Анализ воспитательной работы за 2014-2015 год

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙРАБОТЫ

в МБОУ СОШ № 33 им.З.Калоева

за 2014- 2015 учебный год.

«Воспитание есть воздействие на

сердца тех, кого мы воспитываем».

Л.Н. Толстой.

В течение 2014-2015 учебного года воспитательная деятельность школы реализовывалась в трех сферах: в процессе обучения, во внеклассной образовательной сфере, во внеурочной деятельности. Она была направлена на достижение поставленной цели - формирование социально-активной личности, раскрытие, развитие и реализация творческих способностей учащихся в максимально благоприятных условиях организации учебно-воспитательного процесса.

Задачи:

1. Продолжить работу по возрождению культуры, этики морально-нравственных ценностей.

2. Продолжить работу по повышению научно-теоретического уровня педагогического коллектива в области воспитания детей.

3. Обновлять и развивать единую систему школьного и классного ученического самоуправления.

4. Формировать у обучающихся представление о здоровом образе жизни, продолжать обновлять и развивать систему работы по охране здоровья обучающихся.

5. Развивать внеурочную деятельность обучающихся, направленную на формирование нравственной культуры, их гражданской позиции, расширению кругозора, интеллектуальное развитие, на улучшение усвоения учебного материала.

6. Повысить качество дополнительного образования.

7. Продолжать формировать и развивать систему работы с родителями и общественностью.

Реализация данных задач осуществлялась через организацию общешкольных мероприятий, работу кружков и секций, организацию предметных и тематических недель, общешкольных линеек и дежурств по школе, трудовую деятельность, проведение спортивных соревнований, работу ученического самоуправления и др.

Содержание воспитательной работы определялось следующими видами деятельности:

- познавательной, расширяющей кругозор, любознательность школьников и формирующей потребность в образовании, интеллектуальном развитии;

- художественной, развивающей эстетические наклонности, потребность в прекрасном;

- спортивной, способствующей здоровому образу жизни;

- общественной, формирующей активную гражданскую позицию учащихся.

В 2014-2015 учебном году в рамках плана воспитательной работы школы были проведении следующие общешкольные мероприятия:

  1. Общешкольная линейка, посвященная 1 сентября (классные руководители 1-11 классов).

  2. День памяти Беслана.

  3. Концерт учащихся детской музыкальной школы

  4. Декада по профилактике ПДД.

  5. «День учителя».

  6. Декада ко Дню рождения К. Хетагурова.

  7. Участие в городском конкурсе юных художников к 155-летию со дня рождения К.Хетагурова.

  8. Участие в конкурсе «Золотая осень» на лучший творческий номер среди учащихся 7-11 классов.

  9. Классные часы и участие в митинге на День народного единства.

  10. Концерт на День матери.

  11. Акция «Нет курению».

  12. Участие во всероссийской акции «День неизвестного солдата».

  13. Единые классные часы «День Неизвестного солдата».

  14. День героев Отечества.

  15. Классные часы, посвященные Дню Конституции

  16. Благотворительный концерт в «Центре дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов» «Новый год в каждый дом!».

  17. Рождественская акция «Подарок ребенку-инвалиду».

  18. Новый год.

  19. Акция «Подарок солдату».

  20. Международный женский день 8 марта.

  21. конкурса сочинений «Владикавказ-город мечты» в рамках муниципального молодёжного экологического движения «Город мечты

  22. Фестиваль «Владикавказ - город интернациональный».

  23. Участие в президентских соревнованиях.

  24. Участие в соревнованиях по шахматам «Белая ладья».

  25. День здоровья.

  26. Участие в республиканском конкурсе чтецов «И помнит мир спасенный».

  27. Всероссийская акция «Безопасное детство»

  28. Городская экологическая акция по уборке города и школьных территорий.

  29. III Фестиваля «Владикавказ - наш общий дом»

  30. Приняли участие в Параде Победы к 70 летию Победы.

