Анализ информатизации образования 2014

Раздел Завучу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ информатизации образования 2014Анализ информатизации образования 2014Анализ информатизации лицея за 2013-2014 учебный год.


Анализ информатизации образования 2014



2014

Исполнитель: Ананьева Е.В.

МАОУ Одинцовский лицей №6 им. А.С. Пушкина

29.06.2013


Анализ

информатизации лицея

за 2013 - 2014 учебный год.


Информатизацию образования принято связывать с так называемым «информационным взрывом», суть которого состоит в тенденции, заключающейся в экспоненциальном нарастании социально значимых объемов информации, которая приобрела широчайший масштаб в конце прошлого века. Суть информатизации состоит в становлении и развитии многоуровневой системы представления и накопления культурной информации на разных носителях и в разных знаковых системах.

На техническом уровне, в узком смысле, информатизация образования - это процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой оптимального использования современных информационных технологий, ориентированных на достижение целей обучения и воспитания. Этот процесс неизбежно ведет к информатизации самого процесса обучения, его техническому переоснащению, пересмотру и поиску новых педагогических форм и методов.

В 2014-2015 учебном году установленное лицензионное программное обеспечение на 169 компьютерах представлено следующим образом:

  • 14 ПК с ОС Windows 7, в том числе 12 компьютеров - с предустановленной OEM-лицензией, 2 ПК - с бессрочной;

  • 4 ПК с ОС ОС Windows 8;

  • 109 компьютеров c предустановленной ОС Windows Vista;

  • 9 компьютеров с предустановленной ОС Windows XP; сервер с коробочной версией лицензии Microsoft Windows Server 2003.

  • На остальных 13 компьютерах установлено свободное программное обеспечение. Всего в лицее 48 (30,7%) компьютеров со свободным программным обеспечением (Далее - СПО), в том числе на 25 ПК свободная операционная система установлена вместе с Windows XP. В качестве СПО в лицее используется:

  • на 33 ПК - Ubuntu, на 14 ПК -Mandriva и на 1 ПК -Alt Linux 4.0. Установка СПО производилась в соответствии с графиком, утвержденным приказом Управления образования от 16.09.2010 №944 «О поэтапном переходе муниципальных общеобразовательных учреждений Одинцовского муниципального района на работу с пакетом свободного программного обеспечени;

  • операционная система Windows по версиям распределена в следующем соотношении: 16 ПК - с Windows 7 Profession, 10 ПК - с Windows 7 Home Base, 1 компьютер - с Windows 7 Home Premium. Операционная система Windows Vista установлена в соотношении: 66 ПК - с Windows Vista Starter, 21 ПК - с Windows Vista Home Basic, 22 компьютера - с Windows Vista Home Premium. На 5 ПК установлена Windows XP Home Edition, 4 ПК - с Windows XP Profession;

  • на компьютерах с операционной системой Windows имеются офисные пакеты программ: 67 ПК - Microsoft Office Professional 2010 с коробочной версией корпоративной лицензии, 1 ПК - Microsoft Office Professional 2003, 23 компьютера - Libre Office со свободной лицензией;

  • 64 ПК - свободно распространяемый офисный пакет Open Office 3.3.0. На компьютерах имеются свободно распространяемые программы Adobe Reader, 7ZIP 9.20, Adobe Flash Player Plugin, Adobe Flash Player Active XII, а также программы обработки текстов Abby Fine Reader Study Edition 8.0 cо сроком окончания лицензии в 2013 году;

  • антивирусная защита 110 персональных компьютеров осуществляется с помощью бесплатной, свободно распространяемой антивирусной программы AviraFreeAntivirus;

  • на 21-м ПК, которые работают под управлением операционной системы Windows, установлена антивирусная программа Касперского с коммерческой лицензией до 11 сентября 2013 года. Антивирусами AvastFreeAntivirus и AvgFreeAntivirus защищены по одному компьютеру; на остальных 23 ПК - установлены бесплатные утилиты DrWeb и EsetNod32.

На данном этапе работы проведена закупка лицензионного программного обеспечения выглядит следующим образом:

Наименование

Количество

  1. Лицензия на электронный документооборот

1

  1. Лицензия CorelDRAW Graphics Suite Х6 Education License (1-60)

12

  1. Лицензия WinPro 8 RUS Upgrd OLP NL Асогпс StepUpto8 Ргото

5

  1. Лицензия WinSL 8 RUS OLP NL Acdmc Lеgаlizаtiоп GetGenuine

5

  1. Лицензия Photoshop Extended CS6 13 Multiple Platforms Russian АОО License TLP Level1 (1+).

