Анализ урока химии 5

Раздел Завучу
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

АНАЛИЗ

ОТКРЫТОГО УРОКА-ИССЛЕДОВАНИЯ по ХИМИИ

в 10 классе МБОУ ВСОШ № 2 г. Владикавказа


Дата проведения:

Класс:10-А

Учитель:

Тема урока: «Спирты, применение спиртов».

Тип урока - урок -исследование.

Класс по наполняемости стандартный, средний по своим способностям, поэтому учитель применяет разнообразные методы воздействия на интеллектуальное и познавательное развитие учащихся.

На анализируемом уроке ребята получили реальную возможность побыть исследователями. Учителю удалось мобилизовать учащихся на результативную работу, на возможность стать активными участниками образовательного процесса.

На протяжении всех этапов четко прослеживались идея и замысел учителя - в процессе практической деятельности на основе анализа строения молекул спиртов и известной учащимся информации о свойствах спиртов, спрогнозировать выводы об их применении и подтвердить прогноз экспериментально. Главная задача, связанная с формированием опыта деятельности - обогащение личного опыта ученика посредством учебного эксперимента и установление логическими средствами фактов из области применения спиртов.

Тема и содержание урока предопределили (помимо образовательных) постановку и воспитательных задач:

- повысить восприимчивость учащихся к проблемам формирования ЗОЖ и социального аспекта употребления алкоголя и тем самым способствовать формированию собственной жизненной позиции с точки зрения гражданина;

- продолжить формирование уважительного отношения к чужому мнению через выполнение определённых видов коллективной работы: актуализации знаний, практического задания, лабораторного опыта.

Эти задачи решались в комплексе на всех этапах урока. Все этапы логически между собой связаны.

Как значимый позитивный момент следует отметить, что углубление понятий и новые знания были предложены учащимся в блоке мультимедиа материала: анимация о водородной связи; схема классификации спиртов, на основе которой показана классификация, номенклатура и изомерия спиртов.

Реализованы межпредметные связи посредством презентации «Алкоголизм. Влияние алкоголя на организм человека». Презентация показала взаимосвязь науки и жизни; различных предметных областей: биологии, химии, медицины, обществознания. Соблюдая принцип систематичности, учитель шел путем «от известного к неизвестному» (учащиеся знали реакции, но не всегда могли их объяснить), от простого к сложному. Нельзя было обойтись без демонстрационного эксперимента, поскольку он способствовал выработке умений и навыков проведения химического эксперимента.

С целью оптимизации решения задач была использована интерактивная карточка ресурса «Спирты. Классификация вреда и пользы».

Ярким моментом урока стали демонстрационные опыты: с использованием карбоновых кислот и на содержание многоатомных спиртов в жевательной резинке; проведен учащимися лабораторный опыт по качественному определению многоатомных спиртов; актуализированы знания о способах получения спиртов (уже изученная тема «алкены» - гидратация этена).

Для проверки уровня усвоения знаний учащиеся выполнили тестовый дифференцированный контроль: кроме базового уровня предложено дополнительное задание повышенного уровня сложности.

В работе учителя использовались следующие методы обучения:

  1. Словесный (влияние спиртов на организм человека и т. д. );

  2. Наглядный (демонстрация слайдов, анимации, интерактивного теста);

  3. Проблемно-поисковый (индивидуальных и групповых заданий на прогнозирование свойств спиртов)

  4. Эвристический

  5. Исследовательский (эксперимент);

  6. Лабораторный метод.

Сочетание данных методов на уроке показало высокую эффективность. Оптимальная работоспособность учащихся на уроке достигалась путём чередования видов учебной деятельности на различных этапах урока. Всё это обеспечило предупреждение перегрузки учащихся.

Инструктажу по выполнению домашнего задания было уделено особое внимание, так как оно требует понимания темы в целом.

Завершающим этапом стала работа с таблицами и высказываниями-афоризмами великих людей о вреде алкоголя, а также оценка результатов урока, подведение итогов и комментирование деятельности учащихся.

Цель урока выполнена, задачи реализованы.

Урок соответствует отдельным требованиям ФГОС.

Председатель ШМО ГЦ

С. Гиоева



© 2010-2022