- Преподавателю
- Директору, завучу
- План самообразования на 2012-2015 гг
План самообразования на 2012-2015 гг
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Джоган Е.А. |
Дата | 21.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Новопавловская средняя общеобразовательная школа № 33»
Кировского района Ставропольского края
ПЛАН
ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
на тему: «Проблемное обучение на уроках истории»
учителя истории
Джоган
Елены Александровны
на 2012-2015 годы
г. Новопавловск
Две-три мысли, два-три впечатления
поглубже выжитые в детстве, собственным
усилием (а если хотите, так и страданием),
проведут ребенка гораздо глубже в жизнь,
чем самая облегченная школа…
Ф.М. Достоевский.
Фамилия, имя, отчество: Джоган Елена Александровна
Дата рождения: 23 мая 1969 года
Образование: высшее, закончила в 2002 году Московский гуманитарно-экономический институт по специальности «Юриспруденция»,
квалификация «Юрист»
Квалификационная категория - без категории
Курсы повышения квалификации: «Актуальные проблемы преподавания истории и обществознания», СКИПКРО и ПРО, апрель 2012 года, 108 часов
Проблема школы: «Формирование устойчивого нравственного поведения и успешной учебной деятельности учащихся в системе личностно-ориентированного обучения и воспитания»
Цель
- сформировать личность, готовую к самоопределению своего места в обществе, саморазвитию.
Ведущие идеи:
- личностный подход;
- успешность и преемственность обучения и воспитания;
- гуманизация отношений;
- экологическое образование и воспитание;
- практическая направленность обучения;
- дифференциация обучения
Индивидуальная проблемная тема самообразования:
«Проблемное обучение на уроках истории».
Работа над темой начата в сентябре 2012 года
Предполагается закончить работу над темой в 2015 году
Цели и задачи:
1) развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения;
2) формирование личности, нужной обществу, коммуникативной, ответственной за свои поступки,
3) использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций;
4) повышение своего методического уровня
Ожидаемые результаты:
повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по предмету «История»
Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные направления работы по самообразованию.
Направления самообразования:
Основные направления
Действия и мероприятия
Сроки
реализации
Профессиональное
1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и
требования
2. Ознакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет
3. Выписать журнал «История в школе»
4. Повышать квалификацию на курсах для учителей истории
2012-2013
2012-2013
2012-2013
регулярно
Психолого-педагогические
1. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики
регулярно
Методические
1. Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по истории
2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения истории
3. Принимать активное участие в работе районного и школьного МО учителей гуманитарного цикла
4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах
5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района через Интернет
6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом
7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности
8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке
9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, на совещаниях при директоре школы
10. Разработать программы элективного курса по предмету
11. Выступать с докладами по теме самообразования
12. Выступить с творческим отчётом о своей работе на августовском секционном занятии учителей истории
регулярно
регулярно
регулярно
ежегодно
регулярно
регулярно
регулярно
2013-2014
2013-2014
2013-2014
2014-2015
2014-2015
Информационно-технологические технологии
1. Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс
2. Проводить обзор в Интернете информации по истории, педагогике и психологии
3. Мастер-класс «Использование учащимися ИКТ на уроках истории»
4. Создать электронную почту для контакта с единомышленниками
регулярно
в течение всего периода
2015
2012
Охрана здоровья
1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии
2. Вести здоровый образ жизни
регулярно
регулярно
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:
Этапы
Содержание работы
Сроки
Практическая деятельность
Диагностический
Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта
2012-2013
1. Курсы повышения квалификации учителей
2. Выступление на заседании школьного МО учителей гуманитарного цикла
3. Подписка на методическую литературу «История в школе»,
4. Изучение литературы по методам преподавания и подготовке сдачи ГИА по предмету «История»
Прогностический
1. Определение целей и задач темы
2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы
3. Прогнозирование результатов
2013-2014
1.Выступление на заседании школьного МО учителей гуманитарного цикла по теме:
«Освоение педагогической технологии «ИСУД»
Практический
1. Внедрение опыта работы
2. Формирование методического комплекса
3. Корректировка работы
2013-2014
1. Выступление на заседании педагогического совета по теме:
«Развитие навыков использования учащимися ИКТ на уроках истории для учебного успеха»
2. Открытые уроки на школьном уровне
3. Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.
4. Создать электронную почту для контакта с единомышленниками
Обобщающий
1.Подведение итогов.
2.Оформление результатов работы.
