План самообразования на 2012-2015 гг

Индивидуальная проблемная тема самообразования: «Проблемное обучение на уроках истории».    Работа над темой начата в сентябре 2012 года           Предполагается закончить работу над темой в 2015 году    Цели и задачи:   1) развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения; 2) формирование личности, нужной обществу, коммуникативной, ответственной за свои поступки, 3) использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций; 4) повышение своего методического ...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Новопавловская средняя общеобразовательная школа № 33»

Кировского района Ставропольского края





ПЛАН

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

на тему: «Проблемное обучение на уроках истории»


учителя истории

Джоган

Елены Александровны

на 2012-2015 годы





г. Новопавловск

Две-три мысли, два-три впечатления

поглубже выжитые в детстве, собственным

усилием (а если хотите, так и страданием),

проведут ребенка гораздо глубже в жизнь,

чем самая облегченная школа…

Ф.М. Достоевский.

Фамилия, имя, отчество: Джоган Елена Александровна

Дата рождения: 23 мая 1969 года

Образование: высшее, закончила в 2002 году Московский гуманитарно-экономический институт по специальности «Юриспруденция»,

квалификация «Юрист»

Квалификационная категория - без категории

Курсы повышения квалификации: «Актуальные проблемы преподавания истории и обществознания», СКИПКРО и ПРО, апрель 2012 года, 108 часов

Проблема школы: «Формирование устойчивого нравственного поведения и успешной учебной деятельности учащихся в системе личностно-ориентированного обучения и воспитания»

Цель

- сформировать личность, готовую к самоопределению своего места в обществе, саморазвитию.

Ведущие идеи:

- личностный подход;

- успешность и преемственность обучения и воспитания;

- гуманизация отношений;

- экологическое образование и воспитание;

- практическая направленность обучения;

- дифференциация обучения

Индивидуальная проблемная тема самообразования:

«Проблемное обучение на уроках истории».


Работа над темой начата в сентябре 2012 года

Предполагается закончить работу над темой в 2015 году

Цели и задачи:

1) развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения;

2) формирование личности, нужной обществу, коммуникативной, ответственной за свои поступки,

3) использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций;

4) повышение своего методического уровня

Ожидаемые результаты:

повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по предмету «История»

Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные направления работы по самообразованию.


Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и

требования

2. Ознакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет

3. Выписать журнал «История в школе»

4. Повышать квалификацию на курсах для учителей истории

2012-2013

2012-2013

2012-2013

регулярно

Психолого-педагогические

1. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики

регулярно

Методические

1. Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по истории

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения истории

3. Принимать активное участие в работе районного и школьного МО учителей гуманитарного цикла

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района через Интернет

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке

9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, на совещаниях при директоре школы

10. Разработать программы элективного курса по предмету

11. Выступать с докладами по теме самообразования

12. Выступить с творческим отчётом о своей работе на августовском секционном занятии учителей истории

регулярно

регулярно

регулярно

ежегодно

регулярно

регулярно

регулярно

2013-2014

2013-2014

2013-2014

2014-2015

2014-2015

Информационно-технологические технологии

1. Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс

2. Проводить обзор в Интернете информации по истории, педагогике и психологии

3. Мастер-класс «Использование учащимися ИКТ на уроках истории»

4. Создать электронную почту для контакта с единомышленниками

регулярно

в течение всего периода

2015

2012

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии

2. Вести здоровый образ жизни

регулярно

регулярно


ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2012-2013

1. Курсы повышения квалификации учителей

2. Выступление на заседании школьного МО учителей гуманитарного цикла

3. Подписка на методическую литературу «История в школе»,

4. Изучение литературы по методам преподавания и подготовке сдачи ГИА по предмету «История»

Прогностический

1. Определение целей и задач темы

2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы

3. Прогнозирование результатов

2013-2014

1.Выступление на заседании школьного МО учителей гуманитарного цикла по теме:

«Освоение педагогической технологии «ИСУД»

Практический

1. Внедрение опыта работы

2. Формирование методического комплекса

3. Корректировка работы

2013-2014

1. Выступление на заседании педагогического совета по теме:

«Развитие навыков использования учащимися ИКТ на уроках истории для учебного успеха»

2. Открытые уроки на школьном уровне

3. Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

4. Создать электронную почту для контакта с единомышленниками

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

2014-2015

1. Выступление на заседании школьного МО учителей гуманитарного цикла по теме «Обновление исторического образования в контексте перехода на новый учебный план»

2. Участие и результаты на районных олимпиадах, конкурсах, конференциях.