1

  1. Лицензия OfficeStd 2013 RUS OLP NL Acdmc

11

  1. PaintShop Рro Х5 Education Еditiоп Licerise (5-50).

12

  1. Лицензия Kaspersky Endpoint Seclrrity для бизнеса - Стартовый Russiап Еditiоп. 5-9 Node 2 уеаг Еопсайопа] License

5

  1. Программный продукт КОМПАС-3D V13 НОП1е

1

  1. Программный продукт Design Academy 2012 Education New SLM RU WIN

2

  1. Программный продукт Autodesk Design Academy 2012 Education New SLM RU WIN

2

  1. Подписка Autodesk Design Academy AcademicEdition Subscription (1 Уеаг) 25-124 Seats

2

  1. Лицензия WinSL 8 RUS OLP NL Acdmc Legalization GetGenuine

5

  1. Microsoft Office 2013

5

  • Права на программу для ЭВМ Win Pro GGK 8 64Bit Russian 1pk DSP ORT OEI DVD

  • Права на программу для ЭВМ Office Home & Business 2013 - 1 PC Russian

  • Права на программу для ЭВМ CorelDRAW Graphics Suite X6 License

  • Права на программу для ЭВМ Illustrator CS6 16 Multiple Platforms Russian AOO License TLP Level 1

  • Права на программу для ЭВМ Photoshop CS6 13 Multiple Platforms Russian AOO License TLP Level 1


Таблица 1. Перечень закупки программного обеспечения.

За 2012-2014 учебный год обеспеченность новым компьютерным и мультимедийным оборудованием в лицее значительно увеличилась.

В рамках реализации мероприятий по модернизации общего образования Московской области в 2012-2013 уч. году, в лицей было поставлено инновационное оборудование для 1 классов. В таблице 2 указан полный перечень полученного оборудования и недостатки его использования.

Количество комплектов оборудования

4

Имеется несоответствие поставки

вместо нетбуков фирмы Acer Aspire One E100 потавлены нетбуки RoverBook NEO570

Документы на несоответствие поставки

дополнительное соглашение об изенение муниципального контракта

Неисправности оборудования /Замена оборудования по актам рекламации

Interwrite DualBoard1279M + 2 ноутбука акт от 11.03.2012

Результат замены оборудования

Отработано

План работы учителя с использованием оборудования

да

Ноутбуки (кол-во)

4

Марка ноутбука

Acer Travel Mate 5744z-P622G25Mikk 15,6

Техническое состояние (раб/не испр)

исправно

Установка программного обеспечения (перечислить установленное ПО)

Microsoft Windows Home Basic 7.0, Microsoft Office 2010, Adobe Reader 9, Adobe Flash Player Active 9X, Adobe Flash Player Active 10X, Adobe Plugin 10, Adobe Reader 9.1,Кирилл и Мефодий математика 1 класс ,Кирилл и Мефодий математика 2 класс, Кирилл и Мефодий математика 3 класс,Кирилл и Мефодий математика 4 класс,Кирилл и Мефодий обучение грамоте 1 класс,Кирилл и Мефодий окружающий мир 1 класс, часть 1, часть 2, Кирилл и Мефодий окружающий мир 2 класс, Цифровой микроскоп Эксперт Prima, Promethea Inspire Resourse V1, Promethea Inspire Help V1, Promethea Inspire HWR Resanvces V1, Ken - A - Vsion Applied Vision 4, Canon Series Drivers MP 280,eInstruction Device Manager, Interwrite Workspace, Mimio Studio, Smart Cammon Platform Notebook, Yandex Bar.

Установка MS Office

да

Нетбуки (кол-во)

52

Марка нетбука

Roverbook Neo 570 10,1

Техническое состояние (раб/не испр)

не исправно 3 нетбука

Установка программного обеспечения (перечислить установленное ПО)

Microsoft Windows 7.0, Microsoft Office 2010, Adobe Reader 9, Ken - A - Vsion Applied Vision 4, Acronis True Image Home 2011, Atheros Client Installetion Program, PROL og, Yandex Bar, Цифровой микроскоп Эксперт Prima

Установка MS Office

да

Интерактивные доски (кол-во)

4

Марка интерактивных досок

Interwrite DualBoard 1279M

Марка проектора

Epson E8-X02 Потолочное крепление проектора мультимедийного Pchela Кабель VGA-VGA Kramer C-GM/GM-50

Техническое состояние (раб/не испр)

исправно

Цифровые микроскопы, маx увеличение-100 кр. (кол-во)

20

Марка

Микроскоп KENA T-1050

Техническое состояние (раб/не испр)

исправно

Документ камеры (кол-во)

4

Марка

Ken-a-vision 7880Auto Focus Vi-sion Viewer

Техническое состояние (раб/не испр)

исправно

Учителя работают с документкамерами?