  31. «И помнит мир спасённый»

  32. Муниципального конкурса эссе «Нет в России семьи такой, где б ни памятен был свой герой»

  33. Участие в военно-спортивном игре «Зарница».

  34. Встреча с пограничниками. Поездка на погранзаставу. Приняли участие в мероприятии посвященного Дню пограничника.

  35. Посвящение в читатели учащихся 1 класса

  36. Утренник «Прощание с Азбукой».

  37. День открытых дверей.

  38. Утренник «Прощание с начальной школой».

  39. Праздник последнего звонка.

  40. Участие в Параде к 20-летию 58 армии.

  41. Участие в мероприятиях ко Дню защиты детей.

  42. Участие в праздничном концерте ко Дню независимость России и Дню города.

  43. Вручение аттестатов.

  44. муниципального этапа республиканского конкурса творческих работ школьников «Письмо ветерану»победитель, призер

В школе сложилась система военно-патриотического воспитания, которая осуществлялась через организацию и проведение мероприятий патриотической направленности. Стержнем патриотического воспитания обучающихся школы является воспитание на примере жизни участников Великой Отечественной войны и тружеников тыла, современных героев России.

В 2015 году Россия отмечает 70-летие со дня великой Победы над фашистской Германией. Мы никогда не должны забывать о подвиге наших воинов-защитников, отстоявших мир в жестокой войне. Память о войне 1941-1945 года хранится в людских сердцах и передается из поколения в поколение.

В рамках этого знаменательного события в МБОУ СОШ №33 активно проходят различные мероприятия:

муниципального этапа III республиканского конкурса чтецов

26.03.2015г. учащиеся приняли активное участие в акции «Посади свое дерево», приуроченное к 70-летию Победы.

29.03.2015 учащиеся 7-11 классов школы приняли участие в торжественном митинге у мемориала Владикавказ- город воинской Славы.

1.04.2015 Учащиеся 9-11 классов посетили Дом Советов ветеранов, где приняли участие в круглом столе по теме «Герои Великой Отечественной войны» Круглый стол был приурочен к 70-летию победы в ВОВ.

После завершения круглого стола учащимся была проведена экскурсия по зданию Совета Ветеранов. Учащиеся возвращались в школу с новыми с впечатлениями и знаниями о героях ВОВ.

8.04.2014г в рамках социального проекта «Социальный туризм» волонтеры фотографировали и снимали для подготовки презентации места Боевой славы.

С 13.04. - 20.04. 2015 г. в МБОУ СШ №33 им. З. Калоева проходила неделя начальной школы под общим названием «Мы правнуки Победы». Все запланированные мероприятия были связаны с предстоящим празднованием 70-летия Победы. Открыли неделю учащиеся 1 класса, пригласив на дружеские состязания «Веселые старты» воспитанников ДОУ №37, 77, 47. В результате, команда ДОУ №37 одержала победу.

Всю неделю ребята с удовольствием демонстрировали свои знания и умения, приобретенные за год. Подтверждением этому стала познавательная игра «Что? Где? Когда?»

В рамках развития военно-патриотического воспитания у младших школьников учащиеся 2-4 классов приняли участие в военно - спортивной игре «Малая зарница». Судили состязания ребят компетентное жюри - председатель Муниципального МО учителей ОБЖ, полковник в отставке Дунаев Б.В., учитель ОБЖ МБОУ СОШ №33 им. З.Калоева подполковник в отставке Савенко В. Н., ветеран ВОВ Нестеренко Н.Г.


В завершении состязаний ребята пригласили Николая Григорьевича на круглый стол, в ходе которого, солдат Победы рассказал о своем жизненном пути.

