Программа деятельности по формированию качеств Человека Культуры

Раздел Завучу
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

15


Программа деятельности по формированию качеств Человека Культуры

ООО ДОЦ «Дружба» Ишимбайского района

Лето-2014 года.

Содержание.

Раздел I. Паспорт программы . стр.2-6

Раздел II. Пояснительная записка. Актуальность темы. стр.6-8

Раздел III. Цели и задачи программы. стр.8-9

Раздел IV.Педагогические принципы деятельности лагеря стр.9

Раздел V. Содержание деятельности. стр.9-12

Тематические блоки:

6.1. « Родина, природа, вера, семья, справедливость, Я - Личность»;

6.2. «Культура, гуманизм, диалог, толерантность»;

6.3.«Здоровье, гармония, самосовершенствование»;

6.4.« Труд, профессия, образование, самообразование, успех»;

6.5.«Творчество, индивидуальность, красота, хобби».

6.6.Работа служб самоуправления.

Раздел VI. Механизмы реализации программы. стр.12-15

5.1.Особенность реализации программы.

5.2.Методическое сопровождение программы.

5.3.Педагогическая диагностика и способы корректировки программы.

Раздел VII Критерии оценки сформированности качеств

Человека Культуры. стр.15-16

Раздел VIII .Используемые источники стр.16

Раздел I. Паспорт программы.

1

Полное название программы

Программа деятельности по формированию качеств Человека Культуры ООО ДОЦ «Дружба» Ишимбайского района

2

Цель и задачи программы

Целью программы является : создание условий для формирования качеств Человека Культуры: свободного, нравственного, практичного, творческого, здорового.

Задачи:

-формировать патриотизм, гражданственность, активность, индивидуальность;

- воспитывать дружелюбие, отзывчивость, милосердие, толерантность;

-формировать нравственное и эстетическое отношение к природе;

-развивать упорство в достижении цели, бережливость, ответственность;

-формировать и развивать творческие способностей детей;

-удовлетворять индивидуальные потребности детей в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом;

-формировать художественный, музыкальный, эстетический вкус;

-формировать культуру здорового и безопасного образа жизни, ответственность за свое здоровье.

3

Адресат проектной деятельности (для кого, количество участников, география участников)

Лагерь формируется из числа детей городов: Салават, Уфа, Ишимбай, Ишимбайский района. Возраст-6-15лет. Количество участников- 300детей.

4

Сроки реализации программы

Июнь-август 2014г.

5

Направление деятельности.

Воспитательная деятельность в ДОЦ «Дружба» - это создание многокомпонентного культурно - воспитательного пространства, способствующего развитию духовных, нравственных и творчческих качеств личности.Весь воспитательный процесс основан на компетентностном подходе и направлен на формировании качеств Человека Культуры: свободного, нравственного, практичного, творческого, здорового.

6

Краткое содержание программы

Любая деятельность в лагере должна быть посильной и конкретной для личности каждого ребёнка. Она должна быть привлекательной, соответствовать интересам личности, иметь чётко выраженный результат, содержать эффект новизны, способствовать творчеству и самостоятельности, допускать возможность вариативности в выборе способов достижений целей, удовлетворять потребности личности в самоутверждении.

Основным содержанием общелагерной деятельности являются

тематические блоки:

-«Родина, природа, семья, справедливость, Я - Личность»;

- «Культура, гуманизм, диалог, толерантность»;

-«Здоровье, гармония, самосовершенствование»;

-« Труд, профессия, образование, самообразование, успех»;

-«Творчество, индивидуальность, красота, хобби».

Претворение содержания данных блоков осуществляется через

реализацию общеразвивающих программ в творческих объединениях по разным направлениям деятельности; занятия в мастер-классах; работу в органах самоуправления; организацию свободного времени,творческие дела.

7

Критерии оценки сформированности качеств:

-свободной личности:


-нравственной личности:


-здоровой личности:


-практичной личности:


-творческой личности:

оптимизм, уверенность в своих силах, любовь к Родине, к истории страны и родного края, соблюдение и развитие семейных традиций.

гуманное отношение ко всему живому, терпимость к недостаткам других, умение выбирать правильную позицию поведения в различных ситуациях, умение общаться.

ЗОЖ, правильное питание, соблюдение режима дня, активный отдых, энергичность, устойчивость к стрессовым ситуациям, укрепление физического и психического здоровья.

трудолюбие, ответственность, активность, применение полученных знаний на практике, видение жизненных перспектив, стремление к самообразованию, овладению новыми компетентностями, позволяющими быть успешным в жизни.

