Справка по результатам классно-обобщающего контроля в 4-х классах

В материале представлена справка по результатам классно-обобщающего контроля, проведенного в 4-х классах в рамках подготовки к совещанию при директоре «Готовность выпускников начальной школы к обучению в основной школе».  Были посещены уроки учителей 4-х классов. Цель посещения определена следующими задачами : организация процесса обучения, мотивация учащихся на познавательную деятельность, учет индивидуальных особенностей учащихся, уровень самостоятельности,   умение работать с информацией, ра...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Справка

«Об итогах классно-обобщающего контроля в 4 классах»

Цель контроля: изучение уровня готовности выпускников начальной школы к обучению в основной школе.

В соответствии с требованиями к данному виду контроля проведена подготовительная работа:

1. Утверждён план проведения.

2. Проведено инструктивное совещание с учителями 4-х классов.

3. Разработаны и утверждены тексты итоговых контрольных работ по русскому языку, математике, литературному чтению.

В ходе классно-обобщающего контроля изучен уровень предметных достижений учащихся, состояние организации классного коллектива, проверены дневники и тетради учащихся, посещены уроки, проведено анкетирование учащихся.

Итоги контроля позволяют сделать следующие выводы:

1. Организация образовательного процесса в 4-х классах соответствует утвержденным режимным моментам, учебно-методическое обеспечение - заявленным учебным программам, учебному плану.

2. Планом классно-обобщающего контроля предусмотрено посещение уроков. Цель посещения определена следующими задачами:

- организация процесса обучения;

- мотивация учащихся на познавательную деятельность;

- логичность в построении этапов урока, их взаимосвязь;

- учет индивидуальных и возрастных особенностей учащихся;

- организация самостоятельной деятельности;

- формы контроля за уровнем усвоения материала урока;

- психологический климат на уроке;

- активность учащихся на уроке;

- учебно-организационные умения;

- учебно-коммуникативные умения;

-учебно- интеллектуальные умения.

Уроки посещались зам. директора по УР, учителями - предметниками. Были посещены уроки русского языка в 4А,4Б,4В классах, уроки математики в 4В,4Б классах, уроки литературного чтения в 4А,Б,В классах, урок ИЗО в 4А классе.

Учителя Синицына Л.А., Мадибраимова А.Н., Конина Н.С. - владеют методикой организации обучения учащихся. Все посещенные уроки построены методически грамотно, учителя руководят процессом познания, включая учащихся в активную деятельность на всех этапах урока: при повторении, актуализации знаний, целеполагании, систематизации и обобщении изученного материала на уроке. Уровень продуктивности уроков оптимальный. Уровень самостоятельности и активности учащихся 4-х классов на посещенных уроках высокий. Материал уроков усвоен учащимися на оптимальном и допустимом уровне.

Синицына Л.А. (4А), Мадибраимова А.Н. (4Б) процесс обучения строят на основе технологии развития критического мышления через чтение и письмо.

Конина Н.С. обучение строит на основе деятельностной технологии, направленной на здоровьесбережение учащихся.

Учителя эффективно применяют формы и методы активизации обучения через создание затруднений, проблемные вопросы, неизвестные факты или ошибки в ответах учащихся.

На уроках литературного чтения в 4 А классе ученики знакомились с текстом нового произведения (М. Твен «Приключения Тома Сойера»), в 4Б классе была организована работа над текстом произведения Дж. Свифта «Приключение Гулливера», в 4В классе - продолжение работы над текстом К. Булычева «Алиса в стране чудес».

На этих уроках учителя уделяют большое внимание формированию навыка сознательного, беглого, правильного и выразительного чтения, используя разные способы чтения; организуют работу над обогащением активного словаря (новые слова, смысловое значение слов, лексическое значение, антонимы, синонимы); формируют умения работать с текстом произведения; развивают монологическую речь, творчество учащихся.

