Методическая тетрадь учителя по Технологии Развития Критического Мышления (методические приемы)

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая тетрадь учителя по Технологии Развития Критического Мышления (методические приемы)Методическая тетрадь учителя по Технологии Развития Критического Мышления (методические приемы)Методическая тетрадь учителя по Технологии Развития Критического Мышления (методические приемы)Методическая тетрадь учителя по Технологии Развития Критического Мышления (методические приемы)Методическая тетрадь учителя по Технологии Развития Критического Мышления (методические приемы)Методическая тетрадь учителя по Технологии Развития Критического Мышления (методические приемы)Методическая тетрадь учителя по Технологии Развития Критического Мышления (методические приемы)Методическая тетрадь учителя по Технологии Развития Критического Мышления (методические приемы)Методическая тетрадь учителя по Технологии Развития Критического Мышления (методические приемы)Методическая тетрадь учителя по Технологии Развития Критического Мышления (методические приемы)Методическая тетрадь учителя по Технологии Развития Критического Мышления (методические приемы)Методическая тетрадь учителя по Технологии Развития Критического Мышления (методические приемы)Методическая тетрадь учителя по Технологии Развития Критического Мышления (методические приемы)Методическая тетрадь учителя по Технологии Развития Критического Мышления (методические приемы)Методическая тетрадь учителя по Технологии Развития Критического Мышления (методические приемы)Методическая тетрадь учителя по Технологии Развития Критического Мышления (методические приемы)Методическая тетрадь учителя по Технологии Развития Критического Мышления (методические приемы)Методическая тетрадь учителя по Технологии Развития Критического Мышления (методические приемы)Методическая тетрадь учителя по Технологии Развития Критического Мышления (методические приемы)Методическая тетрадь учителя по Технологии Развития Критического Мышления (методические приемы)Методическая тетрадь учителя по Технологии Развития Критического Мышления (методические приемы)Методическая тетрадь учителя по Технологии Развития Критического Мышления (методические приемы)Методическая тетрадь учителя по Технологии Развития Критического Мышления (методические приемы)Методическая тетрадь учителя по Технологии Развития Критического Мышления (методические приемы)Методическая тетрадь учителя по Технологии Развития Критического Мышления (методические приемы)Методическая тетрадь учителя по Технологии Развития Критического Мышления (методические приемы)Методическая тетрадь учителя по Технологии Развития Критического Мышления (методические приемы)Методическая тетрадь учителя по Технологии Развития Критического Мышления (методические приемы)Методическая тетрадь учителя по Технологии Развития Критического Мышления (методические приемы)Методическая тетрадь учителя по Технологии Развития Критического Мышления (методические приемы)Методическая тетрадь учителя по Технологии Развития Критического Мышления (методические приемы)Методическая тетрадь учителя по Технологии Развития Критического Мышления (методические приемы)Методическая тетрадь учителя по Технологии Развития Критического Мышления (методические приемы)МЕЖШКОЛЬНЫЙ УЧЕБНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ КОМБИНАТ

ПРОИЗВОДСТВЕННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ СОВЕЩАНИЕ

ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ





МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ

РАЗВИТИЯ

КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ

В УЧЕБНОМ ЗАНЯТИИ


(методическая тетрадь учителя)


Методическая тетрадь учителя по Технологии Развития Критического Мышления (методические приемы)










25 марта 2015 г., Темиртау


Структура урока:


Фаза урока:

Задача фазы урока

Результата фазы урока

Методические приемы

«Вызов»

  • актуализация имеющихся знаний, представлений;

  • пробуждение познавательного интереса к изучаемой теме;

  • учащиеся определяют направления в изучаемой теме или урока;

  • мотивирование ученика к учебной деятельности.

  • предполагает последовательное включение учащихся в мыслительную деятельность;

  • каждый ученик следует по пути от «простого» к «сложному»;

  • актуализирован опыт;

  • активизированное знание;

  • сформированный мотив.

  • познавательная задача;

  • цитаты, афоризмы;

  • обращение к жизненному опыту учащегося;

  • вопрос, например «Что Вы знаете о …. ?»;

  • рассказ-предположение по ключевым словам;

  • графическая систематизация в кластеры, таблицы, схемы;

  • верные и неверные утверждения;

  • перепутанные логические цепочки;

  • рассматривание иллюстраций;

  • мозговой штурм;

  • плюс-минус-интересно;

  • плюс-минус-вопрос.

