Проект «Самообследование школы»

"Описание материала: Муниципальное общеобразовательное бюджетноеучреждение основная общеобразовательная школа № 12 с.Червянка. Данная школа функционирует с 1992 года В период с 1992 по 1999 год была средняя учащихся, сейчас 32. Пять педагогов имеют высшее педагогическое образование, два учителя обучаются в высшем учебном детского сада в Червянке нет, дети в школу приходят не подготовленные. Все выпускники продолжают обучение в других учебных заведениях, получают даже высшее образование, обуч...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

САМООБСЛЕДОВАНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ №12

С.ЧЕРВЯНКА.


Общая характеристика учреждения


Проект «Самообследование школы»

В 1899г- 1917г Церковно-приходская школа при Преображенской церкви.( располагалась в наёмном помещении.)

В 1917г-Школа переведена в здание волостного правления (здание старой школы.) 4-я школа. Учились в две смены.

1926 г.- Районным исполкомом Шиткинского совета организованы ликбезы

В 1949-1950 гг. открыта 7-я школа.

В конце 60-х начале 70-х гг., в ходе реформы образования.

Начальная школа из 4-й била реорганизована в 3-ю, а 4-й класс отнесён к среднему звену.

С 1962 г. - присвоен статус 8-й школы.

С 1989 года в связи с реформой - школа стала 9-летней.

В 1985 г. - началось строительство здания новой школы.

В 1992 г. - школа переехала в новое кирпичное здание.

В 1994 году открыта средняя школа.

В 1996 году состоялся первый выпуск 11 класс: Анучин Дмитрий, Рукосуева Алена, Курилова Елена.

В 2002 году Червянская школа отмечает 100-летие образования, а 2003 реорганизована в основную школу.

В 2012 году школа отметила 110-летие образования в Червянке.

В 2012 году образовательное учреждение МОБУ ООШ № 12 отметила свой 110-летний юбилей. За этот многолетний исторический период в школе сложился целый ряд замечательных традиций.

С 01 апреля 2003 года директором школы является Пудовикова Наталья Юрьевна.






  1. Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения

1.1. Наличие свидетельств:

а) о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц. Выдано инспекцией МНС России по Чунскому району Иркутской области 15 ноября 2002 года, за основным государственным регистрационным номером (ОГРН) 1023802805322;

б) о постановке на учет юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации по месту нахождения на территории Российской Федерации в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6

по Иркутской области от 28.09.1999, присвоен ИНН № 3844005307;

1.2. Юридический адрес ОУ:

665548,Иркутская обл., Чунский район, с. Червянка, ул. Школьная 19. Юридический и фактический адрес совпадают.

1.3. Наличие документов о создании ОУ.

Устав образовательного учреждения (редакция №3), принят на педсовете школы (протокол № 1 от 03.09.2011 г.), зарегистрирован 11.01.12. в Межрайонной инспекции ФНС России № 6 по Иркутской области .

Содержание Устава соответствует требованиям Закона «Об образовании», рекомендательным письмам Минобразования России.

1.4. Локальные акты, регламентирующие деятельность ОУ:

  • образовательная программа;

  • должностные инструкции работников;

  • приказы, распоряжения;

  • коллективный договор;

  • планы работы школы по годам и помесячно;

  • учебный план (учебные планы);

  • программы обучения по общеобразовательным дисциплинам и дополнительному образованию;

  • расписание уроков всех классов, факультативных занятий, консультаций, спортивных секций, кружков;

  • расписание Государственной /итоговой / аттестации, промежуточной аттестации;

  • графики дежурства администрации, сотрудников по школе;

  • трудовые договоры;

  • договоры о материальной ответственности;

  • акты инвентаризации, списания материальных и товарных ценностей;

  • акты аттестации рабочих мест;

  • инструкции по охране труда, пожарной безопасности на рабочих местах;

  • тарификация

  • Правила внутреннего трудового распорядка;

  • Положение об общешкольном родительском комитете;

  • Положение о научно-методическом Совете школы;

  • Положение о методическом объединении учителей-предметников;

  • Положение о методическом дне учителей-предметников;

  • Положение о внутришкольном контроле;

  • Положение о единых требованиях и ведении классных журналов;

  • Положение о материальном поощрении работников школы;

  • Положение о промежуточной аттестации;

  • Положение о системе отметок, форме, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации;

  • Положение о деятельности педагогического коллектива со слабоуспевающими учащимися и их родителями;

  • Положение о Совете профилактики правонарушений;

  • Положение о порядке постановки и снятия с внутришкольного учета обучающихся;

  • Положение об итоговой аттестации учащихся 9,11 классов;

  • Положение о проектно-исследовательской деятельности учащихся;

  • Положение о конкурсе «Ученик года»;

  • Положение о конкурсе «Лучший класс»;

  • Положение о едином орфографическом режиме;

  • Положение о классных органах ученического самоуправления;

  • Правила поведения учащихся в школе;

  • Положение о правах и обязанностях учащихся;

  • Положение о поощрениях и взысканиях учащихся;

  • Положение о проведении Дня здоровья;

  • Положения о школьных предметных олимпиадах;

  • Положение об оказании платных дополнительных услуг;

  • Положение о педагогическом Совете;

  • Положение о конфликтной комиссии;

  • Положение о защите персональных данных работников;

  • Об аттестации педагогических и руководящих работников;

  • О нормах профессионального поведения учителя;

  • Положение о школьной библиотеке;

  • Положение о комиссии по охране труда;

  • Положение о системе управления охраной труда;

  • Положение о порядке проведения инструктажей по охране труда;

  • Положение о порядке обучения и проверке знаний по охране труда;

  • Положение об административно-общественном контроле по охране труда;

  • Положение об оплате труда работников;

  • Об установлении доплат и надбавок работникам школы;

  • О предоставлении отпуска без сохранения заработной платы;

  • Положение о порядке выплаты материальной помощи.

1.5. Документы, на основании которых осуществляет свою деятельность ОУ:

  • Лицензия - серия РО № 045831, регистрационный № 4835 от 16 апреля 2012 г., срок действия - бессрочная;.

  • Свидетельство о государственной аккредитации - серия АА №169640, регистрационный № 723 от 01.06.2009г., срок действия до 01.07.2014г.

В соответствии с установленным государственным статусом образовательное учреждение реализует образовательные программы начального, основного общего образования; дополнительные общеобразовательные программы художественно-эстетической, физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой направленности.


  1. Право владения, использования материально-технической базы

2.1. Образовательная деятельность ведется на площадях, закрепленных за МОБУ ООШ № 12 согласно Свидетельству о государственной регистрации права № № 395 от 25.03.97 г. .

2.2. Территория школы.

Территория образовательного учреждения благоустроена, хорошо освещена. На территории школы имеется. спортивная площадка, которая включает футбольную и волейбольную площадки..

2.3. Требования к зданию общеобразовательного учреждения.

Год постройки - 1992г.

Проектная наполняемость - 124 учащихся.

Фактическая наполняемость - 32 учащийся.

Общая площадь здания - кв.м.

Имеющиеся площади позволяют осуществлять учебный процесс в одну смену.

Школа работает по четвертям, по шестидневной учебной неделе с 1 по 9 классы. Продолжительность урока во 2-9 классах - 45 минут, продолжительность урока в 1 классе - 35 минут.

В школе имеются места для отдыха: в рекреациях установлены скамейки. В школе много зеленых уголков из комнатных растений.

На первом этаже расположен гардероб для обучающихся всех ступеней. Для каждого класса определена своя раздевалка, в которой имеются вешалки для верхней одежды и места для хранения обуви, а также скамейки для переодевания.

Имеются зеркала.

