Управленческий семинар как деятельностная форма управления ОУ

Все знают, что процесс управления  состоит  из целеполагания  (постановка целей) и планирования (при­нятие решений). Совершенствование  этих составляющих  диктуется необходимостью постоянного развития, движения педагогической системы.    Цель управленческой деятельности — создание единого  воспитывающего и развивающего пространства. Как это сделать?  Опора в управлении на  определение целей не только директором, но и учителями, и учащимися, и  родителями, и общественностью  подчеркивает тот факт...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Управленческий семинар как деятельностная форма управления ОУУправленческий семинар как деятельностная форма управления ОУУправленческий семинар как деятельностная форма управления ОУУправленческий семинар как деятельностная форма управления ОУУправленческий семинар как деятельностная форма управления ОУУправленческий семинар как деятельностная форма управления ОУУправленческий семинар как деятельностная форма управления ОУУправленческий семинар как деятельностная форма управления ОУУправленческий семинар как деятельностная форма управления ОУУправленческий семинар как деятельностная форма управления ОУУправленческий семинар как деятельностная форма управления ОУУправленческий семинар как деятельностная форма управления ОУУправленческий семинар как деятельностная форма управления ОУ.

- Нет, я, пожалуй, на такой подвиг не способна, - ответит, наверняка, учитель, узнав, что ему предстоит работать в небольшой сельской школе. Здесь число учащихся в классах - 5-12 человек, а педагогический коллектив - 13. Необычно это слышать в инновационный век для образования, в период его модернизации. Но именно такие маленькие, но уютные школы находятся в Мирнинском районе Республики Саха ( Якутия). Что такое школа на селе?

- Школа на селе - это не просто общеобразовательное учреждение, а, если угодно, стратегический резерв государства, мощный фактор развития самой деревенской жизни.

Недаром в народе говорят: « Село без школы , что церковь без креста».

И дети в сельской школе особые: добросердечные, отзывчивые, по способностям разные, но трудолюбивые. С учителя особый спрос: живет на виду каждого жителя.

Как сделать так, чтобы сельский школьник, преодолев провинциальный комплекс, наравне со своими городскими сверстниками нашел свое место в обществе после окончания школы?

Как управлять такой школой? Решение одно: создать единое образовательное пространство, где ученик - учитель - родитель - общественность - субъекты общей деятельности. Такова модель управления ОУ:


Педагогический

Совет


Ученическое Управляющий Совет школы

самоуправление



Общественные

организации

- Что такое управление общеобразовательным учреждением в новых социальных условиях?

Мы знаем разные формы управления: педагогический совет, совещание при директоре, методическое объединение…


Управляющая система (управление с его функциями )


Управляемая система (руководство, организация)



Предлагаемые ранее администрацией готовые мероприятия школы, темы педагогических советов, семинаров - это не управление , а администрирование. Данный метод выращивает пассивность , инертность к делам школы у педагогов ,учащихся.

Обратились к работам П. Щедровицкого. Открыли для себя, что предмет управленческой деятельности - основная деятельность в ОУ.

Включенность каждого субъекта образования в управление ОУ - вот истинное управление.

Цель управления - формирование представлений коллективного субъекта.

В управлении ОУ должен принимать каждый участник образовательного пространства, имея право свободного входа в процесс и выхода.

Схема управления по П. Щедровицкому

_______________________________________________





Возникла необходимость выделения места для "думания" .Эту роль стал выполнять управленческий семинар. Данная форма управления стала для нас:

  • местом выращивания идей;

  • средством формирования команды;

  • формой повышения квалификации.

Управленческий семинар проводится один раз в неделю. Участники УС , кроме административной команды, постоянно меняются в зависимости от вопросов , вынесенных на обсуждение. Часть вопросов. рассматриваемых на УС, планируется, но при возникновении идей их можно вынести на обсуждение в течение года.

Назначение управленческого семинара:

  • рефлексия управленческой деятельности;

  • проектирование управленческой деятельности;

  • теоретическое осмысление практики управления.

Типы управленческих семинаров зависят от той деятельности, которую мы организовываем: если это обсуждение статей(1 раз в месяц), то УС - реферативный;

разработка модели проведения МО, педагогического совета - проектировочный;

Именно на управленческом семинаре выращивается общее сознание, понимание сути вопросов, явлений.

Сегодня можно сказать, что управленческий семинар - инновационная форма управления. Вот отзывы учителей:

  • на семинаре чувствуешь себя не только психологически комфортно, но и увидишь свою значимость в решении проблемы.

  • участвуя в работе управленческого семинара, проблемы школы стали ближе, при этом можно внести своё предложение по их решению.





© 2010-2022