Анализ работы методиста по воспитательной работе

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ работы за 2014/2015 учебный год

методиста по воспитательной работе

Воспитательная работа в учреждениях образования района в 2014/2015 учебном году осуществлялась в соответствии с Законом РФ № 273-ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации»; Указом Президента РФ от 01.06.2012 г. № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы»; Распоряжением Правительства РФ от 22.11.2012 № 2148-р «О государственной программе Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы»; Концепцией общенациональной системы выявления и развития молодых талантов от 03.04.2012 г; Программой развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях; Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; Концепцией патриотического и духовно-нравственного воспитания населения в Республике Крым; муниципальной программы интеллектуального и эстетического воспитания «Способные. Творческие. Одаренные»; муниципальной программы военно-патриотического и гражданского воспитания «Я - Крымчанин».

В 2014/2015 учебном году начата реализация воспитательной проблемы района: «Создание системы воспитательной работы, направленной на социализацию обучающихся, с учетом потенциальных возможностей каждого индивида, в условиях перехода на ФГОС».

На 1 сентября 2013 года воспитательную работу в школах курировало 43 заместителя директоров по воспитательной работе и 60, из них 10 в д/о педагогов-организаторов. Из 43 ЗДВР 14 (33%) в должности до 1 года; 6 (14%) в должности от 1 до 3 лет; 19 (44%) - от 4 до 22 лет; 4 находятся в декретном отпуске. В течение учебного года в 8 школах поменялись ЗДВР, в 3 из них - по причине декрета.

Из 60 педагогов-организаторов 14 находятся в декретном отпуске; 18 (30%) в должности до 1 года; 23 (38%) - от 1 года до 3 лет; 19 (32%) - от 4 до 18 лет. В течение учебного года в 10 школах поменялись педагоги-организаторы, в 3 из них - по причине декрета.

Для эффективной организации воспитательной работы для заместителей директоров по воспитательной работе, руководителей ШМО классных руководителей и педагогов-организаторов проводились методические объединения, инструктивно-методические объединения, инструктивно-методические совещания, семинары-практикумы, работала студия «Начало» для начинающих заместителей директоров и клуб классных руководителей «Эврика», проводились индивидуальные консультации.

Приоритетным направлением работы в общеобразовательных учреждениях района было определено социокультурное и медиакультурное направление (в рамках Программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях).

Основываясь на «Программе развития воспитательной компоненты в общеобразовательной школе» и учитывая особенности нашего района, было определено приоритетное направление - социокультурное и медиакультурное направление. В рамках данного направления были запланированы и проведены семинары-практикумы для педагогов-организаторов, руководителей ШМО классных руководителей и заместителей директоров по воспитательной работе.

15 октября 2014г. на базе Родниковского УВК прошел семинар-практикум для педагогов-организаторов «Организация деятельности школьных дискуссионных клубов и школы лидера в рамках социокультурного и медиакультурного воспитания». Участники семинара ознакомились с системой работы школьного самоуправления и организацией работы Школы лидера; с интересом наблюдали, как учащиеся 4 -А класса работали над созданием проекта «Откроем сердце для добра»; стали участниками дискуссии, проведенной в рамках работы школьного дискуссионного видеоклуба «Единство в разнообразии».

16 октября 2014г. на семинаре-практикуме «Формирование воспитательной среды, основанной на принципах межкультурного сотрудничества и культурного взаимообогащения» в Урожайновской ОШ встретились заместители директоров по воспитательной работе. Главная цель семинара - показать положительные возможности использования сети Интернет в воспитательной работе. Достичь поставленной цели помогли фрагмент проекта «Мы - разные, но мы - едины»; заседание «круглого стола» с элементами дискуссии «Формирование культуры общения. Безопасность работы в сети Интернет»; фрагмент заседания родительского лектория.

30 октября 2014г. на базе Залесской ОШ прошел семинар-практикум для руководителей школьных методических объединений классных руководителей «Организация работы, направленной на обеспечение диалога между поколениями и развитие социального партнерства при использовании Интернета (направление социокультурное и медиакультурное воспитание)». Учителя школы познакомили участников семинара с проектами «Видеожурнал "Мурашка"», «Зеленый туризм. Путеводитель по селу Залесье», «День счастья», «Тренинг с родителями». Все проекты были созданы совместными усилиями учащихся, педагогов и родителей при поддержке представителей Залесского сельского совета.

19 февраля 2015г. на базе МБОУ «Украинская школа» прошел семинар-практикум для заместителей директоров по воспитательной работе «Формирование правовой и электоральной культуры как составляющей правового воспитания и культуры безопасности (направление «Социокультурное и медиакультурное воспитание»)». Участники семинара посмотрели фрагменты классных часов, направленных на воспитание правовой и электоральной культуры у детей, начиная с 1-го класса; узнали итоги социальных исследований по вопросу семинара, проведенных среди учащихся и родителей; стали участниками предвыборной кампании.

