- Преподавателю
- Директору, завучу
- Протоколы МС классных руководителей
Протоколы МС классных руководителей
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Лопасова М.И. |
Дата | 01.10.2014 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Протокол № 1
заседания МС классных руководителей
от 01 сентября 2012 г
Присутствовало: 13 человек
Повестка дня.
-
Планирование воспитательной работы на год.
-
Рассмотрение и согласование планов воспитательной работы, рабочих программ кружков и секций.
-
Диагностика педагогических затруднений.
1. По первому вопросу слушали заместителя директора по воспитательной работе Лопасову М.И.. Она познакомила всех присутствующих с целями и задачами воспитательной работы на учебный год. Были определены темы заседаний классных руководителей, распределены открытые мероприятия, тематические недели. Внесены корректировки в предложенный план воспитательной работы. Был составлен план работы по формированию здорового образа жизни. Были затронуты вопросы перехода на новые образовательные стандарты - ФГОС 2 поколения в начальной школе. В нашей школе 1 и 2 классы будут обучаться по ФГОС НОО. Введены дополнительные занятия - внеурочная работа в виде кружков по 5 направлениям в каждом из классов. Отмечены плюсы и минусы первого года реализации данного стандарта. Рассмотрены рабочие программы педагогов по внеурочной деятельности.
Решение:
Совместно с директором школы утвердить предложенный план работы школы с подпрограммами в соответствии с принятыми корректировками.
2. Были рассмотрены и согласованы с зам.директора по воспитательной работе рабочие моменты по составлению планов воспитательной работы в классе, в ГПД; рабочие программы кружков и спортивных секций, в том числе по ФГОС. Было проверено соответствие содержания, структуры, правильность оформления, своевременность сдачи на проверку в соответствии с положениями. Указаны недочеты, которые были приняты к сведению или быстро исправлены.
Решение:
Рассмотренные и согласованные планы воспитательной работы, рабочие программы кружков и спортивных секций утвердить приказом директора не позднее 3.09.12 г с исправлениями и дополнениями.
-
По третьему вопросу слушали классного руководителя 7 класса Михайлову Г.И.. Она отметила, что система деятельности по диагностике и целенаправленному повышению психологической культуры учащихся - относительно недавно возникшее направление психолого-педагогической деятельности.
Развитие психологической культуры личности - это приобретение ребятами таких знаний, умений, которые помогали бы им познавать свой внутренний мир, строить свою жизнь, выбирать жизненный путь. Большое значение при этом оказывает то, какие воспитательные методы и приемы применяет педагог в работе с ребенком.
Воспитание нравственности, целеустремленности, культуры общения, ценностных ориентаций личности - таким задачам, как правило, отдают приоритет педагоги на сегодняшний день. Ведь ценностные ориентации, в отличие от норматива, предполагают выбор личности (от отдельного поступка до жизненного пути), и поэтому именно в ситуациях выбора наиболее ярко проявляются смыслообразующие мотивы. При этом ценность может выполнять функцию мотива, т.е. побуждать и направлять реальное поведение человека. Между ценностью и нормой может возникнуть внутренний конфликт, определяемый как расхождение между долгом и желанием, понимаемым и реально действующим, желаемым и доступным. Способность к выбору, сложившемуся на основе сложившихся ценностей - одна из сущностных характеристик человека. Ценностно-смысловой компонент составляет «ядро» структуры личности и характеризует её направленность.
Мы - педагоги - используем ряд методик, выявляющих уровень воспитанности обучающихся, представление детей о чертах характера, личное отношение к ним, самооценку нравственно-волевых качеств и т.д.
Основной методикой, позволяющей изучить и проанализировать уровень воспитанности современных школьников, является методика М.И. Шиловой, Это доступная диагностическая программа, содержащая критерии или по Далю - «приметы» для распознавания. Такой приметой для распознавания продвижения детей в нравственно-волевом развитии, проявления личностных качеств, принято считать соотношение внешней регуляции и внутренней саморегуляции деятельности и поведения, активной личностной позиции, свидетельствующей о проявлении некоторых первых признаков гражданственности.
В зависимости от внешней и внутренней саморегуляции, можно выявить разные уровни воспитанности (высокий, средний, низкий), отметить невоспитанность.
Невоспитанность - характеризуется отрицательным опытом поведения, которое с трудом исправляется под влиянием педагогических воздействий, неразвитостью самоорганизации и саморегуляции.
НУВ - представляется слабым, еще неустойчивым опытом положительного поведения, которое регулируется в основном требованиями старших и другими внешними стимулами и побудителями, при этом самоорганизация и саморегуляция ситуативны.
СУВ - свойственны самостоятельность, проявления самореализации и самоорганизации, хотя общественная позиция еще не проявляется.
ВУВ - наличие устойчивой и положительной самостоятельности в поведении наряду с проявлением активной общественной, гражданской позиции.
Совместный анализ полученных данных позволит более эффективно организовать планирование воспитательной работы в дальнейшем. Интерес обучающихся к изучению собственного внутреннего мира, собственных особенностей и возможностей, межличностных отношений, несомненно, окажет своё положительное влияние на последующие развитие личности.
Решение:
Продолжить изучение личности растущего ребенка с помощью диагностических методик 2 раза в год, на начало и конец года.