Самоанализ семинара методиста дополнительного образования

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самоанализ теоретического семинара

по теме:

«Формирование личностных УУД во внеурочной деятельности».


План.

1.Тема семинара.

2.Тип семинара.

3.Цель семинара.

4.Задачи семинара.

5.Материалы к семинару.

6.Место семинара в годовом плане.

7.Структура семинара.

8.Методы.

9.Мотивационная обеспеченность семинара.

10.Содержательная сторона семинара.

11.Используемые средства.

12.Подведение итогов.

13.Пояснительная записка.

14.Литература

1.Тема семинара:

Формирование личностных УУД во внеурочной деятельности».

2.Тип семинара: теоретический.

3.Цель семинара: развитие профессиональной компетентности заместителей директоров по учебно-воспитательной работе, педагогов-организаторов, учителей начальных классов, работающих в условиях перехода на ФГОС НОО.

4.Задачи семинара:

• представить методы формирования личностных УУД во внеурочной деятельности;
• расширить знания в вопросах формирования личностных, универсальных учебных действий, • проанализировать опыт по формированию УУД педагогами МБОУ «СОШ № 18».

5.Материалы к семинару:

Мультимедиа-проектор; презентации теоретической части выступлений педагогов на слайдах; презентации для педагогов для применения на практике, памятки для практической работы, листы обратной связи.

6.Место семинара в годовом плане.

В годовом плане методической работы учреждения на 2015-2016 учебный год было запланировано проведение семинаров для педагогов района с целью обмена опытом работы. Данный семинар проводился методистом дополнительного образования, аттестующимся в этом году и имеющего опыт в проведении семинаров для педагогов города и республики.

7.Структура семинара.

I. Теоретическая часть.

  1. Вступительное слово: приветствие, сообщение темы и цели семинара, обоснование выбранной темы. Заместитель директора МБОУ "СОШ №18" по научно-методической работе.

  2. «Работа классного руководителя по развитию личностных качеств ребенка». Выступление классного руководителя 7 «а» класса Хазиевой Н.Л.

  3. «Скаутинг - путь к саморазвитию обучающегося». Выступление педагога дополнительного образования объединения «Скаутинг» Комлевой В.Б

II. Мастер-класс

  1. «Формирование личностных УУД во внеурочной деятельности с использованием краеведческого материала». Выступление Винник Ф.Р. - методиста ДО, педагога дополнительного образования.

III. Заключительная часть.

1.Подведение итогов работы педагогов дополнительного образования . Методист ДО Винник Ф.Р.

2.Рекомендации слушателям семинара.

2.Отзывы участников семинара.

Данная структура семинара была выбрана для успешного решения поставленных задач. Время, отведённое на все этапы семинара, было использовано рационально, главный акцент делался на целостное восприятие педагогами дополнительного образования темы, на повышение уровня знаний о формировании личностных УУД во внеурочной деятельности.

8.Методы.

В ходе работы семинара были использованы сочетание таких методов, как коммуникативно-ориентированный, репродуктивный (активное восприятие и запоминание сообщаемой информации), наглядно-иллюстрированный (демонстрация слайдов), словесный (элементы беседы, рассказ), методы стимулирования (ситуация занимательности), логические (сравнение, анализ), формирования познавательного интереса (художественность, яркость, эмоциональная речь выступающих).

9.Мотивационная обеспеченность семинара.

В формировании мотивации особо значимым является пробуждение интереса, который служит необходимой предпосылкой для обучения. При наличии интереса значительно облегчается процесс развития познавательных функций, важных умений.

Специфика семинара состоит в применении современных инновационно-коммуникационных технологий, которые способствуют повышению интереса, следовательно, и повышению уровня мотивации участников семинара.

Семинар состоит из 3-х этапов мотивации:

1.Ориентировочно-мотивационный. Он включает в себя следующие действия: создание ситуации, вводящей в содержание предстоящей темы; формулировка основной задачи как итога обсуждения (цель деятельности на данном семинаре).

2.Операционально-исполнительский. Предполагает усвоение темы семинара, овладение действиями в связи с её содержанием; положительные эмоции, подкрепляющие деятельность, достижение конкретного результата.