Результат - ИНФОРМАЦИЯ: выслушивается + записывается + обсуждается.

«Осмысление новой информации»

  • организация активной работы с новой информацией;

  • осмысление информации;

  • удовлетворение познавательных «запросов»;

  • соотнести новые знания с уже имеющимися.


  • работа с текстом;

  • работа с таблицами;

  • работа с схемами;

  • конспектирование материала;

  • выделение ключевых слов;

  • поиск ответов поставленные в первой части занятия вопросы.

т.е.

отслеживание понимания нового материала

  • конспект ключевых фраз;

  • работа с текстом, таблице, схемой;

  • работа с текстом с пометками на полях;

  • работа с текстом с пометками INSERT ;

  • работа с текстом через прием «фишбоун»;

  • кластер

  • учебные фильмы и презентации.

Результат - ЗНАНИЯ: осмыслены + понимаемы + систематизированы

«Рефлексия»

  • целостное осмысление и обобщение полученной информации;

  • присвоение новых знаний;

  • расширение предметного поля;

  • формирование у каждого из учащегося собственного отношения к изучаемому материалу.

  • оценка знаний учащихся;

  • сформированный понятийный аппарат;

  • сформированное ценностное представление о предмете;

  • постановка проблемы на дальнейшее обучение.


  • эссе

  • кластеры

  • ключевые (опорные слова)

  • синквейн

Результат - оценка деятельности


Функции трех фаз технологии развития критического мышления


Вызов

Осмысление новой информации

Рефлексия

Мотивационная

(побуждение к работе с новой информацией, пробуждение интереса к теме)

Информационная (вызов «на поверхность» имеющихся знании по теме)

Коммуникационная
(бесконфликтный обмен мнениями)

Информационная (получение новой информации по теме)

Систематизационная (классификация полученной информации по категориям знания)

Коммуникационная (обмен мнениями о новой информации)

Информационная (приобретение нового знания)

Мотивационная (побуждение к дальнейшему расширению информационного поля)

Оценочная (соотнесение новой информации и имеющихся знаний, выработка собственной позиции,
оценка процесса)


Сравнение учебных занятий:


ТРКМ

ТРАДИЦИОННЫЙ урок

вызов

введение в тему

(актуализация, цель )

осмысление (реализация)

изучение

нового материала

рефлексия

закрепление,

проверка усвоения материала



«Лучше иногда задавать вопросы,

чем знать наперед все ответы»

Дж . Тэрбер







МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА ПРИЕМОВ

технологии развития критического мышления









Методическая тетрадь учителя по Технологии Развития Критического Мышления (методические приемы)

фазы урока

В

О

Р

Методический прием: КЛАСТЕР

Кластер (от англ. - cluster - гроздь) - это способ графической организации материала, позволяющий сделать наглядными те мыслительные процессы, которые происходят при погружении в тот или иной текст. Кластер является отражением нелинейной формы мышления. Иногда такой способ называют «наглядным мозговым штурмом». Последовательность действий при построении кластера проста и логична:

1. Посередине чистого листа (классной доски) необходимо написать ключевое слово или тезис, который является «сердцем» текста.

2. Вокруг «накидать» слова или предложения, выражающие идеи, факты, образы, подходящие для данной темы.

3. По мере записи, появившиеся слова соединяются прямыми линиями с ключевым понятием. У каждого из «спутников» в свою очередь тоже появляются «спутники», устанавливаются новые логические связи.

В итоге получается структура, которая графически отображает размышления, определяет информационное поле данного текста.

Мастера работы с текстами советуют в работе над кластерами соблюдать следующие правила:

1) Не бояться записывать все, что приходит на ум. Дать волю воображению и интуиции.

2) Продолжать работу, пока не кончится время или идеи не иссякнут.

3) Постараться построить как можно больше связей. Не следовать по заранее определенному плану.


Практический пример:

1. Необходимо дать определение фигуре «ТРЕУГОЛЬНИК» используя кластер:



треугольник





2. Необходимо дать определение фигуре «ТРЕУГОЛЬНИК» используя ключевые элементы данного предмета:







…………………………………

вершины



стороны



углы

треугольник









Для заметок …………………………………………………………………………………………………………………..……

…………………………………………………………………………………………………………………..…………………..

…………………………………………………………………………………………………………………..…………………..

