• Преподавателю
  • Директору, завучу
  • Исследовательский проект Гендерные аспекты в управлении современной школой на примере МБОУ Аршанская СОШ (Россия) и школы Русская гимназия (Монголия)

Исследовательский проект Гендерные аспекты в управлении современной школой на примере МБОУ Аршанская СОШ (Россия) и школы Русская гимназия (Монголия)

Оглавление   Введение   Глава 1. Теоретико-методологические основы изучения гендерных особенностей в управлении организацией 1.1 Понятие «гендер» в современной социологической науке 1.2 Характеристика основных стилей руководства организацией 1.3 Проблемы правового и фактического равенства женщин и мужчин в условиях  традиционного восточного (монгольского-постсоветского) образовательного пространства и в России. Глава 2. Сравнительный анализ стилей и эффективности руководства мужчин и женщин в о... Введение Актуальность темы исследования. Развитие рыночных отношений в России не только коренным образом повлияло на экономические процессы, но и способствовало смягчению консервативных установок относительно многих сфер жизнедеятельности. Однако, представления о женской и мужской деловой активности и, тем более, лидерстве и предпринимательстве до сих пор остаются, по мнению А.Е. Чириковой, «под влиянием социальной и культурной инерции»1. В рамках патриархальной культуры, всё ещё сохраняющей бол... авторитарный демократический либеральный Разделение полномочий Все полномочия руководитель сосредотачивает в своих руках. Устанавливает жёсткий контроль Разделение власти, участие работников в управлении. Частичное делегирование своих полномочий Минимальное участие в управлении. Максимальная передача полномочий. Предпочтение отдаётся указаниям «сверху» Ответственность Вся ответственность возложена на руководителя Ответственность частично может быть разделена с подчинёнными Руководитель стремится уменьшить свою ответственность Принятие решения Руководитель принимает и отменяет решения единолично Руководитель советуется с подчинёнными Руководитель старается избегать принятия решения или перекладывает его на другие плечи Отношение к самостоятельности подчинённых Руководитель навязывает подчинённым своё мнение Руководитель поощряет самостоятельность подчинённых Руководитель предоставляет подчинённым возможность полнейшей самостоятельности Методы руководства Приказания и волевое давление со стороны руководства Обращение к подчинённым за советами, убеждение, служит примером вежливости Просьбы, уговоры, иногда запугивание подчинённых Контроль Руководитель вмешивается в дела подчинённых, критикует Руководитель отмечает успехи, ненавязчиво критикует Руководитель контролирует от случая к случаю Отношение к критике Относится отрицательно, отторгает её Прислушивается, делает надлежащие выводы Выслушивает, но выводов не делает Отношение к нововведениям Положительно реагирует только на свои нововведения Правильно их оценивает, поддерживает. Он новатор. Избегает всего нового Контакты с подчинёнными Амбициозен, держит подчинённых на расстоянии Регулярно общается с ними, даёт и получает информацию Испытывает трудности в общении Оценка себя Считает себя незаменимым, противопоставляет себя коллективу Не проявляет превосходства Занимает позицию зависимого, часто идёт на поводу Продуктивность работы в отсутствие руководителя снижается Не хуже Даже лучше   Таким образом, выбранный стиль руководства является определенной тактикой, от которой во многом зависит результат профессиональной деятельности менеджера. Однако в разных условиях (фазах развития), уровне образованности приоритетен разный стиль. Стоит отметить, что исторически первым и до сегодняшнего момента, видимо, наиболее распространенным на практике является авторитарный стиль, считающийся универсальным. Авторитарный стиль управления более всего характерен для харизматических творческих...   Обычно руководители используют либо демократический, ориентированный на человеческие отношения, либо автократический, ориентированный на работу, стили.   1.3 Проблемы правового и фактического равенства  женщин и мужчин в России и в условиях традиционного (монгольского-постсоветского) общества и образовательного пространства. Издавна гендерные отношения покоились на экономическом, социальном и политическом превосходстве мужчины.  Управление – одна из сфер, в которой подобное положение вещей (называемое в науке патриархатом) просматривается наиболее зримо и выпукло.  Патриархат (от греч. pater - отец и arche - начало, власть; patriarches - глава ро...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат other-file
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
© 2010-2022