богатая фантазия, эстетический вкус, способность видеть и творить прекрасное в жизни, креативное мышление, устойчивый интерес к организации полноценного отдыха.

8

Название организации

Автор программы

ООО ДОЦ «Дружба»

Зам. директора по воспитательной работе Петрова Нэлли Ивановна, Заслуженный работник образования РБ.

9

Имеющийся опыт реализации программы.

На протяжении ряда лет при организации летнего отдыха применялись формы и методы работы, которые послужили для обновления содержания в соответствии с современными требованиями.


Нам нужно сделать так, чтобы дети не только получали знания,

но и умели общаться и действительно получали всю необходимую подготовку для того, чтобы стать успешным членом нашего общества… Таких, которые ориентированы не только на получение знаний, но и на формирование способности их эффективно применять. В. Путин.


Раздел II. Пояснительная записка .

В России произошла переориентация оценки результата образования с понятия «подготовленность», «образованность», «общая культура», « воспитанность» на понятия «компетенция», «компетентность учащихся», « компетентностный подход в образовании».

Понимая, что образовать человека - значит помочь ему стать субъектом культуры , научить жизнетворчеству, создать условия для его развития, культурно - образовательное пространство ДОЦ «Дружба» по сравнению со школьным реализует свою гуманистическую функцию, предоставляя детям путем реализации досуговых и образовательных программ, участвуя в самоуправлении, возможность удовлетворять свои индивидуальные запросы, пережить успех в любимом избранном деле, развивать качества личности, которые могут впоследствии стать компетенциями Человека Культуры.

Человек Культуры понимается как предмет воспитания ( самовоспитания);

-культура - как среда, растящая и питающая личность(социальная среда ООО ДОЦ «Дружба»);

-творчество - как способ существования, развития и саморазвития человека в культурно - образовательном пространстве.

Человек Культуры - это свободная личность, способная к самоопределению в мире культуры.

Ценности свободной личности: Родина, закон, природа, вера, семья, справедливость, Я - Личность.

Критерии сформированности качеств свободной личности: правовая грамотность, независимость суждений, оптимизм, уверенность в своих силах, любовь к Родине, к истории страны и родного края, соблюдение и развитие семейных традиций.

Человек Культуры - это нравственная личность, способная чувствовать другого, проявлять предупредительность, деликатность, чуткость и отзывчивость, самосовершенствующаяся в творчестве и созидании.

Ценности: культура, гуманизм, эмпатия, жизнь, диалог, толерантность.

Критерии: гуманное отношение ко всему живому, терпимость к недостаткам других, умение выбирать правильную позицию поведения в различных ситуациях, умение общаться.

Человек Культуры - это здоровая личность, способная к сохранению собственного здоровья на принципах любви, красоты, природо - и здоровьесбережения.

Ценности: здоровье, гармония, самосовершенствование.

Критерии: ЗОЖ, правильное питание, соблюдение режима дня, активный отдых, энергичность, устойчивость к стрессовым ситуациям, укрепление физического и психического здоровья.

Человек Культуры - это практичная личность, способная жить в современных условиях, уважающая и понимающая роль труда для собственного развития и развития государства.

Ценности: труд, профессия, образование, самообразование, успех.

Критерии: трудолюбие, ответственность, активность, применение полученных знаний на практике, видение жизненных перспектив, стремление к самообразованию, овладению новыми компетентностями, позволяющими быть успешным в жизни.

Человек Культуры - это творческая личность, мыслящая, постоянно сомневающаяся, не удовлетворяющаяся достигнутым результатом, с развитым чувством нового, стремлением к созиданию. Творчество проявляется во всех сферах: в учении, труде, быту, организации полноценного досуга, продуктивного общения.

Ценности: творчество, индивидуальность, красота, хобби.

Критерии: богатая фантазия, эстетический вкус, способность видеть и творить прекрасное в жизни, креативное мышление, устойчивый интерес к организации полноценного отдыха.

Очевидно, что воспитание социально значимых качеств личности становится приоритетным направлением в нашем государстве. Общество осознало необходимость формирования Человека Культуры. Это подтверждается принятием Указа Президента Российской Федерации от 22 апреля 2013года №375 «О проведении в Российской Федерации Года культуры», Указа Президента Республики Башкортостан от 18 июля2013 № УП-210 «Об объявлении 2014года в республике Башкортостан Годом Культуры».