Так же были проведены конкурс «Письмо солдату, не вернувшемуся с войны» и конкурс презентаций «Моя семья в годы войны»

17.04. Школа распахнула свои двери для будущих первоклассников. В гости к своим старшим товарищам пришли воспитанники ДОУ №37 и 77. В рамках действия федеральной инновационной площадки «Преемственность в образовании», учителя начальной школы провели занятия для воспитанников детских садов по математике, русскому языку и окружающему миру, а в это время учителя среднего звена проводили уроки для учащихся начальной школы.

23.04.-22.04.2015 ветеранам и участникам ВОВ торжественно вручали медали к 70-летию Победы.

24.04.2015. совместно с главпочтамтом провели мероприятие «Почта России в годы войны», на котором присутствовали сотрудники главпочтамта, представитель партии «Единая Россия», телевиденье. Во время данного мероприятия учащихся научили складывать треугольные конверты, что были в годы войны.

Главным результатом деятельности общешкольного коллектива по патриотическому воспитанию является желание старшеклассников служить в рядах защитников Родины. Все классные коллективы совершили походы по родному краю, по местам боевой славы.

Анализ всех проведенных мероприятий показал, что они прошли на достаточно хорошем творческом и эмоциональном уровне. Использовались разнообразные формы и методы, которые способствовали воспитанию у обучающихся ответственности и чувства долга, способствовали повышению общественной активности учащихся. А самых активных ребят по итогам года отметили грамотами и дипломами.

Одной из главных задач школы является среализация ФГОС в начальной школе. Для реализации потребностей учащихся и их родителей в. Целью дополнительного образования является выявление и развитие способностей каждого ребёнка, формирование свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями.

На базе школы в 2014-2015 г. работало кружка.

Условия, созданные в школе для внеурочной деятельности, способствуют развитию творческих способностей учащихся, их развитию и социализации. Повышение уровня самооценки, проявление инициативы - это тот результат, к которому мы стремимся. К тому же у ребенка меньше остается незанятого времени, значит, меньше времени он будет бесцельно слоняться по улицам, снижается риск попадания в неблагоприятные компании.

В целом блок дополнительного образования успешно осуществлялся на базе школы. В работе было много интересных идей, находок и форм обучения. В основном педагоги и ребята активно принимали участие в школьных конкурсах и соревнованиях, с удовольствием применяли полученные знания и навыки в различных областях жизни.

В общем, в кружках занималось 193 человек, общая занятость учащихся во внеурочное время составила более 78 %. Кроме того, учащиеся начальных классов посещали различные кружки. Многие ребята посещали несколько кружков одновременно. Безусловно, не все учащиеся активно включены в жизнедеятельность ученического коллектива, не у всех находится дело по душе и, как правило, это ребята «группы риска». Вот основная задача на следующий учебный год: вовлечь их всех во внеурочную деятельность.

АНАЛИЗ РАБОТЫСКЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ.

Смысл жизни классного руководителя - классный коллектив! Он определяет нашу позицию, творческий принцип. Перед каждым классным руководителем стоят практически одни и те же вопросы: как воспитывать сегодня? Какую цель преследовать? Какие методы воздействия сегодня могут стать полезными, а какие, наоборот, пойдут во вред? Сейчас как никогда важно формирование жизнестойкой, жизнеспособной личности.

Анализ и изучение работы классных руководителей с классным коллективом показал, что деятельность большинства классных коллективов направлена на реализацию общешкольных и социально значимых задач, справедливые и разумные требования предъявляются и принимаются большинством учащихся, умеют распределить между собой работу, стремятся к общению в свободное время.

Анализ выполнения планов воспитательной работы в классах за год показал, что учащиеся 1 классов получили необходимые знания по успешному сосуществованию в коллективе, учащиеся 5 и 10 классов успешно прошли период адаптации, учащиеся 2-8 классов пополнили знания по разным сферам развития за счет правильно выбранной тематики классных часов и общешкольных мероприятий. Можно сказать, что практически все классные коллективы сформированы.