В школе 9 учебных кабинетов, библиотека, мастерская, спортивный зал.

Для администрации в школе имеется: кабинет директора, старшей вожатой, учительская.

Имеются помещения для хранения и обработки уборочного инвентаря.

Столовая группа состоит из: готовочного цеха, моечной, горячего цеха, обеденного зала. За каждым классом закреплены определенные столы, а за учащимися класса - индивидуальные места за столами.

2.4. Материально-техническая база

Оснащение учебных кабинетов техническими средствами обучения, оборудованием, наглядными пособиями в целом удовлетворительное.

№ п/п

Наименование

Количество

1.

Компьютерный класс

1

2

Телевизор

1

3.

Принтер

2

4.

Музыкальный центр

3

5.

Диапроектор

3

6.

DVD- проигрыватель

3

Динамика изменений материально-технического состояния школы с момента предыдущей аттестации выглядит следующим образом:

2006 - 2013

В школе проведен капитальный ремонт крыши. В системе комплексной безопасности образовательного учреждения установлено оборудование противопожарного контроля помещений. Благоустройство школьной дворовой территории.


3. Структура образовательного процесса и система его управления.

3.1. Структурные подразделения школы.

Школа, исходя из государственной гарантии прав граждан на получение бесплатного основного общего образования, осуществляет образовательный процесс, соответствующий двум ступеням образования:

I ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения - 4 года), 1-4 класс - обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное образование является базой для получения основного общего образования.

II ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет), 5-9 класс - обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, создает условия для становления и формирования личности учащегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

В школе создана система воспитательной работы, обеспечена внеурочная занятость учащихся в рамках дополнительного образования (кружки, факультативы, секции).

Данная структура школы соответствует функциональным задачам государственного образовательного учреждения и Уставу школы.

3.2. Управленческая система

Структуры подразделений образовательного учреждения:

Родители как активные участники образовательного процесса активно включены в управление школьной жизнью через родительские комитеты классов и школы, родительские собрания.

ОБЩЕШКОЛЬНОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ. РОДИТЕЛЬСКИЙ КОМИТЕТ ШКОЛЫ. Содействует обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса, координирует работу классных родительских комитетов, проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей, оказывает содействие в проведении общешкольных мероприятий, участвует в подготовке образовательного учреждения к новому учебному году, совместно с органами самоуправления общеобразовательного учреждения контролирует организацию качественного питания, медицинского обслуживания, оказывает помощь администрации общеобразовательного учреждения в организации проведения общешкольных родительских собраний, взаимодействует с педагогическим коллективом общеобразовательного учреждения по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности среди несовершеннолетних обучающихся.

КЛАССНЫЕ РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ. Оказывают помощь в проведении профилактической работы с обучающимися, стоящими на внутришкольном контроле, участвуют в подготовке и проведении собраний, готовят и проводят праздники, спортивные мероприятия, организуют походы и экскурсии.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ. Вырабатывает общие подходы к разработке и реализации стратегических документов школы, определяет подходы к управлению школой, целям и задачам ее развития, определяет перспективные направления функционирования и развития школы, обобщает, анализирует и оценивает результаты деятельности педагогического коллектива по определенным направлениям.

СОВЕЩАНИЕ ПРИ ДИРЕКТОРЕ. Осуществляет контроль исполнения законодательства в области образования, анализирует и дает экспертную оценку результатов деятельности педагогического коллектива, выявляет положительные и отрицательные тенденции в организации образовательного процесса, разрабатывает на этой основе предложения по устранению негативных тенденций и распространению педагогического опыта, контролирует выполнение приказов, распоряжений в образовательном учреждении, контролирует соблюдение охраны труда.

МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ. Руководит методической и опытно-экспериментальной работой, осуществляет методическое обеспечение общеобразовательного процесса, организует деятельность по повышению профессиональной квалификации педагогических работников.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ. Утверждает индивидуальные планы работы по предмету, проводит анализ состояния преподавания предмета, организует внеклассную работу по предмету, вырабатывает единые требования к оценке результатов освоения программы на основе образовательных стандартов по предмету, организует проведение первого этапа предметных олимпиад, проводит творческий отчет, организует открытые уроки с последующим анализом достигнутых результатов, изучение передового педагогического опыта, организует экспериментальную работу по предмету.

3.3. Основными формами координации деятельности аппарата управления школы являются:

  • Административные совещания при директоре (4 раза в месяц)

  • Совещания при директоре с педагогическим коллективом (1 раз в 2 недели)

3.4. Информационно-аналитическая деятельность администрации школы осуществляется при помощи ПК, имеется выход в Интернет. Накопление, обобщение материалов по различным направлениям деятельности школы осуществляется при проведении ВШК и обсуждении на оперативных совещаниях, методическом совете или методических объединениях, совещаниях администрации при директоре, проходящих регулярно по плану. Школьная документация представлена: справками заместителей директора, протоколами педагогического и методического советов, административных и оперативных совещаний, книгами приказов по основной деятельности и учащимся, анализом работы за год.

  1. Контингент образовательного учреждения.


  1. Общая численность обучающихся

Здание рассчитано на 124 учащихся. В школе обучается 32 учащийся в 8 классах.

- на первой ступени: в 1 - 4 классах обучается 17 учащихся;

- на второй ступени: в 5 - 9 классах обучается 15 учащихся;

третьей ступени: нет

Форма обучения очная, в одну смену.

Численность обучающихся школы не превышает лицензионный норматив.


  1. Комплектование классов по типам

Ступень обучения

Тип класса

Количество классов

Количество учащихся

1

Общеобразовательный

4/2

17

2

Общеобразовательный

4

15

Итого:

8

32

Динамика контингента учащихся

Учебный год

2010/2011

2011/2012

2012/2013

Кол-во классов

8

8

8

Число обучающихся

33

32

32

За последние два года наблюдается значительное увеличение количества первоклассников: в 2012г. - 3 человек; в 2013г. - 6 человек.

Сохранность контингента

Всего учащихся на:

2010-2011 учебный год

2011-2012 учебный год

2012-2013 учебный год

начало учебного года

33

32

32

конец учебного года

33

32

32 (на 31.12.10г.)

прибыло в течение года

0

0

0 (на 31.12.10г.)

Оставлены на 2-й год

0

0

0

выбыло в течение учебного года

Количество

%

Количество

%

Количество

%

4.3 Состав учащихся по социальному статусу их семей.


1 ступень

П ступень

Итого


Кол во

%

Кол во

%

Кол во

%

Всего учащихся в 2011 − 2012 учебном году

15


17


32


Дети из неполных семей

2

13

4

24

6

19

Дети − сироты, живущие в семьях родственников

0

0

0

0

0

0

Дети − сироты, живущие в детских домах

0

0

0

0

0

0

Дети матерей-одиночек

1

7

2

12

3

9

Дети из многодетных семей

6

40

6

35

12

38

Дети, состоящие на учете в отделении милиции

0

0

0

0

0

0

Дети, относящиеся к группе риска

0

0

2

12

2

6


1 ступень

П ступень

Итого


Кол во

%

Кол во

%

Кол во

%

Всего учащихся в 2011 − 2012 учебном году

17


15


32


Дети из неполных семей

3

18

4

27

7

22

Дети − сироты, живущие в семьях родственников

0

0

0

0

0

0

Дети − сироты, живущие в детских домах

0

0

0

0

0

0

Дети матерей-одиночек

1

6

2

13

3

9

Дети из многодетных семей

5

29

7

47

12

37

Дети, состоящие на учете в отделении милиции

0

0

0

0

0

0

Дети, относящиеся к группе риска

0

0

2

13

2

6

Показатель социального состава учащихся в школе остается стабильным, что позволяет планировать работу и прогнозировать результат.