да

МФУ (кол-во)

4

Марка

цифровой аппарат Phaser 3100 MFV_S+Комплект национализации.
Оригинальный заправочный комплект для Phaser 3100 MFP(3К)

Техническое состояние (раб/не испр)

исправно

Системы контроля и мониторинга качества знаний Interwrite CPS IR(15)M (кол-во)

4

кол-во пультов в ситеме контроля и мониторинга качества знаний Interwrite

4*25

Техническое состояние (раб/не испр)

исправно

работают ли учителя с системой?

нет , осваивают

Модульные системы экспериментов на базе цифровых технологий Prolog (кол-во) Начальная школа. Базовый уровень комплектации. Состав комплекта: Кейс - 1 шт.; (USB) - 1 шт., Кабель USB А/М-В/М, 1.5М (P/N 10050025)-1шт., Кабель USB2.0 B/M TO B/M, 1.0 м - 1 шт.; Кабель USB2.0 B/M TO B/M, 0.18 м - 5 шт.; Цифровой измерительный модуль. Температура - 1 шт.; Цифровой измерительный модуль. Относительная влажность - 1 шт.; Цифровой измерительный модуль. Атмосферное давление - 1 шт.; Цифровой измерительный модуль. Звук 1 шт.; Цифровой измерительный модуль. Освещенность 1 шт.

20

Техническое состояние (раб/не испр)

да

Учителя работают с модульной системой?

нет , осваивают

Внешние портативные оптические SLIM приводы Blue-Ray BD-1 (кол-во)

4

Транспортно-зарядная база для перемещения, подзарядки и хранения оборудования, входящих в модули ТЗБ -15

4

Компактная стерео-гарнитура SNet 104 наушники+микрофон) (кол-во)

100

Коммутатор Dlink 7 портов USB 2.0 (DUB-H7), (кол-во)

4

Устройства беспроводной организации сети (точка доступа D-Link для SOHO (DAP-1150)wf (кол-во)

4

Аккустические колонки (кол-во)

4

Марка колонок

Genius SP-S350

Сетевой фильтр Ippon BK252 (6 oultet power strip 5.0 meters)

4

Автоматизированное рабочее место педагога. Руководство пользователя (брошюра + CD)

4

Методическое пособие для педагога начальной ступени обучения по использованию интерактивного оборудования и интернет-ресурсов в образовательном процессе 1-4 классы

4

Инструктивно-методические материалы для педагога начальной ступени обучения по проведению лаб работ с использованием модульной системы экспериментов Prolog

4

ПО к модульной системе экспериментов Prolog

4

Инструктивно-методические материалы для бучающегося начальной ступени обучения по проведению лаб работ с использованием модульной системы экспериментов Prolog

16

Количесто классов, подключенных к Интернет

0

Проставлены инвентарные номера

да

Установка произведена фирмой

ооо "Интерлинк"

Таблица 2. Перечень оборудования для 1 классов.

В 2013-2014 учебном году в лицее продолжил свою работу защищённый канал связи, установленный на средства муниципального бюджета. Проведена сертификация компьютеров, предназначенных для работы с персональными данными и конфиденциальной информацией, в том числе, в период подготовки и проведения Единого государственного экзамена.

В 2013-2014 учебном году в лицей для проведения ЕГЭ поступило следующее оборудование:

  1. Система видеопротоколлирования и видеотрансляции.

  2. Система подавления радио и GSM сигнала сотовой связи.

  3. Система обнаружения GSM сигнала.

  4. 3 компьютера для проведения ЕГЭ по иностранным языкам с возможностью записи звука.

  5. Продолжает работать Канал защищенной связи. Апелляция подается через защищенный канал связи.

Так же лицей получил денежный приз в размере 1 000 000 рублей за победу в областном конкурсе инновационных образовательных учреждений, разрабатывающих и внедряющих образовательные программы.

В целях реализации письма Министерства образования Московской области от 21.06.2013 №7527-18/06 наше образовательное учреждение выбрало комплект оборудования: Аппаратно-программный комплекс оперативной полиграфии.

Многофункциональный комплекс оперативной полиграфии позволяет организовать в образовательном учреждении выпуск качественной печатной и полиграфической продукции: учебно-методические пособия, раздаточные материалы для занятий, информационные материалы для обучающихся и родителей, демонстрационные материалы, формы и бланки необходимые для делопроизводства, школьную газету, листовки и много другое.