Разработка данной программы была вызвана:

  • актуальностью задач воспитания Человека Культуры, согласно требованиям времени;

  • обеспечением преемственности в содержании работы лагеря с предыдущими годами;

  • модернизацией старых форм и методов воспитательной работы и введением новых;

  • необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации поставленных целей и задач.

2.2.Нормативно - правовое сопровождение.

Программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение лагерной смены.

Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:

  • Конвенции ООН о правах ребенка;

  • Конституции РФ;

  • Закона «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Приказа МОиНРФ «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» от 29 августа 2013г. №1008.

  • Закона РБ «Об оразовании».

  • Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН2.4.28211-10(утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189.

  • Национального стандарта РФ ГОСТ Р 52887-2007 «Услуги детям в учреждениях отдыха и оздоровления».

  • Государственного стандарта Российской Федерации «Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные».

  • Указа Президента Российской Федерации от 22 апреля 2013года №375 «О проведении в Российской Федерации Года культуры».

  • Указа Президента Республики Башкортостан от 18 июля2013 № УП-210 «Об объявлении 2014года в республике Башкортостан Годом Культуры».

III .Цель и задачи программы

Цель программы :

создание условий для формирования качеств Человека Культуры: свободного, нравственного, практичного, творческого, здорового.

Задачи:

-формировать патриотизм, гражданственность, активность, индивидуальность;

- воспитывать дружелюбие, отзывчивость, милосердие, толерантность;

-формировать нравственное и эстетическое отношение к природе;

-развивать упорство в достижении цели, бережливость, ответственность;

-формировать и развивать творческие способностей детей;

-удовлетворять индивидуальные потребности детей в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом;

-формировать художественный, музыкальный, эстетический вкус;

-формировать культуру здорового и безопасного образа жизни, ответственность за свое здоровье.

IV.Педагогические принципы программы

  1. «Дойти до каждого» - это основной принцип работы лагеря. В отряде 25 человек, что является почти оптимальным для организации работы в творческих мастерских, и внутриотрядной жизни.

  2. «Работа на творческий процесс и конкретный результат» - это принцип, по которому дети от пассивных поглотителей информации становятся творцами, созидателями. Работа мастерских завершается выставками, итоговыми показами. Руководители должны чётко представлять, над чем, и ради чего они работают.

  3. «Уважай личность ребёнка». Создаётся атмосфера бережного отношения к личности ребёнка.

  4. «Принцип открытых дверей». Все службы лагеря, доступны ребёнку (кинозал, игровые, спорт. площадки, библиотека) не имеют ограниченного режима работы в течение дня.

  5. «У каждого своё дело, а вместе мы команда». Каждый в лагере занят своим делом, у каждого своя - ответственность, но общий результат.

V. Содержание деятельности.


Любая деятельность в лагере должна быть посильной и конкретной для личности каждого ребёнка. Она должна быть привлекательной, соответствовать интересам личности, иметь чётко выраженный результат, содержать эффект новизны, способствовать творчеству и самостоятельности, допускать возможность вариативности в выборе способов достижений целей, удовлетворять потребности личности в самоутверждении.

Основным содержанием общелагерной деятельности являются

тематические блоки:

5.1. «Родина, природа, семья, справедливость, Я - Личность»;

Человек Культуры - это свободная личность, способная к самоопределению в мире культуры.

Критерии сформированности качеств свободной личности: правовая грамотность, независимость суждений, оптимизм, уверенность в своих силах, любовь к Родине, к истории страны и родного края, соблюдение и развитие семейных традиций.

Основные виды деятельности:

комплекс мероприятий, направленных на положительное отношение к общечеловеческим ценностям, нормам коллективной жизни, развитие гражданской и социальной ответственности за самого себя, общества и Отечества: проведение дискуссии «Молодежная субкультура: конфликт или взаимодействие?»; День «Дружеский визит в Крым и Севастополь под девизом «Мы рядом , мы вместе!»; КТД «Толерантность»,уважение к государственным символам и традициям: Академия путешествия "Башкирия, мой край любимый!", диспут "Готов ли ты служить Отечеству?", День памяти, цикл творческих дел в отрядах под девизом «Храни добро в сердце своем».

Овладение и использование в жизненных ситуациях полученных знаний, умений, навыков.

5.2. «Культура, гуманизм, диалог, толерантность»;

Человек Культуры - это нравственная личность, способная чувствовать другого, проявлять предупредительность, деликатность, чуткость и отзывчивость, самосовершенствующаяся в творчестве и созидании.