5. Результативность образовательной деятельности


5.1. Результаты итоговой аттестации учащихся.

Анализ результатов итоговой аттестации за два последних года показывает 100% уровень обученности школьников в рамках образовательных стандартов. ,

1 ступень


Кол-во уч-ся

Уровень обученности (%)

Качество

обученности (%)

2011-2012 учебный год

13

100% (в 1 классах безотметочная система)

38%

2012-2013 учебный год

12

100% (в 1 классах безотметочная система)

50%

П ступень


Кол-во учащихся

Уровень обученности (%)

Качество обученности (%)

2011-2012 учебный год


15

100%

40%

2012-2013 учебный год


17

100%

35%

5.2. По итогам окончания 2012-2013 учебного года


Начальная школа

Основная школа

Старшая школа

Базовый общеобразовательный уровень

1 - 4 классы

5 - 8 классы

Нет

Краткосрочные (одночасовые) курсы в рамках образовательных областей

1 - 4 классы

5 - 8 классы

Нет

Коррекционно-развивающее обучение

нет

нет

Нет

Профессиональное образование

нет

нет

Нет

  • Выполнение базового компонента - полностью. Отставаний по программе нет.

  • Выполнение регионального компонента учебного плана - полностью.

  • Практическая часть учебных программ выполнена полностью.

  • Часы школьного компонента используются для занятий с мотивированными детьми, для исследовательской деятельности, для расширения знаний по предметам, для занятий с учащимися, имеющими затруднения в обучении.

Анализ качества обучения по результатам 2012 - 2013 учебного года:

Классы

(кол-во уч-ся)

Отличники

Обучающиеся на «4» и «5»

Имеющие «3»

Неуспевающие

учащиеся

% от общего кол-ва

учащиеся

% от общего кол-ва

учащиеся

% от общего кол-ва

учащиеся

% от общего кол-ва

I ступень обучения (начальная школа)

2-4чел.

0

0%

2

50%

0

%

0

0

3-4 чел.

0

0

3

75%

0

%

0

0

4-4чел.

0

0%

1

25%

0

%

0

0

2-4 классы-12чел.

0

0%

6

50%

0

%

0

0

II ступень обучения

5-5 чел.

0

0

1

20%

1

20%

0

0

6-2чел.

0

0

2

100%

0

0%

0

0

8-4чел.

0

0

1

25%

0

0%

0

0

9- 6 чел.

0

0

2

34%

0

0%



5-8 классы-17чел.

0

0%

6

35%

1

6%

0

0

по всей школе в целом-32чел.

0

0%

12

43%

1

3%

0

0

Сравнительный анализ качества обученности учащихся по всей школе за два года


учебные годы

отличники %

на «4» и «5» %

с одной «3»%

неуспевающие

успеваемость

2011 - 2012 (2-5классы)

0%

11/40%

11%

0

100%

2012 - 2013 (2-8 классы)

0%

12/43%

3%

0

100%


Анализ динамики обученности по классам


2 класс

2011-2012 уч.год

2012-2013 уч.год

успеваемость

100%

100%

качество знаний

75%

50%

3 класс

2011-2012 уч.год

2012-2013 уч.год

успеваемость

100%

100%

качество знаний

25%

75%

4 класс

2011-2012уч.год

2012-2013 уч.год

успеваемость

100%

100%

качество знаний

20%

25%

5 класс

2011-2012 уч.год

2012-2013 уч.год

успеваемость

100%

100%

качество знаний

100%

20%

6 класс

2011-2012 уч.год

2012-2013уч.год

успеваемость

-

100%

качество знаний

-

100%

7 класс

2011-2012 уч.год

2012-20103уч.год

успеваемость

100%

-

качество знаний

25%

-

8 класс

2011-2012 уч.год

2012-2013 уч.год

успеваемость

100%

100%

качество знаний

34%

25%

Сравнительный анализ качества знаний по предметам за два года

предмет

2 класс

3 класс

4 класс

2-4 класс на «4-5»% качества

учебные годы

2011-2012

2012-2013

2011-2012

2012-2013

2011-2012

2012-2013

2011-2012

2012-2013

всего учащихся в параллели (человек)

4

4

4

4

5

4

13

12

Русский язык

75%

50%

25%

57%

72%

25%

57%

50%

Литературное чтение

100%

50%

100%

82%

96%

100%

98%

83%

Немецкий язык

-

100%

-%

100%

-%

100%

0%

100%

Математика.

75%

50%

50%

61%

88%

25%

71%

68%

Информатика и ИКТ

100%

50%

100%

100%

60%

100%

87%

83%

Окружающий мир.

100%

50%

75%

79%

96%

75%

90%

68%

Физическая культура

100%

100%

100%

96%

100%

100%

100%

96%

ИЗО

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

Музыка

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

Технология.

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%





2 ступень (основная школа)

предмет

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

% качества по всей школе 2-9 классы

учебные годы

2011-2012

2012-2013

2011-2012

2012-2013

2011-2012

2012-2013

2011-2012

2012-2013

2011-2012

2012-2013

2011-2012

2012-2013

всего учащихся в параллели (человек)

2

5

-

2

4

-

6

4

3

6

15

17

Русский язык

100%

20%

-

100%

25%

-

33%

25%

0%

33%

33%

35%

Литература

100%

60%

-

100%

50%

-

67%

50%

100%

67%

73%

65%

Немецкий язык

100%

40%

-

100%

50%

-

100%

50%

0%

50%

67%

60%

Математика.

100%

40%

-


100%

40%

Алгебра

---

-

---

50%

-

67%

50%

0%

50%

46%

50%

Геометрия

---

-

---

25%

-

67%

25%

33%

67%

46%

50%

История

100%

80%

-

100%

75%

-

67%

75%

100%

67%

80%

82%

Обществознание

---

100%

100%

-

83%

100%

100%

100%

92%

100%

География

-

-

100%

75%

-

83%

100%

100%

100%

100%

100%

Химия

---

-

---

-

---

50%

50%

67%

33%

58%

42%

Физика

---

---

75%

---

50%

75%

67%

33%

64%

54%

Биология.

100%

100%

-

83%

100%

100%

67%

92%

83%

Природоведение.

100%

80%

-

---

---

100%

80%

Информатика и ИКТ

100%

40%

-

100%

50%

-

100%

100%

67%

100%

82%

85%

Физическая культура.

100%

100%

-

100%

100%

-

100%

100%

100%

100%

100%

100%

ИЗО./черчение

100%

100%

-

100%

75%

-

-

-

100%

33%

92%

78%

Музыка

100%

100%

0

-

0

100%

100%

100%

100%

100%

ОБЖ

100%

100%

-

100%

100%

-

83%

100%

67%

100%

87%

100%

технология

100%

100%

-

100%

100%

-

100%

100%

100%

100%

100%

100%





Согласно сравнительным данным по качеству обученности по предметам, по сравнению с прошлым учебным годом произошло небольшое снижение % качества знаний. Однако есть предметы, по которым учащиеся показали стабильный результат: ИЗО, музыка, технология, а также положительную динамику роста качества знаний по предметам: природоведение и информатика. Учителям-предметникам необходимо продолжить работу по созданию благоприятных условий для обучения, воспитания и развития школьников; необходимо повысить уровень профессиональной подготовленности учителям, имеющим перерыв в образовательной деятельности; молодым специалистам систематически обращаться за помощью к наставникам, посещать уроки коллег.

