- Преподавателю
- Директору, завучу
- Управленческий семинар как деятельностная форма управления ОУ
Управленческий семинар как деятельностная форма управления ОУ
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Майорова Т.А. |
Дата | 28.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Управленческий семинар как деятельностная форма управления ОУ.
- Нет, я, пожалуй, на такой подвиг не способна, - ответит, наверняка, учитель, узнав, что ему предстоит работать в небольшой сельской школе. Здесь число учащихся в классах - 5-12 человек, а педагогический коллектив - 13. Необычно это слышать в инновационный век для образования, в период его модернизации. Но именно такие маленькие, но уютные школы находятся в Мирнинском районе Республики Саха ( Якутия). Что такое школа на селе?
- Школа на селе - это не просто общеобразовательное учреждение, а, если угодно, стратегический резерв государства, мощный фактор развития самой деревенской жизни.
Недаром в народе говорят: « Село без школы , что церковь без креста».
И дети в сельской школе особые: добросердечные, отзывчивые, по способностям разные, но трудолюбивые. С учителя особый спрос: живет на виду каждого жителя.
Как сделать так, чтобы сельский школьник, преодолев провинциальный комплекс, наравне со своими городскими сверстниками нашел свое место в обществе после окончания школы?
Как управлять такой школой? Решение одно: создать единое образовательное пространство, где ученик - учитель - родитель - общественность - субъекты общей деятельности. Такова модель управления ОУ:
Педагогический
Совет
Ученическое Управляющий Совет школы
самоуправление
Общественные
организации
- Что такое управление общеобразовательным учреждением в новых социальных условиях?
Мы знаем разные формы управления: педагогический совет, совещание при директоре, методическое объединение…
Управляющая система (управление с его функциями )
Управляемая система (руководство, организация)
Предлагаемые ранее администрацией готовые мероприятия школы, темы педагогических советов, семинаров - это не управление , а администрирование. Данный метод выращивает пассивность , инертность к делам школы у педагогов ,учащихся.
Обратились к работам П. Щедровицкого. Открыли для себя, что предмет управленческой деятельности - основная деятельность в ОУ.
Включенность каждого субъекта образования в управление ОУ - вот истинное управление.
Цель управления - формирование представлений коллективного субъекта.
В управлении ОУ должен принимать каждый участник образовательного пространства, имея право свободного входа в процесс и выхода.
Схема управления по П. Щедровицкому
_______________________________________________
Возникла необходимость выделения места для "думания" .Эту роль стал выполнять управленческий семинар. Данная форма управления стала для нас:
-
местом выращивания идей;
-
средством формирования команды;
-
формой повышения квалификации.
Управленческий семинар проводится один раз в неделю. Участники УС , кроме административной команды, постоянно меняются в зависимости от вопросов , вынесенных на обсуждение. Часть вопросов. рассматриваемых на УС, планируется, но при возникновении идей их можно вынести на обсуждение в течение года.
Назначение управленческого семинара:
-
рефлексия управленческой деятельности;
-
проектирование управленческой деятельности;
-
теоретическое осмысление практики управления.
Типы управленческих семинаров зависят от той деятельности, которую мы организовываем: если это обсуждение статей(1 раз в месяц), то УС - реферативный;
разработка модели проведения МО, педагогического совета - проектировочный;
Именно на управленческом семинаре выращивается общее сознание, понимание сути вопросов, явлений.
Сегодня можно сказать, что управленческий семинар - инновационная форма управления. Вот отзывы учителей:
-
на семинаре чувствуешь себя не только психологически комфортно, но и увидишь свою значимость в решении проблемы.
-
участвуя в работе управленческого семинара, проблемы школы стали ближе, при этом можно внести своё предложение по их решению.