Открытый урок по педагогике Методы обучения

Открытый урок по педагогике. Тема "Методы обучения". Студенты работают по учебной карте, самостоятельно высталяют себе оценки за разные виды работ.В конспекте приведены примеры оформления цели и задач урока в соответствии с требованиями ФГОС.При проведении практической части урока были использованы видеофрагменты урока преподавателя Шекшиной О.В. (Зубово-Полянский педагогический колледж).
Раздел Завучу
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок по педагогике преподавателя Юдиной Г.П.

Тема: Методы обучения.

2.04.15г.

Тема: Методы обучения


Цель урока: развитие профессиональных умений студентов на основе дидактических способностей.

Задачи урока:

Вид деятельности, способствующий достижению цели урока

Образовательные задачи: повторить и обобщить (в процессе моделирования) знания студентов по теме «методы обучения»

- осмысленно воспроизводить базу общепедагогических знаний;

индивидуальная работа по выполнению заданий

Воспитательные задачи создать условия для:

- понимания студентами сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявления к ней устойчивого интереса (ОК 1);

-организации собственной деятельности, выбора типовых методов и способов выполнения профессиональных задач, оценивания их эффективность и качество (ОК 2.);

- самостоятельного определения задачи профессионального и личностного развития (ОК 7);

-формировать мотивацию учебной деятельности.;

-формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций

- демонстрация интереса к будущей профессии;

- демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач;

- самостоятельная постановка цели урока;

проявление ответственности за работу, результат выполнения заданий;

Развивающие задачи:

- совершенствовать умения эффективного общения обучающихся друг с другом. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. (ОК 6).

-развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний

-формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

- решение педагогических задач;

в предложенных педагогических ситуациях (фрагменты урока) студент узнает методы и приемы обучения, которыми пользуется учитель на уроке.

- развитие профессиональных умений студентов по применению знаний в реальном учебном процессе;

Вид урока: Урок повторения и обобщения знаний и умений.
Целевая аудитория:
студенты второго курса специальности 050141 «Физическая культура», квалификация «Учитель физической культуры».

Литература: Педагогика. Учеб.пособие для студ.пед.вузов и пед.колледжей/ под ред.П.И. Пидкасистого. - М.: Педагогическое общество России, 2004. - 608 с. (Гл.9 С.221-235; Гл.13. С.315-327)

Подласый И.П. Педагогика: в 3-х книгах. Кн.1 Общие основы. Кн.2 Теория и технология обучения. Кн.3 Теория и технология воспитания. Учеб. пособие для студ. вузов. - М.: Владос,2007. (Тема 5. С. 336-360)


Технологическая карта занятия


Этап занятия

Время

Содержание деятельности преподавателя и студентов

Методы и приемы обучения

1. организационный момент

Проверка готовности студентов к уроку

2. Этап актуализации знаний, сообщения темы и целей урока.

2 мин

Знакомство с учебной картой

Формулирование собственной цели студентами

(индивидуальная работа; фронтальный опрос)

3. Этап повторения и обобщения изученного.

40 мин

Проверка знаний

Выполнение практических упражнений, решение педагогических задач

Задание 1. Педагогический диктант

Задание 2. Кроссворд

Задании 3. Тест

Задание 4. Работа с опорными конспектом «Заметь и исправь ошибку»

Решение педагогических задач

(индивидуальная работа; фронтальный опрос)

4 Этап подведения итогов работы, информации о домашнем задании

3 мин

Подведение итогов, оценка работы

Обобщающая беседа











Этапы урока

1. Организационный этап

Оцените свою готовность к плодотворной работе и сотрудничеству. Мы начинаем.

2.Этап актуализации знаний, сообщения темы и целей урока.

Я надеюсь, что этот урок будет полезен вам (как в будущем при подготовке к практике пробных уроков, непрерывной практики, так и в собственной профессиональной деятельности).

Формулирование цели учителем.

- В ходе урока мы повторим и обобщим знания по теме «Методы обучения.

- Каждому педагогу очень важно знать уместность применения того или иного метода на уроке. Учитель должен хорошо владеть методикой преподавания.

Сейчас я предлагаю вам сформулировать цели собственной деятельности на уроке, исходя из общей цели, плана работы и общих требований к учителю, учителю физической культуры.

Перед вами лежат карты - планы, в них обозначены тема и этапы нашей совместной деятельности. Данная карта является вашим рабочим документом на сегодняшний урок. Именно в ней сейчас вам необходимо зафиксировать предполагаемые результаты, которые вы ожидаете от работы, в первой колонке - цели собственной деятельности на уроке, а после каждого этапа урока, вы будете выставлять в карте отметки за каждый этап работы

Формулирование цели студентами.

- Приступаем к ее заполнению.

3. Этап повторения и обобщения изученного.

Первый этап:

Педагогический диктант.
- У вас на столах листы с текстом педагогического диктанта «Методы обучения». Ваша задача заполнить пропуски и поставить пропущенные слова.

- 1 часть этапа повторения изученного завершен, нами получен результат.

Второй этап:

Кроссворд (самостоятельно поставьте + если вы справились с заданием)

Тест

Тест по разделу «Методы обучения»

- Ответьте на вопросы теста по разделу «методы обучения», поставив рядом правильный ответ.

Работа с опорными конспектом «Заметь и исправь ошибку»

- Учитель не только учит, но и видит неточности и показывает образец, эталон ответа. Следующий вид нашей работы «Заметь и исправь ошибку».