2014-2015
1. Выступление на заседании школьного МО учителей гуманитарного цикла по теме «Обновление исторического образования в контексте перехода на новый учебный план»
2. Участие и результаты на районных олимпиадах, конкурсах, конференциях.
3. Мастер-класс «Использование учащимися ИКТ на уроках истории»
4. Консультативная помощь учителям и учащимся
5. Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.
Внедренческий
Распространение опыта работы
2014-2015
1. Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте
Реализовать целенаправленную встречу ученика и учебных форм работы в пространстве учебного успеха учащихся, мне позволяет технология индивидуального стиля учебной деятельности (ИСУД) - являющаяся дидактическим ресурсом личностно-ориентированного обучения.
Чтобы эффективно использовать технологию «ИСУД» необходимо и достаточно:
- диагностировать уровень параметров учебного успеха ученика;
- создать картотеку учебных приемов и заданий, систематизированных по уровню параметров учебного успеха ученика;
- выбирать для каждого ученика индивидуальные формы работы на разных этапах учебно-познавательной деятельности.
В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:
1. Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.
2. Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:
Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя "по кирпичикам" новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.
Компьютерные технологии обучения - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью.
Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.
Мультимедиа технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты. Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения.
Мыследеятельностная педагогика - один из ведущих отечественных подходов к построению нового содержания образования, основывающийся на включении в содержание образования культурных способов и средств мышления и деятельности.
Метапредметный подход - подход, основанный на положениях мыследеятельностной педагогики.
Метапредметные категории - одиночные или парные категории, свойственные абстрактному мышлению.
Метапредмет - нетрадиционный учебный предмет, выстраиваемый вокруг определенной мыслительной организованности (знак, знание, задача, проблема)
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОБЛЕМЫ:
Изучить литературу по данной проблеме:
1. Леонтович А.В. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения. // Народное образование, № 10, 2005.
2. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2004
3. Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. - М.: Народное образование, 2001. - 272 с.
4. Современный урок (1-4 ч) Т.П. Лакоценина, издат. «Учитель»
5. Изучить вопрос «Профессиональная компетенция учителя истории»
6. Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся к стратегии модернизации образования.
7. Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Методические рекомендации учителю истории. М.: - Гуманитарный издательский центр «Владос», 2001.
8. Заир-бек С.И. Развитие критического мышления на уроке: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / С.И. Заир-бек, И.В. Муштавинская. М.: Просвещение, 2011.
9. Кудрявцев Т.В. Психология технического мышления. - М., 1971.
10. Лернер И.В. Пути совершенствования методов обучения. -М.: «Народное образование», 1969, № 6.
11. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. Под ред. Полат Е.С. - М., 1999.
12. Оконь В.И. Основы проблемного обучения. - М., 1969.
13. Ушинский К.Д. Избранные педагогические сочинения. Т.1, М., 1994.
14. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».
(Утверждена Президентом Российской Федерации Д. А. Медведевым 04
февраля 2010 года, Пр-271) (mon.gov.ru/dok/akt/6591/)
Учебная исследовательская работа:
1. Включить в план по реализации проектной деятельности на уроках истории и предложить для разработки учащимся примерные темы проектов.
2. Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся (использовать ресурсы Интернет, использовать материал сайтов образовательных ресурсов) - проводить диагностику 1-2 раза в год.
3. Изучение опыта учителей - новаторов, методистов, передового опыта:
-
Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета
-
Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей» по вопросам использования ИКТ.
-
Творческое сотрудничество с учителем информатики и ИКТ Лях Н.С. по вопросам работы в программах: Графический редактор "Paint", редактора электронных таблиц Microsoft Excel, Mikrosoft ofisse Poyer Point
4. Участие в системе школьной методической работы:
-
Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий.
-
Установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками по вопросам темы самообразования.
-
Изучить передовой опыт учителей района по применению технологий.
-
Участие в заседаниях ШМО гуманитарного цикла, педагогических советах.
-
Практические выходы (доклады, рефераты) - на занятиях школьного методического объединения, на заседаниях педагогического совета школы.
-
Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы
Предполагаемые результаты самообразования
-
Повысить качество преподавания предмета до 50%.
-
Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
-
Разработать и провести открытые уроки по собственным, новаторским технологиям
-
Создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на школьном сайте.
-
Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на ШМО и педсоветах.
-
Разработать дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.
-
Результаты работы над темой самообразования поместить на школьном сайте.
-
Обобщить опыт по исследуемой теме.
11