Положение о школьном ученическом самоуправление

Это положение о школьном ученическом самоуправление, о стркутуре школьного Парламента. Как работает школьное ученическое самоуправление, как ученики сами могут планировать и управлять с учетом их мнениями, их желаниями.  В каждой школе педагоги, администрация школы должны услышать голос  учеников и создавать для них все условия.  Должны быть учитаны  интересы детей. Положение о том, как правильно планировать досуг детей.   Дети наше будущее.  Будущее страны в руках учителей.  Великий Аль-Фараби ...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Положение

о школьном ученическом самоуправлении
Парламенте школы СШ имени Т.Исабаева с ПМЦ


Пояснительная записка:


Парламент школы создан с целью развития и реализации творческих способностей учащихся, развитие их ответственности и самостоятельности, выработке правильного восприятия и понимания людей с разными темпераментами; приобретение опыта сотрудничества, развитие навыка восприятия и понимания себя и других людей в процессе общения с ними.

Во-первых нужно вовлекать всех учащихся в разнообразную и содержательную совместную деятельность. Во-вторых, необходимо организовать и стимулировать эту деятельность, таким образом, что бы она сплачивала и объединяла учащихся в дружный и работоспособный коллектив.
Подготовка различных мероприятий требует вовлечение детей в различные формы деятельности. Это сочинение сценариев, репетиции, организация дежурства по школе, проведение линеек, выпуск газет, объявлений, оформление зала к праздникам и др. Эта работа способствует сплоченности детей, повышению их коммуникативных способностей, повышению их социального статуса, становлению личности, в какой - то мере определению своей дальнейшей профессии.
Школьное самоуправление дает возможность ученику:
- приобрести опыт ведения предвыборной и выборной кампаний;
- раскрыть и реализовать организаторские и творческие способности;
- ощутить свою значимость и причастность к решению вопросов и проблем школы.

Общие положения

Парламент школы СШ имени Т.Исабаева с ПМЦ является исполнительным органом ученического самоуправления в школе, призванным активно содействовать становлению сплоченного коллектива как действенного средства воспитания учащихся, формированию у каждого из них сознательного и ответственного отношения к своим правам и обязанностям.
Парламент школы избирается в начале учебного года сроком на один год открытым голосованием на общем собрании учащихся.
Высшим органом ученического коллектива школы является общее собрание.
Общее собрание проводится не реже одного раза в течение учебного года; активное участие в подготовке и проведении общего собрания принимает Парламент школы и классные собрания учащихся
Заседания Парламента школы проходят не реже 1 раза в месяц, по мере необходимости могут проводиться чаще.

Целями и задачами школьного самоуправления являются:

- Объединение детей разного возраста с целью формирования разносторонне развитой личности и создание благоприятных условий для самовыражения, реализации индивидуальных способностей, задатков через предоставляемый выбор направлений и видов деятельности.

- Становление воспитательной системы через формирование единого общешкольного коллектива;
- Приобщение личности к общечеловеческим ценностям, усвоение личностно-социальных норм через участие в общественной жизни школы;
- Создание условий для самовыражения, самоусовершенствования и реализации каждой личности через представление широкого выбора направлений и видов деятельности;
- Развитие творчества, инициативы, формирование активной преобразующей гражданской позиции школьников;
- Создание условий для развития отношений заботы друг о друге, о школе, о младших, взаимоуважение детей и взрослых.

Ведущие виды деятельности в школе, в которые включаются учащиеся во внеурочное время, в т.ч. и в системе дополнительного образования:
- познавательная деятельность (интеллектуальный марафон, предметные недели, различные игры (КВН, «Что, Где, Когда?») и т.д.);
- самообслуживание (забота о порядке и чистоте в школе, организация дежурства, создание правового поля во внутришкольной жизни);
- художественно- эстетическое (праздники, конкурсы, концерты и т.д.);
- спортивно-оздоровительная (отвечает потребностям физического
развития и интересам детей, пропаганде ЗОЖ);
- шефская (помощь младшим, забота о старших);
- информационная деятельность (устная или письменная информация о жизни школы).
Под каждый вид деятельности избираются органы самоуправления так, чтобы все учащиеся входили в тот или иной орган. Высшим органом самоуправления является Парламент школы.

