Деловая игра «Сильное звено»

Методическая работа в школе сегодня становится и средством повышения компетентности учителя, и средством его профессионального роста. Игра «Сильное звено» может быть проведена на педсовете, семинаре, заседании методического объединения учителей. Такая форма способствует формированию интеллектуальной культуры, обучению через опыт. Это удобная форма для согласования подходов при формировании команды, выбора ценностных оснований совместной деятельности, поиске вариантов и технологий решения професс...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Представление

учебно-методических комплексов

ИГРА:

«Сильное звено»

Зам. директора по УР Ладеева А.В.





Деловая игра «Сильное звено»



- В эфире игра « Сильное звено»

-Раунд за раундом мы будем составлять самое сильное звено СШ№ 40.

- В игре участвуют 5 систем.

- Вот эта команда.

(представление)

-Мы начинаем игру. Раз за разом мы будем выбирать наиболее сильные стороны системы школьного образования.

- Мы начнем с игрока, представляющего традиционную систему.

Вопросы по традиционной системе

1.Чему подчинена исторически сложившаяся система школьного образования?

2.Как рассматривается развитие учащихся в традиционной системе?

3.Как рассматривается ребенок в традиционной системе?

4.С чего начинается обучение в традиционной школе?

5.На что опирается усвоение того или иного действия в традиционной системе?

6.В чём состоит суть методов традиционного обучения?

7. Какие отношения между учителем и учениками в традиционном обучении?

- Мы выслушали представителя традиционной системы обучения.

- Как вы считаете, нужно ли вливание новых направлений наряду с традиционной системой образования.

- Итак, мы выбираем самое сильное звено СШ № 40.

… год

В школе начинает работать система РО Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова

Вопросы по системе РО Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова

1. Содержание процесса развития в школьном возрасте?

2.Назовите цель РО?

3.С чего начинается обучение?

4.Как же можно овладеть такими способами?

5.Какая же деятельность является тем типом учебной активности, который отвечает цели и содержанию РО?

6.Какова же основная задача учителя?

7.Определите характеристику метода РО?

8. Каковы отношения учителя и учеников?

- Итак, что же является самым сильным звеном РО?

-Чей звездный час настанет? Кто самое сильное звено?

… год

В школе начинается преподавание математики по методике А.А. Ходовой

Вопросы по методике математики А.А. Ходовой

1. Назовите основную цель методики А.А. Ходовой?

2. На чем основана экспериментальная модель математики Ходовой А.А.?

3.В чем состоит сущность использования операторной концепции числа?

4.В чем состоит основное отличие операторного обозначения совокупности предметов?

5. Как осуществляется формирование основных математических понятий?

- Вы считаете, что работа с фишками, действительно способствует усвоение новых знаний?

- Итак, осталось два игрока. Продолжаем игру.

… год

В школе начинается работа по дидактической системе Л.В. Занкова.

Вопросы по дидактической системе Л.В. Занкова

1. Кто из учеников Выготского создал новую дидактическую систему РО?

2.Каковы целевые ориентации дидактики системы Л.В.Занкова?

3.Назовите задачи обучения дидактические системы Л.В.Занкова?

4.Каковы дидактические принципы обучения дидактические системы?

5. Назовите типические свойства этой дидактической системы ?

6. Особенности «занковского» урока?

-Несмотря на молодой возраст, эта система подтвердила своё основное назначение способствовать общему развитию ребенка.

… год

- Осталась самая молодая система « Школа 2100»

-Напоминаю, что мы выбираем самое сильное звено СШ № 40.

Вопросы по образовательной программе « Школа 2100»

1. Труды каких ученых явились теоретико-философской базой образовательной программы «Школа 2100»?

2.В какие годы произошло «рождение» программы «Школа 2100»?

3. Кто является научным руководителем образовательной системы «Школа 2100»?

4. Принцип в основе отбора содержания системы?

5.Принципы образовательной системы?

6. Как решается проблема преемственности и непрерывности?

-Мы выслушали всех участников игры.

-Пришло время определить, кто на ваш взгляд самое сильное звено?

По статистике:

С каждым годом все больше педагогов становится последователями системы развивающего обучения Д.Б. Эльконина-В.В.Давыдова, дидактической системы Л.В. Занкова, образовательной программы «Школа 2100»

Сегодня развивающее обучение стало реальностью современной начальной школы. Около 700 учителей владеют системой Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова, более 130- системой Л.В. Занкова.

-Итак, каково же самое сильное звено СШ № 40?

