Тема проекта: «Организация досуга детей во внеурочное время»

Легко ли быть молодым? Во все времена было нелегко. А сейчас нам, молодым,  особенно непросто. Но в то же время мы  понимаем, что молодость – это  прекрасная пора, когда хочется всё постичь, обо всём узнать. Мы уже во многом самостоятельны, но ещё не озабочены в такой степени, как взрослые, проблемами дома, семьи, денег, здоровья. И в этот неповторимый период надо успеть познать и сделать как можно больше. Любому обществу, любой культуре небезразлично, какой выбор сделает личность. Поэтому во вс...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Видеоуроки
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КГУ СОШ № 61













Тема проекта:

«Организация досуга детей во внеурочное время»





Учитель:

Учитель музыки,

зам. директора по ВР

Пучкова И.В.














Караганда 2015



Оглавление

Введение………………………………………………………..3


  1. Теоретическое обоснование вопроса организации досуга детей во внеурочное время………………………………5

  2. Изучение занятости детей и подростков во внеурочное время………………………………………………………..8

  3. Заключение…………………………………………………12

Список используемой литературы……………………….13

Приложение……………………………………………………….14






























3

Введение

Легко ли быть молодым? Во все времена было нелегко. А сейчас нам, молодым, особенно непросто. Но в то же время мы понимаем, что молодость - это прекрасная пора, когда хочется всё постичь, обо всём узнать. Мы уже во многом самостоятельны, но ещё не озабочены в такой степени, как взрослые, проблемами дома, семьи, денег, здоровья. И в этот неповторимый период надо успеть познать и сделать как можно больше. Любому обществу, любой культуре небезразлично, какой выбор сделает личность. Поэтому во все времена, в том числе и сегодня молодых самыми различными способами учат, наставляют, упрашивают, берегут, заставляют… И если бы молодой человек в такой пёстрой среде культурного (и не очень культурного) воздействия подчинился бы всем призывам и любому нажиму, то стал бы жертвой хаоса и раскола.

Актуальность темы:

Доля молодых в составе населения страны довольно существенная . Для нас, стоящих на пороге взрослой жизни, большое значение имеет досуг. О значении досуга на уровне государственной политики свидетельствуют следующие документы: Конституция Республики Казахстан (см. Приложение №1), Закон Республики Казахстан О правах ребенка (см. Приложение №2), Закон «Об образовании» (см. Приложение № 3) и другие.

Можно проводить свой досуг, «просиживая штаны» дома, перед телевизором или компьютером. Это тоже будет своеобразный путь к познанию окружающего мира и осознанию своего места в нём. Но, нам кажется, чтобы этот процесс проходил более эффективно, разнообразно и интересно для молодого человека, к процессу организации досуга молодёжи следует подходить творчески. Наряду с трудом, организация досуга - важный показатель характеристики человека как личности, принадлежащей своей эпохе. Каждый человек имеет право на труд, а также, согласно Конституции РК (ст. 24 п.4), право на отдых.

Проживая сейчас такую прекрасную и неповторимую, хотя и непростую пору молодости, мы, как и все молодые, непосредственно столкнулись с проблемами выбора жизненных ценностей, своего места в окружающем мире, способов познания этого удивительного мира. Поэтому тема данной работы является для нас наиболее актуальной, своевременной и интересной.

Цель исследования - изучить состояние и перспективы досуга детей в нашей школе, 15 микрорайоне.

Объектом исследования являлись дети от 6 до17 лет 15 микрорайона.

Предметом исследования- их досуговая занятость.

Задачи:

  1. Проанализировать литературу по данной проблеме

  2. Провести исследование по данной теме

  3. Составить план действий исходя из потребностей детей.



4

Проблема:

Необходимость организации досуга детей во внеурочное время

Выполнение работы проводилось по 4 этапам:

1 этап- формулирование цели, задачи данного проекта

2 этап - изучение теории по сбору информации и сбор информации по теме исследования.

3 этап - обработка и анализ полученных данных.

4 этап - формулирование плана действий исходя из потребностей детей

Нами использованы такие методы исследования, как социологический опрос учащихся 1-11 класс, статистический анализ данных, анализ документов.










5

  1. Теоретическое обоснование вопроса организации досуга детей в свободное время.


Молодёжь в структуре свободного времени выделяет:

  • активную, творческую, в том числе общественную деятельность;

  • учёбу, самообразование;

  • культурное (духовное) потребление (чтение газет, посещение кино и т.п.);

  • спорт;

  • любительские занятия;

  • игры со сверстниками;

  • общение с другими людьми.

Разнообразие видов досуга обеспечивает молодым людям свободу выбора и возможность самореализации. Дискотеки, кружки художественного или технического творчества в учреждениях дополнительного образования, любительские объединения - всевозможные спортивные секции, изостудии, музыкальные школы, праздничные мероприятия ( балы, вечера, утренники, недели, гостиные, КВН и т.д.) призваны решать задачу активизации досуга школьников, рациональной организации свободного времени подростков.