…………………………………………………………………………………………………………………..…………………..

…………………………………………………………………………………………………………………..…………………..

…………………………………………………………………………………………………………………..…………………..

…………………………………………………………………………………………………………………..…………………..

фазы урока

В

О

Р

Методический прием: Ключевые понятия

Данный методический прием помогает у учащихся развивать «понятий аппарат». Задача учителя из текста урока выбрать «ключевые понятия» необходимые для усвоения материала. Ключевых понятий не может быть много, урок не должен содержать больше ключевых понятий, чем способен одновременно воспринять человек (5-9 единиц). «Ключевые понятия» учитель пишет на доске или делает отдельными карточками.

Практический пример: тема урока «Устройство двигателя автомобиля»

Ключевые понятия : поршень, цилиндр, коленчатый вал, топливная форсунка, свеча зажигания, блок цилиндра, шатун, выпускной клапан.

Фаза «Вызова» - показ учебного ролика (если есть);

Фаза «Осмысления» - четкое определение понятия …..;

Фаза «Рефлексия» - оценка знаний данных понятий, задание для учащихся: используя ключевые понятия составить процесс работы двигателя.

Результат урок : логическая цепочка работы двигателя + иллюстрация учебного ролика; инструкция, памятка

Для заметок …………………………………………………………………………………………………………………..……

…………………………………………………………………………………………………………………..…………………..

…………………………………………………………………………………………………………………..…………………..

…………………………………………………………………………………………………………………..…………………..

фазы урока

В

О

Р

Методический прием:

Перепутанные логические цепочки

Учитель предлагает учащимся ряд утверждений, среди которых есть верные, а есть и не верные. Учащиеся работают индивидуально, читают текст, отмечают перепутанные цепочки. Обсуждают свои результаты в паре или в группе, уточняют, исправляют. Данный прием позволяет учителю увидеть понимают ли учащиеся причинно-следственные связи между предметами.

Практический пример:

1.Прочитайте данный стих, и определите основную причину тех последствий, которые возникли в стихотворения:


Не было гвоздя - Подкова пропала.
Не было подковы -Лошадь захромала.
Лошадь захромала - Командир убит.
Конница разбита, армия бежит.
Враг вступает в город, пленных не щадя.
Оттого, что в кузнице не было гвоздя.

Причина: ……………………………………

………………………………………………..

………………………………………………..

………………………………………………..

2. Дополнительным моментом является расположение на доске ключевых слов в специально «перепутанной» логической последовательности. После знакомства с текстом, на стадии «рефлексии» учащимся предлагается восстановить нарушенную последовательность.

3. На отдельные листы выписываются 5-6 событий из текста. Демонстрируются перед классом в заведомо нарушенной последовательности. Учащимся предлагается восстановить правильный порядок хронологической или причинно-следственной цепи. После заслушивания различных мнений и придя к более или менее единому решению, учитель предлагает ученикам познакомиться с исходным текстом и определить: верны ли были их предположения. Форма способствует развитию внимания и логического мышления. Более применима при изучении информативно-содержательных материала.

фазы урока

В

О

Р

Методический прием: таблица

«Знаю, хочу узнать, узнал»

1 шаг: До знакомства с понятием учащиеся самостоятельно или в группе заполняете первый и второй столбики таблицы «Знаю», «Хочу узнать».

2 шаг: По ходу знакомства с материалом, учащиеся заполняете графу «Узнал».

3 шаг: Подведение итогов, сопоставление содержания граф.

………………………….

ЗНАЮ

ХОЧУ УЗНАТЬ

УЗНАЛ

заполняется в начале урока

заполняется в конце урока










Так же данную таблицу можно дополнить графами «Что отсталость не раскрытым» или «Что осталось узнать», которые являются для следующего урока фазой «Вызова».


фазы урока

В

О

Р

Методический прием: таблица «ТАСК - анализ»

ТАСК - (это сокращение для слов Тезис - Анализ - Синтез - Ключ), его задача помочь ученикам научиться независимо размышлять об отдельных моментах текста. Метод этот представляет собой 10 последовательно заданных вопросов, над которыми в ходе чтения текста учащимся предстоит размышлять.

Данный прием используется при фазе учебного занятия «Осмысления новой информации», когда подача материала осуществляется через конспектирование материала или работа с учебным пособием. Главная задача учителя непросто проконтролировать, как учащиеся конспектируют материал, а как они «осмыслено» отвечают на вопросы, изучаемого материала.

