- Преподавателю
- Директору, завучу
- Методические рекомендации для начинающих преподавателей Методика разработки занятия с использованием интерактивной доски
Методические рекомендации для начинающих преподавателей Методика разработки занятия с использованием интерактивной доски
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Коноваленко Т.Н. |
Дата | 14.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края
КГБПОУ «Славгородский аграрный техникум»
МЕТОДИКА РАЗРАБОТКИ ЗАНЯТИЙ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ
Методические рекомендации
для начинающих преподавателей
Составитель:
методист
Коноваленко Т.Н.
Славгород 2016
МЕТОДИКА РАЗРАБОТКИ ЗАНЯТИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ
Интерактивная доска - сенсорный экран, подсоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор. Использование проектора позволяет выводить на экран окна компьютера и наглядно демонстрировать различные возможности. Интерактивная доска позволяет полностью управлять любой презентацией - выводить на экран доски картинки, карты, схемы, создавать и перемещать объекты, запускать видео и интерактивные анимации, работать с любыми компьютерными программами.
Использование ИД на различных этапах урока:
• Актуализация опорных знаний (проверка домашнего задания).
• Формирование понятий и способов действий (изложение нового материала).
• Актуализация необходимых знаний (закрепление).
Разработка учебных заданий тестового характера в редакторе интерактивной доски:
-
Разработка учебного задания на дополнение;
-
Разработка учебного задания на установление соответствия между двумя множествами;
-
Разработка учебного задания на установление соответствия между тремя и более множествами;
-
Разработка учебного задания на установление простой последовательности;
-
Разработка учебного задания на установление последовательности по степени проявления того или иного качества
-
Разработка учебного задания на классификацию;
-
Задание на установлении принадлежности к данному классу одного из объектов.
-
Разработка учебного задания на аналогию.
Алгоритм подготовки к уроку с использованием интерактивной доски.
-
Определение темы, целей и типа занятия.
-
Определение задач, решение которых способствует достижению целей урока.
-
Разработка структуры урока.
-
Определение этапов урока, при проведении которых необходимо использование инструментов интерактивной доски.
-
Отбор наиболее эффективных средств из резервов компьютерного обеспечения. Определение целесообразности их применения в сравнении с традиционными средствами.
-
Оценка отобранного материала во времени.
-
Составление плана урока.
Критерии отбора информации при подготовке к занятию с использованием интерактивной доски.
-
Содержание, глубина и объем научной информации должны соответствовать познавательным возможностям и уровню работоспособности студентов, учитывать их интеллектуальную подготовку и возрастные особенности.
-
При отборе материала для зрительного ряда описания модели избегать дальних планов и мелких деталей.
-
Зрительный ряд и дикторский текст должны быть связаны между собой, создавать единый поток информации и подавать ее в понятной студентам логической последовательности, порционно шаговым методом в доступном студентам темпе, дикторский текст должен быть четким и ясным.
-
Следует избегать больших текстовых фрагментов. Недопустимо использовать для чтения текста полосы прокрутки или кнопки перехода от экрана к экрану.
-
Интерфейс должен быть интуитивным.
-
Выделять в текстах наиболее важные части, используя полужирное и курсивное начертание знаков.
Методическая разработка проведения урока с использованием интерактивной доски имеет следующую структуру:
-
Введение (цели использования интерактивной доски в учебном процессе, возможности и преимущества интерактивной доски).
-
План урока:
Название дисциплины
Ф.И.О. преподавателя
Дата проведения
Группа
Урок №
Тема урока
Цели урока:
-
Образовательная
-
Развивающая
-
Воспитательная
Тип урока:
Вид урока:
Методы обучения:
Материально-техническое обеспечение занятия:
Наглядные пособия: интерактивная доска.
Дидактические материалы: презентация по теме урока, электронные версии различных заданий для студентов, тестовых заданий, заданий к практическим работам и другие использованные на уроке дидактические материалы.
Межпредметные связи:
Ход урока:
Этапы
урока
Деятельность
преподавателя
Деятельность
студентов
Примечание
Организационный момент
Проверка домашнего задания
Актуализация знаний.
Изучение нового материала
Закрепление материала
Подведение итогов занятия, рефлексия.
Информация о домашнем задании
Указать, на каких этапах урока использовалась интерактивная доска, каким образом была организована деятельность студентов и деятельность преподавателя при работе с интерактивной доской.
3. Приложения (электронные версии тестовых заданий, заданий к практическим работам, заданий для самостоятельной работы студентов и другие материалы, распечатка слайдов).