2013- 2014 учебном году для учителей начальной школы необходимо:


  • помочь ребенку принять позицию школьника, осознать появление нового сообщества- класса;

  • ввести понятие оценки, самооценки и различные ее критерии;

  • обучить школьников навыкам учебного сотрудничества с одноклассниками;

  • систематически использовать развивающие игры в классно-урочной и внеурочной системе обучения;

  • привлекать родителей учащихся начальной школы к общешкольным и классным мероприятиям, с целью укрепления сотрудничества «учитель - ученик - родитель»;

В 2012-2013 учебном году необходимо:

  • внести в план работы методических объединений совместные мероприятия в начальной и средней школе;

  • продолжить взаимопосещение уроков учителями начальных классов и учителями-предметниками;

  • классным руководителям будущих пятиклассников заранее знакомиться с контингентом учеников и родителей.

Профориентационная работа в начальной школе

Согласно плану школьных мероприятий, работа проводилась по следующим направлениям:

  • Организационная работа: оформление в кабинетах уголков по профориентации, разработка методических материалов, знакомство с профессиями на уроках технологии, проведение тематических классных часов, организация работы предметных кружков декоративно-прикладного творчества, спортивных секций, организация экскурсионной работы на почту, в магазины и др. в рамках изучения курса «Окружающий мир».

  • Работа с педагогическими кадрами: даны рекомендации классным руководителям по планированию внеклассных мероприятий, на методических объединениях рассматривались вопросы методики профориентационной работы, обмен опытом ее проведения.

  • Работа с родителями: на классных часах организованы встречи с родителями-представителями разных профессий, классные руководители привлекли родителей к участию в проведении экскурсий учащихся на предприятия, на родительских собраниях педагог - психолог дал рекомендации по «Медицинским аспектам при выборе профессий».

  • Работа с учащимися: проведение тематических классных часов, конкурсов рисунков «Моя будущая профессия», «Мама, папа на работе», «Защитники Родины» и т.д., организация предметной недели по технологии, знакомство с профессиями на уроках окружающего мира, чтения, технологии, участие в конкурсах декоративно-прикладного и технического творчества, защита проектов в рамках проведения конференций в номинации «Фестиваль профессий».


5.3. Результативность воспитательной деятельности

5.3.1. Результативность профилактической работы по предупреждению асоциального поведения обучающихся.

В школе проводится профилактическая работа по предупреждению асоциального поведения учащихся. Работа строится на основании окружной и муниципальной программы

Задачами программы являлось:

-активизировать взаимодействие всех органов системы профилактики в решении вопросов предупреждения социального сиротства, правонарушений, наркомании;

-организовать работу по повышению правовой и юридической грамотности учащихся, родителей и педагогов.

-активизировать работу по воспитанию здорового образа жизни, внедрению в практику программы профилактики всех видов химической зависимости.

-активизировать индивидуальную и профилактическую работу с обучающимися и воспитанниками.

-активизировать проведение психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы с детьми девиантного поведения.

-активизировать профориентационную работу с обучающимися по профессиональному самоопределению школьника в современных социально-экономических условиях.

На основании этих задач проводится постоянная работа по следующим направлениям:

  • работа с документацией;

  • работа в области социальной защиты и охраны прав детей;

  • работа в области укрепления правопорядка среди несовершеннолетних;

  • профилактика правонарушений и наркомании среди учащихся школы;

  • индивидуальная работа с учащимися и их родителями;

  • работа в области повышения квалификации социального педагога.

Особое внимание в школе уделяется составлению социального паспорта класса и школы. Трижды в году проводятся запланированные собеседования с классными руководителями по изучению классного коллектива. Результатом этой проводимой работы весь контингент несовершеннолетних, находящихся в опасном положении, а также семей, несовершеннолетние члены которых нуждаются в социальных услугах, оказанию им психологической помощи взят под строгий контроль со стороны социальной службы школы и классных руководителей. Одним из основных направлений этой работы является отслеживание занятости учащихся после уроков и в каникулярное время. Классными родителями проводятся беседы с родителями и учащимися по привлечению посещения кружков, секций и факультативов.

В школе организован строгий учёт несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия, детей, совершающих противоправные поступки, детей с девиантным поведением. В школе проводятся следующие мероприятия «Горячий микрофон», «Неделя права», конференции «Я - гражданин», в школу систематически приглашаются специалисты социально-реабилитационного центра, проводят тренинги для учащихся 7, 9 классов по темам: «ВИЧ», «Вредные привычки». Проводились лекции психолога «О химической зависимости», «Мифы о наркотиках», «Разные группировки и как не попасть в них». Участие наших классов в городской программе «Класс свободный от курения». В нашей школе учащиеся не курят, не зафиксированы случаи наркомании, учащиеся не стоят на учете в наркологическом диспансере. Учащиеся школы на протяжении отчетного периода не совершали уголовных и тяжких преступлений. Все учащиеся переходят из класса в класс, становятся выпускниками школы.

5.3.2. Анализ внеурочной деятельности по учебным предметам

Внеурочная работа по предметам включает в себя:

  • Ведение предметных кружков (секций, факультативов);

  • Руководство проектно- исследовательской деятельностью учащихся;

  • Индивидуальная работа со слабоуспевающими учащимися;

  • Работа с мотивированными учащимися

5.3.3. Результативность внеурочной работы отражается в виде следующих показателей:


  1. С целью организации работы с мотивированными и слабоуспевающими в обучении детьми, во 2-й половине дня организовано проведение индивидуальных занятий по выбору учащихся:

Спортивно-оздоровительное:

1. «Юный турист: изучаю родной край»

Общеинтеллектуальное:

1. Смотрю на мир глазами художника

2. Декоративно-прикладное искусство..


5.3.4. Работа со слабоуспевающими школьниками

По итогам четвертных и годового отчетов учителей-предметников и классных руководителей следует, что работа со слабоуспевающими ведется на недостаточном уровне, необходимо усилить контроль за посещаемостью и успеваемостью учащихся, испытывающих затруднения в обучении, хотя есть небольшие успехи у отдельных школьников.

Задачи: учителям - предметникам и классным руководителям усилить контроль за подготовкой учащихся; создать атмосферу доброжелательности при опросе; разрешать дольше готовиться у доски или за партой; предлагать учащимся наводящие вопросы, наглядные пособия, помогающие для запоминания; контролировать степень понимания учебного материала и вовремя корректировать ЗУН, поддерживать тесную связь с родителями учеников и администрацией школы.

Охват учащихся дополнительным образованием в 2010-2011 учебном году:


Направленность дополнительного образования

кружки и секции на бюджетной основе (в школе)

охват учащихся доп.образованием (вне школы)

кол-во кружков и секций

кол-во

учащихся (чел)

кол-во

учащихся

1

Физкультурно-спортивная

1

16

6

2

Художественно-эстетическая

1

17

7

3

Туристско-краеведческая

1

10

-

Дополнительные знания в рамках компонента образовательного учреждения по всем предметам учебного плана дают возможность учащимся расширить, углубить свои знания по этим предметам.

6. Содержание образовательной деятельности

6.1. Образовательная программа, концепция развития учреждения.

Содержание образования в школе № 12 определяется Программой развития, разработанной на период 2011-2015 г.г. , « Сельская малокомплектная школа: навстречу будущему.»

Структура программы развития:

1.Информационная справка о школе;

2.Миссия школы;

3.Концепция;

4.Цели и задачи;

5.Стратегический план развития;

6.тактико-оперативный план;

7.Ресурсное обеспечение.

Таким образом, программа развития включает информационно-аналитические данные о школе, характеризует социальный заказ на образовательные услуги, моделирование образовательной деятельности с учетом социального заказа, проблемно-ориентированный анализ, цели и задачи учебно-воспитательного процесса, организационно-педагогическое и материально-техническое обеспечение, выполнение программы и отражает актуальное состояние образовательного учреждения, обоснование выбора педколлективом содержания образования и технологии его реализации, перспективы развития школы.