На уроках русского языка учителя организуют повторение:

  • частей речи, их признаков и определения;

  • продолжают работать над формированием орфографической зоркости;

  • развивают активный словарь учащихся;

  • формируют универсальные учебные действия: работают по алгоритму, самостоятельно составляют алгоритм, владеют методами самоконтроля и взаимоконтроля; умеют работать с различными источниками информации: учебником, справочной и дополнительной литературой; владеют в соответствии с возрастом устной монологической речью, умеют вести диалог; анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, выделять главную мысль, грамотно формулировать ответ на поставленный вопрос; объективно оценивать свою работу;

  • умело используют возможности интеграции предметов окружающего мира, музыки, ИЗО и технологии для восприятия учащимися произведения, изучаемого на литературном чтении.

Продуктивность уроков математики высокая, объем материала для каждого класса разный, хотя темп деятельности и сложность материала оптимальна. Учителя создают условия для развития математических знаний: решение примеров на порядок действий, решение уравнений, составных задач в три действия, решение выражений с параметрами, задач геометрического содержания.

Уроки проводят с учётом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, используют различные формы организации урока: индивидуальную, коллективную, парную работу учащихся.

Методические приемы, используемые учителями на уроках, соответствуют особенностям содержания предмета, целям урока и возрастным особенностям учащихся. Большое внимание Синицына Л.А. и Мадибраимова А.Н. уделяют словарной работе на всех уроках (трудные написания, смысловое значение слов, новые слова, лексическое значение и т.д.). Конина Н.С. - система работы со справочными материалами, созданными учениками под руководством учителя.

На всех уроках создан благоприятный психологический климат, что позволяет учащимся и учителям эффективно строить процесс обучения, решать поставленные цели и задачи урока.

Ученики активны на всех этапах уроков: при опросе и повторении; при изучении нового; при закреплении и при получении домашнего задания.

Посещенные уроки показали, что ученики 4-х класса умеют работать по алгоритму; владеют методами самоконтроля и взаимоконтроля; умеют находить ошибки в ответах одноклассников, корректно исправлять их, отстаивать свое мнение.

Техника чтения сформирована в соответствии с возрастом. Ученики умеют работать с учебником, находить в нем необходимую информацию, умеют работать со справочником. В соответствии с возрастом владеют устной монологической речью, умеют вести диалог, логически излагать мысли.

Учебно - интеллектуальные умения сформированы на оптимальном и допустимом уровне. Ученики умеют анализировать, сравнивать, классифицировать, выделять главную мысль, отвечать на вопросы, используя текст произведения и свой опыт, умеют выполнять творческие задания. При возникновении трудностей обращаются за помощью к учителю. Развита взаимопомощь.

По итогам посещённых уроков проведено собеседование с педагогами, даны практические рекомендации.

Просмотренные уроки, собеседование с учителями подтвердили достаточно высокую подготовленность учащихся 4-х классов к обучению в основной школе. Отмечается сформированность одного из основных общеучебных навыков внимания. Дети умеют слушать и слышать педагогов, выполняют требования и рекомендации, вступают в диалог.

3. В ходе классно-обобщающего контроля проведена диагностика предметных результатов учащихся по русскому языку и математике, проверена техника чтения.

Тексты контрольных работ подготовлены учителями начальной школы и учителями-предметниками. Контроль знаний проведен в присутствии учителей-предметников. Данные диагностики представлены в форме информационных таблиц, справок, которые прилагаются к итоговой справке.

4. Психолого-педагогическое анкетирование показало оптимальный уровень готовности учащихся к обучению в основной школе и выявило наличие тревожности у учащихся 4а,4б классов.

(Аналитические данные представлены в приложении к материалам совещания по адаптации).

Итоги классно-обобщающего контроля подтверждают, что проблема преемственности обучения и адаптации выпускников начальной школы по-прежнему остается одной из главных в работе педагогического коллектива и требует координации совместных действий учителей и родителей.


© 2010-2022