Анализ работы классного руководителя за предыдущий год - это одна из главных составляющих работы классного руководителя. Хороший и обоснованный анализ помогает увидеть сильные и слабые стороны и определить пути дальнейшего совершенствования. Он помогает увидеть проблемы, которые есть в классе, которые необходимо ещё решить. Большинство классных руководителей написали анализ, но в основном основываясь на своих наблюдениях и педагогической интуиции, и лишь немногие - опираясь на аналитические исследования, результаты изучения уровня воспитанности и сформированности тех или иных качеств у ребят. Между тем сейчас наиболее актуально стоит вопрос не просто о формальном планировании, а об инновационных формах планирования, опирающихся на серьезную аналитическую основу:

- диагностика учащихся (именно она позволяет найти все минусы и плюсы в нашей работе; узнать чего не хватает нашим детям, на какие темы они хотят с нами общаться, какие классные часы им понравились, а на каких откровенно говоря им хотелось бы поспать);

- диагностика родителей.

Воспитательная работа в классах велась в тесном сотрудничестве с учителями-предметниками, педагогами учреждений дополнительного образования, участковым инспектором, родителями обучающихся. Исходя из цели воспитательной работы школы, классные руководители планировали свою работу по различным направлениям: нравственное, эстетическое, трудовое, экологическое, правовое, патриотическое; КТД, развитие дополнительного образования, организация работы с родителями, формирование ЗОЖ, профилактическая работа. Большое внимание классные руководители уделяют организации учебной деятельности во взаимодействии со всеми участниками образовательного процесса, но к сожалению, не все классные руководители (Гаглоева Л.К., Цаллагова М.Б., Бирагова И.Т.)своевременно и, в основном, качественно проверяли дневники обучающихся, заполняли соответствующие страницы журнала, личные дела.

Основными формами работы с детьми были: беседы, классные часы, встречи с интересными людьми, трудовые дела (дежурства, субботники, благоустройство школьной территории), занятия в кружках по интересам, общешкольные мероприятия (праздники, концерты, познавательные и интеллектуальные программы, олимпиады, викторины, конкурсы, спортивные мероприятия, дни профилактики, выезды в музеи, на экскурсии, походы по родному краю, участие в большинстве городских мероприятиях).

Систематическая и планомерная работа по формированию классного коллектива отражалась в планах воспитательной работы классных руководителей. Анализ их показал, что все классные руководители владеют и понимают технологии воспитательного процесса и умеют наметить необходимые меры по повышению эффективности воспитательного процесса, поставить реальные задачи в созвучии с темой школы. Вместе с тем в планах работы классных руководителей 1-11 классов недостаточно отражены: формы работы классного руководителя с учащимися, анализ деятельности классного ученического коллектива за прошедший год, соответствие задач поставленным целям и запланированным воспитательным мероприятиям, планирование работы по духовно-нравственному воспитанию, а в 9-11 классах - профориентационная работа.

Создание условий для реализации способностей и соответствующей атмосферы, благоприятного морально-психологического климата в коллективе - основная задача заместителя директора по воспитательной работе, классных руководителей в сотрудничестве с родителями учащихся. Особое звено деятельности - педагогическая поддержка позитивного развития «трудных детей» и тех учащихся, которые находятся в психологически трудных ситуациях

Классные руководители посещали семьи, оказывали содействие детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, оказывали поддержку опекунским детям и детям из малообеспеченных семей, работали с обучающимися, состоящими на учете.

В будущем учебном году классным руководителям необходимо:

  1. Свести к минимуму пропуски без уважительной причины, особенно в выпускных классах. Доводить до сведения родителей о пропусках учащихся.

  2. Активизировать работу с «неблагополучными» семьями. Взаимодействовать с Советом профилактики, со старшим инспектором ОДН Мхитарян И.А

  3. Интересоваться успехами ребят, и чем они занимаются в свободное от учебы время, вовлекать в кружки и секции. Чаще бывать с ребятами в неформальной обстановке (походы, поездки...)