Главным в работе школы является оптимальное выполнение социального заказа. В соответствии с этим целью образовательной программы школы является формирование предпосылок, условий и механизмов для создания адаптивной развивающей среды обучения, которая поможет каждому ученику гармонично влиться в современный мир и которая даст возможность для максимальной реализации каждого в образовательном процессе. Для этого в школе создана образовательная среда для детей массовой школы - общеобразовательные классы.

Приоритетными направлениями в УВП школы являются педагогическая поддержка ребенка в образовании, создание единого воспитательного пространства, перестройка УВП с учетом современных педагогических технологий, особенно активное внедрение информационных технологий и проектных методов работы, дальнейшее развитие системы профильного обучения.

6.2. Принципы составления учебного плана.

Учебный план МОБУ ООШ № 12 с. Червянка разработан на основе следующих нормативных документов:

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» в действующей редакции;

2. Санитарно - эпидемиологические правила и нормативы Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях, СанПиН 2.4.2.2821 - 10 утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ 29.12. 2010г. № 189;

3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования»;

4. Приказ Министерства Образования и науки Российской Федерации от 03.06. 2011г. № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03. 2004г. № 1312»; .

Учебный план школы на 2012 - 2013 учебный год определяет перечень образовательных областей базового компонента, распределение времени между базовым (инвариантным) и школьным (вариативным) компонентами, максимальный объём аудиторной и домашней учебной нагрузки обучающихся. Учебный план составлен с целью дальнейшего совершенствования образовательного процесса, повышения результативности обучения детей, обеспечения вариативности образовательного процесса, сохранения единого образовательного пространства, а также выполнения гигиенических требований к условиям обучения школьников и сохранения их здоровья.Учебный план школы направлен на решение следующих задач:

  • обеспечение базового образования для каждого школьника;

  • интегративное изучение отдельных дисциплин;

  • осуществление индивидуального подхода к учащимся, создание адаптивной образовательной среды;

  • содействие развитию творческих способностей учащихся.

  • УП

Учебный план МОБУ ООШ № 12 с. Червянка на 2013-2014 учебный год

Начальное общее образование


Инвариантная часть

Предметные области

Учебные предметы

Количество часов в неделю

Всего по ступени

С учетом деления на группы

1 кл.

2 кл.

3 кл.

4 кл.

а

*


*


*


*

Филология

Русский язык

5


3


3

3

3

3

14

6

Литературное чтение

4


2


2

2

2

2

10

4

Иностранный язык



2


2

2

2

2

6

4

Математика

Математика

4


4


4

4

4

4

16

8

Естествознание

Окружающий мир

2


2


2

2

2

2

8

4

Искусство

Искусство

Музыка и ИЗО

2


2


2

2

2

2

8

4

ИЗО и художественный труд





Технология

Технология

2

2

2

2

6

4

Технология (труд)

1


1

Физическая культура

Физическая культура

3


3


3

3

3

3

12

6

Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики»







1

1

1

1

Итого

21


19


20

20

21

21

81

41

Региональный компонент

5


4

4

4

5

13

9

Информатика

1


1

1

1

1

3

2

Русский язык

2


2

2

2

2

6

4

Литературное чтение


2


1

1

1

2

4

3

Компонент образовательного учреждения


2


2

1

1

1

5

2

Экология для младших школьников


1


1

1



2

1

Планета загадок


1


1


1

1

3

1

Региональный компонент и компонент образовательного учреждения (6-дневная неделя)


7


6

5

5

6

18

11

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка (6-дневная неделя)

21

26


26

25

26

27

99

52

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка 1 ученика

21


26


26

25

26

27

99

52

Итого суммарное количество часов

21


26


26

25

26

27

99

52

С учетом деления на группы











Основное общее образование

Предметные области

Учебные предметы

Количество часов в неделю

Всего

по ступени

С учетом деления на группы

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

*

*

*

Инвариантная часть

Филология

Русский язык

3

3

3

3

3

3



2

2

11

11

Литература

2

2

2

2

2

2



3

3

9

9

Иностранный язык

3

3

3

3

3




3

3

12

9

Математика

Математика

5

5

5

5

5

5



5

5

20

20

Информатика

Информатика и ИКТ









2

2

2

2

Обществознание

История

2

2

2

2

2

2



2

2

8

8

Обществознание



1

1

1

1



1

1

3

3

География



1

1

2

2



2

2

5

5

Естествознание

Природоведение

2

2









2

2

Биология



2

2

2

2



2

2

6

6

Физика





2

2



2

2

4

4

Химия









2

2

2

2

Искусство

Искусство

2


2


2

2



1

1

7

3

Технология

Технология и черчение

2

2

2


2

2





4

2

Физическая культура

Основы безопасности жизнедеятельности













Физическая культура

3


3

3

3




3

3

12

6

ИТОГО

24

17

26

22

29

23



30

30

109

92

Региональный компонент

6

6

6

6

3

3



2,5

2,5

17,5

17,5

Русский язык

3

3

3

3

1

1





7

7

Литература Восточной Сибири

1

1

1

1







2

2

Основы безопасности жизнедеятельности

1

1

1

1

1

1



1

1

4

4

Информатика и ИКТ

1

1

1

1

1

1





3

3

География Иркутской области









0,5

0,5

0,5

0,5

Технология, черчение









1

1

1

1

Компонент образовательного учреждения

2


2


2

0,5



3,5

3,5

9,5

4

Этика и эстетика

0,5


0,5


0,5




0,5

0,5

2

0,5

Дороги страны Интернет

1


1


1




1

1

4

1

Основы здорового образа жизни

0,5


0,5


0,5

0,5





1,5

0,5

Физика человека





1




1

1

2

1

Химия в сельском хозяйстве









1

1

1

1

Региональный компонент и компонент образовательного учреждения (6-дневная неделя)

8

6

8

6

5

3,5



6

6

27

21.5

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка

32

23

34

28

34

26,5



36

36

136

113,5

Итого суммарное количество часов

32

23

24

29

33

26



36

36

135

117,5

С учетом объединения классов













6.3. Защита обучающихся от перегрузок, сохранение их физического и психического здоровья.

В школе ведется постоянная работа по защите обучающихся от перегрузок, сохранению их физического и психического здоровья. Эта работа включает в себя использование здоровье сберегающих технологий в образовательном процессе, снижение объема обязательной учебной нагрузки, построение медико-психолого-социального сопровождения учебного процесса, сохранение и укрепление обучающихся средствами образования. Работа ведется по следующим направлениям:

6.4.Профилактическая работа и диагностика здоровья учащихся

В школе проводится ежегодная диспансеризация учащихся по договору с ЦРБ п.Чунский.

Проведение комплексного мониторинга физического, соматического и психического развития обучающихся необходимо не только для получения объективной картины о состоянии ребенка, но и для получения индивидуальной программы развития каждого школьника. Всем учащимся с выявленной специалистами патологией назначено соответствующее лечение. Во все классные журналы вписаны листки здоровья.

Выявленная патология во время диспансеризации:

  • Заболевания эндокринной системы - 4%

  • Нарушение зрения - 18%

  • Заболевания органов пищеварения - 9%

  • Болезни кожи - 5%

  • Заболевания костно-мышечной системы - 6%

На основе диспансерных осмотров все дети разделены на группы здоровья:

I группа -4

II группа - 4

III группа - 14

IY группа -10

а также на физкультурные группы:

Основная - 8

Подготовительная -14

Специальная - 10

В течение года фельдшером проводится вакцинация учащихся, в том числе против гриппа; все дети осматривались на педикулез после каждой четверти.

