Формирование метапредметных результатов в условиях реализации ФГОС ООО (доклад)

   В течение последнего десятилетия все учреждения системы образования реализуют ведущие принципы Стратегии модернизации общего образования. Мы привыкли к мысли о том, что у нас «самое лучшее в мире образование». Но, увы, даже «самое лучшее»  имеет свойство стареть. Таков закон жизни. И здесь в пору вспомнить известное кэрролловское правило: «Если хочешь оставаться на месте — надо бежать со всех ног; если хочешь  продвигаться вперед — надо бежать как минимум вдвое быстрее». Поэтому своеобразным...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Формирование метапредметных результатов в условиях реализации ФГОС ООО (доклад)Слайд 2. Приветствие участников межмуниципального семинара.

В течение последнего десятилетия все учреждения системы образования реализуют ведущие принципы Стратегии модернизации общего образования. Мы привыкли к мысли о том, что у нас «самое лучшее в мире образование». Но, увы, даже «самое лучшее» имеет свойство стареть. Таков закон жизни. И здесь в пору вспомнить известное кэрролловское правило: «Если хочешь оставаться на месте - надо бежать со всех ног; если хочешь продвигаться вперед - надо бежать как минимум вдвое быстрее». Поэтому своеобразным ответом на проблемную ситуацию в образовании, возникшую вследствие противоречия между необходимостью обеспечить современное качество образования и невозможностью решить эту задачу традиционным путем за счет дальнейшего увеличения объема информации, подлежащей усвоению, является создание в школе современной образовательной среды и поиск новых подходов к организации образовательного процесса.

Слайд 3. Цель семинара: диссеминация опыта создания образовательной среды для достижения планируемых метапредметных результатов в условиях введения ФГОС ООО

Формирование метапредметных результатов в условиях реализации ФГОС ООО (доклад)

Слайд 4. О школе.

Формирование метапредметных результатов в условиях реализации ФГОС ООО (доклад)

Слайд 5.

Формирование метапредметных результатов в условиях реализации ФГОС ООО (доклад)

В условиях модернизации целью инновационной деятельности МКОУ Подгоренской СОШ №1 является апробация и внедрение новых подходов к организации образовательного процесса и решение основных задач деятельности школы, обеспечивающих совершенствование образовательной практики, достижение современного качества образования детей, повышение эффективности профессиональной деятельности педагогов.

Слайд 6. Каков же механизм реализации заявленных направлений деятельности на практике? На наш взгляд, это в первую очередь создание в школе ключевых условий для реализации основной образовательной программы: материально-технических, кадровых и финансовых.

Формирование метапредметных результатов в условиях реализации ФГОС ООО (доклад)

Слайд 7.

Формирование метапредметных результатов в условиях реализации ФГОС ООО (доклад)

Для достижения предметных и метапредметных результатов в школе функционирует площадка для наблюдений и исследований на основе современных цифровых лабораторий, где проходят групповые и индивидуальные занятия с обучающимися.

Слайд 8.

Формирование метапредметных результатов в условиях реализации ФГОС ООО (доклад)Создана в 2012 году и успешно функционирует площадка для моделирования и конструирования на основе современных робототехнических комплектов. В школе есть необходимое оборудование для обработки фото, видео и звука, благодаря которому налажен выпуск газеты «Школьная планета» и осуществляется работа школьного телевидения «Переменка». Нашей гордостью является современная библиотека с читальным залом, оснащенным стационарными компьютерами, подключёнными к сети интернет.

Сдайд 9. Немаловажным показателем результативности инновационной деятельности школы является

Формирование метапредметных результатов в условиях реализации ФГОС ООО (доклад)

Слайд 10.

Кадровые условия - еще один важный инструмент для создания современной образовательной среды в школе. Главная фигура модернизации образования - учитель, от профессионализма которого напрямую зависит результат.

  • Курсы повышения квалификации для учителей-предметников на базе ВОИПКиПРО;

  • Курсы для школьных команд в Академии повышения квалификации (Москва);

  • Курсы ПК в Санкт-Петербурге;

  • Создана система методической поддержки по вопросам введения ФГОС ООО в школе;

Формирование метапредметных результатов в условиях реализации ФГОС ООО (доклад)

Слайд 11.

Формирование метапредметных результатов в условиях реализации ФГОС ООО (доклад)Важной составной часть профессиональной подготовки педагогических кадров в МКОУ Подгоренской СОШ №1 является диссеминация опыта работы в коллективе. Система методической работы в школе ориентирована на вопросы введения ФГОС ООО. Педагогические советы, семинары, совещания, круглые столы посвящены изучению и анализу проблем, связанных с инновационной деятельностью школы.

Слайд 12.

Формирование метапредметных результатов в условиях реализации ФГОС ООО (доклад)В 2012-2013 учебном году для обмена опытом инновационной работы были организованы открытые уроки, практические семинары, круглые столы. В феврале 2013 года на базе школы прошел методический семинар для директоров школ района, в апреле и мае - межмуниципальные семинары для руководителей школ Подгоренского и Россошанского районов, в октябре 2013года состоялся районный семинар для заместителей руководителей и учителей образовательных организаций Подгоренского района. Такие формы диссеминации педагогического опыта позволяют увидеть достижения образовательной практики педагогов, повысить профессиональный уровень и, следовательно, внести качественные изменения в образовательный процесс школы.