29 апреля 2015г. на семинаре-практикуме «Участие лидеров школьного самоуправления в мероприятиях, направленных на формирование правовой компетентности (направление «Социокультурное и медиакультурное воспитание»)» в МБОУ «Донская школа» встретились педагоги-организаторы. Главная цель семинара - знакомство с системой работы педагогов-организаторов района по организации деятельности лидеров школьного самоуправления в мероприятиях, направленных на формирование правовой компетентности. Представленный теоретический материал, игры и упражнения с элементами тренинга были направлены на активизацию работы школы лидера, на то, чтобы сделать ее более интересной и эффективной.

30 апреля 2015г. на базе МБОУ «Николаевская школа» прошел семинар-практикум для руководителей школьных методических объединений классных руководителей «Воспитание правовой активности и ответственности учащихся в рамках деятельности органов школьного самоуправления (направление «Социокультурное и медиакультурное воспитание»)». Педагоги школы ознакомили участников семинара с системой работы школы как центра культурно-образовательной среды села и показали фрагменты мероприятий, направленных на воспитание правовой активности и ответственности учащихся в рамках деятельности органов школьного самоуправления.

Однако по-прежнему остаются проблемы: не все руководители МО и педагоги-организаторы доводят до сведения своих коллег информацию, полученную на семинарах, не всегда применяют ее в работе, не включают рассматриваемые на семинарах вопросы в работу школьных МО, не используют в работе ШМО и в воспитательной работе школы и класса разнообразные формы мероприятий.

В рамках реализации муниципальной программы интеллектуального и эстетического воспитания «Способные. Творческие. Одаренные» в школах района продолжается работа по выявлению и развитию творческих способностей учащихся. Этому способствует работа школьных кружков, секций и кружков от ЦДЮТ и ДЮСШ.

В рамках данной программы традиционно был проведен районный этап республиканского конкурса «Ученик года - 2015».

В отборочном тестировании приняли участие учащиеся из 37 школ I-III ступеней (в 2013/20014 учебном году - 37 школ).

В финал вышли Жадан Георгий (11 класс, МБОУ «Чистенская школа-гимназия»), Гуляева Алена (11 класс, МБОУ «Гвардейская школа-гимназия № 3»), Ислямова Эльмаз (11 класс, МБОУ «Родниковская школа-гимназия»), Козаченко Анастасия (10 класс, МБОУ «Скворцовская школа»), Каната Селиме (10 класс, МБОУ «Кольчугинская школа № 2»), Письменная Марина (11 класс, МБОУ «Залесская школа»).

Учащиеся Скворцовской школы и Чистенской школы-гимназии выходят в финал на протяжении трех лет. Защищала честь района в региональном этапе республиканского тура Козаченко Анастасия, учащаяся Скворцовской школы.

В течение шести учебных лет проводился рейтинг участия школ в работе МАН, в предметных конкурсах, олимпиадах, конкурсных программах, в конкурсе «Шаг в науку». Рейтинговая таблица за 6 лет:

п/п

Школа

2009

2010

2010

2011

2011

2012

2012

2013

2013

2014

2014

2015

п/п

Школа

2009

2010

2010

2011

2011

2012

2012

2013

2013

2014

2014

2015

1

Винницкая ОШ

20

34

38

36

39

32

23

Перовская

15

10

14

8

3

7

2

Гвардейская № 1

3

7

4

12

11

12

24

Первомайская ОШ

33

29

29

22

27

15

3

Гвардейская № 2

1

1

3

6

6

5

25

Пожарская ОШ

36

26

35

38

14

18

4

Гвардейская № 3

6

4

7

3

9

3

26

Перевальненская

10

14

9

5

20

14

5

Добровская

4

3

1

2

1

2

27

Родниковская

9

2

6

13

12

1

6

Донская ОШ

32

13

17

31

22

11

28

Скворцовская ОШ

26

23

20

17

7

22

7

Денисовская ОШ

25

21

23

14

5

10

29

Тепловская ОШ

19

14

36

15

32

31

8

Журавлевская ОШ

37

36

28

30

33

37

30

Трудовская ОШ

16

32

19

24

13

16

9

Кольчугинская № 1

23

24

30

23

31

29

31

Укромновская ОШ

22

17

12

19

18

26

10

Кольчугинская № 2

27

16

15

16

29

9

32

Урожайновская

24

30

37

34

15

30

11

Константиновская

12

18

25

21

18

17

33

Чайкинская ОШ

21

27

26

39

38

24

12

Кубанская ОШ

17

20

16

18

4

21

34

Чистенская

2

5

2

1

2

4

13

Мазанская ОШ

34

31

34

29

24

28

35

Широковская ОШ

5

19

10

10

26

34

14

Маленская ОШ

7

8

11

20

17

36

36

Украинская ОШ

18

22

24

25

35

18

15

Мирновская ОШ № 1

30

25

5

4

21

20

37

Залесская ОШ

29

38

31

28

34

35

16

Мирновская ОШ № 2

8

6

8

11

16

6

38

Краснолесская ОШ

33

33

37

36

39

17

Молодежненская № 1

14

11

21

9

23

13

39

Кленовская ОШ

35

18

32

37

38

18

Молодежненская № 2

11

8

13

7

10

8

40

Краснозорькинская

2

2

2

4

1

19

Николаевская ОШ

31

28

39

35

8

27

41

Прудовое УВО

3

3

2

3

4

20

Новоандреевская ОШ

13

39

32

33

30

33

42

Кизиловое УВО

3

4

2

2

3

21

Новоселовская ОШ

35

37

27

27

28

25

43

Перевальненская

1

1

1

1

2

22

Партизанская ОШ

28

12

22

26

25

23



Анализируя таблицу, можно сделать выводы:

  1. На протяжении 6 лет в пятерке сильнейших школ постоянно находится МБОУ «Чистенская школа-гимназия» (1-5 места).