6.5. Формирование здоровьесберегающих знаний у учащихся и их родителей, пропаганда здорового образа жизни, профилактика различных заболеваний и вредных привычек

У детей и подростков естественной является учебная деятельность, поэтому вопросы формирования культуры здоровья и обучения навыкам здорового образа жизни органично включены в учебно-воспитательный процесс. Гигиеническое обучение и воспитание учащихся складывается из классной, внеклассной работы, дополнительного образования. Особое внимание уделяется вопросам пропаганды здорового образа жизни и охране здоровья на классных часах, получают здоровьесберегающие знания учащиеся и на уроках биологии, химии, литературы, физического воспитания интегрированных с ОБЖ; кружках. Формированию навыков управления стрессом, существующих в культуре, психологической практике в целях сохранения психического здоровья; профилактике вредных привычек посвящены темы психологических обучающих и профилактических тренингов. Вошли в практику внеклассной работы в школе такие мероприятия как «Всероссийский урок здоровья», Неделя здорового образа жизни. В рамках Недели при активном участии самих детей и подростков проводятся классные часы, викторины, диспуты, психологические тренинги; спортивные турниры, в том числе с участием родителей. В целях сохранения психического здоровья ребенка, гармонизации детско-родительских отношений проведен цикл общешкольных мероприятий, выставка детских работ на тему: «Моя семья!», классный час «Семья- это то, что с тобою всегда», родительские собрания на тему: «Гармоничное общение в семье - залог психического здоровья ребенка», «Особенности подросткового возраста. Как жить в мире с подростками». В школе разработана и внедряется в практику программа лекционного курса для родителей «Друзья, прекрасен наш союз». Формирование здоровьесберегающих знаний у учащихся и их родителей, пропаганда здорового образа жизни приносят первые положительные плоды: по результатам анкетирования учащихся и родителей 62% учащихся соблюдают режим питания, режим сна - 74% учащихся, 64% детей занимаются спортом.

6.6Соблюдение санитарных норм и правил, адекватность методов и методик обучения и воспитания

В школе ведется контроль над соблюдением санитарно-гигиенических норм и правил при организации учебного процесса, созданием оптимальных режимов обучения и воспитания, психогигиены и психопрофилактики образовательного процесса, созданием внутри школы «здоровой» образовательной среды путем снятия перегрузок. Результаты контроля показали, что учебные помещения постоянно проветриваются во время перемен, а рекреационные - во время уроков, после окончания занятий осуществляется сквозное проветривание помещений; во всех кабинетах проводится ежедневная влажная уборка помещений после окончания занятий. Эффективность проводимой работы оценивается через анкетирование учащихся и родителей. В средней школе среди учащихся, в начальной школе среди родителей проводится Анкета «Соблюдение норм учебной нагрузки, правил здорового образа жизни; комфортность учебной среды». По результатам анкетирования: 12% учащихся 5-6 классов - 8% учащихся 2-4 классов тратят время, превышающее гигиенические нормы, на выполнение домашнего задания. Постоянно испытывают усталость после выполнения домашнего задания в средней и старшей школе 10% учащихся, в начальной школе: 1-3 классы - 0%; в 5 классе - 4% учащихся. Постоянно после окончания учебных занятий чувствуют себя усталыми 15% учащихся. Это, как правило, связано не с нарушением норм учебной нагрузки, а с физиологическими и личностными особенностями детей.

6.7.Использование здоровьесберегающих технологий, ориентирование на обучение и воспитание детей с учетом их индивидуального физического здоровья в системе непрерывного образования.

В нашей школе используются следующие здоровьесберегающие технологи:

  • личностно-ориентированный подход в обучении, который позволяет в центр образовательной системы ставить личность ребенка, тем самым обеспечивая безопасные, комфортные условия для ее развития.

  • модульное обучение

  • технологии развивающего обучения

  • технология уровневой дифференциации обучения и использование «поощрительно-накопительной» системы оценивания

  • коллективные, групповые виды работ.

Применение здоровьесберегающих технологий способствует целевой ориентации на обучение каждого учащегося на уровне его индивидуальных возможностей и способностей, что создает такой психологический климат в классах, при котором снижается вероятность конфликтов, повышается интерес учащихся ко всему происходящему в школе, становится маловероятным возникновение школьных перегрузок, тревожности, фрустрации, снижения самооценки и уровня школьной мотивации.

7. Кадровое обеспечение:

7.1. Сведения о педагогических работниках

показатель

количество

% от общей численности

Всего педагогических работников

9

50%

Образовательный уровень педагогических работников: - высшее образование - н / высшее образование - среднее профессиональное образование - прошли переподготовку (второе высшее образование)

4

-

4

-

44%

0

44%

-

Повышение квалификации (прохождение курсов за последние 5 лет, без учета совместителей)

9

100%

Структура педагогического коллектива по должностям (без учета администрации):

учитель старший вожатый

8

1

88% 12%

7.2. Статистические данные по педагогам:

Кол-во педагогов

Возрастной состав (лет)

Педагогический стаж (лет)

9 чел., в т.ч. совместители

До 30

31-50

51-55

Старше 55

0-3

4-10

11-20

21-30

Более 30

1

6

-

2

1

1

-

6

1

Образовательный уровень

Квалификационный состав (категория, разряд)

среднее

среднее специальное

высшее

ученая степень

ВКК

1КК

2КК

без КК


0


4


4 чел.


0

14-18 разряд

13 разряд

12 разряд

7-12 разряд


-чел.


- чел.


- чел.


9 чел.

В течение всего учебного года администрация школы придерживалась главного принципа в работе с педагогическим коллективом: прежде чем принимать определенные управленческие решения, необходимо изучить все особенности каждого педагога. Индивидуализация и дифференциация в учебном процессе достигались только через реализацию этих принципов применительно к каждому учителю. Учитель, впитав культуру индивидуально-личностного подхода со стороны администрации, обязательно перенесет эстафету уважительного отношения к каждому ребенку. Это значит, что в нашей школе будут складываться предпосылки для создания успешной образовательной среды для всех участников образовательного процесса.


7.4. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка педкадров

в 2011-2013 учебном году

ФИО учителя

Название КПК

Кол-во часов

Место прохождения

1

Пудовикова Наталья Юрьевна

Инновационные процессы в образовании;

Деловое администрирование.

Преподавание физики в условиях модернизации общего образования,ЕГЭ.

72


72



72

ОГОУ ДПО

(на базе школы № 90)

2

Мухаметшина Екатерина Петровна

Основы современных информационных технологий.ЕГЭ:информационные технологии подготовки.математика

72

ОГОУ ДПО

«Институт развития образования Иркутской обласии»

3

Рукосуева Людмила Францевна

Преподавание биологии в условиях модернизации общего образования,ЕГЭ.

72

ОГОУ ДПО

(на базе школы № 90)

4

Кокшарова Надежда Анатольевна

Современные педагогические технологии обучения русскому языку

72

«Первое сентября»

5

Троценко Ирина Даниловна

Требования ФГОС начального общего образования

72

Братский

Педагогический колледж

6

Матросова Зинаида Даниловна

Требования ФГОС начального общего образования

Основы религиозных культур светской этики

72



72

Братский

Педагогический колледж

Иркутский государственный университет

7

Сметанина Елена Юрьевна

Основы современных информационных технологий

72

ОГОУ ДПО

«Институт развития образования Иркутской обласии»

8

Воробей Галина Федоровна

Современные требования к преподаванию физической культуры в общеобразовательной

72

Братский

Педагогический колледж .

9. Социально-бытовое обеспечение обучающихся, сотрудников.

