Положение о школьной научно-практической конференции исследовательских работ учащихся

"1. Общие положения "Настоящее Положение разработано в соответствии с законом «Об образовании» Российской Федерации, Уставом МОУ «Волосовская средняя общеобразовательная школа № 2». "Настоящее положение определяет цели и задачи школьной научно – практической конференции исследовательских работ школьников, порядок проведения. "Цель: активизация исследовательской, практической и творческой деятельности учащихся в разных предметных областях знаний, выявление одарённых детей, поддержка исследова... "3. Руководство конференцией "Руководство конференцией осуществляет Организационный комитет, который проводит работу по подготовке к конференции, формирует рабочие группы, утверждает программу и список участников, решает организационные вопросы. "4. Время и порядок проведения конференции "Конференция проходит 1 раз в год (март). "5. Заявка на участие "Для участия в конференции предоставляются следующие документы: " заявка установленного образца (Приложение 1); конкурсная работа (см. Требования...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Принято: Утверждено:

Протокол № __ заседания ШМС Приказ № - _________ от ________________

от 06.03.2013 директор: ________Г. П. Филимонова

Председатель ШМС:

__________________ С.А.Алламурадова



Положение

о школьной научно-практической конференции

исследовательских работ учащихся

1. Общие положения

Настоящее Положение разработано в соответствии с законом «Об образовании» Российской Федерации, Уставом МОУ "Волосовская средняя общеобразовательная школа № 2".

Настоящее положение определяет цели и задачи школьной научно - практической конференции исследовательских работ школьников, порядок проведения.

Цель: активизация исследовательской, практической и творческой деятельности учащихся в разных предметных областях знаний, выявление одарённых детей, поддержка исследовательского творчества школьников.

Задачи:

  • стимулировать интерес учащихся к научно-исследовательской деятельности, вовлекать их в поисково-исследовательскую деятельность в разных областях знаний;

  • Способствовать формированию проектно-исследовательской культуры учителей и обучающихся, повышению профессионального уровня и педагогического мастерства учителя, развитию исследовательских навыков и навыков проектирования у обучающихся.

  • способствовать мотивированному выбору профессии, профессиональной и социальной адаптации

  • способствовать развитию у обучающихся навыков публичного выступления, применять различные способы презентации результатов своего исследования.

  • рекомендовать лучшие работы для презентаций на конференциях районного и областного уровня, для публикации в СМИ, в сети ИНТЕРНЕТ.

2. Участники конференции

Участниками школьной конференции являются учащиеся 2-9 классов образовательного учреждения.

3. Руководство конференцией

Руководство конференцией осуществляет Организационный комитет, который проводит работу по подготовке к конференции, формирует рабочие группы, утверждает программу и список участников, решает организационные вопросы.

4. Время и порядок проведения конференции

Конференция проходит 1 раз в год (март)

5. Заявка на участие

Для участия в конференции предоставляются следующие документы:

  • заявка установленного образца (Приложение 1).

  • Конкурсная работа (см. Требования к содержанию и оформлению работы)

  • Дискета или компакт-диск с текстом доклада

  • Письменный отзыв преподавателя, заверенный подписью директора школы

Один участник имеет право представить на рассмотрение один доклад. Принимаются коллективные работы.

В состав экспертных комиссий входят педагоги высшей и первой категорий. В состав экспертных комиссий не могут входить специалисты, являющиеся руководителями конкурсных работ.

6. Программа и условия конференции

Предметом рассмотрения на конференции являются исследовательские работы старшеклассников. Каждый участник конференции на секции представляет свою работу перед экспертной комиссией и другими конкурсантами. Выступление учащихся 2-4 классов - до 5 минут, 5-7 классов - до 7 минут, 8-9 классов - до 10 минут. Формами отчетности исследовательской работы учащихся являются: реферативные сообщения, доклады, статьи, стендовые отчеты, компьютерные программы, видеоматериалы, приборы, макеты, проекты и другое.

В ходе презентации и ответов на вопросы, жюри оценивает работу по заранее утвержденным критериям.

Число и характер секций определяется Оргкомитетом, в зависимости от поступивших заявок на участие.

7. Требования к содержанию, виду и тематике представленных работ

Работы, представляемые на Конференцию, выполняются индивидуально или коллективно. Они должны содержать результаты исследований и (или) описание практических разработок (постановка проблемы, наличие целей и задач, соответствие содержания работы поставленной цели и соответствующих им анализа и выводов; наличие теоретических и (или) практических достижений автора работы). Для участия в конференции Оргкомитет проводит предварительную экспертизу работы и по ее результатам выносит решение: «допустить работу к публичной защите» / «отклонить работу».

Учащиеся начальных классов могут представить творческие (авторские) работы, доклады реферативного или исследовательского характера, проекты.

Учащиеся средних и старших классов представляют исследовательские или проектные работы.

Представленной на конференцию работой может быть текст, описывающий исследование в любой области знаний и представляющий его результаты. Исследование может подтверждать или опровергать собственную гипотезу.

Текст работы печатается на одной стороне стандартной страницы белой бумаги формата А - 4. Шрифт - Times New Roman, размер 14 пт, межстрочный интервал 1,5, отступ от левого края - 3 см., от правого, верхнего и нижнего - 2см. . 8.3. Допустимо рукописное оформление отдельных фрагментов (формулы, чертежа), которые выполняются черной пастой. Доклад и приложения скрепляются вместе с титульным листом. Объем работы не более 10 страниц без учета страниц приложения. Приложение -до 10 страниц.