Издательский центр может служить базой для создания школьных СМИ, что открывает возможности для развития творческих способностей обучающихся, дает возможность создать и напечатать сборники стихов и рисунков, выпускать школьную газету, научиться основам издательского дела и основам журналистики.

№ п/п

Наименование товара

Кол-во

1

Цветное МФУ bizhub C284

1

2

Монохромное МФУ bizhub 185

1

3

Плоттер режущий (каттер) SUDA SD-pro-710

1

4

Брошюровщик Duplo Auto Bookie Pro HBM-32A

1

5

Пакетный ламинатор FGK PDA 3-330 TD

1

6

Уничтожитель документов JP-860C

1

7

Обрезчик углов AD-1

1

8

Термоклеевой брошюратор S- 320D

1

9

Нарезчик визиток Warrior 21173 С

1

10

Степлер Delta HD-66

1

11

Степлер KW-Trio 5000 Long Arm

1

12

Гильотинный резак бумаги Ideal Steiger E-4345

1

13

Брошюровщик WireMac-21

1

14

Документ-камера Epson ELPDC11

1

15

Брошюровщик WireMac-31

1

16

Интерактивная доска Triumph Board Multi Touch 78"

1

17

Интерактивный планшет Triumph Tablet RF40

1

18

Проектор Epson EB-475Wi (V11H453040)

1

19

Компьютер учителя с монитором и комплектом специализированного программного обеспечения

CPU Intel Socket 1155 Core i5-3330 (3.00GHz/6Mb) tray Intel

MB ASUS Z77 s1155 (Core™ i3/i5/i7 3rd/2nd gen.), VGA(DVI+D-SUB+HDMI) 4xDDR3(32Gb/2200), 1xPCI-e3.0/2.0 (x16), 1xPCI-e2.0 (x16+x4), 2xPCI-e2.0 (x1), 3xPCI, 8xAudio, 1xGBL, 2xSATAIII+4xSATAII, RAID, 4xUSB3.0, 10xUSB2.0, ATX ASUS

Cooler Master CPU Cooler Hyper 212 EVO Intel 1366/1156/1155/775, AMD FM1/AM3+ (TDP 180W, 4xCuprum Heat pipes, 600-1600 об/мин, 120x120x25, 9-31dBA, 4pin, 10pcs/box) Cooler Master

Kingston 16GB 1600MHz DDR3 Non-ECC CL10 DIMM (Kit of 2) XMP HyperX Blu Kingston - 2 штуки

Corsair 256GB 2.5" SSD Drive Neutron Series, 540MB/s Read 450MB/s Write, with 2.5" to 3.5" bracket Corsair

HDD Seagate SATA3 3Tb Barracuda 7200 RPM 64Mb Seagate

VGA ASUS NVIDIA GeForce with CUDA GTX660 980MHz, 2048Mb DDR5 6008MHz/192 bit, PCI-E3.0 x16, 2xDVI, 1x HDMI, 1x DP ASUS

Cooler Master Case K350 Black Window, USB3.0, w/o PSU, ATX Cooler Master

FSP Epsilon 80 Plus 700W, ATX, 120mm, 6xSATA, 2xPCI-E(6+2), APFC, BOX FSP

Монитор DELL U2713HM EUROPEAN LED 27" wide, IPS, 2560x1440, 0.233mm, 6ms, 350cd/m2, 2M:1, 178/178, Height adjustable, Tilt, Swivel, VGA, DVI(D), Display Port, HDMI, 4xUSB 2.0, Black, 3 Y Dell

Права на программу для ЭВМ Win Pro GGK 8 64Bit Russian 1pk DSP ORT OEI DVD

Права на программу для ЭВМ Office Home & Business 2013 - 1 PC Russian

Права на программу для ЭВМ CorelDRAW Graphics Suite X6 License

Права на программу для ЭВМ Illustrator CS6 16 Multiple Platforms Russian AOO License TLP Level 1

Права на программу для ЭВМ Photoshop CS6 13 Multiple Platforms Russian AOO License TLP Level 1

1

Таблица 3. Аппаратно-программный комплекс оперативной полиграфии.

На конец 2013-2014 учебного года количество компьютеров в лицее составляет 169 единиц и представлено в таблице 4 следующим образом:

Наименование

Количество

Компьютер (системный блок)

61

Моноблок

7

Ноутбук

49

Нетбук

52

Мультимедиапроектор

43

Интерактивная доска

41

Принтер и МФУ

42

Документ-камера

6

Магнитола

9

Графический планшет

1

Интерактивный планшет

1

Система оперативного контроля знаний

6

Интерактивное устройство

3

Цифровые микроскопы

20

Система экспериментов на базе цифровых технологий Prolog

20

Комплекс виртуальной видеостудии

1

Таблица 4. Оснащение лицея техническими средствами.