9.1. Медицинское обслуживание, лечебно-оздоровительная работа

Школа имеет договор с ЦРБ п.Чунский о порядке медицинского обслуживания учащихся.

Обслуживает сотрудников школы ЦРБ п.Чунский.

9.2. Организация общественного питания.

В школе работает столовая.

9.3. Объекты физической культуры и спорта.

Школа имеет спортивный зал с оборудованием, раздевалки и спортивную площадку.

9.4. Школа имеет акт готовности школы к новому 2010-2011 учебному году с заключениями на указанные собственные объекты - без замечаний.


  1. Состояние воспитательной работы и дополнительного образования.

10.1. Наличие в школе условий для внеурочной работы с обучающимися.

Для осуществления внеурочной работы с обучающимися в МОБУ ООШ №12 созданы комфортные условия. Этому способствует материально - техническое обеспечение учебно-воспитательного процесса.

Охват детей во внеурочной работе МОБУ ООШ №12 с 1 по 4 классы.

При организации внеурочной работы в школе педколлектив опирается на следующие принципы:

  • Свободный выбор ребенком видов и сфер деятельности;

  • Ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка;

  • Возможность свободного самоопределения и самореализации ребенка;

  • Единство обучения, воспитания, развития;

  • Практико-деятельностная основа образовательного процесса.

10.1.1. Принципы и концепция осуществления воспитательной работы и дополнительного образования в школе.

Концепция воспитания в образовательном учреждении направлена на:

- реализацию комплекса инновационных учебно-воспитательных программ междисциплинарной социокультурной направленности;

- применение компетентностного подхода для формирования у учеников ключевых компетенций, овладение которыми является необходимым условием социализации школы;

- применение личностно-деятельностного подхода, заключающегося в приоритете личностно-смысловой сферы школьника, включение его опыта в образовательный процесс;

- развитие единого информационного пространства школы и интерактивных технологий для обеспечения доступности образования, максимального удовлетворения различных образовательных потребностей;

- налаживание эффективных форм взаимодействия с семьями учащихся;

- сохранение и укрепление здоровья воспитанников и педагогов школы;

- совершенствование системы управления школой через создание органов внутришкольного педагогического и детско-родительского самоуправления;

- повышение роли воспитательной деятельности в гуманизации общественно-экономических отношений.

Основополагающие идеи и правила построения воспитательного взаимодействия легли в основу стратегических и тактических принципов воспитательной деятельности. Основные принципы работы:

  • принцип сотворчества о содружества педагогов с детьми

  • доверия и открытости

  • защищённости и комфортности

  • толерантности

  • духовности и гуманности

  • личной ориентированности

  • принцип включения личности в значимую деятельность

  • принцип единства воспитательного воздействия.

План воспитательной работы составляется с учётом учебной нагрузки и отражает оптимальное соотношение между основными звеньями воспитательного процесса. В состав системы планирования входят:

  • Годовой план воспитательной работы

  • Календарный план воспитательной работы на каждую четверть

  • План работы по патриотическому воспитанию

  • План работы объединений дополнительного образования

  • План работы по профилактике правонарушений

  • План работы органа ученического самоуправления

  • План работы классных руководителей по полугодиям

В состав методического обеспечения воспитательного процесса входят:

  • памятки классным руководителям;

  • разработки инструкций, методических рекомендаций, сценариев праздников, сборов, вечеров; разработки классных часов;

  • анкеты для выявления уровня воспитанности школьников;

  • материалы для работы с трудными учащимися.

10.1.2. Административная структура, функционально ответственная за воспитательную работу и дополнительное образование в школе.

Организацией воспитательной работы в школе руководит заместитель директора по ВР при непосредственном участии заместителя директора по УВР, старшего вожатого, классных руководителей и соучастия органа ученического самоуправления. Воспитательная работа реализовывается в организации общешкольных дел, в жизнедеятельности классных коллективов, в участии школы в различных акциях, проводимых в районе, округе, городе. В обсуждении вопросов воспитательной деятельности на малых педсоветах и заседаниях ШМО, в проведении различных опросов и анкетировании.

10.1.3. Структура органов ученического самоуправления

Главной целью работы школы является воспитание социально адаптированной, активной личности, целеустремлённой, несущей ответственность за свои решения, подготовленной к полноценной жизнедеятельности. Для реализации этой цели педагогический коллектив разработал механизмы поиска и формирования лидеров и привлечения их к управлению школой. В ОУ созданы условия для привлечения к работе ученического самоуправления большого количества учащихся путём вовлечения их в разные виды деятельности. Школа имеет огромные перспективы в области социализации личности.

Педагогический коллектив, ученики и родители объединены общей целью, общей деятельностью, отношениями творческого содружества и общей ответственностью. За 2 года, путём привлечения ребят к организации досуговой деятельности и установления порядка и дисциплины в школе, резко возросла интенсивность процессов самоуправления и саморегулирования, что способствует формированию активной жизненной позиции у учащихся.

10.2. Организация воспитательной работы с обучающимися и формирование стимулов развития личности.

В МОБУ ООШ №12 проводится активная работа, поддерживающая мотивацию учащихся к развитию личностных структур, социализации и самореализации.

Воспитательная работа предполагает ряд мероприятий, которые моделируют ситуации «взрослой жизни», где учащемуся необходимо самому принимать определенные решения. Тем самым он получает номинальный жизненный опыт. Подобные ситуации дают детям такие компетенции как умение вести себя в обществе, прививает понятие об ответственности за свои действия, работать в команде, знать и разбираться в истории своего Отечества. Итогом проведения подобных мероприятий является более четкое позиционирование личности в школьном обществе и в обществе в целом.

Примеры мероприятий:

Конференция «Комфортная и дружественная среда»;

Участие в акциях «Оглянись - рядом дети», «Сделай мир добрее»;

Спортивные командные мероприятия;

Патриотические мероприятия.

10.2.1. Использование в целях воспитания возможностей учебно-воспитательного процесса.

Опираясь на нормативные документы о повышении воспитательного потенциала образовательного процесса в образовательном учреждении, педагогический коллектив стремится к максимальному использованию воспитательного потенциала образовательных областей. Учитель изначально определяет чёткие воспитательные цели, использует воспитательный потенциал содержания учебного предмета, вовлекает каждого ученика в познавательную деятельность, доброжелательное взаимодействие даёт возможность для детей самовыражаться, высказываться, на уроках создаётся доброжелательная обстановка. Выполняя психогигиенические требования, учитель работает над воспитанием культуры труда. Кроме того, огромное воспитательное значение имеет проводимая в рамках предмета и предметных недель экскурсионная работа.

График проведения предметных недель.

Сентябрь

Октябрь

Неделя здорового образа жизни

Ноябрь

Неделя русского языка и литературы

Декабрь

Методическая декада

Январь

Неделя информатики и математики

Февраль

Неделя естественных наук

Март

Неделя истории и обществознания

Апрель

Неделя иностранных языков

Май

10.2.2. Оценка состояния воспитательной работы с обучающимися

Оценку состояния воспитательной работы с обучающимися отражают:

  • уровень воспитанности обучающихся

  • уровень воспитанности классных коллективов

  • анализ воспитательной работы школы.

10.2.3. Элементы системы воспитательной работы школы.

Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание

  • Встречи с тружениками тыла, «уроки мужества»;

  • Организация праздников, приуроченных к памятным датам военных событий;

  • Организация и проведение конкурсов патриотической песни, участие в конкурсах по патриотической тематике;

  • Участие в патриотических акциях.

Научно-исследовательская и профориентационная работа

  • Предметные кружки по интересам;

  • Экскурсии в помощь учебным программам;

  • Предметные недели, библиотечные часы;

  • Конференции научно исследовательских работ;

  • Конкурсы, олимпиады, интеллектуальные игры и другие учебно-познавательные мероприятия;

  • Профориентация.

