Самоанализ по введению ФГОС ООО в Большевяземской гимназии 2014г

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

САМОАНАЛИЗ

Степень готовности МБОУ Большевязёмской гимназии к введению ФГОС ООО

Условия

Критерии

Показатели/Оценка показателей в баллах

Комментарии, подтверждение

0

1

2

I. Нормативные условия введения ФГОС ООО

1.Устав ОУ

Внесены изменения или подготовлен проект изменений к Уставу

1

2. Лицензия с приложением

Наличие документов

(№, серия, дата выдачи, уровень и направленности программ)

№ 68876 серия- 002053 от 21.03.12 приложение № 65809

3. Свидетельство об аккредитации

Наличие документов (№, серия, дата выдачи)

№ 0552 от 05.05.2010 серия АА № 152350

4. Формирование банка нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального, школьного уровней

Наличие нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального, школьного уровней, регламентирующих деятельность по введению ФГОС ООО

2

5. Основная образовательная программа основного общего образования

Наличие документов, разработанных в соответствии с требованиями ФГОС ООО:

  • Учебный план

  • Годовой календарный план-график

  • План внутришкольного контроля с определением направлений контроля по реализации ФГОС ООО образовательного учреждения (в структуре плана учебно-воспитательной работы ОУ).

  • Основная образовательная программа ООО ОУ, рассмотренная и принятая на заседании органа самоуправления ОУ и утвержденная директором ОУ.

  • Рабочие программы учебных предметов (приложение к ООП ООО школы).


2

2

2


2


2

6. Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации

Внесение изменений в части введения комплексного подхода к оценке результатов образования: предметных, метапредметных, личностных

1

7. Должностные инструкции

Должностные инструкции приведены в соответствие с квалификационными характеристиками

2

8. Договор с родителями (двусторонний)

Разработана и утверждена форма договора о предоставлении общего образования

2

18

Максимальное количество баллов

16 баллов

(8 позиций)

II. Финансово-экономические условия введения ФГОС ООО

1. Финансово-экономическая документация

Наличие документов:

  1. Локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников ОУ, в том числе стимулирующие надбавки и доплаты, порядок и размеры премирования в соответствии с НСОТ.

  2. Приказ «Об оплате внеурочной деятельности».

  3. Приказы «Об установлении стимулирующих выплат работникам ОУ» и т.д.

  4. Дополнительные соглашения к трудовому договору с педагогическими работниками (с учетом требований ФГОС).

  5. Локальные акты, регламентирующие привлечение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительных финансовых средств.


2


2


2

2

2. Финансово-хозяйственный план по созданию образовательной среды

6.Определение объема расходов, необходимых для реализации ООП ООО и достижения планируемых результатов, а также механизма их формирования

1

3. Публичный доклад

7.Наличие в Публичном докладе информации о расходовании внебюджетных средств

2



Максимальное количество баллов

14 баллов

(7 позиций) 13

III. Организационно-содержательные условия введения ФГОС ООО

1. Организация образовательного процесса

1.Список учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников и учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе образовательного учреждения (приложение к приказу).

2.Формирование заявки на обеспечение общеобразовательного учреждения учебниками в соответствии с федеральным перечнем

3.Выбрана модель организации образовательного процесса школы, обеспечивающая реализацию внеурочной деятельности обучающихся. Разработаны программы внеурочной деятельности (приложение к ООП ООО ОУ).

4.План методической работы ОУ по введению ФГОС ООО с учетом мероприятий по внутришкольному повышению квалификации учителей с ориентацией на проблемы реализации ФГОС ООО.

2


2

2


2

2. Обеспечение комфортной, здоровьесберегающей среды

5. Применение здоровьесберегающих технологий

6.Наличие в рекреациях, кабинетах зон отдыха

2

3. Управление образовательным процессом

7.Наличие рабочей группы по подготовке к введению ФГОС ООО (список утвержден приказом директора ОУ)

8.Наличие плана введения ФГОС (утвержден приказом директора ОУ)

9.Наличие органов общественного управления. Участие в управлении ОУ.