Однако многочисленные исследования показывают, что досуговая самореализация молодежи осуществляется, как правило, вне учреждений культуры и обусловлена воздействием телевидения - наиболее влиятельного источника эстетического и социализирующего воздействия. Народная культура (обычаи, традиции, фольклор) большинством молодых людей воспринимаются как нечто устаревшее, отжившее. На этом фоне активно развиваются молодежные субкультуры, появившиеся в 70-х годах ХХ века и постепенно принимающие все более агрессивные черты (к хиппи, панкам, металлистам добавились байкеры, скинхеды, сатанисты и другие неформальные агрессивные группировки). Рассчитывать на эффективную культурную самореализацию молодого поколения в больном обществе не приходится, тем более что и культурный уровень других возрастных и социальных групп населения постепенно снижается. Часто искусство пропагандирует насилие, жестокость, что противоречит законам нравственности, но оказывает негативное воздействие на молодежную аудиторию. Шоумены, королевы красоты, астрологи, культуристы, поп- и рок-музыканты и певцы - «идолы потребления» вытеснили собой на телеэкранах «идолов производства» советской эпохи. Репертуар телевидения конца 21 века большей частью состоит из зарубежных фильмов, в основном боевиков, эротики и фильмов ужасов.. В создавшейся ситуации именно культурно-досуговым учреждениям приходится исполнять роль «очага культуры», привлекать в свои объединения подростков для организации их досуга и прививать молодым людям художественный вкус.


6

Молодежь выбирает те занятия, которые максимально соответствует её желаниям, финансовым возможностям, уровню культурного и интеллектуального развития. Досуг учащейся молодежи носит более активный характер, предпочтение отдается разнообразным мероприятиям, нацеленным на общение, развлечение и обучение. Снижение интереса подростков к чтению книг в последнее время объясняется переориентацией молодежи на другие носители информации и даже простой нехваткой времени. Больший вес приобретают те виды досуга, которые реализуются вблизи или непосредственно дома и не требуют вложения существенных для семейного бюджета денежных средств: просмотр телевизионных программ (что особенно распространено в связи с использованием спутниковых антенн и кабельного телевидения), общение с друзьями и т.д.

В настоящее время актуальны такие виды досуга, как спорт и туризм. «В том, что не остановлена тенденция превышения смертности над рождаемостью - прямое следствие несостоятельности государства в отношении социальной сферы, в том числе и в развитии народного спорта. …Депутатский корпус, президентские структуры, правительство вплотную приблизились к осознанию важного обстоятельства: оздоровительный спорт следует превратить в зону повышенного интереса молодежи. Работая над данным проектом, мы изучили Закон РК О правах ребенка (См. Приложение ), где данный Закон регулирует отношения, возникающие в связи с реализацией основных прав и интересов ребенка, гарантированных Конституцией Республики Казахстан, исходя из принципов приоритетности подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них общественно значимой и творческой активности, воспитания в них высоких нравственных качеств, патриотизма и гражданственности. Согласно данного Закона целями государственной политики Республики Казахстан в интересах детей являются

  • обеспечение прав и законных интересов детей

  • формирование правовых основ гарантий прав ребенка, создание соответствующих органов и организаций по защите прав и законных интересов ребенка

  • содействие физическому, интеллектуальному, духовному и нравственному развитию детей, воспитанию в них патриотизма, гражданственности и миролюбия, а также реализация личности ребенка в интересах общества, традиций народов государства

Именно спорт - эффективный способ борьбы с наркоманией и юношеским алкоголизмом. Спорт способствует развитию не только физических, но и психических, социальных качеств, приобщает подростков к моральным и эстетическим ценностям, воспитывает самоуважение и самоконтроль. И хотя говорить о миллионных проектах и кампаниях ещё рано, у молодежи всё-таки высок интерес к спорту. Ведь физическая подвижность естественна для молодых людей.

В последние годы в молодёжной среде происходит значительное увеличение форм досугового поведения, связанных с коммуникативной деятельностью - с использованием компьютеров, с новыми возможностями телевидения и

телефонной связи. Увеличивается день ото дня доступность и численность компьютеров, Интернет стремительно набирает аудиторию, которая представлена в основном молодыми пользователями. По данным статистики, сегодня каждый десятый молодой человек использует доступ к компьютеру на работе; примерно двое из пяти молодых людей имеют повседневную практику общения с компьютером. Если раньше основной целью использования компьютера подростками являлись электронные игры, то сегодня круг возможных занятий на компьютере расширился: компьютеры используются для выполнения учебных задач, для дистанционного обучения, для выхода в Интернет и общения.

Ещё один вид досуга - творчество в любых его проявлениях. Творчество - деятельность, порождающая нечто качественно новое, оригинальное, неповторимое, уникальное. Оно специфично для человека, так как всегда предполагает творца - субъекта творческой деятельности. Разумеется, творчество ни в коей мере не сводится лишь к созданию нового, но, тем не менее, новообразование - один из основных моментов в творчестве, это его необходимый, но недостаточный элемент. Платон считал творчество божественной одержимостью, Фрейд - проявлением инстинктов. Творчество, поиск нового особенно присущи молодым, так как молодёжь - это устремлённость в будущее, это жажда открытий, это активность.








8

  1. Изучение занятости детей и подростков во внеурочное время.


Изучив Закон РК о государственной молодежной политике, мы хотим проанализировать несколько данных. (см. Приложение №4). Чёткая формулировка молодёжной политики вселяет надежду. Молодёжная политика - это система социально- экономических, политических, организационных и правовых мер, осуществляемых государством и направленных на поддержку молодежи. Государственная молодёжная политика представляет собой не только целенаправленную деятельность органов государственной власти, общественных объединений и иных социальных институтов, направленную на решение проблем молодёжи во всех сферах её жизнедеятельности, но и активное инновационное участие самой молодёжи в жизни общества.