  4. Взаимодействовать с учреждениями дополнительного образования, культуры, молодежных организаций, общественности.

  5. Принять активное участие во всех общешкольных и городских мероприятиях.

Работа по созданию условий для формирования социальной активности учащихся через органы школьного самоуправления проходила в каждом классном коллективе (что было отражено в воспитательных планах и программах классных руководителей). Следует продолжать работу по организации детского самоуправления.

В рамках заседаний методического объединения, классные руководители осуществляли взаимодействие в общем педагогическом процессе, вырабатывали и регулярно корректировали принципы воспитания и самореализации.

Проанализировав работу методического объединения за 2014-2015 учебный год, считать работу методического объединения классных руководителей удовлетворительной.

На следующий год необходимо обратить внимание на рассмотрение следующих вопросов:

- уделить больше внимания применению классными руководителями школы различных воспитательных технологий;

- способствовать расширению взаимодействия семьи и школы;

- уделить внимание роли классного руководителя в сохранении здоровья школьников.

РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ «ГРУППЫ РИСКА»

В школе действует система работы по профилактике правонарушений. Согласно плану воспитательной работы, в рамках реализации задачи по формированию нравственных качеств у учащихся в целях предупреждения и профилактики правонарушений и употребления ПАВ среди детей и подростков осуществлялась следующая деятельность:

- оформление необходимых нормативных документов на учащихся, состоящих на внутришкольном учете.

- классными руководителями проводится работа в этом направлении с учащимися и их родителями - классные часы, профилактические беседы, индивидуальные беседы по профилактике правонарушений, употребления ПАВ

- организация работы Совета профилактики, на котором рассматриваются текущие вопросы, вопросы постановки учащихся на внутришкольный учет, снятия с учета, корректируется план работы по профилактике;

- отслеживание занятости учащихся, состоящих на внутришкольном учете, в свободное время, в период каникул, привлечение их к занятиям в коллективах дополнительного образования, спортивных секциях. Строго отслеживается посещение, пропуски учебных занятий.

При всем многообразии проводимых воспитательных мероприятий в школе есть постоянная проблема так называемых «трудных» детей. С каждым годом детей, лишенных внимая в семье, становится всё больше. Классные руководители стараются быстро реагировать на постоянно возникающие проблемы с такими детьми, тесно сотрудничая с патронатным воспитателем, а если требуется, то и с инспектором по делам несовершеннолетних; постоянно держат в поле зрения учащихся, склонных к правонарушениям, и детей из неблагополучных семей. При неоднократном нарушении дисциплины, снижении успеваемости и прогулах учащиеся ставятся на внутришкольный контроль. Усилиями педагогов такие учащиеся активно привлекаются к участию во всех классных и школьных мероприятиях, к занятиям в кружках.

Контингент учащихся сложный. Много детей из неполных и малообеспеченных семей. Это отстающие ученики, ребята, у которых возникают какие-либо трудности в общении со сверстниками или взрослыми. Иногда, чтобы помочь ребятам в решении их проблем, бывает достаточно одной задушевной беседы. И сами ребята ценят такую помощь, и родители благодарны за внимание к их детям.

Основные виды деятельности:

Создание банка данных трудных учащихся

Составление социального паспорта школы

Проведение «Дня Здоровья».

Проведение единого дня профилактики.

Проведение общешкольного родительского собрания.

Знакомство учащихся с уставом школы, своими обязанностями и правами.

Беседы с учащимися по профилактике правонарушений

М.О. классных руководителей по вопросам: «Организация профилактической работы с трудными учащимися»; «Организация свободного времени учащихся «группы риска».

Участие в акции «Молодежь за здоровый образ жизни»

Проведение бесед, лекций.

Проведение акции «Безопасное детство».

