- Преподавателю
- Директору, завучу
- Энергомарафон «Энергия и жизнь» проектно-исследовательская игра
Энергомарафон «Энергия и жизнь» проектно-исследовательская игра
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Варганова Е.П. |
Дата | 05.01.2013 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Энергомарафон «Энергия и жизнь» проектно-исследовательская игра.
ИНТЕГРАЦИЯ: экология, экономика, литература
Цель и задачи конкурса
1. Пропаганда идей энергосбережения как нормы жизни.
2. Привлечение школьников к процессу творчества, привитие навыков энергосбережения и охраны окружающей среды, выработке и поиску новых идей энергосбережения.
3. Мотивация участников конкурса, занимающихся вопросами экологии и энергосбережения.
4. Поиск новых идей по энергосбережению и их внедрение.
5. Разработка командами проектных заданий
Оборудование: проектор, газеты, клей, скотч, бумага, маркеры, открытки, листовки
Проектно-исследовательская деятельность и игра - что может быть между ними общего? Игра - что-то не очень серьезное, а вот от слова исследование веет романтикой великих открытий… Именно в игровой форме снимается излишнее напряжение, скованность ребят и их руководителей, просыпаются творческие силы, процесс коллективного проектирования начинает бежать легко и непринужденно. А потом, уже на докладе, оказывается, что спланированное ребятами исследование - вовсе не шуточное, что этот проект с успехом можно использовать в своей работе на будущий год.
Проектно-исследовательская игра - это мероприятие, которое с одной стороны, позволяет сочетать в себе элементы игры и соревнования, одновременно и развивая исследовательский интерес у подростков, и раскрывая их творческий потенциал. А для педагогов - это и отработка навыков проектирования учебного исследования, и методический семинар, и прекрасная возможность в неформальной обстановке пообщаться с коллегами. А впоследствии, даже использовать на первый взгляд шуточное исследование в будущих научных работах со школьниками. Каждая команда должна разработать и представить проектное задание на реализацию исследования в своей школе. Во время игры на практических примерах отрабатываются следующие методические позиции: организация командной работы по проектированию исследования в смешанной детско-взрослой команде, отработка командного взаимодействия; реализация основных элементов исследовательского цикла в самостоятельно избранных командами предметной области и учебной форме;
отработка понятийного ряда проектно-исследовательской работы; отработка навыков публичной презентации проектного задания в жанре научной дискуссии.
В заключение жюри предоставило результаты игры, а команды-участники награждены сертификатами и призами.
Программа Энергомарафона
Этапы семинара
Вид деятельности
Ресурсы
-
Представление гостей и организаторов.
-
Приветствие театральной постановкой
-
Знакомство
-
Вопросы, которые предстоит рассмотреть на семинаре:
«глобальное потепление климата», «энергосбережение», «практические методы использования альтернативных источников энергии».
Просмотр экоспектакля
Визитная карточка команды: эмблема, название, девиз
Упражнение: «Построй башню»
Листы А3, маркеры
Газеты, скотч, ножницы, пустая пластиковая бутылка
Несколько слов об энергии
Презентация
Проектор
Литературная страничка
«Поэзия энергии»
«Энергия и жизнь»
(на флипчартах)
Флипчарты, маркеры
разработка командами проектных заданий на выполнение исследования в своей школе, классе, энергоэффективности, теплосбережения, использования альтернативной энергии и т.д.
Работа в группах.
Флипчарты, маркеры, клей, ножницы
Презентация работы в группах.
Презентация проектов
Микрофон, стол для проектных решений
Написание обращений, лицам, принимающим решения в вопросах ИК на открытках
Зачитывание обращений
Открытки по энергосбережению и ИК
Рефлексия.
Награждение участников.
Подведение итогов.
«Свободный микрофон»
Микрофон, призы, сертификаты,
Акция «Расскажи другим»
Распространение листовок (наклеивание) в населенных пунктах
Листовки по энергосбережению и теплосбережению