1 шаг: учащийся читает изучаемый материал.

2 шаг: конспектирует урок в таблице:

ВОПРОС (от учителя)

ОТВЕТ (учащегося)

1

Какая тема обсуждается?

………………………

2

Каково основное утверждение по теме?

………………………

3

Содержит ли этот текст непонятные, сложные или «перегруженные» слова и выражения? Если да, то найдите и поясните их.

………………………


………………………

10

Сделайте вывод об эффективности использования данных действий?

………………………

3 шаг: наиболее рациональные ответы фиксируются в общей таблице и выставляются на общее обсуждение класса в фазе «Рефлексия».

Для заметок …………………………………………………………………………………………………………………..……

…………………………………………………………………………………………………………………..…………………..

…………………………………………………………………………………………………………………..…………………..

…………………………………………………………………………………………………………………..…………………..

фазы урока

В

О

Р

Методический прием:

«Корзина» идей, понятий, мнений…

Это прием организации индивидуальной и групповой работы учащихся на начальной стадии урока, когда идет актуализация имеющегося у них опыта и знаний. он позволяет выяснить все, что знают или думают ученики по обсуждаемой теме урока. На доске можно нарисовать значок корзины, в которой условно будет собрано все то, что все ученики вместе знают об изучаемой теме.

Обмен информацией проводится по следующей процедуре:

1. Задается прямой вопрос о том, что известно ученикам по той или иной проблеме.

2. Сначала каждый ученик вспоминает и записывает в тетради все, что знает по той или иной проблеме (строго индивидуальная работа, продолжительность 1-2 минуты).

3. Затем происходит обмен информацией в парах или группах. Ученики делятся друг с другом известным знанием (групповая работа). Время на обсуждение не более 3 минут. Это обсуждение должно быть организованным, например, ученики должны выяснить, в чем совпали имеющиеся представления, по поводу чего возникли разногласия.

4. Далее каждая группа по кругу называет какое-то одно сведение или факт, при этом, не повторяя ранее сказанного (составляется список идей).

5. Все сведения кратко в виде тезисов записываются учителем в «корзинке» идей (без комментариев), даже если они ошибочны. В корзину идей можно «сбрасывать» факты, мнения, имена, проблемы, понятия, имеющие отношение к теме урока. Далее в ходе урока эти разрозненные в сознании ребенка факты или мнения, проблемы или понятия могут быть связаны в логические цепи.

6. Все ошибки исправляются далее, по мере освоения новой информации

фазы урока

В

О

Р

Методический прием:

«Мозговая атака»

Как методический прием мозговая атака используется в технологии критического мышления с целью активизации имеющихся знаний на стадии «вызова» при работе с фактологическим материалом.

1 шаг: Учащимся предлагается подумать и записать все, что они знают или думают, что знают, по данной теме;

2 шаг: Обмен информацией.

Рекомендации к эффективному использованию:

1. Жесткий лимит времени на 1-м этапе 5-7 минут;

2. При обсуждении идеи не критикуются, но разногласия фиксируются;

3. Оперативная запись высказанных предложений.

Возможна индивидуальная, парная и групповая формы работы. Как правило, их проводят последовательно одну за другой, хотя каждая может быть отдельным самостоятельным способом организации деятельности.

Примечание: парная мозговая атака очень помогает учащимся, для которых сложно высказать свое мнение перед большой аудиторией. Обменявшись мнением с товарищем, такой ученик легче выходит на контакт со всей группой. Разумеется, работа в парах позволяет высказаться гораздо большему числу учащихся.

Для заметок …………………………………………………………………………………………………………………..……

…………………………………………………………………………………………………………………..…………………..

…………………………………………………………………………………………………………………..…………………..

…………………………………………………………………………………………………………………..…………………..

фазы урока

В

О

Р

Методический прием: ИНСЕРТ (INSERT)

Прием осуществляется в несколько этапов.

1 шаг: учащимся предлагается система маркировки текста, чтобы подразделить заключенную в нем информацию следующим образом:


«галочкой» помечается то, что им уже известно;

-

знаком «минус» помечается то, что противоречит их представлению;

+

знаком «плюс» помечается то, что является для них интересным и неожиданным;

?

