Методы Организации сетевого сообщества в школе

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сергеев Леонид Леонидович Портфолио учителя Отчет F

группа М-2 Первый уровень

фелиал ЦПМ

г.Петропавловск

Отчет F

Как поддержать происходящие преобразования школы посредством развития сетевого сообщества школы или школ?

Детальный план по организации активной работы сетевого сообщества, его мониторинга и поддержки.

Профессиональные сетевые сообщества учителей (ПССУ) на современном этапе развития системы казахстанского образования необходимы для сотрудничества в процессе внедрения новых подходов к преподаванию и обучению. Благодаря образованию профессиональных сетевых сообществ, становятся возможными реализация совместно принятых мер и исследование новых форм лидерства, которые обеспечат механизм обмена опытом с коллегами и площадку для развития эффективной практики преподавания.

В основе этого в каждой школе необходимо создания ПССУ изначально в фокусе - группы, с которой работает лидер. Ведь для преобразования школьной практики учителя школы должны верить в расширение своих возможностей; в функционирование, основанное на взаимном доверии; у учителей должны быть общие интересы и убеждения внести новое в преподавание и обучение. Безусловно, для районных школ, отдаленных от центров, живое общение в большей степени зависит и от полной поддержки и участия директоров школ, которые должны создавать условия для лидерства своих учителей и формирования команды единомышленников.

Школа, в которой я работаю находится далеко от районного центра, да и отсутствие нормальной дороги не всегда дает возможность учителям добраться до центра, для решения личных вопросов. Я думаю, что создать профессиональное сообщество на основе взаимовыгодного партнерства будет не только возможным, но и выгодным для моих педагогов. В 15 километров от нас находится средняя школа с такими же показателями. В данной школе работают очень опытные учителя привлечение которых к сотрудничеству даст моим учителям возможность в получении опыта и методической поддержки. Но для того чтобы реализовать задуманные цели мне необходимо объяснить всем моим коллегам возможности ПССУ. Для этого мы с группой единомышленников составили предварительный план, в который включили обмен опыта внутри школы. Через посещение уроков, проведение совместных заседаний , круглых столов. Для привлечения коллег к сотрудничеству в ходе практики было организованно мероприятие в виде конкурса на самое эффективное применение стратегии на уроке. Если все учителя загорятся идеей, которую пока что, воплощают четыре человека в жизнь, то о возможностях работы ПССУ можно будет кричать от радости.

В нашем районе уже организованны кустовые центры и есть кураторы этих центров. Центр конечно хорошо, но он направлен только на сертифицированных учителей , а что, с теми кто не прошел курсы (таких в моей школе 80%)? Как им профессионально расти и развиваться? Отвечая на этот вопрос, я считаю что миссия учителя -лидера именно направленна на то, что бы каждый педагог находился в равных условиях с коллегами всего государства. На сегодняшний день возможности нашей школы не ограниченны, широкополосный интернет открывает новый мир для работы учителя. В этом направлении необходимо только донести до учителей то, что они могут делать для своего профессионального роста. Создание видеоконференций с учителями другой школы или района, использование образовательных порталов на которых уже выложено видео опытных учителей по учебным предметам и многие другие доступные ресурсы. Создание сайта сообщества даст учителям дополнительно огромный багаж опыта своих коллег. Сайт может выступить как методическая библиотека для учителя.

На мой взгляд, создание ПССУ нам необходимо по следующим причинам. Во первых в школе работают молодые педагоги которым необходимо перенимать опыт для развития. Во вторых у опытных педагогов появится возможность поделиться опытом с другими. В третьих общение, размышление и решение сложившихся проблем у учителя становиться реально. Связь с другой школой, другими коллегами, даст возможность скорректировать план развития школы и ориентировать его на улучшение.