Критерии: гуманное отношение ко всему живому, терпимость к недостаткам других, умение выбирать правильную позицию поведения в различных ситуациях, умение общаться.

Содержание данного блока используется во всех сферах деятельности: управленческих, организационно - педагогических, воспитательно - образовательных и других практик.

5.3. «Здоровье, гармония, самосовершенствование»;

Человек Культуры - это здоровая личность, способная к сохранению соб-ственного здоровья на принципах любви, красоты, природо - и здоровьесбережения.

Критерии: ЗОЖ, правильное питание, соблюдение режима дня, активный отдых, энергичность, устойчивость к стрессовым ситуациям, укрепление физического и психического здоровья.

Творческие дела: Спортивные игры, состязания, соревнования, оздоровительные часы, по-ходы , экскурссии в лес , военно-спортивная игра "Защита", ток-шоу "Мы за ЗОЖ", сюжетно-ролевая игра "На привале", , "Пожарный калейдоскоп", ралли выживания, уроки Мойдодыра, рисунки на тему "С огнем не шути", мини-футбол "воспитатели-дети", ежедневная музыкальная утренняя за-рядка, закаливание, купание в бассейне, спартакиады по различным видам спорта на первенство ДОЛ, подвижные игры, КТД «Звезды Олимпа», дискотеки «Второе дыхание», «Под небом Олимпа», творческий день «Знакомься, Олимпиец!», веревочный курс «Быстрее, дружнее»и т. д.

5.4. « Труд, профессия, образование, самообразование, успех»;

Человек Культуры - это практичная личность, способная жить в современ-ных условиях, уважающая и понимающая роль труда для собственного развития и развития государства..

Критерии: трудолюбие, ответственность, активность, применение получен-ных знаний на практике, видение жизненных перспектив, стремление к самообразованию, овладению новыми компетентностями, позволяющими быть успешным в жизни.

Основные виды деятельности:

экологический десант;

участие в акции «Земля-мой дом»;

выставка «Природа и творчество»;

конкурс молний, газет, листовок « Мусору-нет!» ;

конкурс фотографий « Мой тихий , дружбинский уголок!»;

брейн-ринг «Природа и мы»;

экологическое путешествие « Человек и окружающая среда»;

«День экологических знаний»;

смотр деятельности отрядов по охране окружающей среды через конкурс презентаций «Наш вклад в экологию родной «Дружбы» (практические дела).

5.5. «Творчество, индивидуальность, красота, хобби».

Человек Культуры - это творческая личность, мыслящая, постоянно сомневающаяся, не удовлетворяющаяся достигнутым результатом, с развитым чувством нового, стремлением к созиданию. Творчество проявляется во всех сферах: в учении, труде, быту, организации полноценного досуга, продуктивного общения.

Критерии: богатая фантазия, эстетический вкус, способность видеть и тво-рить прекрасное в жизни, креативное мышление, устойчивый интерес к организации полноценного отдыха.

Основные виды деятельности:

Концертные программы: «Гала-концерт «Made in Дружба», «Здравствуй, сюрриз».

Фотосессия «Дружбинские сердца», «В стиле Ретро».

Акция «Дружба, тебе на память».

День сказок,

День творчества,

Конкурс песчаных замков.

Конкурс асфальтовой живописи.

Конкурс поделок из природного материала.

Прощальный анимационный флэш моб «Проснись и пой».

Прощальный фейерверк!!! И др.

Претворение содержания блоков осуществляется через

реализацию общеразвивающих программ в творческих объединениях по разным направлениям деятельности; занятия в мастер-классах; работу в органах самоуправления; организацию свободного времени.

5.6.Работа служб самоуправления:

Пресс-центр

выпуск экспресс-газеты "Обо всем", информация "Информбюро"; газеты "Олимп"; Выпуск газет и "боевых листков".

Создание рисованных тематических газет

Работа над заметками, экспресс-новостями лагеря.

приобретение навыков общения, журналистской и редакторской практики

Служба здоровья

Снятие эмоциональной напряжённости, вызванной учебной нагрузкой. Привитие навыков к здоровому образу жизни. Осуществление контроля за порядком и гигиеной в лагере, помощьпроведении лекций, профилактических мероприятий, мероприятий оздоровительного

направления.

Спортивная служба

Организация спортивных состязаний, эстафет, туристических прогулок.

отвечает за реализацию спортивно-оздоровительного направления. Взаимодействует с спортинструктором, проводит работу по пропаганде здорового образа жизни;

Досуговая служба

Поиск, поддержка и развитие творческих способностей детей. Раскрытие природных талантов, самовыражение и самореализация личности.