На протяжении всего учебного года с учащимися и родителями проводилась работа над укреплением дисциплины и профилактики правонарушений.

В новом учебном году больше внимания необходимо уделять правовому всеобучу, провести более глубокие исследования по выявлению детей, склонных к девиантному поведению, суициду, продолжать методическую учебу классных руководителей по работе с детьми, склонными к правонарушениям, и их родителями.

В начале учебного года на учете в КДН ОВД состояли 2-е обучающихся: Стягова О.Ю. и Щербаков В.Л., а на конец учебного года -только один учащийся (Щербаков В.Л.). Эти дети в течении года находились во внимании всего педагогического коллектива. Каждую четверть классные руководители предоставляли отчетность об учащихся, совершивших противоправные действия и пропускающие учебные занятия без уважительной причины. С несовершеннолетними и родителями проводились профилактические беседы, была составлена программа комплексного сопровождения. В начале июня на учет был поставлен Унежев Гноргий, обучающийся 6а класса.

Состоящих в течение года на внутришкольном учете было 2 человек.

С ними велась индивидуальная работа кл. руководителями и инспектором ОДН

Посещение на дому проводилось с целью выяснения ситуации в семье и выполнение своих обязанностей родителями и опекунами, составлялись акты обследования жилищно- бытовых условий, оказывалась помощь в воспитании и обучении, кл. руководители контролировали посещаемость, организовывали занятость в свободное от учебы время. Ребята посещали кружки в школе (некоторые ребята посещали несколько кружков), во время каникул дети «группы риска» отдыхали в пришкольном лагере, участвовали в различных конкурсах и мероприятиях.

В социально-опасном положении 4 семьи (семьи неполные, малоимущие, требующие постоянного контроля и материальной помощи).

Особого внимания требует семья Сланицкого Г., так как мама его постоянно бывает в длительном отъезде, а бабушку он не слушает.

Регулярные рейды в семьи и профилактические беседы с учащимися и их родителями (или лицами их заменяющими), заместителя директора по ВР, инспектора ОДН, классных руководителей способствовали уменьшению негативных явлений в жизни подростков. Все учащиеся из неблагополучных семей, несовершеннолетние «группы особого внимания» аттестованы по итогам года и переведены в следующий класс. Благодаря совместной работе педагогического коллектива, патронатного воспитателя и школьного инспектора Мхитарян И.А. оперативно принимались решения в конкретных ситуациях с детьми «группы риска».

В работе оправдывает себя метод собеседования с классными руководителями, учителями - предметниками по работе с детьми из семей, состоящими на учете в социально-педагогической службе, а также индивидуальные беседы с учащимися и их родителями, совет профилактики.
Большая часть несовершеннолетних, состоящих на внутришкольном учете охвачены организованным летним отдыхом. И все же основной проблемой остается организация занятости несовершеннолетних, привлечение их к участию в классных и школьных мероприятиях, так как подростки уклоняются от посещения кружков и секций, часто их меняют. С целью контроля занятости несовершеннолетних классным руководителям необходимо в следующем учебном году ежемесячно предоставлять сведения по данной работе; продолжить сотрудничество со всеми учреждениями системы профилактики;

Необходимо поставить на особый контроль работу классных руководителей с несовершеннолетними, состоящими на внутришкольном учете, и семей «группы особого внимания»; усилить контроль за работой по раннему выявлению социального неблагополучия.

В новом учебном году необходимо продолжать вовлекать «трудных» ребят в кружки и секции; контролировать посещаемость и доводить до сведения родителей пропуски без уважительной причины; активизировать работу Совета по профилактике правонарушений; приглашать специалистов для бесед с учащимися по профилактике правонарушений (медработников, инспекторов ИДН, ГИБДД);

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

В настоящее время в школе сложилась система мероприятий, направленная на сотрудничество с родителями - это традиционные родительские собрания, заседания родительских комитетов, организация концертов для родителей, приглашение их на школьные праздники, спортивные мероприятия, оформление поздравлений к праздникам.

