды, детских горшков, игрушек в соответствии с СанПиН.

3.12. Ежедневно проводит уборку по графику, соблюдает режим проветривания и режим дня группы.

3.13.Проводит влажную уборку музыкального и физкультурного залов перед занятиями, перед утренней гимнастики (по графику).

3.14.При уборке помещений пользуется специально предназначенным для этих целей инвентарем, соблюдая маркировку.

3.15.Полы в группе моет в отсутствие детей, полы должны быть чистыми, сухими, без наличия вода, упавшие крошки, осколки посуды, пролитые жидкости, жиры немедленно убирает.

3.16.Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса.

3.17. Соблюдает:

- права и свободы воспитанников, содержащиеся в Федеральном законе «Об образовании в РФ»;

- правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, санитарно-гигиенические нормы и требования;

- трудовую дисциплину, требования данной должностной инструкции и правила внутреннего распорядка.

4. Права

4.1. Помощник воспитателя имеет права, предусмотренные Трудовым кодексом РФ, Федеральным законом «Об образовании в РФ», Уставом, Коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка, должностной инструкцией и другими локальными актами организации;

4.2.Помощник воспитателя в пределах своей компетенции имеет право:

- вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса;

- знакомиться с проектами решений руководителя дошкольной организации ,касающимися его деятельности;

- требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей;

- участвовать в работе органов самоуправления.

5. Ответственность

5.1. Помощник воспитателя несет персональную ответственность:

- за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией,-в пределах, определённых действующим трудовым законодательством РФ;

- правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности,-в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;

-причинение материального ущерба в пределах, определенных действующим законодательством Российской Федерации.

5.2. В случае нарушения Устава образовательной организации, условий Коллективного договора ,правил внутреннего трудового распорядка, настоящей должностной инструкции, приказов руководителя образовательной организации помощник воспитателя подвергается дисциплинарным взысканиям в соответствии со ст.192 ТК РФ.

5.3. За применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника, помощник воспитателя может быть уволен по ст.336,п.2 ТК РФ.

Лист ознакомления:

С должностной инструкцией ознакомлена и согласна.

Дата ______________ Подпись ______________/________________/

Второй экземпляр получен на руки:

Дата ______________ Подпись ______________/________________/














Березовское муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №29


СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Председатель ПК Директор БМБОУ ООШ№29

__________ _______Л.Е.Рожкова

Шевцова Н.Н. «_____»_________ 2014г. «_____»________2014г.

Должностная инструкция учителя-логопеда

Березовского муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы №29)


1. Общие положения.

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26августа 2010г.№761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», письма Минобразования России от 22 января 1998г.№20-58-07ин/20-4»Об учителях-логопедах и педагогах-психологах учреждений образования».

1.2. Учитель-логопед относится к категории педагогических работников, назначается и освобождается от должности на основании приказа директора школы.

1.3. Учитель-логопед подчиняется непосредственно директору, старшему воспитателю.

1.4. Рабочая неделя составляет 20часов.

1.5. В своей должности руководствуется:

Конституцией РФ;

-Федеральным законом «Об образовании в РФ»;

- законодательными актами РФ и Свердловской области;

-Правилами и нормами охраны труда и противопожарной защиты;

-СанПиН 2.4.3049-13»Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

-Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;

-Приказом Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010г. №209»О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»;

-Уставом и локальными актами ОО;

- правилами внутреннего трудового распорядка;

- Коллективным договором;

- приказами и распоряжениями директора образовательной организации;

-настоящей должностной инструкцией;

- Трудовым договором и Договором с родителями (законными представителями ребенка).

-приказом Министерства образования и науки от 24 марта 2010г. №209»О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»

1.6. Учитель-логопед должен знать:

- приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, Свердловской области;

- законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

- Конвенцию о правах ребенка;

-педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию; - психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей возрастную физиологию;

-нормативные и методические документы по вопросу профессиональной и практической деятельности;

- программно-методическую литературу по работе с воспитанниками, имеющими отклонения в речевом развитии;

- новейшие достижения дефектологии и коррекционной педагогики.

- современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;

- методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

- трудовое законодательство;

- основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

-инструкцию по охране жизни и здоровья детей, санитарно-эпидемиологические требования к организации образовательного процесса.

- правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;

- правила по охране труда, пожарной безопасности и действий в экстремальных ситуациях.

2.Требования к квалификации

2.1.Учитель-логопед должен иметь высшее профессиональное образование в области логопедии или дефектологии без предъявления требований к стажу работы.

2.2. Учитель-логопед должен обладать основными компетенциями:

- в выявлении особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья и планировании коррекционных мероприятий;

-использовании специальных методов обучения и воспитания, специальных методических пособий и дидактических материалов, технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;

- взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников и работников организации;

- овладении информационно-коммуникативными технологиями и умением применять их в проведении коррекционных мероприятий.

