Педсовет «Духовно – нравственное воспитание школьников как основа гармоничного развития личности учащегося»

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Педсовет «Духовно – нравственное воспитание школьников как основа гармоничного развития личности учащегося».

«Духовно - нравственное воспитание школьников как основа гармоничного развития личности учащегося».

28.03.2013г.

Цель:

  1. Выявление и определение педагогических позиций по проблеме духовно - нравственного развития современного школьника;

  2. Корректировка подходов и технологий духовно - нравственного воспитания учащихся.

Участники:

  • педагоги школы;

  • администрация;

Подготовка:

  1. Создание инициативной группы по подготовке заседания педсовета.

  2. Изучение педагогической и психологической литературы по обсуждаемой проблеме.

  3. Анализ планов воспитательной работы классных руководителей, планов руководителей кружков.

  4. Проведение мониторинга нравственных ценностей старшеклассников и обработка полученных результатов.

  5. Составление проекта решения заседания педсовета

Оформление и оборудование:

  • На доске записана тема педсовета;

  • Оформлена выставка методических материалов по теме педагогического совета (научно - методические публикации, методические разработки уроков, внеклассных мероприятий, творческие работы учителей)

  • Установлена мультимедийная установка для просмотра презентации педагогического совета и видеоролика.

План педагогического совета

Тема выступления

Время выступления

Ф.И.О. выступающего

«Проблемы нравственного и духовного воспитания

в современных условиях»

5 минут

Зам. директора по ВР Поршин А.С.

Духовно-нравственное воспитание в учебном процессе.

3 минут

Колмычкова Н.Н., классный руководитель 7а класса

Духовно-нравственное воспитание учащихся во внеурочной деятельности.

5 минут

Зиберт Г.И.,

Данилова Т.И.,

Гарькина Т.Н., учителя начальной школы

Подведение итогов педагогического совета. Принятие решения педсовета. Рефлексия.

3 минуты

Зам. директора по ВР Поршин А.С.,

педагогический коллектив

ВЫСТУПЛЕНИЕ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ДИРЕКТОРА ПО ВР

«Проблемы нравственного и духовного воспитания

в современных условиях»

Каждое новое время ставит новые задачи перед педагогами. Воспитывая детей, мы должны обращать их взор к доброму, вечному, благому. Учителя остаются один на один с чудовищами XXI века: развратом, жестокостью, культом разрушительной силы. В этих условиях педагоги должны найти нравственные силы, знание, мудрость, ту педагогическую теорию, которые помогут осуществить задачу нравственного и гражданского воспитания школьников, раскрыть её духовные качества, развить нравственные чувства, привить навыки борьбы со злом, умение сделать правильный выбор, нравственные самоопределения. Вот основные категории, которые являются главными в работе с детьми.

Продолжают нарастать и негативные тенденции в молодежной среде: распространяется равнодушие, эгоизм, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству и институтам власти; сохраняется высокий уровень преступности, распространяется наркомания и алкоголизм среди молодежи; ухудшается физическое и психическое состояние молодежи. Это далеко не полный перечень причин, заставляющих нас подойти к серьезному рассмотрению вопросов духовно-нравственной консолидации российского общества, формирования единства нации. И нам бы не хотелось, чтобы наши учащиеся столкнулись с этими негативными явлениями.

Обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России является ключевой задачей современной государственной политики Российской Федерации. Законопослушность, правопорядок, доверие, развитие экономики и социальной сферы, качество труда и общественных отношений - все это непосредственно зависит от принятия гражданином России общенациональных и общечеловеческих ценностей и следования им в личной и общественной жизни. Духовно-нравственное развитие и воспитание личности в целом является сложным, многоплановым процессом. Оно неотделимо от жизни человека во всей её полноте и противоречивости, от семьи, общества, культуры, человечества в целом, от страны проживания и культурно-исторической эпохи, формирующей образ жизни народа и сознание человека.

Духовно-нравственное развитие и воспитание гражданина России является ключевым фактором развития страны, обеспечения духовного единства народа и объединяющих его моральных ценностей, политической и экономической стабильности. Невозможно создать современную инновационную экономику, минуя человека, состояние и качество его внутренней жизни. Темпы и характер развития общества непосредственным образом зависит от гражданской позиции человека, его мотивационно-волевой сферы, жизненных приоритетов, нравственных убеждений, моральных норм и духовных ценностей.

Воспитание человека, формирование свойств духовно развитой личности, любви к своей стране, потребности творить и совершенствоваться есть важнейшее условие успешного развития России.

Поэтому, несомненно, вопросы нравственного воспитания подрастающего поколения выходят в нашем обществе на первый план.

Таким образом, целью нравственного воспитания является формирование нравственности, морали, чему соответствуют критерии добра, милосердия, заботы, образованности, порядочности, честности и

Общечеловеческие ценности

  • Любовь к матери

  • Патриотизм.