Следует отметить, что на хорошем уровне было организовано в течение года педагогическое просвещение родителей через общешкольные и классные родительские собрания. Большой упор делался на профилактику правонарушений среди подростков. В практике школы используются массовые, групповые, индивидуальные формы и методы работы с родителями. Все они направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимосвязи школы, семьи, общественности, а также на привлечение родителей к воспитанию детей. Было проведено 3 общешкольных родительских собрания, организована просветительская работа. Тематика классных собраний разнообразна, но преобладающими в общении с родителями остаются вопросы учебные, не просматривается формирование позитивного образа семьи, нет пропаганды интересного опыта семейного воспитания. По-прежнему, многие классные руководители практикуют традиционные формы проведения собраний, редко привлекают специалистов, заинтересованных в воспитании школьников. Более эффективно взаимодействуют с родителями классные руководители начального звена. Активность родителей среднего и старшего звена и процент посещаемости родителями собраний невысок. Поэтому вопросы эффективности взаимодействия классного руководителя и родителей необходимо вынести на заседания ШМО классных руководителей, административные совещания.

Анализ показывает, что в работе с родителями были и есть трудности: не все родители понимают значимость совместной работы со школой, некоторые сознательно уклоняются от воспитания детей, многие остаются сторонними наблюдателями. Есть в школе и проблемные семьи, которые находятся на постоянном контроле администрации школы, классных руководителей, инспектора по делам несовершеннолетних. Хотелось бы, чтобы родители чаще приходили в школу, чтобы совместно с детьми участвовали в мероприятиях. В будущем учебном году планируем расширить работу в данном направлении.

За истекший год было сделано немало, но остаются вопросы, над которыми необходимо работать:

  • уровень посещаемости родительских собраний в некоторых классах остается по-прежнему низкий, что негативно влияет на поведение учащихся, успеваемость, отсутствие интереса к школьной жизни в целом,

  • нежелание учащихся развиваться творчески, физически, интеллектуально, что в свою очередь влияет на рост правонарушений среди них.

В этом случае необходимо активнее привлекать родителей к планированию воспитательной деятельности, разнообразить формы работы с родителями.

В 2015-2016 учебном году особое внимание необходимо уделить работе родительского всеобуча, поставить на контроль организацию работы классных руководителей с родителями, эффективность которой помогает решить ряд проблем, связанных с обучением и воспитанием детей.

Продолжать привлекать родителей к совместной деятельности (праздники, соревнования, экскурсии, субботники...)

Классным руководителям организовывать для родителей «круглые столы», лектории, приглашая учителей-предметников, врачей, воспитателей ШПД.

РАБОТА ЛЕТЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ПЛОЩАДКИ

С 1 июня на базе МБОУ СОШ №33 им. З.Калоева начал свою работу лагерь дневного пребывания «Солнышко», в котором отдохнуло: 1 поток- 50 чел. (начальник Кирпичникова Л.В.) и 2 поток - 30 чел. (начальник Павлова В.В.).

Основными задачами воспитательной работы лагеря были:

  1. обеспечить занятость и охрану здоровья детей, прививать навыки здорового образа жизни, укреплять здоровья;

  2. оказать социальную поддержку детям из малообеспеченных семей;

  3. проводить профилактические оздоровительные мероприятия по укреплению иммунной и нервной системы;

  4. создать благоприятные условия для разностороннего развития личности каждого ребенка и летнего отдыха детей;

  5. спланировать и провести комплекс мероприятий, предусматривающих физическое, нравственное, психическое оздоровление детей в условиях временного коллектива.

Проанализировав работу лагеря, пришли к выводу, что поставленные задачи были выполнены. Для ребят были созданы необходимые условия для отдыха. В распоряжение лагеря были: спортивная площадка, спортзал, столовая, библиотека, игровые комнаты, актовый зал, медицинский кабинет.