Слайд 13.

Формирование метапредметных результатов в условиях реализации ФГОС ООО (доклад)

Создание образовательной среды для достижения планируемых метапредметных результатов невозможно без изменения учебного плана. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, предоставляет возможность введения учебных предметов, курсов, обеспечивающих различные образовательные запросы детей и их родителей. В частности в 2012-2013 учебном году в учебном плане 5-х классов, помимо традиционных общеобразовательных предметов, появились курсы внеурочной деятельности «Основы робототехники», «Юный исследователь», «Основы декоративно-прикладного искусства», ориентированные на развитие творческих способностей, приобретение детьми навыков научно-исследовательской деятельности.

Слайд 14.

Формирование метапредметных результатов в условиях реализации ФГОС ООО (доклад)Формирование метапредметных результатов осуществляется и во внеурочной деятельности. В 2013-2014 году после анализа успешности и востребованности разнообразных видов учебной деятельности в учебный план 5-6 классов включены метапредметные курсы «Учимся работать с информацией», «Основы научно-исследовательской деятельности», курс внеурочной деятельности по физике, этнографический проект «История народного костюма». Количество часов внеурочной деятельности из расчета на один класс составляет 10 часов. Внеурочная деятельность второй половины дня организована с учетом пожеланий детей и их родителей силами школы и во взаимодействии с учреждениями дополнительного образования: ДДЮ, ДШИ, ДЮСШ, ФОК.

Слайд 15.

Формирование метапредметных результатов в условиях реализации ФГОС ООО (доклад)В школе разработано и введено «Положение об оплате труда педагогическим работникам за неаудиторную занятость». В фонд неаудиторной занятости включены исследовательские практики, конкурсы, семинары, экскурсии, олимпиады, конференции, проекты, индивидуальные занятия.

Слайд 16.

Формирование метапредметных результатов в условиях реализации ФГОС ООО (доклад)



Слайд 17.

Формирование метапредметных результатов в условиях реализации ФГОС ООО (доклад)В соответствии с п. 7 ФГОС ООО к метапредметным результатам относятся освоенные обучающимися универсальные учебные действия и способность их использования в учебной, социально ориентированной деятельности и общении.

Именно эти положения были взяты нами за основу при разработке Основной образовательной программы ООО на 2012-2017 годы при определении метапредметных результатов обучения в школе.

Слайд 18.

Формирование метапредметных результатов в условиях реализации ФГОС ООО (доклад)На следующем этапе была разработана Программа формирования универсальных учебных действий, которая является составной частью ООП. На слайде вы видите ее фрагмент.

Слайд.19.

Каковы же эффективные инструменты для достижения метапредметных результатов? К ним, безусловно, относятся современные педагогические технологии, которые активно используют учителя школы на уроках и во внеурочной деятельности.

Формирование метапредметных результатов в условиях реализации ФГОС ООО (доклад)

Во время работы секций продемонстрируем фрагменты уроков и внеурочных занятий, построенных с использованием технологии проблемного обучения, технологии сотрудничества, технологии развития критического мышления через чтение и письмо, исследовательской технологии, а также представим мастер-класс по сетевым образовательным технологиям.

Слайд 20.

Для разработки раздела «Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО» мы взяли за основу методические рекомендации, изложенные в совместном проекте института «Эврика» и Открытого института «Развивающего образования», проект разработан в рамках Федеральной целевой образовательной программы на 2011 - 2016 годы.

Метапредметные результаты представлены в таблице и сопровождаются указанием источника собранных данных, способа обработки и способа фиксации полученных данных.

Формирование метапредметных результатов в условиях реализации ФГОС ООО (доклад)

Слайд 21.

Формирование метапредметных результатов в условиях реализации ФГОС ООО (доклад)На вопрос об эффективном управлении в такой социальной системе как школа ответ очевиден: управлять можно только качеством процессов, выделяя объекты управления для каждого из участников процесса на всех его уровнях. На слайде представлены направления мониторинга качества образовательного процесса в школе. Очень важной составляющей мониторинга является психолого-педагогическое сопровождение процесса введения ФГОС. Сегодня вашему вниманию будет представлен мастер-класс, посвященный методике психологической диагностики развития универсальных учебных действий и коррекционной работе с детьми.

Слайд 22.

Рефлексия…

Формирование метапредметных результатов в условиях реализации ФГОС ООО (доклад)

Проблем много. Но они решаемы. Главное не отступать и идти намеченной дорогой. И помнить, что никакие, даже самые замечательные, методические материалы и наисовременнейшее оборудование не дадут результата, если не начать с себя. Даже сформированные коммуникативная, профессиональная, информационная компетентности ещё не обеспечат выполнение задач стандарта. Гарантией успешной реализации цели образования могут стать новое сознание, новая позиция, новое отношение к педагогической деятельности.

Слайд 23 Спасибо за внимание.

Формирование метапредметных результатов в условиях реализации ФГОС ООО (доклад)

10


© 2010-2022