Педагогический семинар Эффективность урока

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Эффективность урока - стимул к успеху учителя и ученика.

Задание 1.

Вспомните школьные годы, любимого учителя, доброго, милого, интересного. Возможно, под действием обаяния этого учителя вы решили стать педагогом. Вам даны чистые листочки и фломастеры. Изобразите графически ваш творческий путь к учительству. Рисуйте так, как вам хочется, а затем желающие попробуют рассказать об этом остальным участникам группы. На выступление участнику группы дается до одной минуты.

Анализ результатов первого упражнения - на выбор профессии оказали влияние школьные учителя, интересные уроки, желание работать с детьми.

Как бы не изменялись времена, но урок, придуманный Яном Амосом Каменским 400 лет назад, остается.

Для современного урока характерны признаки:

- гуманитарный потенциал и гуманизация обучения;

  • вариативность и гибкость структуры урока;

  • направленность урока на личность ученика;

  • системный подход к процессу обучения;

  • направленность урока на генерализацию обучения;

  • полное усвоение нового материала на уроке;

  • оптимизация форм работы на уроке.

Современный урок - урок демократичный. Он проводится не для учащихся, а вместе с ними. Его характеризирует не обучение словом, а обучение делом. В подготовке урока выделяют три этапа:

  • Диагностический - определение особенностей и интересов учащихся, их уровня подготовки к уроку, анализ учебного материала.

  • Прогнозирование - выбор наиболее оптимальной стратегии обучения учащихся, оценивание разных вариантов проведения уроков в контексте обратной связи.

  • Планирование - подготовка плана и программы управления учебной деятельностью учащихся.

Составление плана урока предусматривает три стадии:

  • определение цели;

  • разработку дидактической модели процесса;

  • определение структуры урока.

Эффективность урока. Какой урок, по вашему мнению, можно считать эффективным?

Задание 2. Работа в малых группах.

1 группа. От чего зависит эффективность урока.

2 группа. Способы организации слаженной деятельности коллектива класса и учителя на уроке.

3 группа. Оценка эффективности видов деятельности учащихся на уроке

(низко эффективные виды деятельности)

4 группа. Оценка эффективности видов деятельности учащихся на уроке

(высоко эффективные виды деятельности)

5 группа. Основные требования к личностно ориентированному обучению.

Э ф ф е к т и в н о с т ь:

  • конкретность поставленной цели и задачи;

  • заинтересованность учителя и учеников;

  • результативность;

  • качество материала;

  • формирование умений и навыков;

  • разнообразие методов;

  • эмоциональная подача материала;

  • индивидуальная работа;

  • выбор типа урока;

  • прогнозирование результата урока;

  • учебные возможности ученика;

  • мастерство;

  • умение общаться;

  • доступность изложения материала;

  • активная работа учащихся;

  • результаты;

  • самостоятельность учащихся;

  • творчество;

  • индивидуальная работа;

  • ТСО;

  • сотрудничество;

  • эмоциональная атмосфера;

  • насыщенность урока;

  • цель: умение поставить и добиваться ее на практике; цель - результат;

  • обратная связь;

  • работа;

  • наибольший результат;

  • наименьшие «затраты»;

  • педагогические находка учителя;

  • умение дать - умение взять;

  • заинтересованность, доступность;

  • личность учителя;

  • взаимодействие учителя и ученика;

  • умение мыслить;

  • сотрудничество учителя и ученика;

  • стиль общения;

  • достижение целей.

Основные требования к личностно ориентированному уроку:

  • приоритет личности учащегося в организации образовательного процесса;

  • ориентация на процесс обучения;

  • ориентация на индивидуальные достижения учащегося;

  • создание эмоционально актуального фона урока;

  • четкое определение образовательных, воспитательных, развивающих задач урока;

  • рациональное сочетание словесных, научных и практических методов обучения;

  • связь с ранее полученным учеником опытом;

  • формирование умений самостоятельно получать знания, применять их на практике;

  • заинтересованность учащихся в поиске своего способа работы с учебным материалом.

Целью личностно ориентированного урока является создание условий для выявления познавательной активности учащихся. Способами достижения учителем этой цели могут быть:

  • использование разнообразных форм и методов учебной деятельности, которые позволяют раскрыть субъективный опыт учащихся;

  • создание атмосферы заинтересованности каждого учащегося в результатах работы всего класса;

  • стимулирование учащихся к высказыванию своих мыслей, использование разных способов выполнения заданий без боязни ошибиться, дать не правильный ответ, получить низкую оценку;

  • использование в течение урока дидактического материала, который позволяет учащемуся получить наиболее значимые для него вид и форму содержания учебного материала;

  • оценивание достижений учащихся в течение всего процесса его деятельности, а не только по конечному результату;

  • создание на уроке педагогических ситуаций, которые позволили бы каждому учащемуся проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в работе, создание условий для самовыражения ученика.

Ученик как личность - центральная фигура учебного процесса.

© 2010-2022