Мы сильны, когда мы вместе

-Подведем итог.

Итог

Приведенные методологические положения, лежащие в основе современного образования, как раз и представляют собой « готовые результаты исследовательской деятельности видных педагогов и психологов». В их числе Л.Н. Толстой, П.П. Блонский, Л.С. Выготский, С.Т. Шацкий, П.Я. Гальперин, Л.В. Занков, А.А. Леонтьев, Д.Б.Эльконин.

В последние десятилетия огромный вклад в теорию и практику школьного образования внесли В.В. Давыдов, Ш.А. Амонашвили, А.А. Ходова и другие, все они объединены общим подходом к процессу образования, который известен под названием развивающего, вариативного, гуманистического, личностного ориентированного образования.
































Игра «Сильное звено»

Ответы на вопросы

Традиционная система.

1.Задача усвоения учащимися определенной суммы знаний, умений и навыков, обеспечивающих им возможность включения в различные сферы жизни общества (производство, коммерция, семья).

2. Развитие учащихся рассматривается с одной стороны как важнейшая предпосылка успешности обучения, а с другой - как желательный, но всегда непредсказуемый эффект.

3.Как объект обучающих воздействий учителя.

4.С усвоения способов решения частных задач.

5.На возможно более точное его воспроизведение.

6.При всем многообразии методов суть их состоит в том, чтобы как можно точнее дать, объяснить и зафиксировать образец того способа действия, который предстоит усвоить ученикам.

7.Усвоение заданного образца действия обычно требует от учеников точного выполнения указаний учителя, то есть опирается на отношения руководства и подчинения.

Преподавание математики

по методике А.А.Ходовой.

1. Опережающее обучение математике.

2.На операторной концепции числа.

3. Число стало рассматриваться как характеристика предметных действий человека, с помощью которых он переделывает материальные объекты в другие.

4.В том, что количество характеризуется не только числом, но и единицей счета. В том смысле операторное обозначение результатов счета, не только более научное, но и обеспечивает преемственность в изучении естественно математических дисциплин.

5.Она способствует качественному усвоению знаний.

6.Формирование основных математических понятий осуществляется в несколько этапов:

- демонстрация соответствует предметных действий самим учителем и несколькими учащимися у доски.

- выполнение этих действий каждым учащихся в процессе индивидуальной работы с фишками.

- окончательная конкретизация и обобщение новых понятий с помощью выполнения соответствующее упражнение в тетради на печатной основе.

Система РО

Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова

1.Превращение ребенка в субъект учения, заинтересованный в самоизменении и способный к нему - вот основное содержание РО.

2.Обеспечение условий для такого развития.

3.С овладения общими способами решения задач определенного класса (лингвистических, математических и т.д.)

4.Ребенку необходимо научиться исследовать условия задачи, отыскивать связи между свойствами объекта и возможными способами его преобразования.

5.Таким типом является поисково - исследовательский тип деятельности.

6. Совместная учебно - исследовательская деятельность.

7.Это отношения делового сотрудничества между учителем и учениками.

Дидактическая система

Л.В.Занкова.

1.В 50-годы учеником школы Л.С. Выготского Л.В. Занковым была выдвинута и экспериментально подтверждена новая модель РО на опыте коррекционного обучения.

Л.В. Занков считал, что школа не раскрывала резервов психологического развития ребенка. В его лаборатории впервые возникла идея общего развития, как ведущего критерия школы. Это система раннего всестороннего развития личности.

2.Основная цель системы высокое общее развитие личности. Идея-оптимальное обучение с целью общего развития ребенка, включая слабых. Содержание - дать широкую картину мира.

3. Задача достижения максимального результата в общем развитии овладения. ЗУНов, предусмотренных программах.

4. Принципы: а) обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры

трудности.

б) ведущая роль теоретических знаний.

в) быстрый темп изучения материала.

г) осознание процесса обучения учащихся.

5.Типические свойства - многогранность

процессуальность

коллизии

вариативность.

6.Особенности урока - инициатива исходит от учеников. Они наблюдают, сравнивают, группируют, классифицируют.

Оразовательная программа «Школа 2100»

1.П.Я.Гальперин, Л.С.Выготский, Ш.А. Амонашвили, П.П. Блонский, А.А. Леонтьев.

2.В 1991-1992 годах.

3.А.Н.Леонтьев.

4.Принцип минимакса.

5.Культурно-ориетированный, деятельностно - ориентированный, личностно ориентированный.

6.Дошкольное образование, начальная школа, средняя школа.


© 2010-2022