Государственная молодёжная политика в Республики Казахстан реализуется по следующим основным направлениям:

- обеспечение соблюдения прав и свобод молодежи

-обеспечение гарантий в сфере труда и занятости молодежи

-содействие предпринимательской деятельности молодежи

-государственная поддержка молодых семей

-обеспечение условий для реализации конституционного права на получение среднего бесплатного образования молодежью

-обеспечение условий для воспитания и всестороннего образования молодежи

- обеспечение гарантий прав и социальной защиты молодежи

- обеспечение условий для развития национальной культуры и языка у молодежи

Обеспечение охраны здоровья молодежи, формирование ее здорового образа жизни

-обеспечение социальной помощи молодежи, нуждающейся в социальной поддержке

- обеспечение условий для культурного досуга и отдыха молодежи

- государственная поддержка талантливой молодежи

Можно отметить, что в соответствии с Законом государство уделяет достаточно большое внимание досуговой деятельности молодежи.

Но вместе с тем социальных объектов занимающихся досугом молодежи в нашем микрорайоне- только два. Это центр досуга кинотеатр «Ботакоз» , который включает в сферу своей деятельности культуру, ориентируется на детей, подростков и членов их семей. «Ботакоз» планирует и осуществляет создание условий для привлечения молодежи в социально-экономическую и общественную жизнь города, содействие социальному, духовному и физическому развитию молодежи, содействие в организации работ по предупреждению и профилактике преступлений и правонарушений среди детей, подростков и молодежи. Ещё одна организация - ДПК «Барыс» . Цель данной организации: приобщение детского сообщества к общечеловеческим

9

ценностям, к культуре и социальному творчеству, воспитание гражданственности и патриотизма

В целях выявления реальной картины досуга, а также мотивацию и интересы детей и подростков нашей школы и микрорайона , было проведено исследование, в котором приняли участие учащиеся ОСШ № 61 в количестве 1138 человек.

На первом этапе нашей работы был составлен социальный портрет 15 микрорайона.

Результаты показали следующее:

В 15 мик-не - 41 дом, в них -8010 жителей. Из них детей от 0-17 лет- 2219- 25,3 %. В нашей школе обучается- 908 уч-ся- 54,8%, в других школах- 391- 45,2%. Учатся в ПШ- 53 чел.. В колледжах-79 человек, В ВУЗах-3 чел. 4 ребенка не подлежат обучению.781 дошкольников от 0 -7 лет (детское дошкольное учреждение на мик-не отсутствует).

Из 1138 детей обучающихся в ОСШ № 61:

Опекаемых- 13 детей, многодетных семей- 21, в них детей-47, малообеспеченных семей- 39, в них детей -53, неблагополучных семей- 7, в них детей- 10, состоят на учете в ОДН- 13.

На следующем этапе работы был проведен социологический опрос. В исследовании принимали участие учащиеся ОСШ № 61 с 1-11 класс, в количестве 1138 человек. Им была предложена анкета

Результаты показали следующее:

Вопросы

Варианты ответов

Кол-во учащихся

Ваша занятость вне учебных занятий?


















Факультативы

9%

Репетиторство

3%

ДПК

14%

Кружки в школе

3%

Спортивные секции в школе

24%

Спортивные секции вне школы

22%

Музыкальная школа

1%

Не задействованы

24%

Свой вариант ответа







-

Сколько времени Вы проводите в своем дворе?

2 часа

27%

4 часа

64%

6 часов

9%

Свой вариант ответа

-

Как Вы хотели бы проводить выходные дни?

Занятия спортом

34%

Чтение художественной литературы

1%

Подвижные игры во дворе

28%

Просмотр телепередач

13%


У компьютера

24%

Свой вариант ответа

-

Ваш примерный режим дня

1 смена

Занятия в школе- 8.00-14.00

Обед, домашние дела 14.30-15.30

Посещение кружков, секций 15.30-16.30

Подготовка к урокам 16.30-18.30

Ужин 18.30-19.00

Свободное время 19.00-21.30

2 смена


Домашние дела 8.00-10.00

Подготовка к урокам 10.00-12.30

Посещение кружков, секций 12.30-13.30

Занятия в школе 14.00-19.00

Ужин 19.15-20.00

Свободное время 20.00-21.30




11

Вывод:

Используя социологический метод, мы получили следующее- 34% учащихся предпочитают активный отдых (занятия спортом). Еще один популярный вид досуга- гуляние- 28 %, многие респонденты(особенно ученики младших и средних классов) отметили, что дворовые площадки где они проживают не оборудованы или оборудованы частично, а ведь так хотелось бы иметь в каждом дворе турники, поле с искусственным покрытием, горки и т.д.

Ясно, что многие подростки хотели бы с большей пользой для себя проводить свободное время. Замечательно, что не чужды подросткам такие понятия, как чтение и труд, дающий возможность чувствовать себя более самостоятельными. Возможности реализовать свой творческий потенциал большинство подростков лишено, так как все культурные центры отдалены от нашего микрорайона. Спортивные сеция в ДПК не имеют материальной базы достаточной для того, чтобы заинтересовать 14-17-летних подростков. Естественно, что в условиях микрорайона, именно школа берет на себя обязанность организации не только учебного процесса, но и досуга, давая возможность каждому ученику бесплатно заниматься в кружках и секциях: более 75% опрошенных девятиклассников указывают на то, что школа частично или существенно влияет на их занятость в послеурочное время. Особенно, отметили респонденты со спортивных классов, необходимо оборудовать школьное футбольное поле, т.к. многие тренировки проходят именно там.








12

3. План действий исходя из потребностей детей.