  • Любовь к Родине

  • Свобода воли

  • Добро и зло

  • Самовоспитание

  • Добродетель

  • Совесть

  • Надежда

Сегодня на нашем педагогическом совете мы решили осветить вопросы духовно-нравственного воспитания школьников как с теоретической, так и с практической точки зрения, попытаться найти новые приёмы, формы и методы работы по данному направлению воспитательной деятельности, проанализировать, насколько эффективно работают уже используемые нами воспитательные технологии.

При определении направлений нравственного воспитания старшеклассников очень важно понять, как сегодня молодое поколение определяет характер и содержание завтрашнего дня России, насколько несёт в себе дух нового времени. Для полноты картины освоения старшеклассниками основных нравственных ценностей был проведён мониторинг учащихся 9-11 классов.

Какие проблемы личного плана волнуют Вас больше всего?

  • Здоровье - 45

  • Взаимоотношения в семье - 34

  • Учёба - 17

  • Будущая карьера - 5

  • Любовь - 4

  • Взаимоотношения с одноклассниками - 2

  • Проведение свободного времени - 2

  • Взаимоотношения с учителями - 0

  • Возможность заработка - 0

  • Нормальное питание - 0

  • Покупка одежды и других вещей - 0

Анализ данных показывает, что приоритетными вопросами личного плана являются взаимоотношения в семье, здоровье, образование и карьера. В процессе изучения особенностей освоения нравственных ценностей старшеклассниками важно знать уровень ориентации на традиционные гуманистические ценности. Ученикам был предложен перечень гуманистических ценностей, с тем, чтобы выразить своё отношение к ним методом ранжирования.

  • Счастье - 35

  • Справедливость - 21

  • Дружба -13

  • Патриотизм -8

  • Честь, достоинство и совесть - 5

  • Свобода - 4

  • Добро - 3

  • Миролюбие -5

  • Милосердие -2

  • Вера и идеалы - 2

  • Истина -2

  • Коллективизм -1

Обращает на себя внимание факт, что такие ценности как милосердие, вера и идеалы, истина и коллективизм имеют сравнительно низкий рейтинг.

Интересны результаты и следующего исследования среди старшеклассников.

Чему жизненно важному учит Вас школа?

  • Умению общаться-26

  • Самостоятельности и уверенности в себе - 25

  • Доброте - 14

  • Дружбе -9

  • Самопознанию - 8

  • Уважению к людям, человеколюбию - 7

  • Творческому отношению к жизни - 1

  • Организаторским умениям - 1

  • Жизнелюбию - 1

  • Преданности - 1

  • Затрудняюсь ответить - 1

Таковы основные результаты освоения нравственных ценностей старшеклассниками. Эти данные объективно отражают картину и помогут нам спланировать воспитательную работу, как на уровне классного коллектива, так и на уровне школы.

Я приглашаю к разговору учителя математики, классного руководителя Колмычкову Наталью Николаевну

Тема выступления: Духовно-нравственное воспитание в учебном процессе.

Я приглашаю к разговору учителей начальной школы Зиберт Галину Ивановну, Данилову Татьяну Ивановну и Гарькину Татьяну Николаевну.

Тема выступления: Духовно-нравственное воспитание учащихся во внеурочной деятельности.

Путь к вершине нравственности начинается с отношения к человеку. Долг начинается с умения чувствовать рядом с собой другого человека, понимать другого человека, согласовывать свои поступки с его человеческим достоинством.

Учитель сегодня не только передает знания, но и является воспитателем на своем уроке, на своем примере, через опыт свой. Сегодня любую информацию можно найти в Интернете, но стать человеком, сформировать качества личности у каждого ребенка -вот задача, которую воплощает современный учитель.

Слова Л. Толстова, в конце 19 века актуальны как никогда…

«Из всех наук, которые должен знать человек, главнейшая есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра»

Л.Н. Толстой

Проект решения педагогического совета

««Духовно - нравственное воспитание школьников как основа гармоничного развития личности учащегося».

  1. Одобрить доклад зам. директора по ВР Поршина А.С. по теме: «Проблемы нравственного и духовного воспитания в современных условиях»

  2. Считать работу педагогического коллектива по духовно-нравственному воспитанию учащихся во внеурочной деятельности удовлетворительной.

  3. Классным руководителям сформировать пакет документов по проблеме духовно - нравственного воспитания (педагогические карты классов, дневники наблюдений «группы риска», банк данных родительских ресурсов, методические материалы для проведения классных часов, родительских собраний), рекомендовать его к использованию в последующие годы в процессе воспитательной работы и презентовать свой опыт работы на семинарах, м.о. классных руководителей, педсоветах. (до декабря 2013г.)

  4. Каждому учителю определить свои эффективные методы и приёмы духовно - нравственного воспитания средствами своего предмета. Обобщить опыт работы на методических объединениях, семинарах, педсоветах. (Весь период учителя-предметники 1-11 классов)

  5. Внести коррективы в план ВР классного руководителя, добавив раздел «Циклограмма мероприятий по духовно-нравственному воспитанию учащихся». (август 2013г.)

  6. Классным руководителям 1-11 классов провести родительское собрание по проблемам духовно-нравственного воспитания. (май 2013г.)



© 2010-2022