3.Рефлексивно-оценочный. На этом этапе происходит анализ выполненных заданий, сопоставление достигнутого результата с поставленной задачей и оценкой работы; подведение итогов.

Важным в работе семинара было повышение уровня мотивации слушателей семинара.

Стимулирование мотивации осуществлялось вербальными приёмами и благодаря использованию наглядно-иллюстративного метода.

10.Содержательная сторона семинара.

Содержание материала личностно-ориентировано и доступно.

11.Используемые средства.

Мультимедийные презентации со зрительной и речевой опорой.

12.Подведение итогов.

Работоспособность участников семинара обеспечивалась за счёт использования инновационно-коммуникационных технологий, создавая положительный эмоциональный настрой и благоприятную психологическую атмосферу. Подобранный интересный, насыщенный материал, имел теоретическую, практическую и познавательную значимость.

Семинар проведён в соответствии с планом работы. Результативность хорошая. Учитывая разное отношение педагогического коллектива к инновациям и разный возраст педагогов, я стремилась показать участникам различные виды деятельности по формированию личностных УУД во внеурочной деятельности с использованием возможностей школьного музея.

Цель семинара достигнута, задачи решены. Этому помогло чёткое планирование структуры семинара, тщательно продуманные методы и приёмы подачи информационного материала.

13.Пояснительная записка к самоанализу семинара.

Рассматривается семинар, проведённый в МБОУ "СОШ №18" ЦДО "Олимп". На семинаре присутствовали заместители директоров по учебно-воспитательной работе, педагоги-организаторы, педагоги Первомайского района города Ижевска. Всего по списку регистрации 15 человек.

Содержание семинара включало в себя теоретическую часть и мастер-класс. Во вступительном слове было отражено обоснование выбранной темы.

Поставленные цель и задачи обеспечивали восприятие и запоминание материала семинара.

Теоретическая часть семинара была представлена выступлениями: ««Работа классного руководителя по развитию личностных качеств ребенка». Выступление классного руководителя 7 «а» класса Хазиевой Н.Л. «Скаутинг - путь к саморазвитию обучающегося». Выступление педагога дополнительного образования объединения «Скаутинг» Комлевой В.Б.

Темы выступлений интересны педагогам, так как все заинтересованы в совершенствовании своего педагогического мастерства. Ознакомление с новым теоретическим материалом происходило при помощи демонстрации слайдов.

Связь между двумя выступлениями была логична.

Особый интерес у участников семинара вызвало выступление Винник Ф., представившей интересный опыт работы по формированию личностных УУД с использованием музейных экспозиций школьного музея, опыт работы по данной теме был обобщен на Республиканском семинаре слушателей ИПК и ПРО УР.

По итогам работы семинара участники заполнили листы обратной связи, в которых педагоги дали высокую оценку данному мероприятию и выразили свои пожелания на будущее при проведении дальнейших семинаров.

Из отзывов участников семинара:

Опрос-анкета.

1.Что Вам понравилось?

  • оригинальная методика - 13 чел

  • личность педагога - 13 чел

  • инновационные подходы - 10 чел

  • отдельные педагогические приемы - 13 чел.

  • техническое оснащение - 5 чел

  • структура занятия - 12 чел.

  • организация мастер-класса - 13 чел

  • атмосфера мастер-класса - 8 чел.

Чем для Вас был полезен данный мастер-класс

  • стала понятной система работы педагога - 13 чел

  • повысилась компетентность по ряду аспектов - 13 чел.

Всего в опросе приняло 13 человек.

Выводы: так как формирование личностных УУД в образовательных учреждениях обучающихся немыслимо без творчества, для достижения успеха педагогу необходимо выстроить систему взаимосвязанных действий на основе творческого подхода к педагогическим явлениям, владеть методами научно-педагогического исследования. На этапе совершенствования мастерства педагогов учреждения необходимо проводить семинары, направленные на формирование в педагогах самостоятельного учёного, выявление собственной профессиональной и личностной позиции в учебно-исследовательской деятельности.

14.Использованная литература:

1.Инновационные формы дополнительного образования. "Теория и практика дополнительного образования", №10, 2009.

2. festival.1september.ru



© 2010-2022