Можно долго приводить примеры полезного, занимательного и интересного проведения досуга, ведь наш мир так разнообразен и многолик. У молодых людей есть много свободного времени и сил, которые, однако, часто негде применить. Да, кто-то ходит в молодёжный клуб, кто-то после уроков посещает факультативы и спецкурсы, кто-то видит смысл жизни в спорте, кто-то в состоянии заплатить за занятия в музыкальной школе или заочном лицее. А большинство ребят? И во всех ли микрорайонах района есть клубы, секции, Интернет-кафе, молодёжные организации - то, что привлекает сегодняшних подростков? Если их просто нет, что же остаётся молодым?

В нашем городе досугу детей и подростков уделяется внимание, о чём свидетельствуют материалы. Но в нашем микрорайоне ещё много острых вопросов по организации досуга. В связи с отдалением района от культурных центров города мы надеемся, что этим проблемам действительно будет уделено больше внимания и они будут решены.

В связи с вышеизложенным мы предлагаем план действий исходя из потребностей детей.

В целях ограждения учащихся от влияния преступной среды, связанной с наркоманией, предупреждения безнадзорности и беспризорности, требуется:

1. Оборудовать школьное футбольное поле с искусственным покрытием (в школе открыты классы со спортивным уклоном, проходят тренировки школы олимпийского резерва «Рахат» и ОСДЮШО легкой атлетики).

2. Максимально обустроить дворы жилых домов всем необходимым оборудованием.

3. Т.к. 15 микрорайон занимает большую площадь, считаем необходимым расширить сеть дворовых клубов на отдаленных от школы микроучастках.

4. Срочно восстановить детский сад находящийся на микрорайоне.


13

Список используемой литературы.


  1. Энциклопедический словарь.

  2. В.А. Бобахо, С.И. Левикова. Социально-политические аспекты молодёжной субкультуры // - 1996 г.

  3. Дубина И. Н. Изменчивость творчества в сознании исследователей // (Сборник научных статей). Барнаул, 1997.

  4. Философский словарь под редакцией И.Т.Фролова. М, Издательство политической литературы. 1991г.

  5. Конституция РК.

  6. Закон РК О правах ребенка.

  7. Закон РК «Об образовании».

  8. Закон РК о Государственной молодежной политики

14

Приложение 1.

Конституция Республики Казахстан

Раздел 2 Человек и гражданин


Извлечение.

Статья 19

  1. Каждый вправе определять и указывать или не указывать свою национальную, партийную и религиозную принадлежность.

  2. Каждый имеет право на пользование родным языком и культурой, на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества.

Статья 20

  1. Свобода слова и творчества гарантируется.

Статья 23

  1. Граждане Республики Казахстан имеют права на свободу объединений. Деятельность общественных объединений регулируется законом.

Статья 24

  1. Каждый имеет право на отдых.

Статья 30

  1. Гражданам гарантируется бесплатное среднее образование в государственных учебных заведениях. Среднее образование обязательно.

  2. Гражданин имеет право на получение на конкурсной основе бесплатного высшего образования в государственном высшем учебном заведении.

Приложение 2

Закон Республики Казахстан

О правах ребенка в Республики Казахстан


Извлечение

Оглавление

Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в связи с реализацией основных прав и интересов ребенка, гарантированных Конституцией Республики Казахстан, исходя из принципов приоритетности подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них общественно значимой и творческой активности, воспитания в них высоких нравственных качеств, патриотизма и гражданственности. Согласно данного Закона целями государственной политики Республики Казахстан в интересах детей являются:

  • обеспечение прав и законных интересов детей

  • формирование правовых основ гарантий прав ребенка, создание соответствующих органов и организаций по защите прав и законных интересов ребенка

  • содействие физическому, интеллектуальному, духовному и нравственному развитию детей, воспитанию в них патриотизма, гражданственности и миролюбия, а также реализация личности ребенка в интересах общества, традиций народов государства, достижений национальной и мировой культуры.

  • Обеспечение целенаправленной работы по формированию у несовершеннолетнего правосознания и правовой культуры.

Статья 7. Полномочия центральных и местных исполнительных органов Республики Казахстан по вопросам защиты прав ребенка в государстве

  1. К полномочиям центральных исполнительных органов по обеспечению гарантий прав ребенка относятся:

    1. Установление государственных минимальных социальных стандартов, направленных на улучшение жизни детей;

    2. Осуществление мероприятий по реализации государственной политики в интересах детей за счет бюджетных средств и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан;

    1. определение круга мероприятий по реализации государственной политики в интересах детей в области воспитания, образования, здравоохранения, науки, культуры, физической культуры и спорта, социального обслуживания и социальной защиты семьи.

Статья 11.

Право ребенка на свободу слова и совести, информацию и участие в общественной жизни

    1. Каждый ребенок имеет право на свободу слова и выражение своего мнения, свободу совести, развитие своей общественной активности, получение и распространение информации, соответствующей его возрасту, добровольное участие в общественных объединениях, а также в других формах некоммерческих организаций и мирных собраниях, разрешенных законодательством Республики Казахстан.

    2. Государственные органы содействуют деятельности тех общественных объединений, которые имеют своей целью развитие личности детей, их творческих задатков, социальной активности, научного, технического и художественного творчества, защиту их интеллектуальной собственности, охрану жизни и здоровья детей, охрану окружающей природной среды, приобщающих к участию в культурной и спортивной жизни, организации досуга.

Статья 12. Право ребенка на необходимый уровень жизни.

      1. Каждый ребенок имеет право на уровень жизни и условии, необходимые для полноценного физического, психического, нравственного и духовного развития.

      2. Государство обеспечивает создание этих условий через систему социальных и экономических мер.

Статья 19. Право ребенка на отдых и досуг

        1. Каждый ребенок имеет право на отдых и досуг, соответствующие его возрасту, здоровью и потребностям.