В таблице 5 представлен перечень инновационного оборудования, приобретено за текущий год:


Наименование


Бюджетные средства


Спонсорские средства


Платные услуги

Компьютер (системный блок)

2

0

6

Моноблок

3

0

0

Ноутбук

0

0

0

Нетбук

0

0

0

Мультимедиапроектор

1

0

2

Интерактивная доска

1

0

3

Принтер и МФУ

2

0

2

Телевизор

0

0

0

Документ-камера

1

0

0

Магнитола

0

0

5

Таблица 5. Оснащение лицея техническими средствами за 2013-2014 учебном году.

Из представленной таблицы можно наблюдать тенденцию роста технического оснащения лицея: увеличение количества интерактивных досок, ноутбуков, нетбуков, мультимедиапроекторов и принтеров, что оказывает положительное влияние на образовательный процесс в лицее.

Информационную среду лицея характеризуют не столько установленные компьютеры и наличие другой техники, сколько эффективное применение ИКТ в учебно-воспитательном процессе.

Продолжена работа по внедрению системы электронных дневников и журналов. В рамках проекта «Электронная школа» лицей получил доступ к специальному интернет-порталу для размещения информации о текущей успеваемости обучающихся в электронном виде. Данная услуга пока функционирует в тестовом режиме и переводится в электронный вид с 1 января 2014 года в штатном режиме. На сегодня использование электронных журналов ведется в полном объеме (Приложение №1).

В целях определения ИКТ компетентности в лицее было проведено ежегодное тестирование учителей и проведен анализ количества учителей, повысивших квалификацию в области ИКТ.

Из представленной ниже диаграммы видно, что с тестированием справилось примерно 94% учителей лицея, что на 3% выше показателя прошлого года.

Диаграмма №1. Уровень владения ПК учителями лицея.

Из диаграммы №1 видно, что по сравнению с 2012-2013 учебным годом число «уверенных пользователей» уменьшилось на 2 человека, число «начинающих пользователей» составило 5 человек, что на 2 человек меньше, чем в предыдущем учебном году и число учителей с отсутствием навыков владения ПК также осталось в количестве 3 человек. Можно сделать вывод о положительной динамике роста «уверенных пользователей» в лицее, т.к. показатели снизились за счет того, что сократилось количество учителей.

Стало традицией проводить открытые уроки в рамках предметных недель на базе Медиацентра; 72% учителей ежедневно используют ИКТ для проведения уроков, что на 7% больше, чем в прошлом учебном году.

Диаграмма 2. Использование компьютера учителями лицея.

Развитие Интернета превращает сеть сегодня в один из основных источников информации, в том числе и учебной информации. Ресурсы сети Интернет в учебном процессе можно использовать:

  • для включения аутентичных материалов сети (текстовых, звуковых) в содержание урока, то есть интегрировать их в программу обучения;

  • для самостоятельного поиска информации учащимися в рамках работы над проектом;

  • для систематического изучения определенного курса под руководством преподавателя.

Основные мотивы использования Интернета школьниками:

  • получение информации по нескольким темам;

  • доступ к информации, не отраженной в традиционных источниках;

  • постоянное обновление предоставляемых данных, возможность виртуальных путешествий по музеям, библиотекам, городам, другим странам;

  • участие в глобальных детских сетевых проектах и интерактивный режим общения со своими сверстниками.

Таким образом, Интернет можно использовать и при организации уроков, и при повышении мотивации школьников к обучению, и для профессионального развития педагогов.

Работа учащихся в классе с использованием ресурсов сети Интернет может быть организована следующим образом:

  • фронтально (виртуальные путешествия, глобальный сетевой проект);

  • индивидуально (поиск, отбор и анализ учебной информации);

  • в группах (выполнение общего учебного проекта);

  • работа в малых группах вне класса

В структуре урока могут быть отражены все компоненты и звенья процесса обучения, а также обязательное чередование видов деятельности:

  • повторение учебного материала;

  • формирование знаний, умений, навыков (осознание и осмысление блока учебной информации, закрепление учебного материала);

  • применение учебного материала на практике, предполагаемый анализ информации и создание собственного интеллектуального продукта;

  • контроль уровня усвоения материала.

Учитель на таком уроке выступает в качестве консультанта по поиску в Сети и использованию различного рода учебной информации.

Основная цель урока с использованием ресурсов сети Интернет соответствует единой дидактической цели урока:

Образовательный аспект: восприятие учащимися учебного материала, осмысливание связей и отношений в объектах изучения.

