Положение о смотре-конкурсе образовательных учреждений Глазовского района

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Положение

о смотре-конкурсе образовательных учреждений Глазовского района



  1. Общие положения

1.1. Настоящее положение о смотре-конкурсе образовательных учреждений Администрации МО «Глазовский район» разработано в соответствии Федеральном законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2013 года № 1324 « Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию »

1.2. Положение разработано в целях

- стимулирования деятельности ОУ

- объективной оценки результативности работы ОУ

- распространения инновационной деятельности ОУ

2. Положение определяет порядок подготовки, проведения и подведения итогов смотра-конкурса по группам

- средние общеобразовательные школы

- начальная школа-детский сад (начальная школа)

- дошкольные группы

3. Основные показатели, учитываемые при подведении итогов (по показателям деятельности образовательных учреждений):

3.1. Показатели деятельности дошкольных групп


№ п/п

Показатели

Единица измерения

1.

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе:

человек

1.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

человек

1.2.

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)

человек

2.

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника

день

3.

Общая численность педагогических работников, в том числе:

человек

3.1.

Численность / удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)

человек / %

3.2.

Численность / удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля)

человек / %

4

Численность / удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

человек / %

4.1.

Высшая

человек / %

4.2.

Первая

человек / %

5.

Численность / удельный вес численности педагогических работников, прошедших за последние 3 года курсы повышения квалификации/ профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических работников

человек / %

6.

Численность / удельный вес численности педагогических работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических работников

человек / %

7.

Соотношение "педагогический работник / воспитанник" в дошкольной образовательной организации

человек / человек

3.2. Система методической работы в дошкольных группах

№ п/п

Что оценивается


Баллы

1.

Участие дошкольных групп ( далее ДГ) в методической работе,

проведенные на базе ДГ



- районные семинары

2


- районные смотры, конкурсы

2


- республиканские, зональные семинары

до 6


- творческие отчеты

до 8

2.

Участие педагогов в профессиональных конкурсах



- районных

2


- республиканских

3


- российских

6

3.

Победители в районных профессиональных конкурсах



1 место

4


2 место

3


3 место

2

4.

Победители в республиканских профессиональных конкурсах



1 место

6


2 место

5


3 место

4

5.

Участие педагогов в конференциях, педагогических чтениях



на муниципальном уровне

2


на региональном уровне

3


на межрегиональном уровне

4


на федеральном уровне

5


на международном уровне

6

6.

Публикации педагогов в периодических изданиях



на муниципальном уровне

1


на региональном уровне

3


на межрегиональном уровне

3


на федеральном уровне

5


на международном уровне

5

7.

Распространение опыта работы педагогов



на муниципальном уровне

2


на региональном уровне

4


на федеральном уровне

6

8.

Участие ДГ в профессиональных конкурсах



на региональном уровне

2


на федеральном уровне

3

* Для оценки методической работы необходимо заполнить таблицу и приложить копии подтверждающих документов.

** В п. 2,3,4,5,6,7- баллы умножаются на количество (участников, публикаций, выступлений).

Таблица 1


Уровень

проведения

мероприятия

ФИО

педагога

Результат

Призер

Участник

Международный


Всероссийский


Межрегиональный


Региональный


Муниципальный


3.3. Достижения воспитанников дошкольных групп

Заполнить таблицу 2. К таблице приложить копии подтверждающих документов.

Таблица 2

Уровень

проведения

Название

мероприятия

ФИ

воспитанника

Результат

Победитель

Призер

Участник

Районный

3 балла

2 балла

1балл

Республиканский

5 баллов

4 балла

2 балла

Российский

8 баллов

6 баллов

4 балла

3.4. Показатели деятельности общеобразовательного учреждения

№ п/п

Показатели

Единица измерения

1

Общая численность учащихся

человек

2

Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования

человек

3

Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования

человек

4

Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования

человек

5

Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по русскому языку

балл

6

Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по математике

балл

7

Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку

балл

8

Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике

балл

9

Доля выпускников 11 класса, сдавших ЕГЭ с первого раза

человек / %

10

Доля выпускников 9 класса, сдавших ОГЭ с первого раза

человек / %

11

Численность / удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса

человек / %

12

Численность / удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9 класса

человек / %

13

Удельный вес выпускников 11 класса, имеющих в аттестате отметки «4» и «5»

человек / %

14

Удельный вес выпускников 9 класса, имеющих в аттестате отметки «4» и «5»

человек / %

15

Численность / удельный вес численности учащихся, успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся

человек / %

16

Численность / удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса

человек / %

17

Численность / удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11 класса

человек / %

18

Доля обучающихся 11 класса, получивших золотые медали


19

Стабильность результатов учебной деятельности школьников (процент учащихся, не снизивших средний балл успеваемости за год по сравнению с прошлым годом в 5-11 классов СОШ, в 3-4 классах НШДС)

человек / %

20

Доля учащихся 2-4 классов, оставленных на повторный год обучения (для НШДС)

человек / %

21

Доля учащихся 2-8,10 классов, оставленных на повторный год обучения

человек / %

22

Качество знаний (в %) в целом по школе

%

23

Уровень усвоения (в %) в целом по школе

%

24

Количество пропущенных уроков за год без уважительной причины на 1 обучающегося

количество уроков

25

Количество пропущенных уроков за год по уважительной причине на 1 обучающегося

количество уроков

26

Численность / удельный вес численности учащихся, состоящих на учете в ИДН

человек / %

27

Общая численность педагогических работников, в том числе:

человек

28

Численность / удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников

человек / %

29

Численность / удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников

человек / %

30

Численность / удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников

человек / %

31

Численность / удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников

человек / %

32

Численность / удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

человек / %

32.1

Высшая

человек / %

32.2

Первая

человек / %

33

Численность / удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 3 года повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

человек / %

34

Численность / удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

человек / %

35

Итоги предметных олимпиад (заполнить таблицу 1)


36

Численность / удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, выставках, соревнованиях в общей численности учащихся ( заполнить таблицу 1)

человек / %


на муниципальном уровне



на региональном уровне



на межрегиональном уровне



на федеральном уровне



на международном уровне


37

Численность / удельный вес численности учащихся- победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, выставках, соревнованиях в общей численности учащихся ( заполнить таблицу 1)

человек / %


на муниципальном уровне



на региональном уровне



на межрегиональном уровне



на федеральном уровне



на международном уровне


* К п. 35, 36, 37 заполнить таблицу 1. К таблице приложить копии подтверждающих

документов.