Каждый орган избирает из своего состава председателя и заместителя, а остальные 2 - 3 человека - его члены. Из председателей комиссий составляется совет класса. В него входят 6 председателей. Все члены совета по очереди исполняют роль председателя совета (1 месяц). У каждого члена классных органов самоуправления есть свои обязанности.

Ұлан Басшысы ученического маслихата отвечает за работу каждого члена, его заместитель - за выполнение плана работы в конкретный промежуток времени, а далее один из членов отвечает за дела внутри класса, другой за общешкольные дела, в которых принимает участие класс, третий - за связь класса с внешкольной образовательной и социокультурной средой, т.е. за встречи, экскурсии, выставки, конкурсы, проводимые вне школы. Совет класса имеет следующие функции: готовит и проводит классные собрания, анализирует деятельность их членов, готовит информацию и предложения, отражающие потребность детей в выше стоящие органы самоуправления.

Задачи и содержание работы Парламента школы.
- основной задачей Парламента школы является всемерное содействие руководству школы, педагогическому коллективу в завершении каждым учащимся полного среднего образования, глубоком освоении школьниками основ наук и приобретение ими трудовых навыков для дальнейшей жизни.

- Приобщение личности к общечеловеческим ценностям, усвоение личностно-социальных норм через участие в общественной жизни школы.
- Становление воспитательной системы через формирование единого общешкольного коллектива.
- Практическое участие в организации порядка, дисциплины в школе, дежурство по школе.
- Практическое участие в организации внеклассных и внешкольных мероприятий по различным темам.
- Развитие творчества, инициативы. Формирование активной преобразующей гражданской позиции школьников.
- Пропаганда здорового образа жизни.
- Привитие трудовых навыков.
- Социальная адаптация подростков в условиях временного коллектива.
- Создание условий для развития отношений заботы друг о друге, о школе, о младших, взаимоуважение детей и взрослых
- Парламент школы принимает активное участие в организации трудового воспитания и профориентации, внеурочной воспитательной работе, развитии самообслуживания, выработки у учащихся бережного отношения к общественной собственности, в воспитании сознательной дисциплины и культуры поведения школьников, способствует выполнению всеми учащимися правил внутреннего распорядка школы, единых педагогических требований.
- Парламент школы организует взаимопомощь в учении, помогает в организации и проведении олимпиад, конкурсов, вечеров по учебным предметам, создает советы по их проведению.
- Парламент школы участвует в создании трудовых объединений школьников, всемерно способствует организации их эффективной деятельности.
- Парламент школы организует самообслуживание в школе: уборку классов, кабинетов и других помещений, благоустройство школьной территории, способствует сохранности оборудования классных комнат и учебных кабинетов.

Организация работы Парламента школы.
1.Из числа учащихся 8-9 классов избираются Улан Басшысы и его заместитель, вице-президент.
2. В соответствии с основным содержанием учебною - воспитательной деятельности школы Парламент школы образует Парламент школы избираются наиболее активные министерства:
- Учебный - комиссия «Знание»
- Трудовой - комиссия «Порядок»
- Творческий - комиссия «Творчество»
- Спортивный - совет «Спортмастер»
- Редколлегия - группа информации «Перо»
оперативность доведения всех его решений до каждого ученика обеспечиваются через членов Парламента и школы каждого класса.
2. Парламент школы взаимодействует с органами самоуправления педагогов и родителей. Президент (члены) Парламента школы принимают участие в работе Парламента школы, на которых обсуждаются вопросы жизнедеятельности коллектива учащихся, подготовка и проведение общешкольных мероприятий, взаимодействие школы с другими воспитательными учреждениями.