Отвечает за организацию позитивного досуга, подготовку и проведение конкурсных мероприятий. Готовят, сочиняют, организуют познавательные и развлекательные мероприятия и праздники в отряде и лагере. Приобретение навыков по становлению и работе служб самоуправления. Дневники и фотоматериалы о работе служб самоуправления.

Результатом работы данных служб является: выявление лидеров, талантливых организаторов творческих дел и мероприятий; формирование интереса к различным видам социального творчества, к созидательной деятельности.

ПРИМЕЧАНИЕ: План работы дорабатывается в лагере, совместно с детьми, учитывается при этом тематика блоков, тематика Дней, расписание работы мастер-классов, режим работы служб самоуправления.

Номинации, по которым оцениваются отряды, следующие:

• Творческий поиск и талант;

• Нестандартное решение проблем;

• Дружные и сплоченные отношения в отряде;

• Ответственные действия и поступки и др

VI.Механизмы реализации программы.

Любая деятельность в лагере должна быть посильной и конкретной для личности каждого ребёнка. Она должна быть привлекательной, соответствовать интересам личности, иметь чётко выраженный результат, содержать эффект новизны, способствовать творчеству и самостоятельности, допускать возможность вариативности в выборе способов достижений целей, удовлетворять потребности личности в самоутверждении.


6.1.Особенность реализаци программы в ДОЦ «Дружба».

Ресурсы педагогической поддержки.

Каждый человек - это бесконечность, и нельзя утверждать, что одна бесконечность хуже , а другая лучше…

Аркадий и Борис Стругацкие.

Один человек решил давать своему доберману рыбий жир: ему сказали, что это очень полезно для собаки. Каждый день он зажимал между колен голову вырывающегося пса, насильно раскрывал ему челюсти и проталкивал жир в глотку.

Однажды пес вырвался и разлил жир на полу. Затем к великому удивлению хозяина, он вернулся и стал вылизывать лужу. Оказалось, что он противился не самому рыбьему жиру, а способу, каким этот жир ему вливали. Вот так и в педагогике часто происходит.

Педагогическая поддержка - это процесс совместного с ребенком определения его собственных интересов, целей, возможностей и путей преодоления препятствий( проблем), мешающих ему сохранить свое человеческое достоинство и самостоятельно достигать желаемых результатов в обучении, самовоспитании, общении, образе жизни. Поддержать - это, «придержав, не дать упасть»; «оказать кому-нибудь помощь, содействие»; «выразив согласие, одобрив, выступить в защиту кого-чего-нибудь», «не дать прекратиться, нарушиться чему-нибудь».

Реализовывать педагогическую поддержку - это значит помочь ребенку,особенно в условиях лагерной жизни, найти в себе силы самостоятельно решать возникшие затруднения. Важное место здесь занимает эмоциональное состояние и самочувствие ребенка в детстве, в подростковом и в юношеском возрасте.

Эмоциональность признается ключевым фактором, обусловливающим жизненный успех, более существенным, чем интеллект. Внутренняя жизнь человека - это прежде всего эмоциональная жизнь. «Эмоциональные реакции нельзя измерить, тогда как интеллект всегда играет с определенными величинами, поддающимися счету. Дважды два-четыре в математике, но две неприятности плюс две неприятности - это не четыре неприятности, а возможно, причина для того, чтобы выброситься из окна».(Испанский философ Фернандо Саватер)Поэтому поддерживающий педагог следит постоянно за эмоциональным состоянием своих обучающихся.

Миссия ДОЦ «Дружба»: «Сохранение и развитие уникальности каждого ребенка»,- состоит в том, чтобы создать наиболее благоприятные условия для самореализации личности. «Дружба» стремится:

-максимально учитывать возможности каждого обучающегося; сопровождать и оказывать педагогическую поддержку жизненного самоопределения; содействовать подготовке творчески мыслящих людей с широким кругозором и высокой социальной активностью;

-жить ярко, наполненно и эффективно, максимально используя свой потенциал;

-способствовать повышению и сохранению имиджа «Дружбы»

Пусть творчество станет их ресурсом, который не подведет в трудных жизненных ситуациях и даст силы найти оптимальный выход.