3. Должностные обязанности.

3.1.Учитель-логопед обязан осуществлять:

-индивидуально-ориентированную коррекционную помощь детям с речевыми нарушениями с учетом особенностей психофизического развития и их индивидуальных возможностей;

- работу, направленную на предупреждение и максимальную коррекцию специфических нарушений речи и других отклонений в развитии психических процессов ( памяти, внимания, мышления и др.);

-разработку планов мероприятий, направленных на профилактику речевых расстройств у детей (консультации, семинары для воспитателей, других специалистов, работающих с детьми, родителей (законных представителей) по работе над звуковой культурой речи;

- педагогический обоснованный выбор форм, приемов, средств, методов обучения и коррекции в рамках новых требований об образовании;

- динамическое наблюдение за детьми (выпускниками), прошедшими курс коррекционных занятий, посредством взаимодействия с учителями начальных классов, логопедами других образовательных учреждений.

3.2. Обследование воспитанников, определять структуру и степень выраженности имеющегося у них нарушения развития. Изучать индивидуальные особенности, способности, интересы и склонности воспитанников с целью создания условий для обеспечения их развития в соответствии с возрастной нормой.

3.3. Комплектование группы для занятий с учетом психофизического состояния воспитанников.

3.4. Реализацию образовательных программ коррекционно-развивающей направленности.

3.5.Проводить групповые и индивидуальные занятия по исправлению недостатков в развитии, восстановлению нарушенных функций.

3.6. Работать в тесном контакте с воспитателями и другими педагогическими работниками, посещать непосредственно образовательную деятельность, организованную воспитателями и другими педагогическими работниками.

3.7. Консультировать педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям с ограниченными возможностями здоровья.

3.8. Вести в установленном порядке необходимую документацию в соответствии с номенклатурой дел, утвержденной приказом по образовательной организации.

3.9. Способствовать формированию общей культуры личности, социализации, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

3.10. Обеспечивать необходимый уровень развития воспитанников, определенный основной общеобразовательной программой образовательной организации, разработанной на основе федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.

3.11. Осуществлять коррекционно-развивающую работу, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии, физиологии и гигиены, а также современных информационных технологий.

3.12. Соблюдать права и свободы воспитанников.

3.13. Обеспечивать охрану жизни и здоровья воспитанников в период образовательного процесса и соблюдение требований СанПин во время проведения занятий.

3.14. Участвовать в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим).

3.15. Выполнять правила по охране труда, пожарной безопасности действий в экстремальных ситуациях.

3.16. Принимать участие:

-в мониторинговой процедуре (в начале учебного года -для определения зоны образовательных потребностей каждого воспитанника, в конце года-в выявлении уровня достижений каждым ребенком промежуточных и итоговых показателей освоения программы (образовательная область «Речевое развитие»).

4. Права

4.1. Учитель-логопед имеет права, предусмотренные ТК РФ, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации». Уставом, Коллективным договором образовательной организации и другими локальными актами.

4.2. Учитель-логопед в пределах своей компетенции имеет право:

-принимать участие в разработке образовательной программы, годового плана организации;

- устанавливать деловые контакты со сторонними организациями в рамках своей компетенции;

- вносить предложения по совершенствованию воспитательно-образовательного процесса;

- представлять свой опыт работы на педагогических советах, методических объединениях, родительских собраниях, отчетных и итоговых мероприятиях и в печатных изданиях специализированной направленности;

- знакомиться с проектами решений руководителя образовательной организации, касающимся его деятельности;

- требовать от администрации создания условий, необходимых для выполнения профессиональных обязанностей;

- участвовать в работе органов самоуправления.

5. Ответственность

5.1. Учитель-логопед несет персональную ответственность:

-за жизнь и здоровье воспитанников во время проведения коррекционно-развивающих занятий;

- за нарушение прав и свобод воспитанников, определенных законодательством РФ, Уставом и другими локальными актами образовательной организации;

- за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей ,предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации;

- за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, в пределах определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

5.2. В случае нарушения Устава организации, правил внутреннего трудового распорядка, настоящей должностной инструкции, приказов руководителя образовательной организации учитель-логопед подвергается дисциплинарным взысканиям в соответствии со ст.192 ТК РФ.

5.3. За применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника, учитель-логопед может быть уволен по ст. 336 ТК РФ.

Лист ознакомления:

С должностной инструкцией ознакомлена и согласна.

Дата ______________ Подпись ______________/________________/

Второй экземпляр получен на руки:

Дата ______________ Подпись ______________/________________/



© 2010-2022