«вопросительный знак» ставится, если что-то неясно, возникло желание узнать больше.

2 шаг: читая текст, учащиеся помечают соответствующим значком на полях отдельные абзацы и предложения. Знакомство с текстом и его маркировка может производиться в аудитории, при этом педагог может давать свои комментарии по ходу чтения.

3 шаг: учащимся предлагается систематизировать информацию, расположив ее в соответствии со своими пометками в следующую таблицу:


-

+

?

…………………

…………………

…………………

…………………

…………………

…………………

…………………

…………………

…………………

…………………

…………………

…………………

…………………

…………………

…………………

…………………

4 шаг: Последовательное обсуждение каждой графы таблицы.

Предметная область использования: учебные тексты с большим количеством фактов и сведений.
Предложенные значки могут быть заменены другими символами по вашему усмотрению. Например, вместо «+» можно использовать «!». Главное - четкие критерии ранжирования информации.

фазы урока

В

О

Р

Методический прием:

ПЛЮС, МИНУС, ИНТЕРЕСНО

1. При работе с текстом, текст размечается с помощью трех видов значков, логика расстановки которых может быть выбрана педагогом или самим обучающимся. Например, анализ теста с точки зрения того или иного тезиса. Тезис фиксируется для всех учащихся один. Тогда значок «плюс» сигнализирует о сильном аргументе в поддержку тезиса, «минус» о слабом аргументе или аргументе в пользу антитезиса, «интересно» представляет собой повод для размышления.

2. Если данный прием используется в фазе «Вызова» или «Рефлексии», эти же три значка могут использовать для оценки значимости или новизны материала для себя лично.

-

+

ИНТЕРЕСНО

…………………

…………………

…………………

…………………

…………………

…………………

…………………

…………………

…………………

…………………

…………………

…………………

фазы урока

В

О

Р

Методический прием: СИНКВЕЙН


Происходит от французского слова «cing» - пять. Это стихотворение, состоящее из пяти строк. Используется как способ синтеза материала. Сиквейн может быть предложен, как индивидуальное самостоятельное задание; для работы в парах; реже как коллективное. Границы предметной области зависят от гибкости воображения учителя. Обычно синквейн используется на стадии рефлексии, хотя может быть дан и как нетрадиционная форма на стадии вызова.

Правила написания синквейна:

1. (первая строка - тема стихотворения, выраженная ОДНИМ словом, обычно именем существительным);

2. (вторая строка - описание темы в ДВУХ словах, как правило, именами прилагательными);

3. (третья строка - описание действия в рамках этой темы ТРЕМЯ словами, обычно глаголами);

4. (четвертая строка - фраза из ЧЕТЫРЕХ слов, выражающая отношение автора к данной теме);

5. (пятая строка - ОДНО слово - синоним к первому, на эмоционально-образном или философско-обобщенном уровне повторяющее суть темы).

1

существительное

2

прилагательное

прилагательное

3

глагол

глагол

глагол

4

фраза из 4-х слов (предложение)

5

синоним к существительному

фазы урока

В

О

Р

Методический прием: ФИШБОУН (Fish bone)

Прием "Fish bone" - «рыбья кость».

Нередко в объяснении учителя на уроке содержатся те или иные учебные проблемы. Они обсуждаются, идет поиск их решений. Разрешить проблему можно только тогда, когда сам ясно видишь все ее аспекты. Лучше всего если проблема рассматривается с разных сторон, а решение опирается на достаточно ясную фактическую базу.

Методическая тетрадь учителя по Технологии Развития Критического Мышления (методические приемы)



В «голове» этого скелета обозначена проблема, которая рассматривается. На самом скелете есть верхние и нижние косточки. На верхних ученики отмечают причины возникновения изучаемой проблемы (эти записи они могут сделать и на стадии вызова, в результате актуализации своих знаний и опыта). Напротив верхних косточек располагаются нижние, на которых ученики по ходу урока выписывают факты, отражающие суть, факты. Факт придает проблеме ясность и реальные очертания, позволяют говорить не об абстрактном решении, а о конкретном механизме. Возможно добавление верхних и нижних косточек, расширение представленных сведений. При этом технология работы может варьироваться.

фазы урока

В

О

Р

Методический прием: Вопрос

1. Ромашка Блума

Учащимся предлагается придумать вопросы, отражающие содержание материала, что позволяет определить глубину овладения материалом.