Часто слышим слова: « главное любить ребенка, и тогда все получится». По этому поводу есть прекрасный метафорический пример. Операционная, лежит при смерти пациент, которому срочно нужно сделать хирургическую операцию. Вокруг бегает врач и тараторит: « Я так люблю этого человека, я так его люблю! Но я просто не представляю с какой стороны и что тут нужно разрезать и зашить». Так и в педагогике, где одной любви не достаточно, но обязательным является умение выходить на диалог, который поможет понять друг друга и поддержать.

6.2.Методическое сопровождение

Методы и технологии:

диагностические:

-анкетирование;

-опрос;

-тестирование;

-собеседование;

педагогические:

-метод «мозгового штурма»;

-метод разыгрывания ролей;

-метод игры,

-ИКТ;

-метод «кейса»;

-личностно - ориентированные;

-технологии игровых методик;

-методы театрализации (реализуется через костюмирование, обряды, ритуалы);

- метод коллективной творческой деятельности (КТД).

- психологические услуги предоставляются в следующих формах:

проведение воспитательно-профилактической работы с детьми в целях предотвращения или устранения негативных психологических факторов, ухудшающих их психическое здоровье;

-индивидуальная работа с детьми по налаживанию и поддерживанию их межличностных взаимоотношений.

Формы работы.

- Индивидуальные и коллективные формы работы в лагере осуществляются с использованием традиционных методов (беседа, наблюдение, поручение, конкурсы рисунков, плакатов, утренники, праздники, экскурсии); метод интерактивного обучения (социально-психологические тренинги, ролевые игры, дискуссии); в которых дети непросто «проходят» что-то, а проживают те или иные конкретные ситуации; методики коллективно-творческого воспитания Иванова И. П. Одним из важнейших средств организации воспитательного пространства является создание органов детского самоуправления-самостоятельности в проявлении инициативы, принятии решения и его самореализации.

А также

- наличие необходимой документации, программ , планов;

- проведение инструктивно-методических сборов с вожатыми и помощниками вожатых до начала лагерных смен;

-использование Интернет-ресурсов;

- наличие методической продукции по обобщению положительного опыта лагеря.

6.3.Педагогическая диагностика и способы корректировки программы.

В лагере диагностика будет проходить в несколько этапов:

  • на начальном этапе будет происходить сбор данных о направленности интересов ребенка, мотивации деятельности и уровень готовности к ней (тесты, анкеты, игры);

  • промежуточная диагностика позволит корректировать процесс реализации программы и определить искомый результат с помощью аналогии и ассоциации:

    • Сочинение «Я вчера, сегодня, завтра»;

    • "Мой портрет"- ассоциация;

    • "Мой отряд" (рисунок, сочинение и др.) итоговая диагностика позволит оценить результаты реализации программы (опрос, тестирование, анкеты).

  • итоговая диагностика позволит оценить результаты реализации программы (опрос, тестирование, анкеты


VII. Критерии оценки сформированности качеств Человека Културы:

-свободной личности:

оптимизм, уверенность в своих силах, любовь к Родине, к истории страны и родного края, соблюдение и развитие семейных традиций.

-нравственной личности:

гуманное отношение ко всему живому, терпимость к недостаткам других, умение выбирать правильную позицию поведения в различных ситуациях, умение общаться.

-здоровой личности:

ЗОЖ, правильное питание, соблюдение режима дня, активный отдых, энергичность, устойчивость к стрессовым ситуациям, укрепление физического и психического здоровья.


-практичной личности:

трудолюбие, ответственность, активность, применение полученных знаний на практике, видение жизненных перспектив, стремление к самообразованию, овладению новыми компетентностями, позволяющими быть успешным в жизни.


-творческой личности:

богатая фантазия, эстетический вкус, способность видеть и творить прекрасное в жизни, креативное мышление, устойчивый интерес к организации полноценного отдыха.

VIII. Используемые источники:

  • Конвенция ООН о правах ребенка;

  • Закон «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Приказ МОиНРФ «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» от 29 августа 2013г. №1008.

  • Закон РБ «Об образовании».

  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН2.4.28211-10(утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189.

  • Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52887-2007 «Услуги детям в учреждениях отдыха и оздоровления».

  • Государственный стандарт Российской Федерации «Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные».

  • Указ Президента Российской Федерации от 22 апреля 2013года №375 «О проведении в Российской Федерации Года культуры»,

  • Указ Президента Республики Башкортостан от 18 июля2013 № УП-210 «Об объявлении 2014года в республике Башкортостан Годом Культуры».

  • Ж. «Дополнительное образование», «Внешкольник».

  • Программы деятельности ДОЦ «Дружба» Ишимбайского района.

  • Интернет-ресурсы.


© 2010-2022