Анализ работы ШМО учителей истории и обществознания

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ

работы методического объединения учителей истории и знания

2013-2014 учебный год.


1.Главной целью работы методобъединения в 2013-2014 учебном году - формирование образовательной среды, способствующей повышению качества обученности на уроках истории и обществознания.

Задачи:

1.Развивать творческие и интеллектуальные способности обучающихся, через организацию их участия в школьных, районных и всероссийских олимпиадах и конкурсах.

2. Применение на уроках современных технологий и методик преподавания истории, способствующих повышению мотивации учащихся в изучении предмета.

3. Использовать развитие формы мониторинга для учета личных достижений обучающихся и учителей.

4. Работать над повышением педагогического мастерства учителей в условиях реализации ФГОС.

Состав методического объединения:

ФИО учителя

Общий стаж работы

Категория

Хоменко Елена Николаевна

31

1

Гончар Надежда Николаевна

18

1

Мальгина Светлана Владимировна

10

2

Итогами работы МО являются стабильные показатели качества знаний и обученности учащихся; активное и успешное участие в олимпиадах; успешная сдача ЕГЭ.

Методические темы предусматривают работу учителей по активизации учебно-познавательной деятельности через систему творческих заданий и использование ИКТ в образовательном процессе.

Фамилия,

инициалы

учителя

Тема по самообразованию

Хоменко Е.Н

Использование ИКТ как средства повышения качества знания учащихся, их творческих способностей

Гончар Н.Н

Интерактивные методы обучения как средство повышения познавательного интереса

Мальгина С.В

Использование кейс-технологий как средство повышения учебной мотивации учащихся

На уроках истории, обществознания, экономики, права учителями активно используются ИКТ. Это и подготовка обучающимися презентаций по теме урока, коллективные проектов, поиск информации с использованием Интернет ресурсов, выполнение тестовых заданий, построение диаграмм, таблиц, работа с видеорядом.

Использование информационных технологий на уроках истории, обществознания, экономики права активизирует внимание обучающихся, расширяет поле применения их творческого потенциала, помогает формировать четкий исторический образ, осознанному восприятию истории Человечества. В свою очередь это способствует повышению интереса к предмету, лучшему запоминанию материала, дает возможность для углубленного изучения того или иного исторического аспекта, расширяет творческие возможности обучающихся и учителя, экономит учебное время. Использование ИКТ способствует развитию общеучебных и предметных компетенций: навыков самостоятельной работы, накопления и систематизации приобретенных знаний. Использование компьютера повышает мотивацию к изучению истории, развивает наглядно-образное мышление, моторные и вербальные коммуникативные навыки, формирует навыки работы с информацией (поиск, отбор, переработку, упорядочивание и др.)

Учителя разрабатывают творческие задания, которые являются логической частью как традиционных, так и нетрадиционных уроков. Используются различные типы заданий как индивидуальных, так и групповых на всех этапах урока.

Одна из задач учителей МО - формирование мотивации к обучению истории и обществознания, изучение этих предметов дает возможность для обучения искусству общения, коммуникативным навыкам, формированию собственной точки зрения обучающихся, их личностного отношения к изучаемым событиям, персоналиям. Большую роль в этом играют и современные технологии, которые апробировали в течение года учителя МО. Были даны открытые уроки для учителей МО и учителей школы: «Отечественная война 1812 г» (Хоменко Е.Н.), «Фашизм в Италии и Германии» (Мальгина С.В.), «Демографическая ситуация в РФ. Проблема неполных семей» (Гончар Н.Н.) Данные уроки были оценены положительно со стороны коллег и администрации школы.

Повышению мотивации учащихся к изучению истории и обществознания способствуют также методические приемы и способы, применяемые учителями истории. К ним относятся проблемные задания, анализ текстов, составление характеристик исторических деятелей, написание выступлений от их имени. Творческие задания включают: написание рефератов и эссе в старших классах; мини-сочинений и синквейнов в среднем звене; составление коллективных проектов и их защита; задания по оценке исторических событий, личностей; составление рассказов с использованием произведений искусства; составление презентаций; написание интервью с историческими личностями; символов и эмблем эпох.

За год было проведено 5 заседаний МО. На заседаниях подводились итоги входного и итогового контроля, заслушивались отчеты по индивидуальным темам, анализировались посещенные уроки. Были рассмотрены вопросы активизации деятельности обучающихся через формы творческих заданий, методика проведения уроков с использованием новых технологий, методы организации научной деятельности обучающихся, развитие ключевых компетенций в рамках компетентностного подхода. Рассматривались проблемы связанные с реализацией в 2014-2015 учебном году ФГОС второго поколения в 5 классах, определялись пути их решения.

Обсуждались вопросы подготовки обучающихся 11 классов к итоговой аттестации в форме ЕГЭ, давались взаимные рекомендации, составлялись и обсуждались различные типы заданий ЕГЭ, алгоритмы их выполнения. Обсуждались задания итоговой аттестации 9 классов, методика подготовки обучающихся к экзаменам. На одном из заседаний МО был организован круглый стол по проблеме «Современный урок в рамках реализации ФГОС», на котором были заслушаны два выступления и сделаны выводы об отличии современного урока от урока по ФГОСам. Темы заседаний способствовали росту методической компетенции, развитию навыков самоанализа, усвоению современных методик диагностики обучающихся в учебном процессе.

Учителя обществоведческих дисциплин ведется большая методическая работа: Гончар Н.Н. участвовала в районной научно-практической конференции по теме «Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося», награждена сертификатом.