Самоуправление может распространяться на:

1.Обеспечение учебного процесса:

Образовательные клубы и лаборатории, группы ассистентов учителя, игровые и конкурсные группы.

2. Досуг: школьные вечера, дискотеки, праздники, коллективные творческие дела.

3. Деятельность школьной прессы: газеты, радио, школьное телевидение, реклама.

4. Спорт и спортивные мероприятия.

5. Шефскую работу с ветеранами войны и труда, с престарелыми, с младшими.

6. Производственно-коммерческую деятельность: в школьных мастерских с организацией и выполнением заказов населения.

7. Ремонт, уборка школьных помещений, территории, самообслуживание в столовой.

Функции ответственных

по направлениям (центрам) ученического самоуправления

При Маслихате школы создаются центры, каждый из которых отвечает за свой участок работы.

- Наука и образование ( куратор-завуч школы)- контролирует посещаемость, ведет учет неуспевающих, оказывает им совместно с Советом необходимую помощь, проводит ученический общешкольный круг, куда вызывает неуспевающих и прогульщиков, поддерживает связь со средними и высшими учебными заведениями для получения информации о курсах и куда пойти учится , оказывает помощь в подготовке и проведении предметных недель и олимпиад, принимает непосредственное участие в подведении итогов конкурса " Лучший ученик года".

- Спорт и здоровье ( куратор- физкультуры), организует спортивные мероприятия, ведет контроль за посещаемостью физкультуры, подготовка и проведение Дней здоровья ;работа секций ; состояние личной гигиены; проведение тематических радиопередач; встречи со специалистами медицины; выполнение санитарных норм (внешний вид, сменная обувь, влажная уборка).

- Труд и штаб порядка (куратор - преподаватель ОБЖ) - организация трудовой практики, создание ремонтных бригад; организация и проведение дежурства по школе; проведение субботников; генеральные уборки; организация выставок детского творчества; рейд по проверке сохранности классных комнат.

- Пресс-центр (куратор - учителя русского языка) - организация работ школьной радиостудии; выпуск общешкольной газеты; проведение социологических опросов; своевременное информирование о предстоящих школьных мероприятиях и подведение итогов прошедших; тематические секции; организация конкурсов стенгазет, плакатов и рисунков; оформление школы и классов.

- Досуг (куратор - зам. по воспитательной работе) - организация и проведение общественных мероприятий; организация походов и экскурсий; конкурсы; проведение молодежных дискотек; организация и проведение фестивалей детского творчества.

- Забота (куратор - педагог- организатор) - шефская помощь ветеранам войны и труда; уход за братскими могилами; шефская помощь малышам; проведение Дня пожилого человека.

- Реальное участие в работе педсоветов, конференций, родительских комитетов, чтобы дети уверовали, что их мнение может повлиять на управленческие решения администрации и педагогов.

Общее руководство Ученическим Маслихатом осуществляет заместитель директора по воспитательной работе; центрами в классе - классный руководитель.
Высшим органом ученического самоуправления считается ученический парламент, который избирается на ученическом собрании.

Требования , предъявляемые к кандидату в Улан Басшысы

Для избрания Ұлан Басшысы ученик должен удовлетворять следующим требованиям:

- Должен быть учеником СШ имени Т.Исабаева с ПМЦ

- Проучиться в СШ Т.Исабаева с ПМЦ не менее 1 учебного года,

- Не должен состоять на учете ОДН, внутришкольном учете.

- Должен обучаться в 8-9 классах.

- Должен быть добросовестным и ответственным учеником СШ Т.Исабаева с ПМЦ

Учащиеся также могут выдвинуть свои кандидатуры на пост одного из министров:

  • Министр спорта

  • Министр культуры

  • Министр образования

  • Министр правопорядка

  • Министр СМИ

Кандидаты на пост одного из министров школьного парламента избираются из числа учащихся 6-9 классов по 1 человеку на пост одного из министров от каждого класса.











© 2010-2022