Было организовано для ребят двухразовое полноценное питание.

Вся информация об условиях участия в том или ином деле была представлена на информационном стенде.

К началу открытия площадки педагоги составили план работы, где учли все необходимое для того, чтобы ребятам было весело и интересно: праздники, смотры, соревнования, конкурсы, игры-путешествия, представления, концерты.

Для малышей вся программа была продумана в виде тематических игровых программ: «День рекордов», «День чудес», «День России», «День чудесного востока», «День спорта», «День принцев и золушек», «День наоборот». Это и познавательные игры, и заочные экскурсии, и интеллектуальные марафоны, конкурсы эрудитов и знатоков.

Во всех отрядах прошли дни профилактики правонарушений «Законы писаны для всех», ДТП «Это должен знать каждый» и пожарной безопасности «Я б в пожарные пошел…». Все учащиеся «группы риска» и дети из малообеспеченных семей с удовольствием посещали летний лагерь.

Благодаря комплексному подходу к развитию и воспитанию детей воспитательная работа в лагере открыла огромный простор для творческой инициативы и самодеятельности всего детского коллектива, способствовало всестороннему развитию современной личности с учетом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Итогом работы лагеря было вручение ребятам грамот. Ребята много времени находились на свежем воздухе, большинство игр и спортивных занятий проводилось на улице, имели возможность отдохнуть и укрепить свое здоровье.

В ходе реализации программы лагеря были получены следующие результаты:

  • При активном участии детей и взрослых в реализации программы возросло чувство сопричастности к большому коллективу единомышленников.

  • Успешность детей в различных мероприятиях повысило социальную активность, дало уверенность в своих силах и талантах.

  • При хорошей организации питания и правильно организованным спортивным мероприятиям предполагалось оздоровить детей.

  • Время, проведенное в лагере, не прошло бесследно ни для взрослых, ни для детей, и на следующий год они с удовольствием будут участвовать в работе лагеря.

ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ.

Воспитательная система школы выполняет управленческую функцию по следующим направлениям:

  1. Административная работа:

а) знакомство с опытом воспитательной работы школ;

б) обмен опытом;

в) МО классных руководителей.

  1. Планирование:

а) разработка различных программ, направленных на развитие учащихся;

б) подбор форм и методов в соответствии с анализом.

  1. Сбор информации:

а) педагогическое наблюдение;

б) анкетирование, мониторинг;

в) анализ собранной информации.

  1. Контроль и коррекция: анализ и оценка воспитательной работы (педагогические советы, МО классных руководителей, совещание при директоре).

Методическая работа в рамках воспитательной системы школы строится в нескольких направлениях:

а) МО классных руководителей;

б) Индивидуальная работа с классными руководителями.

В начале года были проверены и утверждены планы воспитательной работы классных руководителей, воспитателей в ШПД, социального педагога. Составлены графики открытых классных часов и проведения классных часов, работы кружков и секций, графики дежурств учителей и классных коллективов. К сожалению, дежурство, как учителей, так и ребят оставляет желать лучшего. Часто дежурные опаздывали, покидали без уважительной причины место дежурства, несвоевременно информировали о нарушениях, не сдавали дежурство администрации, хотя все это записано в Положении, с которым были ознакомлены все педагоги.

Была организована проверка документации классных руководителей.

В результате проверки дневников учащихся было выявлено, что не всегда классные руководители требуют от учащихся аккуратности при заполнении документа. В основном, требования к ведению журналов учителями соблюдаются. Проверяя журналы, все же отдельные замечания были. Они указаны в справках, с которыми были ознакомлены педагоги. Действенными оказались собеседования с классными руководителями, педагогами дополнительного образования, которые в этом году были организованны неоднократно. На них можно было индивидуально побеседовать с учителем о его работе, планах, проблемах и скорректировать его деятельность.


© 2010-2022