Рабочая программа по спецкурсу “Туган тел”. 4 класс

Учебный предмет «Татарский язык» имеет познавательно-прак­тическую направленность, т. е. он дает учащимся знания о родном языке и формирует у них языковые и речевые умения. Одной из важных целей преподавания татарского языка - это выработка умений и навыков у учащихся активного использования языка как средства коммуникации. Обучение татарскому языку учащихся направлено на решение следующих задач: 1. Формирование и повышение уровня мотивации - владения этническим родным языком, Воспитание любв...
Раздел Завучу
Класс 4 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Дата

№ п/п

Кол-во часов

Тема урока

Тип урока

Форма организации познавательной деятельности

УУД

Система контроля

Основные средства обучения

План

Факт

предметные

Метапредметные


личносиные



6.09

6.09

1

1

Деление слова на слоги и перенос слов.

Комбинированный

Беседа,

практическая работа

Предметные: создание проблемных ситуаций, активизация творческого отношения учащихся к учебе; формирование единого, целостного образа мира при разнообразии культур, национальностей, религий; отказ от деления на «своих» и «чужих»; уважение истории и культуры всех народов, развитие толерантности;

Метапредметные: овладение начальными представлениями о средствах языка и возможностях их использования в речи; освоение основных понятий и правил из области фонетики, графики, морфемики, грамматики, орфографии, культуры речи, теории текста (в объёме изученного);

Личностные: уважительное отношение к труду людей и к продукту, производимому людьми разных профессий.

устный опрос

образцы

13.09

13.09

2

1

Правильное чтение и написание слов,
словосочетаний и предложений.

Комбинированный

Беседа, практическая работа

Предметные: положительное отношение к школе;

проявлять собственную точку зрения в отдельных вопросах.

Метапредметные: устанавливает связи между учением и будущей профессиональной деятельностью,

- стремится к самоизменению - приобретению новых знаний и умений;

Личностные: действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

устный опрос

Дид. Таблицы,

презентация

20.09

20.09

3

1

Составление слов, словосочетаний и предложений и правильное написание.

Комбинированный

Беседа,

практическая работа

Предметные:создание проблемных ситуаций, активизация творческого отношения учащихся к учебе;

Метапредметные: - устанавливает связи между учением и будущей профессиональной деятельностью,

- стремится к самоизменению - приобретению новых знаний и умений;

Личностные: действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

фронтальный опрос

27.09

27.09

4

1

Повторение правописания слов с заглавной буквы..

Комбинированный

Беседа, практическая работа

Предметные: создание проблемных ситуаций, активизация творческого отношения учащихся к учебе; формирование единого, целостного образа мира при разнообразии культур, национальностей, религий; отказ от деления на «своих» и «чужих»; уважение истории и культуры всех народов, развитие толерантности;

Метапредметные: овладение начальными представлениями о средствах языка и возможностях их использования в речи; освоение основных понятий и правил из области фонетики, графики, морфемики, грамматики, орфографии, культуры речи, теории текста (в объёме изученного);

Личностные: действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

фронтальный опрос

Презентация

4.10

4.10

5.

1

Правильное написание имен и фамилий писателей и поэтов, творчество которых изучают учащиеся

Комбинированный

Беседа,

практическая работа

Предметные :создание проблемных ситуаций, активизация творческого отношения учащихся к учебе;

Метапредметные умение в процессе письма пунктуационно правильно ( в освоенных пределах) оформлять мысли, а также замечать орфограммы, осознавать свои затруднения, решать орфографические задачи Личностные: действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

фронтальный опрос

Презентация

11.10

11.10

6..

1

Татарский алфавит.

Комбинированный

Беседа,

практическая

работа

Предметные положительное отношение к школе;

проявлять собственную точку зрения в отдельных вопросах.

Метапредметные: устанавливает связи между учением и будущей профессиональной деятельностью,

- стремится к самоизменению - приобретению новых знаний и умений;

Личностные: принятие мысли о том, что правильная, точная устная и письменная речь - это показатели культуры человека; появление желания умело пользоваться языком, зарождение элементов сознательного отношения к своей речи.

устный опрос

Презентация

18.10

18.10

7.

1

Нахождение отдельных слов из словаря, данного в учебнике. Умение написать по алфавиту предложенные слова, фамилии одноклассников.

Комбинированный

Беседа,

практическая работа

Предметные: создание проблемных ситуаций, активизация творческого отношения учащихся к учебе;

Метапредметные: овладение начальными представлениями о средствах языка и возможностях их использования в речи; освоение основных понятий и правил из области фонетики, графики, морфемики, грамматики, орфографии, культуры речи, теории текста (в объёме изученного);

Личностные: оценивание учащимися усваиваемого содержания исходя из социальных и личностных ценностей

фронтальный опрос

Дид. таблица

25.10

25.10

8.