Титульный лист (Приложение )

Содержание (оглавление) - вторая страница работы. Здесь последовательно приводят заголовки разделов текста и указывают страницы, с которых эти разделы начинаются.

Страницы работы должны быть пронумерованы, включая приложения.

Каждый новый раздел исследования должен начинаться с новой страницы. Параграф продолжают текст после двух пробелов. После названия темы, раздела, главы и т.д. точка не ставится.

Размер абзацного отступа равен 1,5 см.

Текст форматируется по ширине.

Цифровые данные и прямые цитаты должны быть оформлены сносками.

Количество источников информации должно быть не менее пяти.

Название работы должно быть четко сформулировано и отражать ее суть.

Введение - важная составная часть работы. Введение обычно отражает:

  • Актуальность работы

  • Объект исследования

  • предмет исследования,

  • постановка проблемы

  • гипотеза

  • методы исследования,

  • разработанность проблемы (обзор литературы)

  • практическую значимость

  • цель исследования,

  • основные задачи,

Основная часть работы раскрывает содержание, разделена на части (главы, разделы и т.д.). Части текста отражают этапы работы. Деление на главы происходит при условии наличия в главе двух и более параграфов. Название главы должно быть выделено шрифтом иной толщины или величины. В конце каждой главы должен быть сформулирован вывод.

Заключение представляет краткий итог работы, в котором важно отразить, достигнута ли цель, поставленная перед работой. Результат должен быть соотнесен с целью работы, сформулированной во введение.

В конце работы приводится список литературы. В нем отражают весь перечень изданий, которые изучил автор работы по теме своего исследования. Литература в списке располагается в алфавитном порядке. Информация о каждом издании включает: фамилию, инициалы автора, название книги, выходные данные издательства, год издания, номер выпуска (если это периодическое издание).

Работа может включать в себя приложения: таблицы, графики, рисунки, фотографии и т.д. - вспомогательный материал. Все приложения нумеруются и должны иметь тематические заголовки. В тексте работы должны быть ссылки на каждое приложение.

8. Подведение итогов и награждение

По окончании выступления участников экспертная комиссия выносит решение о призерах.

Лучшие работы награждаются дипломами, грамотами, ценными подарками, направляются на районную конференцию.

Всем участникам выдается сертификат участника конференции.

Педагогам, подготовившим победителей конференции, объявляется благодарность образовательного учреждения и денежная премия.

Оргкомитет может установить и другие формы поощрения участников конференции.

По итогам конференции будет издан сборник работ. Все исследовательские работы будут опубликованы на сайте школы.




Приложение 1

Заявка

для участия в школьной научно-практической конференции

исследовательских работ учащихся


Фамилия, имя, отчество участника

Класс

Дата рождения






Тип работы


Название работы





Фамилия, имя, отчество руководителя





Контактные телефоны



Адрес электронной почты


Дата заполнения заявки

Фамилия, имя, отчество заполнившего заявку.







Приложение 1


Критерии оценки работ, представленных на школьную конференцию


1.Критерии исследовательских работ учащихся

Критерии

Показатели

Баллы

Оформление работы

1.

Тип работы

реферативная работа (нач. шк.)

работа носит исследовательский характер

работа является проектом

1

2

3

2

Структура работы (введение, заключение, список литературы, содержание)

Соответствует требованиям

Частично соответствует

Не соответствует

1

2

3

2.

Использование известных результатов и научных фактов

автор использовал широко известные данные,

использованы уникальные научные данные

1



2

4.

Актуальность работы

изучение вопроса не является актуальным в настоящее время; представленная работа привлекает интерес своей актуальностью.

1

2

5.

Использование знаний вне школьной программы

в работе использованы знания школьной программы,

при выполнении работы, интересы школьника вышли за рамки школьной программы

1



2

6.

Степень новизны полученных результатов

в работе доказан уже установленный факт,

в работе получены новые данные

1

2

7.

Практическая значимость

работа может быть использована в учебных целях,

работа уже используется в своем учебном учреждении,

работа используется в нескольких учебных учреждениях,

работа внедряется во внеучебной организации

1



2

3



4

9.

Оригинальность подхода

традиционная тематика.

работа строится вокруг новых идей,

в работе доказываются новые идеи

1

2

3

11.

Качество оформления работы

работа оформлена аккуратно, но без «изысков», описание непонятно, неграмотно,

работа оформлена аккуратно, описание четко, последовательно, понятно, грамотно,

работа оформлена изобретательно, применены нетрадиционные средства, повышающие качество описания работы.

1



2



3

ИТОГО:

24

Защита реферата

Критерии

Баллы

1

Обоснование темы, цели, задачи

0 - 2 б.

2

Логичность изложения, содержательность, полнота раскрытия темы

0 - 5 б.

3

Культура публичного выступления

0 - 5 б.


Итого:

12 баллов



Оформление презентации

Критерии

Баллы

1

Единый стиль оформления

0 - 2 б.

2

Отсутствие текста на слайдах

0 - 2 б.

3.

Техническая грамотность оформления презентации

0 - 2 б.

Итого:

6 баллов

MAX - 42 балла





Муниципальное образовательное учреждение

«Волосовская средняя общеобразовательная школа №2»








Научно-практическая конференция исследовательских работ учащихся









Номинация:


Тема: «……………»

ФИО учащегося

класс

МОУ «Волосовская СОШ №2»




Руководитель проекта (исследования):

ФИО учителя

Учитель русского языка и литературы

МОУ «Волосовская СОШ №2»





Город Волосово


© 2010-2022