        2. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают в соответствии со своими способностями и возможностями условия жизни, необходимые для содержания и всестороннего развития ребенка.

        3. Государственными органами учреждаются и поддерживаются детские оздоровительные , спортивные, творческие и иные организации досуга, лагеря и санатории в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

        4. Государство осуществляет мероприятия по обеспечению права детей на отдых, оздоровление и досуг.

Приложение 3.

Законодательство

ОБ ОБРАЗОВАНИИ

В Республике Казахстан.

Извлечение

Положение о деятельности внешкольных организаций.

  1. Общие положения

5.Основными задачами Организации являются:

-обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения, творческого труда детей, реализации их способностей

- адаптация детей к жизни в обществе

-организация их содержательного досуга

-формирование гражданского самосознания, общей культуры, здорового образа жизни подрастающего поколения.

6. К организациям относятся дворцы, дома, центры, комплексы, студии детского и юношеского творчества: клубы по интересам, детские парки, стадионы, галереи и другие организации.

6.1 Порядок деятельности каждого вида внешкольной организации утверждается центральным исполнительным органом Республики Казахстан в области образования.


Приложение 4

Закон Республики Казахстан

О государственной молодежной политике

Извлечение

Статья 3. Цели, задачи и принципы государственной
молодежной политики

1. Государственная молодежная политика в Республике Казахстан осуществляется в целях создания социально-экономических, правовых, организационных условий и гарантий для духовного, культурного, образовательного, профессионального становления и физического развития молодежи, раскрытия ее творческого потенциала в интересах всего общества.
2. Задачами государственной молодежной политики в Республике Казахстан являются:
1) защита прав и законных интересов молодежи;
2) предоставление помощи и социальных услуг молодежи;
3) реализация социально значимых инициатив молодежи.
3. Государственная молодежная политика Республики Казахстан основывается на принципах:
1) признания интересов и потребностей молодежи как особой социально-демографической группы;
2) приоритета исторических и культурных ценностей Республики Казахстан;
3) сохранения и укрепления физического здоровья;
4) нравственного и духовного развития;
5) формирования казахстанского патриотизма;
6) формирования гражданственности;
7) реализации прав и свобод молодежи;
8) системности и комплексности в решении проблем молодежи;
9) непосредственного участия молодежи в формировании и реализации государственной молодежной политики.



Статья 5. Основные направления государственной
молодежной политики

Основными направлениями государственной молодежной политики в Республике Казахстан являются:
1) обеспечение соблюдения прав и свобод молодежи;
2) обеспечение гарантий в сфере труда и занятости молодежи;
3) содействие предпринимательской деятельности молодежи;
4) государственная поддержка молодых семей;
5) обеспечение условий для реализации конституционного права на получение среднего бесплатного образования молодежью;
6) обеспечение условий для воспитания и всестороннего образования молодежи;
7) обеспечение гарантий прав и социальной защиты молодежи - инвалидов и воспитанников детских домов;
8) обеспечение условий для патриотического и гражданского становления молодежи;
9) обеспечение условий для развития национальной культуры и языка у молодежи;
10) обеспечение охраны здоровья молодежи, формирование ее здорового образа жизни;
11) обеспечение социальной помощи молодежи, нуждающейся в социальной поддержке;
12) обеспечение условий для культурного досуга и отдыха молодежи;
13) государственная поддержка талантливой молодежи;
14) сотрудничество уполномоченных государственных органов по осуществлению молодежной политики с молодежными некоммерческими организациями;
15) содействие международному сотрудничеству молодежи.


Приложение №1.

Конституция Российской Федерации.

Извлечение.

Глава 2. Права и свободы человека и гражданина

Статья 26 1. Каждый вправе определять и указывать свою национальную принадлежность. Никто не может быть принужден к определению и указанию своей национальной принадлежности.

Статья 30 1. Каждый имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов. Свобода деятельности общественных объединений гарантируется.

2. Никто не может быть принужден к вступлению в какое-либо объединение или пребыванию в нем.

Статья 34

1. Каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности.

Статья 37

  1. Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.

  2. Принудительный труд запрещен.

  3. Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.

  4. Признается право на индивидуальные и коллективные трудовые споры с использованием установленных федеральным законом способов их разрешения, включая право на забастовку.

  5. Каждый имеет право на отдых.

Статья 43

1. Каждый имеет право на образование.

2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.

3. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии.

4. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.

5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.

Статья 44

1. Каждому гарантируется свобода литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавания. Интеллектуальная собственность охраняется законом.

2. Каждый имеет право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям.

3. Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.

Статья 45

1. Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется.

2. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.

Глава 8. Местное самоуправление

Статья 130 1. Местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.

Статья 132 1. Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

Приложение №2.

Конвенция о правах ребёнка.

Извлечение.

Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года.
Вступила в силу 2 сентября 1990 года.

Преамбула Государства-участники настоящей Конвенции, считая, что в соответствии с принципами, провозглашенными в Уставе Организации Объединенных Наций, признание присущего достоинства, равных и неотъемлемых прав всех членов общества являются основой обеспечения свободы, справедливости и мира на Земле, принимая во внимание, что народы Объединенных Наций подтвердили в Уставе свою веру в основные права человека, в достоинство и ценность человеческой личности и преисполнены решимости содействовать социальному прогрессу и улучшению условий жизни при большей свободе…

принимая во внимание, что, как указано в Декларации прав ребенка, «ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту, как до, так и после рождения»…

учитывая должным образом важность традиций и культурных ценностей каждого народа для защиты и гармоничного развития ребенка…

ЧАСТЬ I

Статья 1

Для целей настоящей Конвенции ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия ранее.

