- Преподавателю
- Директору, завучу
- Сценарий диалоговой площадки для родителей Трудный диалог с учебой или как повысить мотивацию к обучению
Сценарий диалоговой площадки для родителей Трудный диалог с учебой или как повысить мотивацию к обучению
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Именалинова Д.И. |
Дата | 22.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
План диалоговой площадки с элементами коучинга для родителей
« Трудный диалог с учебой или влияние родителей на мотивацию обучающихся»
Цель: интеграция усилий родителей и педагогов по формированию успешной деятельности учащихся.
Задачи:
Оценка значимости и действенности поддержки ребёнка в его учебной деятельности со стороны родителей.
Выявление проблем взаимодействия родителей с ребёнком по преодолению учебных затруднений.
Отработка с родителями воспитательных и психологических приёмов поддержки учебной деятельности ребёнка.
Форма проведения: диалоговая площадка с элементами коучинга.
Планируемое время
Этап коучинга
Задания
Подход, основанный на совместной работе
Ресурсы
5 мин
Приветствие
Родители делятся на 5 групп.
По дате рождения.(1-6,7-12,13-18,19-24,25-31)
Психологический настрой «Добрые слова в день рождения ребёнка»
Деление на группы, создание позитивного настроя
Не нуждается
5 мин
Обзор качества знаний в сравнении по четвертям ( в форме диаграммы)
Представление диаграммы, обсуждение вопросов
Отчего зависит качество обучения?
Беседа
Не нуждается
10 мин
Работа в группах
Заполнение «Дерево проблем»
Родители обсуждают вопросы и записывают наиболее значимые проблемы повышения мотивации..
Работа в группе
Определение проблемы
Ватманы, маркеры, стикеры.
10 минут
Работа в группах
«Как мотивировать детей на учебу?»
В группах обсудить вопросы «Формирование учебной мотивации?»
(1,3 группа),
«Как родители влияют на мотивацию учеников?»
(2,4 группа),
«Влияние учителя на мотивацию учащихся»
(5 группа).
Предложить 4-5 идей по теме «Самомотивация»
Обсуждение, обмен информацией внутри группы, беседа
Стикеры, ватман, маркеры
3 минут
Защита постеров
Каждая группа защищает свой постер
Обмен опытом
Мольберт, магнитики
10
Ролевая игра «Ярлык»
Приглашаются 2 участника из групп. Одному из них надевают корону «Двоечник». Задание: поговорить с «двоечником» о учебе как мама.
Остальные обсуждают диалог.
Правильно ли был построен диалог?
Каков был тон общения?
Как повлияли слова «мамы» на ученика?
Обсуждение с «двоечником»
Что вы чувствовали в этом момент?
Каких слов вам бы хотелось услышать?
Правила общения с ребёнком по повышению мотивации
7 мин
Создание продукта
Работа в группе
Создайте правила общения с ребёнком по повышению мотивации
Обмен мнениями
Выделение основных правил
Флипчарт маркеры.
5 мин
Рефлексия
Закончите предложение
Сегодняшнее собрание помогло мне
Я узнал(а)
Оцените по пятибалльной школе актуальность темы собрания
Оцените работу коуча по пятибалльной шкале