Технологическая карта анализа внеурочного занятия

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта анализа внеурочного занятия

на соответствие требованиям ФГОС

Класс:_____________________________________Дата:___________________

Учитель (педагог):__________________________________________________

Эксперт:___________________________________________________________

Тема:______________________________________________________________

__________________________________________________________________

Цели занятия:______________________________________________________

__________________________________________________________________

Параметры

Баллы

УУД

Соответствие деятельности педагога параметру

1

2

3

4

5

  1. Целеполагание

1.1

Преобразование педагогической цели в проблемную ситуацию, ведущую к целеобразованию.

0,5

П, К, Л


1.2

Групповое обсуждение значения темы и цели занятия для решения жизненных задач учащегося

0,5

Р


1.3

Организация сопоставления индивидуальных целей с вариантом, предложенным педагогом

0.5

П, К


1.4

Групповое обсуждение того, что знают учащиеся и что хотели бы узнать на занятии

0,5

П, Р


1.5

Определение учителем значения темы и цели занятия

0,5

П, Р


Максимальный балл:

2,5



  1. Обеспечение самостоятельности учащихся

2.1

Формулировка целей, учебных задач

0,5

Р, П, Л


2.2

Выбор количества и уровня трудности заданий

0,5

Р, Л


2.3

Выбор способа выполнения и формы организации деятельности (индивидуальной, групповой, фронтальной)

0,5

П, Р, Л


2.4

Оценка учащегося своей работы и анализ ответов других учащихся

0,5

Р, Л


Максимальный балл:

2



  1. Формирование поисковой активности учащихся

3.1

Выделение учащимися проблем, постановка задач

0,5

П, Р


3.2

Построение гипотез и планов их проверки

0,5

П, Р


3.3

Выполнение обучающимися заданий, имеющих множество решений

0,5

П, Р


3.4

Поиск способа решения (он не может быть задан)

0,5

П, Р


3.5

Участие учащихся в дискуссии

0,5

П, Р


Максимальный балл:

2,5



  1. Реакция учителя на ошибки учащихся

4.1

Использование ошибки, допущенной учащимся для его индивидуального роста

0,5

П, Л


4.2

Предоставление возможности ученику самому исправить ошибку

0,5

П, Л


4.3

Провокация ошибки учителем

0,5

Р


4.4

Предупреждение ошибки учителем

0,5

Р, К


4.5

Исправление ошибки другими учащимися

0,5

Р, К


4.6

Исправление ошибки учителем

0,5

Р, К


Максимальный балл:

3



  1. Индивидуальный стиль педагога

5.1

Помощь в конкретизации мнения учащегося

0,5

П, Л, Р, К


5.2

Выражение своего отношения к ситуации взаимодействия на занятии

0,5

Л, К


5.3

Уважительное отношение к дополнениям, предложениям, идеям учащихся

0,5

Л, К


5.4

Подбадривание неактивных учащихся, привлечение их к работе

0,5

П, К, Л


5.5

Инструктаж, советы

0,5

Л, К, П


5.6

Использование эмпатии, внушения, убеждения учащихся

0,5

Р, Л, К


Максимальный балл:

3



  1. Оценочная деятельность

6.1

Побуждение к самооценке в форме описания продвижения, переформулирование «недостатков» в позитивные цели

0,5

Р, Л, П


6.2

Организация обсуждения критериев выполнения задания

0,5

Р, Л, П


6.3

Отметка продвижения, переформулирование «недостатков» в позитивной цели

0,5

Р, Л, П


6.4

Организация оценки в обобщенном виде: правильно или неправильно

0,5

Р, Л, П


Максимальный балл:

2



  1. Формирование рефлексии

7.1

Осмысление продвижения в направлении поставленных целей и задач

0,5

Р, П, Л


7.2

Выявление учащимися причин ошибок, допущенных в работе

0,5

К


7.3

Выполнение заданий, в которых не срабатывает известный способ достижения результатов

0,5

П


7.4

Выполнение заданий «научи другого»

0,5

П, К


7.5

Прогностическая оценка учащимися своих возможностей

0,5

П,Р


Максимальный балл

2,5



  1. Организация учителем групповой работы учащихся

8.1

Постановка учебной задачи, для решения которой необходимо коллективно-распределенная деятельность

0,5

К, П, Р


8.2

Высказывание предложений по оптимизации работы группы (распределение ролей, структурирование времени и др.)

0,5

К, Р, П


8.3

Контроль соблюдения групповых норм

0,5

К, Р


8.4

Периодическое прояснение ситуации решения

0,5

П


8.5

Конкретизация удовлетворенности учащихся результатом групповой работы

0,5

К, П, Р


Максимальный балл:

2,5



Выводы и рекомендации:

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Примечание:

  1. В таблице используются сокращения. В столбце «УУД» (универсальные учебные действия)

Л - личностные;

Р - регулятивные;

К - коммуникативные;

П - познавательные.

  1. В столбце «Соответствие деятельности учителя параметру» напротив наблюдаемого показателя эксперт ставит один из трех знаков:

«+» - достаточно полное соответствие

«+, - » - скорее соответствует, чем нет

«- » - не соответствует.

Обработка результатов:

Необходимо сложить все выставленные баллы, а потом полученную цифру (К) сравнить с ключом методики:

если 15≤К≤20, то на занятии в целом реализован системно-деятельностный подход (высокий уровень соответствия занятия требованиям ФГОС);

если 8≤К≤14, то на занятии не в полном объеме реализован системно-деятельностный подход (средний уровень соответствия занятия требованиям ФГОС);

если 0≤К≤7, то на занятии не реализован системно-деятельностный подход (низкий уровень соответствия занятия требованиям ФГОС).

В случае отрицательных значений в столбце «Соответствие деятельности педагога параметру» показатель в оценочном столбце аннулируется. Если выбирается показатель «+, - » - показатель уменьшается вдвое.

© 2010-2022