Статья 3

1. Во всех действиях в отношении детей, независимо от того, предпринимаются они государственными или частными учреждениями, занимающимися вопросами социального обеспечения, судами, административными или законодательными органами, первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка.

2. Государства-участники обязуются обеспечить ребенку такую защиту и заботу, которые необходимы для его благополучия, принимая во внимание права и обязанности его родителей, опекунов или других лиц, несущих за него ответственность по закону, и с этой целью принимают все соответствующие законодательные и административные меры.

Статья 13

1. Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение; это право включает свободу искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода, независимо от границ, в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребенка.

Статья 15

1. Государства-участники признают право ребенка на свободу ассоциации и свободу мирных собраний.

Статья 17

Государства-участники признают важную роль средств массовой информации и обеспечивают, чтобы ребенок имел доступ к информации и материалам из различных национальных и международных источников, особенно к таким информации и материалам, которые направлены на содействие социальному, духовному и моральному благополучию, а также здоровому физическому и психическому развитию ребенка. С этой целью государства-участники: …

c) поощряют выпуск и распространение детской литературы…

Статья 27

1. Государства-участники признают право каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития ребенка.

Статья 31

1. Государства-участники признают право ребенка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.

2. Государства-участники уважают и поощряют право ребенка на всестороннее участие в культурной и творческой жизни и содействуют предоставлению соответствующих и равных возможностей для культурной и творческой деятельности, досуга и отдыха.

Статья 41

Ничто в настоящей Конвенции не затрагивает любых положений, которые в большей степени способствуют осуществлению прав ребенка и могут содержаться:

a) в законе государства-участника; или

b) в нормах международного права, действующих в отношении данного государства.

ЧАСТЬ III Статья 46 Настоящая Конвенция открыта для подписания ее всеми государствами.

Статья 54

Подлинник настоящей Конвенции, английский, арабский, испанский, китайский, русский и французский тексты которой являются равно аутентичными, сдается на хранение Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций. В удостоверение чего нижеподписавшиеся полномочные представители, должным образом на то уполномоченные своими соответствующими правительствами, подписали настоящую Конвенцию.

Приложение №3

Закон РФ «Об образовании»

Извлечение

Статья 50. Права и социальная поддержка обучающихся, воспитанников

4. Обучающиеся всех образовательных учреждений имеют право на … бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотек, на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг, на участие в управлении образовательным учреждением, на уважение своего человеческого достоинства, на свободу совести, информации, на свободное выражение собственных мнений и убеждений.

15. Принуждение обучающихся, воспитанников к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускаются.

16. Обучающиеся, воспитанники гражданских образовательных учреждений имеют право на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом.

Статья 26. Дополнительное образование

1. Дополнительные образовательные программы и дополнительные образовательные услуги реализуются в целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан, общества, государства.

2. К дополнительным образовательным программам относятся образовательные программы различной направленности, реализуемые:

в общеобразовательных учреждениях и образовательных учреждениях профессионального образования за пределами определяющих их статус основных образовательных программ;

в образовательных учреждениях дополнительного образования (в учреждениях повышения квалификации, на курсах, в центрах профессиональной ориентации, музыкальных и художественных школах, школах искусств, домах детского творчества, на станциях юных техников, станциях юных натуралистов и в иных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии);

посредством индивидуальной педагогической деятельности.



Приложение № 4.
Молодежные организации

Наименование организации

Юридический адрес

Цели и задачи

Амурское региональное отделение Молодежного Союза юристов РФ (МСЮ)

г. Благовещенск

ул.50 Лет Октября 15, офис 507

Т. (4162) 44-39-36

Целевая группа клиентов: подростки, молодежь.

Цели: воспитание правовой культуры у населения, разработка местных законодательных актов, оказание правовой помощи.

Перечень оказываемых услуг:

- юридические услуги для молодежи и подростков;

- юридические услуги для граждан по делам, в которых нарушены права несовершеннолетних;

- проведение для подростков и молодежи обучающих семинаров по праву.

Амурская областная общественная молодежная организация «Пульс»

г. Благовещенск

ул.Б.Хмельницкого 142, офис 27, 28

(4162) 52-54-52

Целевая группа клиентов: молодежь от 14 до 30 лет.

Цели: социальная поддержка и защита детей, подростков и молодежи, усиление гарантий соблюдения прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, признанных и гарантированных Российской Федерацией; оказание адаптационной, правовой, психологической поддержки молодежи.

Перечень оказываемых услуг:

- трудоустройство, компьютерное тестирование, предоставление информации о трудоустройстве за рубежом, составление резюме;

- проведение тренингов: «Для тех, кто ищет работу», «Как пройти собеседование», «Преодоление психологии жертвы»;

- консультации: по трудовому законодательству, гражданскому законодательству;

- разработка бизнес-планов.

Амурская областная общественная организация «Амурский коммунистический союз молодежи»

г.Благовещенск,

ул.Ленина, 120

Защита прав и интересов молодежи, формирование у молодежи навыков активной политической деятельности.

Молодежный центр досуга «Визит»

г. Свободный

ул.Серышева, 39

Сфера деятельности: искусство и культура.

Клиенты: дети, подростки, молодежь, члены их семей.

Деятельность и планы: создание условий для привлечения молодежи в социально-экономическую и общественную жизнь города, содействие социальному, духовному и физическому развитию молодежи; содействие в организации работ по предупреждению и профилактике преступлений и правонарушений среди детей, подростков и молодежи. Организация консультаций специалистов: психолога, нарколога; проведение бесед и диспутов, направленных на предупреждение правонарушений, создание семейного клуба.