Учителями МО были проведены открытые внеклассные мероприятия по предмету в рамках Недели истории по всем параллелям. Мероприятия получили высокую оценку коллег и администрации. Особенно удачно прошли: исторический КВН в 5 классах (Хоменко Е.Н.),; интерактивная игра «Наш дом - Россия» 7-9 классы (Мальгина С.В.) На закрытии недели истории подводились итоги, вручались призы и грамоты. Все проведенные мероприятия были проанализированы, подведены итоги, даны взаимные рекомендации.

Учителями МО практикуется взаимопосещение уроков с целью обмена опытом использования новых технологий, а также подготовкой к ЕГЭ и ГИА. Мальгина С.В.. посетила 2 урока в 6, 7 классах (учитель Хоменко Е.Н..), 2 урока в 11 классах (учитель Гончар Н.Н.), Гончар Н.Н. посетила 3 урока в 11 классах (Мальгина С.В.), 1 урок в 7 классе (Хоменко Е.Н.), Хоменко Е.Н. посетила 2 урока в 5 и 11 классе (Мальгина С.В.) и 1 урок в 9 классе (Гончар Н.Н.). Все уроки проанализированы, обсуждены, учителя обосновывали выбранные методы и приемы, анализировали особенности классных коллективов, уровень субъектности обучающихся, познавательной активности, результативности в учебном процессе.

Важным направлением работы МО является подготовка к ЕГЭ. На заседаниях был подведен анализ результатов ЕГЭ в 2013 г., проанализированы изменения в КИМах, проведены пробные экзамены в 9-х и 11 классе по обществознанию. Работы проанализированы, выработаны рекомендации для каждого обучающегося. В кабинетах накоплен большой материал для подготовки к ЕГЭ и ГИА, различные варианты КИМов, набор презентаций для повторения и отработки выполнения заданий.

В системе проводились открытые уроки. Гончар Н.Н. Мальгина С.В. приняли активное участие в группе учителей, работающих по теме внедрения проблемных технологий, дали открытые уроки по данному направлению. Уроки были оценены коллегами и администрацией на высоком уровне. Результативность этих уроков высокая, отрицательных оценок нет. На «4» и «5» материал усваивают 80-85% обучающихся. Систематически проводимая рефлексия свидетельствует о большом интересе ребят к урокам с применением проблемных технологий, они высоко оценивают их, отмечают достаточно высокий уровень своей вовлеченности в процесс изучения материала и результативности.

В системе учителями истории проводится входной контроль по всем параллелям. Тексты контрольных работ для 5, 6, 7, 8, 10 классов составляются учителями. Завершающим этапом проверки является годовая контрольная работа.

Однако по ряду заданий обучающиеся испытывают затруднения. Не всегда умеют извлекать информацию из текста, приводить примеры, аргументировать. Исходя из этого, необходимо чаще использовать семинары, дискуссии, деловые игры. Они позволяют вовлекать всех обучающихся в работу, учат отстаивать разные точки зрения на одну и ту же проблему, способствуют формированию личностного отношения к событиям прошлого и настоящего.

Участие в научно-практических конференциях.

Школьная научно-практическая конференция - представлены работы: «Аллея героев первой мировой войны» Куцарева Виктория (рук-ль Хоменко Е.В.), проект «Моя школа» группа учащихся 7 класса (рук-ль Хоменко Е.Н.), «Ведьмы: от происхождения до признания» Александрова Дарья (рук-ль Мальгина С.В.), «Гаджеты» Леусова Юлия (рук-ль Мальгина С.В.)

Участие в олимпиадах

1 место школьного, муниципального, краевого тура олимпиады по МХК - Карагодин Николай (Хоменко Е.Н.)

Призер муниципалього тура по МХК среди учащихся 7-х классов - Маевская Софья (Хоменко Е.Н.)

2 место муниципальный тур олимпиада по МХК- Лапердина Наджда (Хоменко Е.Н.)

Победитель школьного и районного тура, призер края олимпиады по истории Карагодин Николай (11 А) - учитель Мальгина С.В.

Победитель школьной и районной олимпиады по обществознанию, призер края в олимпиаде по праву - Рудняев Леонид (учитль Гончар Н.Н.)

Организация участия школьников МОУ СОШ п. Березовый в олимпиадах российского уровня - Гончар Н.Н.

Гончар Н.Н., Хоменко Е.Н. и Мальгина С.В. были вручены благодарности за подготовку призера и победителя муниципального тура олимпиад. На августовской конференции, которая проходила 26.08.2014 г Мальгина С.В. была награждена почетной грамотой отдела образования Солнечного района.

ЕГЭ

Фамилия Имя учащегося












В работе МО можно отметить внедрение инноваций: это разработка и проведение интегрированных уроков, уроков с использованием ИКТ, нетрадиционных уроков, разработка методкомплектов и творческих заданий по параллелям. В этом учебном году активно внедряли в работу уроки с применением технологии проблемного обучения, ИКТ. Учителя Хоменко Е.Н. Гончар Н.Н. активно используют на своих уроках интерактивную доску. На уроках и во внеурочной деятельности использовали проектную технологию, что позволяет реализовывать деятельностный подход в обучении.

В кабинетах продолжается работа по накоплению раздаточного материала: вариантов КИМов к ЕГЭ и ГИА, конспектов уроков, наглядности, лучших творческих работ уч-ся, формируется видеобанк открытых уроков.

Существующие проблемы:

- способствовать более активному участию учителей и учащихся МО истории в конкурсах, семинарах и научных конференциях разного уровня;

- более эффективное использование здоровье сберегающих технологий в учебном процессе;

- повышение качества обученности по предмету;
Вывод: Признать работу МО учителей истории и обществознания удовлетворительной. Отметить хорошие результаты работы учителей.


© 2010-2022