3. Мастер-класс «Использование учащимися ИКТ на уроках истории»

4. Консультативная помощь учителям и учащимся

5. Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2014-2015

1. Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте

Реализовать целенаправленную встречу ученика и учебных форм работы в пространстве учебного успеха учащихся, мне позволяет технология индивидуального стиля учебной деятельности (ИСУД) - являющаяся дидактическим ресурсом личностно-ориентированного обучения.

Чтобы эффективно использовать технологию «ИСУД» необходимо и достаточно:

- диагностировать уровень параметров учебного успеха ученика;

- создать картотеку учебных приемов и заданий, систематизированных по уровню параметров учебного успеха ученика;

- выбирать для каждого ученика индивидуальные формы работы на разных этапах учебно-познавательной деятельности.

В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:

1. Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.

2. Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:

Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя "по кирпичикам" новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.

Компьютерные технологии обучения - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью.

Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.

Мультимедиа технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты. Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения.

Мыследеятельностная педагогика - один из ведущих отечественных подходов к построению нового содержания образования, основывающийся на включении в содержание образования культурных способов и средств мышления и деятельности.

Метапредметный подход - подход, основанный на положениях мыследеятельностной педагогики.

Метапредметные категории - одиночные или парные категории, свойственные абстрактному мышлению.

Метапредмет - нетрадиционный учебный предмет, выстраиваемый вокруг определенной мыслительной организованности (знак, знание, задача, проблема)

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОБЛЕМЫ:


Изучить литературу по данной проблеме:

1. Леонтович А.В. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения. // Народное образование, № 10, 2005.

2. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2004

3. Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. - М.: Народное образование, 2001. - 272 с.

4. Современный урок (1-4 ч) Т.П. Лакоценина, издат. «Учитель»

5. Изучить вопрос «Профессиональная компетенция учителя истории»

6. Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся к стратегии модернизации образования.

7. Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Методические рекомендации учителю истории. М.: - Гуманитарный издательский центр «Владос», 2001.

8. Заир-бек С.И. Развитие критического мышления на уроке: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / С.И. Заир-бек, И.В. Муштавинская. М.: Просвещение, 2011.

9. Кудрявцев Т.В. Психология технического мышления. - М., 1971.

10. Лернер И.В. Пути совершенствования методов обучения. -М.: «Народное образование», 1969, № 6.

11. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. Под ред. Полат Е.С. - М., 1999.

12. Оконь В.И. Основы проблемного обучения. - М., 1969.

13. Ушинский К.Д. Избранные педагогические сочинения. Т.1, М., 1994.

14. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».

(Утверждена Президентом Российской Федерации Д. А. Медведевым 04

февраля 2010 года, Пр-271) (mon.gov.ru/dok/akt/6591/)



Учебная исследовательская работа:

1. Включить в план по реализации проектной деятельности на уроках истории и предложить для разработки учащимся примерные темы проектов.

2. Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся (использовать ресурсы Интернет, использовать материал сайтов образовательных ресурсов) - проводить диагностику 1-2 раза в год.

3. Изучение опыта учителей - новаторов, методистов, передового опыта:

  • Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета

  • Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей» по вопросам использования ИКТ.

  • Творческое сотрудничество с учителем информатики и ИКТ Лях Н.С. по вопросам работы в программах: Графический редактор "Paint", редактора электронных таблиц Microsoft Excel, Mikrosoft ofisse Poyer Point

4. Участие в системе школьной методической работы:

  • Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий.

  • Установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками по вопросам темы самообразования.

  • Изучить передовой опыт учителей района по применению технологий.

  • Участие в заседаниях ШМО гуманитарного цикла, педагогических советах.

  • Практические выходы (доклады, рефераты) - на занятиях школьного методического объединения, на заседаниях педагогического совета школы.

  • Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы

Предполагаемые результаты самообразования


  • Повысить качество преподавания предмета до 50%.

  • Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.

  • Разработать и провести открытые уроки по собственным, новаторским технологиям

  • Создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на школьном сайте.

  • Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на ШМО и педсоветах.

  • Разработать дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.

  • Результаты работы над темой самообразования поместить на школьном сайте.

  • Обобщить опыт по исследуемой теме.

11


© 2010-2022