План развития сетевого сообщества

Ключевой принцип - развитие лидерства в преподавании и обучении в рамках школы/школ

Цели: внедрение новых подходов в преподавании и обучении, взаимосотрудничество и поиск успешной педагогической практики

Методы достижения цели: коучинг, Lessen study, менторинг,

Ожидаемый результат - профессиональное сотрудничество и успешная практика школы/школ

Виды сообществ

Приоритеты

Потребности

Методы

Инструментарий

оценки

Школьное

Практика эффективного сотрудничества

Взаимообучение

Знакомство с опытом коллег

- развитие практики коучинга, менторинга

Коучинг,менторинг

Конференции

Семинары-тренинги

Lessen study

Обратная связь от учащихся, родителей

Рефлексия коллег

Публикации отзывы коллег

Взаимообмен опытом

Районное (областное)

Обмен опытом между коллегами

Интернет-сообщество

Передача и обмен идеями в доступном формате

Вид мероприятия

Цель

Временные рамки

Место проведения

Контингент

Ожидаемые результаты

Примечание

1

Коучинг-сессия для коллектива

Выявление слабых и сильных сторон школы

Сентябрь 2015

школа

коллектив

Банк проблем школы

2

Тренинг для молодых учителей

Оказание квалифицированной помощи

Решение профессиональной проблемы в практике

Октябрь 2015

школа

Молодые учителя

Корректировка школьной практики

3

Беседы с учителями

3 уровня

Обмен полученными знаниями о новых подходах

Октябрь 2015

школа

Учителя предметники

Вовлечение в команду

4

Беседы с учителями соседней СШ

Обмен полученными знаниями о новых подходах

Ноябрь 2015

Вне школы

Учителя математики и физики

Вовлечение в команду

5

Менторинг

Для молодых учителей

Решение профессиональной проблемы

ноябрь, январь

школа

Молодые учителя

Вовлечение в команду

6

Коучинг-сессия

Ознакомление с

Модулем «Диалогическое обучение»

Ноябрь2015

Школа

Фокус группа учителя 3 уровня

Использование приемов диалогического обучения на уроках

7

Коучинг-сессия

Ознакомление с

Модулем «Метапознание \ саморегуляция»

Декабрь2015

Школа и вне школы

Кафедра ЕМЦ и ОГН СШ

Использование приемов метапознания и саморегуляциина уроках

8

Мастер- класс

Новые стратегии на уроках математики

Декабрь

Школа и вне школы

Учителя математики сеседних школ

Разнообразие видов деятельности

9

Фестиваль инновационных идей

Проекты учителей

Презентация и публикации

Янаварь

Школа

Учителя предметники

Публикация методических разроботак

10

Виртуальная конференция

Помощь педагогам

По договоренности

Школы

области

Учетиля предметники

Пополнение опыта

11

Коучинг-сессия

Ознакомление с

Модулем « формативное оценивание обратная связь»

Февраль 2016

школа

Кафедра ЕМЦ и ОГН

Использование приемов формативного оценивания на уроках

12

Акция «День открытых дверей»

Посещение уроков обмен опытом

Февраль, апрель.

Школа и

По договоренности с соседней школой

Кафедра ЕМЦ и ОГН

Рост активных участников

13

Виртуальные консультации

Помощь педагогам учителями коучами области

В течении года

Сетевое сообщество СКО

Учителя школы

Коучи и тренера СКО

Разнообразие видов деятельности (консультативная)

14

Анкетирование учителей, учащихся

Диагностика процессов внедрения модулей учителями-уровневиками

Февраль 2016

школа

коллектив

Корректировка

Работы учителей-уровневиков

15

Анкетирование родителей

Получение обратной связи

Февраль 2016

школа

Родители

Учащихся школы

Корректировка

работы школы

16

Менторинг / по желанию педагогов внедряющих модули/

Оказание профессиональной поддержки

В течение года

школа

Педагоги школы

Успешность учителя в преподавании

17

Lessen study

Сотрудничество в преподавании и обучении

январь,

апрель 2016

школа

Фокус-группа

Решение профессиональной проблемы

18

Выездные семинары-тренинги

Сотрудничество в преподавании и обучении

По запросам школы и соседних школ

Учителя-лидеры с привлечением коучей

Пополнение опыта

19

Создание сайта вовлеченных в фокус-группу школы / района

Обмен знаниями и опытом


Январь 2016

Обновление в течении года

школа

Учителя-лидеры с привлечённые

Активное сотрудничество

2



© 2010-2022