Развивающий аспект: развитие познавательного интереса у учащихся, умения обобщать, анализировать, сравнивать, активизация творческой деятельности учащихся.

Воспитательный аспект: воспитание научного мировоззрения, умения четко организовать самостоятельную и групповую работу, воспитание чувства товарищества, взаимопомощи.

Используя ресурсы сети Интернет, можно, интегрируя их в учебный процесс, более эффективно решать целый ряд дидактических задач на уроке.

В лицее имеется частичная локальная сеть. В 2013-2014 УЧЕБНОМ ГОДУ СКОРОСТЬ СЕТИ ИНТЕРНЕТ УВЕЛИЧИЛАСЬ ДО 5 МБ/СЕК. В 2014-2015 УЧЕБНОМ ГОДУ ПЛАНИРУЕТСЯ УВЕЛИЧИТЬ СКОРОСТЬ ДО 10 МБ/СЕК.

Из представленной диаграммы 3 видно, что в 2013-2014 учебном году наблюдается положительная динамика роста использование сети Интернет на уроках.



Диаграмма 3. Использование сети Интернет на уроках.

Дата

используют ресурсы сети Интернет в образовательном процессе

используют сеть Интернет для ведения электронного журнала

ведут обучение с применением дистанционных образовательных технологий

во время уроков

во внеурочное время

3 квартал 2013 год

46

64

57

0

4 квартал 2013 год

46

64

57

0

1 квартал 2014 год

46

64

57

0

2 квартал 2014 год

46

63

57

0

Таблица 6. Использование сети Интернет на уроках.

К сожалению учителя лицея недостаточно используют возможности сети Интернет (примерно на 30-35 %).

В 2013-2014 учебном году число компьютеров, подключенных к сети Интернет (диаграмма 4) составило 57 единиц, по сравнению с 2012-2013 учебным годом этот показатель увеличился на 2%.


Диаграмма 4. Число компьютеров, подключенных к сети Интернет.

В рамках Федеральной целевой программы развития образования ведется разработка системы контентной фильтрации доступа в Интернет, предназначенная для образовательных учреждений, подключаемых к сети Интернет в ходе Приоритетного нацпроекта «Образование». Задача системы - исключить доступ учащихся к Интернет-ресурсам с информацией, которая несовместима с задачами образования и воспитания учащихся.

В соответствии с приказом Управления образования от 03.06.2013г. №1017 «Об организации работы по установке системы контентной фильтрации в муниципальных образовательных учреждениях Одинцовского муниципального района в 2013 году» в лицее установлен фильтр на компьютерах, подключенных к сети Интернет.

В связи со сбоями в работе сервера NetPolice Pro в лицее возможна только установка и невозможна активация полученных ключей и настройка системы. Во время активации ключа система выдает следующее сообщение: «Невозможно получить ответ от сервера. Попробуйте перезагрузить компьютер. Если ошибка не устранена, проверьте настройки Интернет соединения».

В целом на сегодняшний день NetPolice Pro работает неудовлетворительно, что не может положительно отразиться на административной деятельности и учебно-воспитательном процессе лицея.

Так же закрыт доступ для просмотра статистики посещаемости сайтов в сгруппированной структуре.

В 2008 году был создан новый интернет-сайт лицея в системе мультипортал. Одними из главных преимуществ этого сайта является его динамичность, простота, логичность, удобство использования, современная

система управления сайтом.

В 2009-2010 учебном году по данным мониторинга, проведенного Центром стратегических разработок ГОУ ВПО МО «Академия социального управления» сайт включен в список лучших практик системы образования Московской области по данному направлению и «Лучшим инновационным сайтом» руководством Одинцово-Инфо.

В 2012 - 2013 учебном году в соответствии с приказом Управления образования Одинцовского муниципального района от 07.09.2012 №1180 «О проведении районного конкурса сайтов муниципальных ОУ Одинцовского муниципального района «Лучший сайт ОУ - 2013»» был объявлен районный конкурс.

В соответствии с приказом ОУ от 11.01.2013 №060 «Об итогах 1 этапа районного конкурса сайтов муниципальных ОУ Одинцовского муниципального района «Лучший сайт ОУ - 2013»» лицей вошел в тройку лучших сайтов ОУ.

В 2012 - 2013 учебном году совместно с фирмой «1С Битрикс» был создан новый модернизированный сайт лицея: licey-6.odinedu.ru/ .