1

Максимальное количество баллов

18 баллов. 11

(9 позиций)

IV. Кадровые условия введения ФГОС ООО

1. Готовность педагогических работников школы к работе

по ФГОС ООО

1.Приказ «О создании и полномочиях рабочей группы по введению ФГОС ООО».

2.План-график повышения квалификации педагогических и руководящих работников ОУ в связи с реализацией ФГОС ООО, утверждённый приказом.

3.Приказ «Об утверждении должностных инструкций педагогических и руководящих работников ОУ» (учителя, разрабатывающие и реализующие рабочие программы по предметам, курирующий вторую ступень школы заместитель директора по УВР).

4.Информационно-аналитическая справка об укомплектованности ОУ педагогическими кадрами с указанием образовательного ценза, квалификации, квалификационной категории, сведений о повышении квалификации учителей среднего звена школы.

2

2


2



2

2. Повышение квалификации педагогов

5.Осуществлено повышение квалификации всех педагогов основной школы (с учётом поэтапного перехода).


2

3. Научно-методическое и психолого-педагогическое сопровождение введения ФГОС

6.Разработан и реализуется план методической работы, обеспечивающий сопровождение введения ФГОС ООО

7.Осуществляется распространение опыта работы педагогов по введению ФГОС ООО

8.Создана система психолого-педагогического сопровождения обучающихся, родителей, педагогов


1

1

2

Максимальное количество баллов

16 баллов (8 позиций)14

V. Информа-ционные условия введения ФГОС ООО

1. Информирование всех субъектов образовательного процесса о порядке введения ФГОС ООО

1.Наличие рубрики (форума) на сайте ОУ по введению в ФГОС ООО.

2.Наличие протоколов общешкольных родительских собраний, педагогических советов, заседаний МО (другое) посвященных вопросам подготовки к введению ФГОС ООО

3.Наличие информационного стенда в ОУ о ФГОС.

4.Предъявление родительской и педагогической общественности публичных отчётов ОУ с освещением вопросов подготовки к введению ФГОС ООО.

1

1



2

2

Максимальное количество баллов

8 баллов (4позиции)

6

Материально-технические условия введения ФГОС ООО

1. Оснащённость учебных кабинетов

1.Информационно-аналитическая справка о материально-техническом обеспечении ОУ в соответствии с требованиями ФГОС ООО, санитарными и противопожарными нормами, нормами охраны труда работников ОУ, нормами охраны здоровья обучающихся.

2.Наличие необходимой мультимедийной аппаратуры, справочной литературы, дидактического и раздаточного материала

3.Наличие кабинетов/лабораторий с соответствующим оборудованием для организации исследовательской деятельности обучающихся

1


1


1

2. Наличие спортивного зала и спортивной площадки

4.Оснащённость спортивным оборудованием, инвентарём в соответствии с новыми требованиями для организации учебной и внеурочной деятельности

5.Возможность использования спортивного зала (спортивной площадки) во внеурочной деятельности

1


1

3. Оснащённость информационно-библиотечного центра

6.Информационно-аналитическая справка о создании в ОУ информационно-образовательной среды в соответствии с требованиями ФГОС ООО.

7.Наличие фонда художественной и справочной литературы для разных возрастов учащихся, копировальной техники, компьютеров, наличие Интернета

8.Обеспеченность УМК всех учащихся.

1


1



2

Максимальное количество баллов


16 баллов (8 позиций) 9

ВСЕГО баллов

88 баллов- 71

Вывод: администрация ОУ МБОУ Большевязёмская гимназия в ходе проведенного самоанализа установила, что готовность общеобразовательного учреждения соответствует « допустимой (удовлетворительной)» степени.

Выявленные проблемы (перечислить):

  • расширение информационно-образовательной среды в соответствии с требованиями ФГОС ООО;

  • расширение фонда художественной и справочной литературы для разных возрастов учащихся, копировальной техники, компьютеров, наличие Интернета;

  • отсутствие отдельной столовой;

  • отсутствие второго спортивного зала .

Директор ОУ _____________________/А.В.Петрова/.

М.П.


© 2010-2022