Культурно-просветительская, культурно-массовая и творческая деятельность обучающихся.


  • Организация выставок детских рисунков, поделок и творческих работ учащихся;

  • Участие в конкурсах, фестивалях, выставках детского творчества эстетического цикла на уровне района;

  • Работа кружков эстетического цикла в дополнительном образовании.

Спортивно-оздоровительная работа

  • Работа спортивных секций и клубов по интересам;

  • Общеоздоровительная работа недели здорового образа жизни;

  • Проведение подвижных игр, «Весёлых стартов» для начальной школы и среднего звена;

  • Проведение внутришкольных соревнований;

  • Посещение бассейна «Благовест» каждую четверть;

  • Участие в спортивных мероприятиях района, округа, управы.

  • Проведение бесед по охране здоровья.

Лекционно-образовательная деятельность для родителей

  • Родительские собрания;

  • Лектории;

  • Индивидуальная работа с родителями.

Работа по формированию традиций школы

Воспитательная система в МОБУ ООШ №12 в стадии становления.

Традиционными мероприятиями можно считать:

  • Праздники: «Посвящение в первоклассники», «День букваря», День учителя, Новогодние представления, ко Дню защитника Родины, к 8 марта, «День выпускника»;

  • Встречи с ветеранами ВОВ;

  • Спортивные праздники;

  • Литературно-музыкальная композиция, посвящённая 9 мая;

  • Конкурсы инсценированной песни;

  • День народного единства;

  • Масленица

В конце года проводятся публичные отчеты классных коллективов о проделанной работе за год.

10.2.4. Организация профилактической работы.

  • Проведение предметной недели по праву;

  • Беседы о правилах поведения в общественном месте (ролевые игры);

  • Работа с социально-дезадаптированными подростками и их семьями;

  • Лекционно-профилактическая работа совместно с правоохранительными органами и психологами по профилактике правонарушений, вредных привычек и химической зависимости;

  • Беседы по ПДД;

  • Игры по БДД и ПДД, участие в олимпиадах по ПДД;

  • Работа комиссии по сохранению контингента.


  1. Посещение семей на дому

2011-2012

2012-2013

(1-е полугодие)

7

9

10.2.5. Формы поощрения за достижения в учёбе и внеучебной деятельности.

  • создание портфолио достижений каждого ученика;

  • создание портфолио класса;

  • создание экрана достижений учащихся каждого класса;

  • вручение грамот и классным коллективам, ставшим победителем в общешкольном соревновании;

  • вручение наград (грамот и благодарственных писем) учащимся школы за победы в конкурсах, олимпиадах, марафонах, успехи в учёбе и внеурочной работе;

  • организация поощрительных экскурсионных поездок.


  1. Имеющиеся в образовательном учреждении резервы для повышения качества учебно-воспитательного процесса.


  • Реализация программы развития школы на 2011-2015 годы

  • Обеспечение прав ребенка на качественное образование;

  • Совершенствование и внедрение новых информационных технологий;

  • Развитие ресурсного (материально - технического, кадрового, методического) обеспечения образовательного процесса;

  • Формирование комфортного микроклимата образовательного пространства школы;

  • Формирование культуры здорового образа жизни;

  • Развитие ученического самоуправления, детских общественных организаций;

  • Расширение возможностей выбора индивидуальных образовательных траекторий и развития творческого потенциала личности.

  • Обеспечение равных условий на образование детей всех категорий.

  • Содействие повышению роли семьи в воспитании детей.

  • Обеспечение повышения эффективности образовательного процесса через использование единого информационного пространства.


  • Реализация методической темы школы: «Здоровьесберегающие технологии в контексте личностно-ориентированного обучения»:

  • соблюдение норм СанПиНов и условий безопасности учебно-воспитательного процесса;

  • расширение сети дополнительного образования;

  • психологическое сопровождение УВП;

  • применение здоровьесберегающих технологий на учебных занятиях;

  • комплексные профилактические мероприятия;

  • медицинское обследование;

  • повышение квалификации педагогов;

  • работа с родителями по вопросам здоровьесбережения.


  • Повышение профессионализма учителей и качества знаний учащихся на 2012-2013 учебный год:

  • комплексное обеспечение прав и интересов учащихся, доступности качественного образования, с учетом способностей каждого ребенка;

  • внедрение новой модели оценки качества образования в школе;

  • усиление мотивации педагогов на освоение инновационных технологий обучения и воспитания учащихся с использованием ИКТ;

  • использование здоровьесберегающих технологий в классно-урочной и внеурочной деятельности;

  • введение наставничества в образовательное учреждение;

  • систематически проводить профориентационную работу среди школьников;

  • организация предпрофильной подготовки учащихся;

  • работа по созданию портфолио учащихся начальной школы, отражающих достижения и индивидуальный прогресс ребенка.


  • Развитие профориентационной работы:

  • Включение в образовательную программу и программу развития образовательного учреждения раздела «Работа по профессиональному самоопределению и социальной адаптации школьников»;

  • Включение в годовой план работы ОУ подготовку и участие в смотре кабинетов, уголков профориентации (декабрь 2010г.);

  • Обеспечить работу по профессиональному самоопределению и социальной адаптации обучающихся в процессе осуществления образовательного процесса:

  1. Начальная школа - пропедевтика профориентационной работы в форме проектно-исследовательской деятельности;

  2. В 5-9 классах в рамках использования часов на образовательную область «Технология» с компьютерной поддержкой путем интеграции профориентационной проблематики с учебной нагрузкой не менее 12 часов в год в 5-6 классах и не менее 18 часов в год в 7-9 классах;


  1. Профориентация посредством развития научно-технического творчества учащихся.


  • Работа с педагогическими кадрами:

  • Разъяснительная работа с педагогическим коллективом по реализации приказа Министерства образования и науки от 24.03.2010г. №209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»;

  • Сопровождение молодых специалистов методистами окружной лаборатории наставничества и педагогами-наставниками школы №12;

  • Участие педагогов в профессиональных конкурсах в рамках заключительного этапа «Года учителя».

ВЫВОДЫ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ САМОАНАЛИЗА

  1. Школа функционирует стабильно в режиме развития.

  2. Педагогический коллектив на основе анализа и структурирования возникающих проблем умеет выстроить перспективы развития в соответствии с уровнем требований современного этапа развития общества.

  3. Школа предоставляет доступное, качественное образование, воспитание и развитие в безопасных, комфортных условиях, адаптированных к возможностям каждого ребенка.

  4. Качество образовательных воздействий осуществляется за счет эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных.

  5. В управлении школой сочетаются принципы единоначалия с демократичностью школьного уклада.

  6. Школа планомерно работает над проблемой здоровья школьников, не допуская отрицательной динамики состояния здоровья обучающихся.

  7. В школе созданы все условия для самореализации ребенка в урочной и внеурочной деятельности, что подтверждается качеством и уровнем участия в фестивалях, конкурсах, смотрах различного вида.

  8. Разработана система взаимодействия с образовательными учреждениями округа.

  9. Обеспечен контроль за соблюдением санитарно-гигиенических требований при организации учебно-воспитательного процесса.

  10. Повышается профессиональный уровень педагогического коллектива школы через курсы повышения квалификации, семинары, творческие встречи, мастер-классы и т.д.

  11. Родители, выпускники и местное сообщество высказывают позитивное отношение к деятельности школы.

  12. Результаты деятельности школы могут быть транслируемы в другие учебные учреждения.

Директор школы: Пудовикова Н.Ю.





© 2010-2022