Задание направлено на формирование информационных и коммуникативных компетентностей, способствует обогащению словарного запаса (понятийного аппарата).

Простые вопросы (фактические) - вопросы, отвечая на которые, нужно назвать какие-то факты, вспомнить и воспроизвести определённую информацию.

Уточняющие вопросы - «насколько Я понял…» , «Правильно ли Я Вас поняла, что …»

Интерпретационные вопросы (объясняющие) - побуждает учеников к интерпретации причин, поступков, или мнений (почему?).

Оценочные вопросы (сравнение) - эти вопросы на выяснение критериев оценки тех или иных событий, явлений, фактов.

Творческие вопросы - если в вопросе есть частица «бы», элементы условности, предположения, прогноза.

Практические вопросы - «Как мы можем …?», «Как поступили бы Вы ….?»

2. «Толстые и тонкие вопросы»

Из жизненного опыта мы все знаем, что есть вопросы, на которые легко ответить "да" или "нет", но гораздо чаще встречаются вопросы, на которые нельзя ответить однозначно. Тем не менее, мы нередко оказываемся в ситуациях, когда человек, задающий вопросы, требует от него однозначного ответа.
Поэтому для более успешной адаптации во взрослой жизни детей необходимо учить различать те вопросы, на которые можно дать однозначный ответ (тонкие вопросы), и те, на которые ответить столь определенно не возможно (Толстые вопросы). Толстые вопросы - это проблемные вопросы, предполагающие неоднозначные ответы.

Для достижения цели на уроках необходимо использовать таблицу:


Тонкий вопрос:

Толстый вопрос:

  • кто...

  • что...

  • когда...

  • может...

  • будет...

  • мог ли...

  • как звали...

  • было ли...

  • согласны ли вы...

  • верно..

  • дайте объяснение, почему...

  • почему вы думаете...

  • почему вы считаете...

  • в чем разница...

  • предположите, что будет, если...

  • что, если...


Данная работа способствует развитию мышления и вниманию учащихся, а также развивается умение задавать ''умные'' вопросы. Классификация вопросов помогает в поиске ответов, заставляет вдумываться в материал и помогает лучше усвоить содержание текста.

Рекомендации по использованию толстых и тонких вопросов:

  • после того как дети заполнят таблицу, необходимо сразу же обсудить ее содержание. чтобы работа с данным приемом принесла плоды, нужно осуществлять обратную связь - ребенок должен знать, как выполняют это задание его сверстники.

  • при обсуждении таблицы необходимо акцентировать внимание детей на том факте, что на толстые вопросы возможно несколько ответов, а на тонкие - только один.

Для заметок …………………………………………………………………………………………………………………..……

…………………………………………………………………………………………………………………..…………………..

…………………………………………………………………………………………………………………..…………………..

…………………………………………………………………………………………………………………..…………………..

Для заметок …………………………………………………………………………………………………………………..……

…………………………………………………………………………………………………………………..…………………..

…………………………………………………………………………………………………………………..…………………..

…………………………………………………………………………………………………………………..…………………..

…………………………………………………………………………………………………………………..…………………..

…………………………………………………………………………………………………………………..…………………..

…………………………………………………………………………………………………………………..…………………..

…………………………………………………………………………………………………………………..…………………..

…………………………………………………………………………………………………………………..…………………..

…………………………………………………………………………………………………………………..…………………..

…………………………………………………………………………………………………………………..…………………..

…………………………………………………………………………………………………………………..…………………..

…………………………………………………………………………………………………………………..…………………..

…………………………………………………………………………………………………………………..…………………..

…………………………………………………………………………………………………………………..…………………..

…………………………………………………………………………………………………………………..…………………..

…………………………………………………………………………………………………………………..…………………..

…………………………………………………………………………………………………………………..…………………..

…………………………………………………………………………………………………………………..…………………..

…………………………………………………………………………………………………………………..…………………..

…………………………………………………………………………………………………………………..…………………..

…………………………………………………………………………………………………………………..…………………..

…………………………………………………………………………………………………………………..…………………..

…………………………………………………………………………………………………………………..…………………..

…………………………………………………………………………………………………………………..…………………..




Методический материал подготовил:

заместитель директора по УВР

Макухина О.А.

Методические приемы развития критического мышления в учебном занятии ( методическая рабочая тетрадь учителя) 2


© 2010-2022