  2. Не выходят из 1 десятки МБОУ «Гвардейская школа-гимназия № 2», МБОУ «Гвардейская школа-гимназия №3», МБОУ «Добровская школа-гимназия им. Я.М.Слонимского».

  3. Стабильно улучшают результаты Денисовская ОШ (25-10), Перовский УВК (15-7).

  4. Стабильно низкая результативность в Винницкой (20, 32-39), Журавлевской (28-37), Новоандреевской (13, 30-39), Залесской (28-38), Краснолесской (33-39), Кленовской (18, 32-38) школах.

  5. Находится на протяжении 6 лет в 1-2 десятке с ухудшением результативности Гвардейская школа № 1.

  6. Улучшили свои результаты по сравнению с прошлым годом Родниковская школа-гимназия (12/1), Донская (22/11), Кольчугинская № 2 (29/9), Мирновская № 2 (16/6), Молодежненская № 1 (23/13), Первомайская (27/15), Чайкинская (38/24), Украинская (35/18) школы.

  7. Ухудшили свои результаты Кубанская (4/21), Маленская (17/36), Николаевская (8/27), Скворцовская (7/22), Урожайновская (15/30), Укромновская (18/26), Широковская (26/34) школы.

В ходе проводимых на протяжении года тематических проверок и аттестаций школ было выявлено, что у заместителей директоров по воспитательной работе по-прежнему возникают вопросы при составлении аналитических приказов и справок, при анализе Дневников классных руководителей. Определенные сложности есть при планировании контроля над воспитательной работой, при планировании работы с родителями; присутствует несоблюдение требований к оформлению необходимой документации. Педагоги-организаторы не всегда могут четко объяснить лидерам детского самоуправления особенности планирования работы штабов и тематику заседаний Школы лидера.

Согласно плану работы было проведено изучение вопроса «Состояние воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях района по реализации направления «Социокультурное и медиакультурное направление» (в рамках Программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательной школе)».

Анализ анкет и запланированных в школах мероприятий по данному направлению позволяет сделать вывод, что большинство мероприятий направлено на развитие межкультурного сотрудничества и культурного взаимообогащения; на воспитание толерантности; на изучение истории семьи. В стороне остались проблемы, связанные с чтением литературы (хотя 2015 год - год литературы в России), с положительным опытом использования Интернета, с организацией досуга совместно с родителями и общественностью, с развитием духовно-нравственных ценностей. Это говорит в лучшем случае о формальном подходе к решению наметившихся проблем, а в худшем случае - об оторванности исследования от жизни (написали, отчитались и забыли).

Таким образом, анализируя полученную информацию, можно утверждать, что работа по социокультурному и медиакультурному воспитанию в школах района осуществляется. Проблемой остается слабая заинтересованность жизнью детей родителями (в основном родителей волнует результат, а не процесс); социальная окружающая среда (ТВ, СМИ, социальный опыт и т.д.); отсутствие системной, целенаправленной работы с учащимися и родителями.

В рамках реализации муниципальной программы военно-патриотического и гражданского воспитания «Я - Крымчанин» учащиеся школ принимали участие в районной акции «Факел памяти», посвященной 70-летию освобождения Крыма от немецко-фашистских захватчиков и 70-летию Великой Победы. Презентация Полотна Победы и Книги памяти (2 часть) состоялась 04.04.2015г. на концерте для ветеранов ВОВ Симферопольского района и на республиканском фестивале КЛАСС.

В 2015/2016 учебном году необходимо продолжить работу по повышению квалификационного и профессионального уровня заместителей директоров по воспитательной работе, руководителей МО классных руководителей и педагогов-организаторов. В связи с этим запланировать работу РМО и семинаров педагогов-организаторов, заместителей по воспитательной работе и руководителей ШМО классных руководителей; проводить индивидуальные консультации, продолжить работу студии «Начало» и клуба «Эврика».

Таким образом, в 2015/2016 учебном году необходимо продолжить работу по решению поставленной воспитательной проблемы и планировать методическую работу по следующим направлениям:

  • повышение профессионального мастерства заместителей директоров по воспитательной работе, педагогов-организаторов, руководителей ШМО классных руководителей, лидеров ученического самоуправления,

  • совершенствование организации работы с одаренными учащимися,

  • совершенствование работы ученического самоуправления.

Методист по воспитательной работе Е.П. Субботина

6

© 2010-2022