Вам необходимо внимательно прочитать предложенный текст, найти в нем неточности или ошибки и исправить их. Обращаю ваше внимание, что таких неточностей 5. Время на эту работу 5 минут.

А сейчас дайте краткую характеристику данным источникам информации, время появления значение в обществе. (заслушиваются сообщения студентов)

Хочу добавить несколько слов о роли книги в профессиональной деятельности учителя.

Учитель должен дойти до сознания и затронуть душу каждого ребенка через живое слово учителя. От начитанности учителя зависит качество речи учеников, а это в свою очередь влияет на качество общения учителя и учащихся. Для полноценного педагогического общения с учащимися необходимо в совершенстве владеть речью, а речь развивается через чтение высокохудожественной литературы. Надо дружить с библиотекой; при раскопке египетских пирамид при входе в одну из них была обнаружена надпись «аптека для души», за этой дверью оказалась библиотека. В прошлые времена великие люди гордились богатством, не золотом и драгоценностями, а богатой библиотекой, которая считалась священным местом, куда приглашались самые дорогие гости (книга-учитель).

Итак, мы систематизировали знания о методах обучения. Это может позволить нам

приступить к реализации следующего этапа, решению педагогических задач

Что значить решить педагогическую задачу?

Решить педагогичекую задачу- значит назвать какие методы и приемы обучения применяем учитель в каждом конкретном случае.

Физминутка

Фрагмент урока

Для решения педагогической задачи можно воспользоваться опорным конспектом №2.

Этап подведения итогов работы, информации о домашнем задании

Обратитесь еще раз к общей цели урока. Какие формы и методы работы на уроке позволили достичь поставленной цели? (формы - индивидуальная, парная, групповая; методы -педагогический диктант, опорными конспектами, самоконтроля и самооценки посредством карты - плана).

- Можете ли вы - будущие педагоги опыт, полученный вами на уроке, использовать в будущей практической деятельности?

- Проанализируйте свою деятельность на уроке по достижению поставленных вами целей, запишите результаты в соответствующей графе карты-плана урока. - Выведите итоговую отметку себе за урок. Поднимите руки те, кто сработал на «отлично» и «хорошо». Молодцы!



Учебная карта студента ____________________________________

Тема: Методы обучения

План занятия:

  1. Понятие о сущности метода и приема обучения

  2. Различные классификации методов обучения.

  3. Традиционные (общепринятые) методы обучения.

  4. Применений знаний в практической деятельности

Виды работ

Содержание

Рефлексия

балл

Формулирование цели



Задание №1 «педагогический диктант»


Метод обучения (от _______ слова- «путь, способ достижения цели») - система последовательных взаимосвязанных действий учителя и учащихся, обеспечивающих усвоение учебного материала.

Разными авторами выделяются следующие методы обучения: рассказ, объяснение, беседа,_______________________________________________________________________________________________________________________________ Этот список далеко не полон.

Один и тот же ______________в различных ситуациях может осуществляться с помощью разных ________________. Например, работа с книгой в одном случае может включать чтение вслух и составление плана текста, в другом случае - составление логической схемы и подбор цитат, в третьем случае - конспектирование.


Задание №2 «Кроссворд »




Задание №3 «Тест»

АОткрытый урок по педагогике Методы обучения

БОткрытый урок по педагогике Методы обученияОткрытый урок по педагогике Методы обучения

Открытый урок по педагогике Методы обучения

По горизонтали

2. Путь, способ продвижения к истине

4. Изложение вопроса, основанное на ярком образном фактическом материале.

5. Составная часть метода, разовое действие, отдельный шаг

По вертикали

1. вопросно-ответный метод обучения, сочетается слово учителя и учащихся, предполагает у последних наличие определенных знаний.

3. последовательное изложение преподавателем темы или проблемы

1. Какие из перечисленных ниже признаков относятся к понятию «метод

обучения»?

1) внешнее выражение процесса обучения; 2) способ достижения конкретной дидактической цели;

3) совокупность знаний, умений, навыков; 4) способ организации общения;

5) способ организации взаимодействия; 6) форма реализации процесса обучения;

7) способ контроля учебной деятельности; 8) способ мотивации деятельности.

2. Какая из приведенных ниже схем правильно отражает взаимосвязь

понятий 1-«метод обучения» и 2- «прием»?

3. Установите соответствие классификации методов обучения:

1) По источнику знаний; 2) По характеру познавательной деятельности; 3) По дидактической цели

А) - методы стимулирования Б) - словесные В) - объяснительно-иллюстративные

- методы организации деятельности - наглядные - репродуктивные

- методы контроля и самоконтроля - практические - проблемные

- частично-поисковые

- исследовательские

1-______ 2- ___________ 3- ________________


Задание №4 Работа с опорными конспектом «Заметь и исправь ошибку»

Словесные

Наглядные

Практические

Работа с книгой

Видеометод

Объяснение

Рассказ, Беседа

Лекция

Инструктаж

Дискуссия

Работа с учебником

Иллюстрации Демонстрация

Опыт

Опыты, Инструктаж

Упражнения

Учебно-производительный труд

Конспектирование, Цитирование, Составление плана, Просмотр диафильма

Презентация,

Просмотр видеоматериала, Конспектирование


Решение педагогической задачи








Итог





© 2010-2020