Амурская региональная молодежная общественная организация «Амурский Клуб Веселых и Находчивых»

г. Благовещенск

ул.Горького 129,

тел. 53-19-01

[email protected]

Сфера деятельности: культура.

Целевая группа клиентов: подростки, молодежь.

Цели: выявление, развитие и поддержка талантливой молодежи Амурской области; развитие молодежного КВНовского движения в Амурской области, организация фестивалей, смотров, творческих конкурсов.

Амурская региональная общественная организация «Молодежь против наркотиков»

г. Благовещенск,

пер.Релочный 3, оф.27,

тел.42-02-03, 44-51-93,

[email protected]

Уставные цели организации: борьба молодежи против распространения наркомании, алкоголизма и курения, пропаганда здорового образа жизни среди молодежи, привлечение молодежи к проведению антинаркотических акций, фестивалей, мероприятий.

Областная общественная организация «Амурский Союз Молодежи»

г. Благовещенск,

ул.Красноармейская, 124, тел. 44-33-51

Сфера деятельности: социальные услуги, средства массовой информации, образование, искусство, культура, военно-патриотическое воспитание.

Целевая группа: молодежь от 14 до 30 лет.

Деятельность: организация военно-патриотической работы и досуга, проведение фестивалей и конкурсов, выдвижение молодежных кандидатов в выборные органы, поддержка молодежных инициатив, спорт, профориентация.

Амурский областной студенческий спортивный клуб «Буревестник»

г.Благовещенск,

ул.Горького,95

Сфера деятельности: спорт.

Целевая группа: молодежь от 14 до 30 лет.

Амурская областная молодежная общественная организация «Поколение 3000»

г.Благовещенск,

пер.Уралова,5/а

Сфера деятельности: социальные услуги, искусство, культура, военно-патриотическое воспитание.

Целевая группа: молодежь от 14 до 30 лет.

Амурская област-ная спортивно-молодежная обще-ственная органи-зация теннисный клуб «Хайпо»

г.Благовещенск, ул.Мухина,110

Сфера деятельности: спорт.

Целевая группа: молодежь от 14 до 30 лет.

Амурское региональное отделение Российской физкультурно-спортивной общественной организации «Юность России»

г.Благовещенск,

ул.Красноармейская,173

Сфера деятельности: спорт.

Целевая группа: молодежь от 14 до 30 лет.

Детские организации

Наименование организации

Юридический адрес

Цели и задачи

Амурская областная общественная организация «Амурчата»

г. Благовещенск

ул. Красноармейская 173

т. 52-54-29

Оказание помощи детям в развитии своих способностей, защита прав и интересов детей и подростков, оказание помощи и поддержки организациям, объединениям, входящих в состав АОДО, реализация их прав, развитие детского движения гуманитарной направленности в интересах детей и общества. АОДО включает в себя 28 подразделений (городских и районных детских организаций).

Амурская детская общественная организация «Пилигрим»

Благовещенск,

ул.Красноармейская,124, , каб. 224

Решение экскурсионного и туристического обслуживания детей; поддержка детского туризма.

Благовещенская городская детская общественная органи-зация вольной борьбы

г. Благовещенск,

ул.Калинина, 130

Поддержка и развитие детского спорта

Амурская областная общественная детская организация «Пионеры»

г. Благовещенск,

ул.Ленина, 135, каб. 201

т. 37-25-29

Организация жизнедеятельности подрастающего поколения в общественно-полезном направлении, нейтрализация негативных факторов современной жизни; формирование у детей чувства любви к Родине, активной жизненной позиции, привитие интереса к науке, технике, культуре и искусству.

Общественная организация Детско-юношеский спортивный клуб «Витязь»

г. Благовещенск,

ул.Институтская 15, СПОШ № 15

т. 36-60-21

Создание эффективной системы проведения спортивно-массовых мероприятий, способствующих вовлечению в активное занятие спортом максимального числа детей и подростков, проведение соревнований по общефизической подготовке по возрастным группам, пропаганда здорового образа жизни.

Приложение №5

ЕВРОПЕЙСКИЙ МАНИФЕСТ "МОЛОДЫЕ ЛЮДИ И СПОРТ"

Извлечения

I. Европейские министры, отвечающие за спорт, на своей 8 -ой конференции в Лиссабоне 17-18 мая 1995 года …

1) принимают европейский манифест "Молодые люди и спорт", прилагаемый далее, для дополнения и расширения принципов, изложенных в статье 5 Спортивной хартии Европы;

2) выражают готовность участвовать в его распространении среди всех заинтересованных лиц…

III. РЕКОМЕНДУЮТ Комитету Министров

- рассмотреть Манифест с последующим принятием его в качестве рекомендации всем странам - участницам соглашения;

- просить Комитет по развитию спорта выступить наблюдателем за претворением в жизнь идей, изложенных в данном Манифесте.

ЕВРОПЕЙСКИЙ МАНИФЕСТ "МОЛОДЫЕ ЛЮДИ И СПОРТ"

Дети и молодежь имеют право на игры и досуг. Общество обязано обеспечить, чтобы это право могло реализовываться через занятия физической культурой и спортом.

1) Цель данного Манифеста - благоприятствовать политике, которая вырабатывала бы у молодых людей положительное отношение к занятиям физкультурой и спортом, в соответствии со Спортивной хартией Европы и Европейским Этическим Кодексом, и закладывать таким образом основы для занятий физической активностью на протяжении всей жизни.