Таблица 1

Уровень

проведения

Название

мероприятия

ФИ

учащегося, класс

Результат

Призер

Участник

Международный

6 баллов

5 баллов

Всероссийский

5 баллов

4 баллов

Межрегиональный

4 баллов

3 баллов

Региональный

3 баллов

2 баллов

Муниципальный

2 баллов

1 баллов

* Не учитываются результаты соревнований, входящие в спартакиаду школьников района.

3.5. Система методической работы общеобразовательного учреждения

№ п/п

Что оценивается


Баллы

1.

Участие ОУ в методической работе,

проведенные на базе школы



- районные семинары

2


- районные смотры, конкурсы

2


- республиканские, зональные семинары

до 6


- творческие отчеты

до 8

2.

Участие педагогов в профессиональных конкурсах



- районных

2


- республиканских

3


- российских

6

3.

Победители в районных профессиональных конкурсах



1 место

4


2 место

3


3 место

2

4.

Победители в республиканских профессиональных конкурсах



1 место

6


2 место

5


3 место

4

5.

Участие педагогов в конференциях, педагогических чтениях



на муниципальном уровне

2


на региональном уровне

3


на межрегиональном уровне

4


на федеральном уровне

5


на международном уровне

6

6.

Публикации педагогов в периодических изданиях



на муниципальном уровне

1


на региональном уровне

3


на межрегиональном уровне

3


на федеральном уровне

5


на международном уровне

5

7.

Распространение опыта работы педагогов



на муниципальном уровне

2


на региональном уровне

4


на федеральном уровне

6

8.

Участие ОУ в профессиональных конкурсах



на региональном уровне

2


на федеральном уровне

3

* Заполнить таблицу 2 и приложить копии подтверждающих документов

** В п. 2,3,4,5,6,7- баллы умножаются на количество (участников, публикаций, выступлений).

Таблица 2

Уровень

проведения

мероприятия

ФИО

педагога

Результат

Призер

Участник

Международный


Всероссийский


Межрегиональный


Региональный


Муниципальный


3.6. Санитарно-гигиенические условия, здоровье обучающихся

- соответствие образовательного учреждения санитарно-гигиеническим требованиям (группа санэпидблагополучия)

- охват горячим питанием

-состояние здоровья учащихся

1) численность детей I группы здоровья

2) численность детей II группы здоровья

3) численность детей III группы здоровья, охваченных занятиями по физкультуре

4) среднее количество уроков, пропущенных по болезни на 1 ученика

- несчастные случаи и травматизма во время образовательного процесса (с 01.09.2013 по 31.05.2014)

Количество случаев

Травматизма

Со смертельным исходом

С сотрудниками

С сучащимися

ДТП с участием детей

3.7. Готовность образовательного учреждения к новому учебному году.

п/п

Что оценивается

Баллы (до 5 б)

1.

Обеспечение противопожарной безопасности


2

Обеспечение антитеррористичекой безопасности


3

Соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов


4

Соблюдение правил дорожного движения


5

Безопасность образовательного процесса


* п. 3.7. оценивается в день приемки ОУ членами комиссии по 5-и балльной системе.

3.8. Дополнительные критерии

- Своевременность размещения информации на школьном сайта и её достоверность.

- Размещение отчета по самообследованию на школьный сайт .

3.9. Порядок организации и подведения итогов смотра-конкурса

3.9.1. Для организации смотра-конкурса создается комиссия по подведению итогов ( утверждается приказом по Управлению образования)

3.9.2. Ответственные по школам и дошкольным группам предоставляют информацию до 14 июля каждого года.

3.9.3. Комиссия подводит итоги смотра-конкурса за учебный год (июнь включительно).

3.9.4. Победители в смотре-конкурсе ОУ определяются среди :

  • средних общеобразовательных школ;

  • начальных школ-детских садов (начальные школы)

  • дошкольные группы

3.9.5. Образовательное учреждение, в котором во время учебно-воспитательного процесса произошел трагический случай, приведший к летальному исходу с обучающимся, воспитанником не может претендовать на призовое место. В случае летального исхода с обучающимся, воспитанником вопрос о месте занятом ОУ решается комиссией, созданной из представителей управления образования и Совета директоров и оформляется протокольно.

Комиссия выносит решение до 20 августа каждого года, итоги подлежат официальному оглашению на августовской конференции педагогов района.

3.9.6. Любое образовательное учреждение, не согласное с результатами смотра-конкурса имеет право подать в комиссию апелляцию в трехдневный срок.

3.9.7. По итогам смотра-конкурса принимается постановление главы Администрации МО «Глазовский район».

3.9.8. Награждение победителей производится на августовской конференции в пределах средств, выделенных на награждение.

3.9.9. Руководители образовательных учреждений, занявшие призовые места поощряются.

3.9.10. Средства для материального поощрения победителей смотра-конкурса выделяются из бюджета Глазовского района за счет средств экономии фонда оплаты труда.

© 2010-2022