Анализ информатизации образования 2014

В 2013-2014 учебном году были созданы новые разделы сайта:

Анализ информатизации образования 2014Анализ информатизации образования 2014Анализ информатизации образования 2014

На данный момент новый сайт заполнен информацией на 96%, что на 6% больше, чем в прошлом году. В связи с тем, что существуют некоторые технические недоработки разработчика наполнить информацией сайт на 100% в данный момент невозможно. Обновление информации на сайте проводится не реже 4 раз в месяц.


Выводы:

Необходимо:

  • организовать предоставление информации по мере ее поступления в обязательном порядке; информацию предоставлять не реже одного раза в 7 дней; ответственная по предоставлению информации о воспитательных мероприятиях Петросян М.Х.; ответственная по предоставлению информации о научных мероприятиях Лопатко Т.Н., ответственные по предоставлению информации об учебно-воспитательных мероприятиях Запорожская Ю.Б., ответственный по предоставлению информации о безопасности жизнедеятельности Куницын А.П..

ВЫВОДЫ:

Введение в управление лицеем информационных технологий рассматривается как динамичная система воздействия на процесс эффективного функционирования. В рамках этой деятельности:

  • в медиатеке лицея систематизируются аудио-, видео -, книжные и учебные-CD фонды, материалы научно-методической и исследовательской деятельности учителей и учащихся на электронных и других носителях;

  • в учительской обеспечено АРМ для учителя; расширяется локальная компьютерная сеть: директор - заместители директора - секретарь - медиацентр - библиотека - предметные кабинеты, позволяет эффективно управлять общелицейским информационным пространством и предоставляет учителям доступ к информационным ресурсам лицея и Интернет, что позволяет не только сэкономить энергию и время для педагогического творчества, но более качественно осуществлять рефлексию и систематизацию деятельности всех субъектов образовательного.

Информатизация общества поражает не только новые возможности для человека, но также и принципиально новые проблемы. Эти проблемы охватывают все сферы жизнедеятельности человечества. А каковы эти проблемы в образовании?

Вот основные из них:

  1. Недостаточная оснащенность школ компьютерами из-за нехватки средств на их приобретение.

  2. Многие имеющиеся школьные компьютеры морально устарели. Они, как правило, маломощны, редко оснащены доступом к сети Интернет.

  3. Еще часто встречается консерватизм педагогического состава, привыкшего работать по - старинке и испытывающего дискомфорт при работе с техническими новшествами.

  4. Трудности ориентации в гигантских потоках информации.

  5. Недолговечность используемых носителей информации. Информация может быть не найдена, потеряна, растворена, не сохранена.

  6. Трудности отбора качественной и достоверной информации, т.е. угроза дезинформации.

  7. Информационное неравенство людей, что обостряет социальное неравенство. Еще не у всех людей есть желание и материальная возможность приобщиться к техническим новшествам современного мира.

  8. Возможность манипулирования сознанием людей в результате влияния на общество средств массовой информации.

  9. Появление информационных болезней, когда человек полностью уходит в виртуальный мир компьютера, переставая осознавать реальность.

Из вышесказанного ясно, что информатизация общества, влекущая за собой и информатизацию образования, имеет свои плюсы и минусы. А педагогические работники, в свою очередь, должны чутко реагировать на все изменения в стратегии образования, разумно использовать информационно-коммуникативные возможности нового века, выявлять и решать актуальные проблемы отрасли.

Предложения по направлению деятельности педагогов лицея по внедрению информационных технологий в образовательный процесс.

Для успешного перехода на качественно новый уровень в подходах к использованию компьютерной техники, информационных и коммуникационных технологий во всех структурных подразделениях лицея, повышения качества образования за счёт эффективного использования современных ИКТ, обеспечения доступа учителей и учащихся к глобальным информационным ресурсам, создания условий для развития технологии дистанционного обучения и консультирования, развития возможности для реализации открытого образования необходимо:

  • осознание Интернет - технологий, как части общей информационной культуры учителя;

  • использовать информационные ресурсы сети Интернет при организации познавательной деятельности на уроках;

  • использовать Интернет-ресурсы в циклах гуманитарных и естественно-математических предметов, а также в курсе информатики;

  • использование Интернет-технологий в организации дополнительного образования;

  • организовать дистанционное образование, повышение квалификации;

  • внедрять информационные технологии и ресурсы сети Интернет в отдельные этапы традиционного урока;

  • проводить интегрированные Интернет - уроки;

  • активно использовать медиатеку;

  • увеличить количество современной компьютерной техники в школе, в том числе оснастить мобильный компьютерный класс;

  • оснащение имеющейся компьютерной техники исключительно лицензионным программным обеспечением;

  • создать АРМ для педагогов-предметников, медработников;

  • расширить общешкольную локальную сеть с выделенным сервером;

  • продолжить работу по пополнению школьной медиатеки современными мультимедийными электронными учебными пособиями

  • учителям-предметникам самим принимать участие и более широко привлекать перспективных учащихся к созданию мультимедийных электронных уроков, к проектной деятельности и участию в различных конкурсах, в том числе через Интернет.