2) Общество в целом, в сотрудничестве со всеми заинтересованными организациями, должно предоставить молодым людям возможность достижения этой цели. Для этого:

2.1 Общественные власти совместно с соответствующими спортивными организациями отвечают за необходимое руководство в проведении спортивной политики в интересах молодых людей;

2.2 Общественные власти на всех уровнях отвечают за создание разнообразных возможностей посредством финансовой поддержки на законодательном и других уровнях.

Статья 6. Программы

1 ) Необходимо создание продуманных и хорошо сбалансированных программ, открывающих молодым людям доступ к занятиям физической культурой и спортом. Программы должны быть нацелены на гармонизацию физиологического и психического развития.

2) Программы должны отражать нужды и учитывать возможности всех молодых людей различного возраста и уровня развития, дифференцированно подходя к каждым из них.

3) Программы должны предусматривать возможности контактов между молодыми людьми различных регионов и стран через спорт.

Статья 7. Руководство

1) Занятиями спортом на всех уровнях - в стенах или за стенами школы - должны руководить квалифицированные и подготовленные руководители, учителя, тренеры, независимо от того, работают они на добровольной или профессиональной основе. Они должны с ответственностью подходить к выполнению своих обязательств, знать о специфических нуждах молодых людей.

2) Руководители должны относиться к молодым людям с уважением, учить их терпимости и честности, вовлекать их в процесс принятия решений, касающихся организаций, в которых они занимаются, заинтересовывать их в приобретении руководящего опыта.

3) Компетентные власти должны предпринимать необходимые шаги, чтобы учителя, тренеры, руководители повышали свою квалификацию на рабочих местах.

Статья 8. Сооружения и оборудование

1) Все школы должны иметь необходимое оборудование для занятий физкультурой и спортом.

2) В соответствующих и необходимых объемах должны использоваться школьные и общественные сооружения и оборудование.

3) Должен быть открыт доступ к спортивным площадкам и сооружениям на открытом воздухе как в городских, так и в сельских районах, однако, их использование допустимо только при соблюдении норм уважения к окружающей среде.

4) Все молодые люди должны иметь свободный доступ к спортивным сооружениям, в том числе инвалиды и дети с другими специальными нуждами.

Приложение №6.

А. Результаты анкеты «Досуг старшеклассников».


№№

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

1

9

32

8

18

12

2

игра в футбол - 1

игра на гитаре - 1

помощь родителям - 1

слушает музыку - 1

2

26

18

14

15

-

-

-

3

5

14

25

4

ходят по необходимости - 8

берут у друзей - 1

не нужны книги - 3

-

-

4

13

12

23

8

4

-

-

5

2

1

48

9

-

-

-

6

-

60

-

-

-

-

-

7

31

28

1

-

-

-

-

8

14

36

10

-

-

-

-

Б. Результаты анкеты «Компьютер и мобильный телефон в моей жизни».


№ вопроса

Количество выборов вариантов ответа:

а

б

в

г

д

е

ж

1

85

-

-

-

-

-

-

2

35

50

-

-

-

-

-

3

42

33

47

2

-

-

-

4

50

11

7

5

1

30

-


Приложение № 7.

Таблица данных о количественном составе школ п.г.т.Прогресс.


школа

Количество учеников:

1-4 классы

5-8 классы

9-11 классы

итого


МСПОШ №4



106


151


175


432


МСПОШ №7



414


205


249


868


МСПОШ №20



68


139


83


290


Словарь темы

  1. Досуг - 1. Свободное от работы время. 2. Есть, имеется свободное время.

  2. Декларация- Официальная или торжественная программа, заявление. 2. Название некоторых официальных документов с сообщением каких-нибудь нужных сведений.

  3. Интерес- 1. Внимание, возбуждение чем-нибудь значительным, привлекательным. 2. Занимательность, значительность. 3. Нужды, потребности.

  4. Конвенция- международный договор по специальному вопросу.

  5. Конституция - 1. Основной закон государства. 2. Строение, структура.

  6. Молодёжь - социально- демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик, особенностей психологических свойств, которые определяются общественным строем, культурой, закономерностями социализации, воспитания данного общества.

  7. Семья - 1. Группа живущих вместе родственников. 2. Единство, объединение людей, сплочённых общими интересами.

  8. Свободное время - часть внерабочего времени (в границах суток, недели, года), остающаяся у человека (группы, общества) за вычетом непреложных, необходимых затрат.

  9. Социализация - процесс усвоения культурных норм и освоения социальных ролей.

  10. Субкультура - культура определенного социального слоя, обладающая характерными чертами, проявляющимися в языке, одежде, направлении интересов и т.д.

  11. Творчество- деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающееся неповторимостью, оригинальностью, уникальностью.

Литература.

  1. Советский энциклопедический словарь.

  2. В.А. Бобахо, С.И. Левикова. Социально-политические аспекты молодёжной субкультуры // Вестник Московского университета.- 1996.- № 2.- С.35-45.

  3. Дубина И. Н. Изменчивость творчества в сознании исследователей // Метаморфозы сознания (Сборник научных статей). Барнаул, 1997. С. 61- 78.

  4. Философский словарь под редакцией И.Т.Фролова. М, Издательство политической литературы. 1991г. С.449.

  5. Конституция РФ.

  6. Конвенция о правах ребёнка.

  7. Закон РФ «Об образовании».

  8. Европейский манифест «Молодые люди и спорт».

  9. Газета «Горняк» от 12 декабря 2005 года.

  10. Газета «Амурская Классная газета», №1, январь 2006 года, статьи «Творить добро» и «Юные патриоты».


© 2010-2022