«Информационные технологии как фактор повышения качества образования»

XXI век — век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Меняется и роль учителя — он должен стать координатором информационного потока. Следовательно, учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться с ребёнком на одном языке. Одна из главных задач школы дать детям современное образование, соответствующее изменившимся потребностям личности и общества, тем самым реализовать право детей на доступ...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


МБОУ ООШ с.Никольское





«Информационные технологии

как фактор повышения

качества образования»








Киселева О.В., директор

МБОУ ООШ с.Никольское



2014г

XXI век - век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры.

Меняется и роль учителя - он должен стать координатором информационного потока. Следовательно, учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться с ребёнком на одном языке.

Одна из главных задач школы дать детям современное образование, соответствующее изменившимся потребностям личности и общества, тем самым реализовать право детей на доступное и качественное образование.
Достижение качества образования, формирование предметных и ключевых компетентностей во многом зависит от использования проектных, исследовательских, игровых технологий, создания ситуации успеха, сотрудничества, самообразования. Неотъемлемой составляющей этих технологий являются информационные технологии.
Для эффективного использования информационных технологий образовательное учреждение должно решить задачи электронной готовности, складывающейся из количества и видов компьютеров, оргтехники, наличия локальной сети, устойчивой качественной связи с сетью Интернет. Наличие именно этих показателей позволит расширить границы информационного пространства, в котором образовательной средой для каждого педагога и ученика может быть весь мир.

В нашей школе созданы все условия для эффективного использования информационных технологий.
В школе в образовательных целях используются компьютеры, ноутбуки, принтеры, сканеры, мультимедийные проекторы, интерактивные доски, функционирует компьютерный класс.

Все компьютеры соединены в локальную сеть, имеется выход в Интернет.

Педагоги школы имеют возможность использовать ресурсы глобальной сети Интернет не только при подготовке к уроку, во внеклассной работе, но и непосредственно на уроке, адресовать учащихся к образовательным ресурсам во время выполнения домашнего задания. В классах проходят уроки с компьютерной поддержкой, классные часы, защиты проектов, презентации исследовательских работ.

Обучающиеся используют возможности сети Интернет в поисках нужной информации, для подготовки домашних заданий, написании докладов, рефератов, творческих работ, участия в конкурсах. Глобальная информационная сеть играет важную роль в развитии творческих способностей обучающихся через участие в дистанционных проектах, конкурсах и олимпиадах различного уровня- это, например, всероссийские конкурсы «Инфознайка», где Репин Максим стал победителем конкурса, «Интеллект - экспресс», где Скороваров Ярослав стал лауреатом конкурса, «АЛЬБУС», где учащиеся 5-8 классов стали лауреатами конкурса и многие другие.
Трудно переоценить педагогическую значимость такой работы, когда ученики видят результаты своих исследований, поисков, творческих работ, обращаются к ним во время уроков, внеклассных занятий и мероприятий.
Использование учителями-предметниками информационных ресурсов позволяет вести уроки на современном научном уровне, интегрировать знания по разным предметам.

Во время подготовки и проведения уроков педагоги обращаются к электронным библиотекам, различным энциклопедиям, on-line-тестам, а также самым различным ресурсам. Использование этих ресурсов позволяет охватывать больший по объему материал, оценить и проанализировать его, выделив из него главное.

Например, учащиеся совершают виртуальные экскурсии по странам и музеям мира, проводят виртуальный опыт по химии, получают возможность поделиться впечатлениями от увиденного, выразить свою точку зрения, сопоставить различные мнения и оценки. Все это вызывает глубокий интерес и стремление к самостоятельному изучению предмета, способствует повышению качества знаний.

В школе ведется работа по созданию медиатеки, в которую входят аудио и видео пособия, электронные учебники, мультимедийные презентации к урокам по разным предметам.
Одной из составляющих информационных компетентностей педагога на сегодняшний день является ведение электронного журнала и дневника обучающегося.

Электронные журналы и дневники медленно, но верно входят в повседневную жизнь школ. Образование не должно отставать от других сфер жизни, ведь школы воспитывают людей, которым предстоит жить в обществе будущего. А представить завтрашний день без компьютеров, интернета и других технических средств нового века уже невозможно.

Наша школа является учреждением, стремящимся идти в ногу со временем и внедряющим в учебный процесс новейшие разработки и технологии. Для эффективного осуществления взаимосвязи с родителями возникла необходимость в ведении электронного классного журнала и электронного дневника. Вот уже второй год в нашей школе (единственной в районе) действует «Электронный журнал» - на базе портала «Дневник.ру».

«Электронный Дневник» представляет собой систему для взаимодействия школьников, их родителей, учителей и администрации школы через сеть Интернет.

С помощью электронных дневников родители следят за успеваемостью ребенка, за его расписанием занятий, домашними заданиями, оценками, посещаемостью.

Обучающиеся имеют под рукой расписание и домашнее задание, а также возможность посмотреть статистику и рейтинги своих оценок по неделям, месяцам.

На данном этапе в системе Электронный дневник принимают участие 9 классов, 16 педагогов, 137 обучающихся, 90 родителей. Но к сожалению не все семьи имеют техническую возможность пользоваться электронными дневниками: или нет дома компьютера, или нет сети Интернет.

Электронный журнал и дневник - это удобный и доступный инструмент для создания единого информационно-образовательного пространства учебного заведения и взаимодействия образовательного учреждения с родителями учащихся.

На мой взгляд, использование электронных ресурсов в работе педагогов при взаимодействии с родителями и учащимися эффективно, необходимо, современно.

Учитель не имеет права останавливаться на достигнутом. Он работает с молодым поколением, готовит его к жизни в новом обществе, значит, сам должен идти в ногу со временем. Степень успешности педагогов в освоении новых технологий и методик зависит от преданности профессии, стремления к познанию нового, заинтересованности в самообразовании.

Я хочу закончить свое выступление высказыванием Билла Гейтса: «Все компьютеры в мире ничего не изменят без наличия увлечённых учащихся, знающих и преданных своему делу преподавателей, неравнодушных и осведомлённых родителей, а также общества, в котором подчёркивается ценность обучения на протяжении всей жизни».

© 2010-2022