ПРИЛОЖЕНИЕ №2Анализ информатизации образования 2014

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНФОРМАЦИОННО

ЭЛЕКТРОННЫЙ РЕЕСТР АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР

ДОСКА ПОЧЕТА РОССИИ г.Н.Новгород тел.: 8(831) 413-39-98

г.Москва тел.: 8(495) 724-13-98 факс: 8(831) 215-78-14

доска-почета-рф.рф e-mail: [email protected] Анализ информатизации образования 2014

МЫ ПРЕДСТАВЛЯЕМ ЛУЧШИХ - ЛУЧШИЕ ПРЕДСТАВЛЯЮТ РОССИЮ


ИСХ.№ 1934 от 11 февраля 2014 г.

Сообщение о занесении

в Реестр Директору

МАОУ «Одинцовский лицей №6

Им. А.С.Пушкина»

Стрижак И.Г.

Уважаемая Ирина Георгиевна!

Официально сообщаем Вам, что согласно содействию в реализации послания Президента Российской Федерации В.В. Путина к Федеральному собранию об общественной оценке качества и развития науки, медицины, образования, а также других значимых сфер жизнедеятельности Российской Федерации, и основываясь положением Федерального электронного Реестра «Доска почета России», возглавляемое Вами образовательное учреждение признано соответствующим стандартам Реестра предприятий и организаций, подтверждающих свои устойчивые позиции, надежность и конкурентоспособность, высокие показатели безупречного качества предоставляемых услуг, а также социальную значимость в своей отрасли и регионе.

В соответствии с правилами Реестра «Доска почета России», информация о возглавляемом Вами учреждении получена из официальных открытых источников, и размещена в Реестре

«Доска почета России».

Карта размещения информации:

РАЗДЕЛ

Электронный адрес

«Доска почета России»

доска-почета-рф.рф

Московская область

доска-почета-рф.рф/moskovskaya-oblast/

Наука и образование

доска-почета-рф.рф/aaaaaoooooo/

ВЕДУЩИЕ ШКОЛЫ

доска-почета-рф.рф/veduschie-shkoly-9/

МАОУ «Одинцовский лицей №6 им. А.С.Пушкина»

licey-6.odinedu.ru/

В реестр внесена запись

Золотой сертификат серия ДП/2014 №1934

Электронный сертификат приложен.


Размещение информации в Реестре «Доска почета России» производится на бесплатной основе.

Участие в Реестре подтверждает надежность организации её устойчивые позиции, конкурентоспособность, высокие показатели безупречного качества выпускаемой продукции, предоставляемых услуг, а также социально - экономическую значимость в своей отрасли и регионе.

В соответствии с программой информационно - имиджевой поддержки участников Реестра «Доска почета России», участники Реестра имеют право получить оригинал сертификата и воспользоваться дополнительными услугами. Анализ информатизации образования 2014

Подробная информация доска-почета-рф.рф/

С уважением за Вашу плодотворную работу и высокие

показатели в профессиональной деятельности

Администрация Реестра «Доска почета России»

П.Ткач

Исп. Маслова М.Ю.

8(831) 413-39-98.

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

Показатель

Количество учителей

Количество учащихся

осуществлён переход на электронный документооборот

в том числе

100% классов охвачены ЭЖ (все параллели, все учителя, все предметы)

более 75% классов охвачены ЭЖ

более 50% классов охвачены ЭЖ

более 25% классов охвачены ЭЖ

менее 25% классов охвачены ЭЖ

для родителей обеспечена возможность использования ЭД

доля учителей, имеющих возможность работать с ЭЖ во время проведения урока

всего в ОУ

использующих ЭЖ

всего в ОУ

для которых ведутся ЭД

внедрены ЭЖ

внедрены ЭД

реализована электронная учительская

посредством получения SMS-сообщений

посредством создания учётной записи на интернет-портале

посредством использования компьютера или терминала, установленного в ОУ

более 50%

более 30%

более 15%

менее 15%

всего

из них имеют возможность заполнять ЭЖ

в предметном кабинете

в учительской

в библиотеке

в кабинете информатики

в другом кабинете

0

1

1

0

1

0

0

0

0

0

1

0

0

1

0

0

54

54

22

5

2

23

5

991

991

0 - нет

1 - да

1



© 2010-2022