- Преподавателю
- Директору, завучу
- Технологическая карта анализа внеурочного занятия
Технологическая карта анализа внеурочного занятия
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Агибалова С.В. |
Дата | 26.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта анализа внеурочного занятия
на соответствие требованиям ФГОС
Класс:_____________________________________Дата:___________________
Учитель (педагог):__________________________________________________
Эксперт:___________________________________________________________
Тема:______________________________________________________________
__________________________________________________________________
Цели занятия:______________________________________________________
__________________________________________________________________
№
Параметры
Баллы
УУД
Соответствие деятельности педагога параметру
1
2
3
4
5
-
Целеполагание
1.1
Преобразование педагогической цели в проблемную ситуацию, ведущую к целеобразованию.
0,5
П, К, Л
1.2
Групповое обсуждение значения темы и цели занятия для решения жизненных задач учащегося
0,5
Р
1.3
Организация сопоставления индивидуальных целей с вариантом, предложенным педагогом
0.5
П, К
1.4
Групповое обсуждение того, что знают учащиеся и что хотели бы узнать на занятии
0,5
П, Р
1.5
Определение учителем значения темы и цели занятия
0,5
П, Р
Максимальный балл:
2,5
-
Обеспечение самостоятельности учащихся
2.1
Формулировка целей, учебных задач
0,5
Р, П, Л
2.2
Выбор количества и уровня трудности заданий
0,5
Р, Л
2.3
Выбор способа выполнения и формы организации деятельности (индивидуальной, групповой, фронтальной)
0,5
П, Р, Л
2.4
Оценка учащегося своей работы и анализ ответов других учащихся
0,5
Р, Л
Максимальный балл:
2
-
Формирование поисковой активности учащихся
3.1
Выделение учащимися проблем, постановка задач
0,5
П, Р
3.2
Построение гипотез и планов их проверки
0,5
П, Р
3.3
Выполнение обучающимися заданий, имеющих множество решений
0,5
П, Р
3.4
Поиск способа решения (он не может быть задан)
0,5
П, Р
3.5
Участие учащихся в дискуссии
0,5
П, Р
Максимальный балл:
2,5
-
Реакция учителя на ошибки учащихся
4.1
Использование ошибки, допущенной учащимся для его индивидуального роста
0,5
П, Л
4.2
Предоставление возможности ученику самому исправить ошибку
0,5
П, Л
4.3
Провокация ошибки учителем
0,5
Р
4.4
Предупреждение ошибки учителем
0,5
Р, К
4.5
Исправление ошибки другими учащимися
0,5
Р, К
4.6
Исправление ошибки учителем
0,5
Р, К
Максимальный балл:
3
-
Индивидуальный стиль педагога
5.1
Помощь в конкретизации мнения учащегося
0,5
П, Л, Р, К
5.2
Выражение своего отношения к ситуации взаимодействия на занятии
0,5
Л, К
5.3
Уважительное отношение к дополнениям, предложениям, идеям учащихся
0,5
Л, К
5.4
Подбадривание неактивных учащихся, привлечение их к работе
0,5
П, К, Л
5.5
Инструктаж, советы
0,5
Л, К, П
5.6
Использование эмпатии, внушения, убеждения учащихся
0,5
Р, Л, К
Максимальный балл:
3
-
Оценочная деятельность
6.1
Побуждение к самооценке в форме описания продвижения, переформулирование «недостатков» в позитивные цели
0,5
Р, Л, П
6.2
Организация обсуждения критериев выполнения задания
0,5
Р, Л, П
6.3
Отметка продвижения, переформулирование «недостатков» в позитивной цели
0,5
Р, Л, П
6.4
Организация оценки в обобщенном виде: правильно или неправильно
0,5
Р, Л, П
Максимальный балл:
2
-
Формирование рефлексии
7.1
Осмысление продвижения в направлении поставленных целей и задач
0,5
Р, П, Л
7.2
Выявление учащимися причин ошибок, допущенных в работе
0,5
К
7.3
Выполнение заданий, в которых не срабатывает известный способ достижения результатов
0,5
П
7.4
Выполнение заданий «научи другого»
0,5
П, К
7.5
Прогностическая оценка учащимися своих возможностей
0,5
П,Р
Максимальный балл
2,5
-
Организация учителем групповой работы учащихся
8.1
Постановка учебной задачи, для решения которой необходимо коллективно-распределенная деятельность
0,5
К, П, Р
8.2
Высказывание предложений по оптимизации работы группы (распределение ролей, структурирование времени и др.)
0,5
К, Р, П
8.3
Контроль соблюдения групповых норм
0,5
К, Р
8.4
Периодическое прояснение ситуации решения
0,5
П
8.5
Конкретизация удовлетворенности учащихся результатом групповой работы
0,5
К, П, Р
Максимальный балл:
2,5
Выводы и рекомендации:
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Примечание:
-
В таблице используются сокращения. В столбце «УУД» (универсальные учебные действия)
Л - личностные;
Р - регулятивные;
К - коммуникативные;
П - познавательные.
-
В столбце «Соответствие деятельности учителя параметру» напротив наблюдаемого показателя эксперт ставит один из трех знаков:
«+» - достаточно полное соответствие
«+, - » - скорее соответствует, чем нет
«- » - не соответствует.
Обработка результатов:
Необходимо сложить все выставленные баллы, а потом полученную цифру (К) сравнить с ключом методики:
если 15≤К≤20, то на занятии в целом реализован системно-деятельностный подход (высокий уровень соответствия занятия требованиям ФГОС);
если 8≤К≤14, то на занятии не в полном объеме реализован системно-деятельностный подход (средний уровень соответствия занятия требованиям ФГОС);
если 0≤К≤7, то на занятии не реализован системно-деятельностный подход (низкий уровень соответствия занятия требованиям ФГОС).
В случае отрицательных значений в столбце «Соответствие деятельности педагога параметру» показатель в оценочном столбце аннулируется. Если выбирается показатель «+, - » - показатель уменьшается вдвое.