1

Гласные звуки.

Комбинированный

Беседа, практическая работа

Предметные: положительное отношение к школе;

проявлять собственную точку зрения в отдельных вопросах.

Метапредметные : умение в процессе письма пунктуационно правильно ( в освоенных пределах) оформлять мысли, а также замечать орфограммы, осознавать свои затруднения, решать орфографические задачи Личностные: : оценивание учащимися усваиваемого содержания исходя из социальных и личностных ценностей

устный опрос

Презентация

8.11

8.11

9.

1

Мягкие гласные татарского языка.

Комбинированный

Беседа,

практическая работа

Предметные: создание проблемных ситуаций, активизация творческого отношения учащихся к учебе; формирование единого, целостного образа мира при разнообразии культур, национальностей, религий; отказ от деления на «своих» и «чужих»; уважение истории и культуры всех народов, развитие толерантности;

Метапредметные: устанавливает связи между учением и будущей профессиональной деятельностью,

- стремится к самоизменению - приобретению новых знаний и умений;

Личностные: оценивание учащимися усваиваемого содержания исходя из социальных и личностных ценностей

фронтальный опрос

Дид. таблица

15.11

15.11

10.

1

Твердые гласные татарского языка.

Комбинированный

Беседа,

практическая работа

Предметные: создание проблемных ситуаций, активизация творческого отношения учащихся к учебе

Метапредметные:иметь представление о видах проволоки: алюминиевая, стальная, медная, покрытая изоляцией. Использование измерений для решения практических задач

Личностные: самооценка

устный опрос

Дид. таблица

22.11

22.11

11.

1

Выработка навыков их правильного произношения. Закон сингармонизма.

Комбинированный

Беседа,

практическая работа

Предметные:изготавливать веселых человечков из проволоки; соединять детали изделия

Метапердметные : устанавливает связи между учением и будущей профессиональной деятельностью,

- стремится к самоизменению - приобретению новых знаний и умений;

Личностные: оценивание учащимися усваиваемого содержания исходя из социальных и личностных ценностей

устный опрос

Дид. таблица

29.11

29.11

12

1

Умение писать буквы специфических гласных [э], [а], [у],

Комбинированный

Беседа,

практическая работа

Предметные: создание проблемных ситуаций, активизация творческого отношения учащихся к учебе;

Метапредметные: овладение начальными представлениями о средствах языка и возможностях их использования в речи; освоение основных понятий и правил из области фонетики, графики, морфемики, грамматики, орфографии, культуры речи, теории текста (в объёме изученного);

Личностные:. принятие мысли о том, что правильная, точная устная и письменная речь - это показатели культуры человека; появление желания умело пользоваться языком, зарождение элементов сознательного отношения к своей речи.

фронтальный опрос

Презентация о металлах, образцы металла

6.12

6.12

13.

1

Буквы я, ю, е, правильное чтение слов с этими буквами.

Комбинированный

Беседа, практическая работа

Предметные создание проблемных ситуаций, активизация творческого отношения учащихся к учебе;

Метапредметные: овладение начальными представлениями о средствах языка и возможностях их использования в речи; освоение основных понятий и правил из области фонетики, графики, морфемики, грамматики, орфографии, культуры речи, теории текста (в объёме изученного);

Личностные: оценивание учащимися усваиваемого содержания исходя из социальных и личностных ценностей

фронтальный опрос

Презентация

13.12

13.12

14

1

Согласные звуки

Предметные: положительное отношение к школе;

проявлять собственную точку зрения в отдельных вопросах.

Метапредметные: устанавливает связи между учением и будущей профессиональной деятельностью,

- стремится к самоизменению - приобретению новых знаний и умений;

Личностные: самооценка

устный опрос

Презентация

20.12

20.12

15.

1

Произношение звонких и глухих согласных, правописание слов с буквами этих согласных.

Комбинированный

Беседа,

практическая работа

Предметные положительное отношение к школе;

проявлять собственную точку зрения в отдельных вопросах.

Метапредметные: умение в процессе письма пунктуационно правильно ( в освоенных пределах) оформлять мысли, а также замечать орфограммы, осознавать свои затруднения, решать орфографические задачи Личностные: оценивание учащимися усваиваемого содержания исходя из социальных и личностных ценностей

фронтальный опрос

Презентация

27.12

27.12

16.

1

Произношение согласных [\у], [гъ], [къ], [х], [ч] и правописание слов с буквами этих согласных.

Комбинированный

Беседа, практическая работа

Предметные:

Метапредметные: устанавливает связи между учением и будущей профессиональной деятельностью,

- стремится к самоизменению - приобретению новых знаний и умений;

Личностные:. принятие мысли о том, что правильная, точная устная и письменная речь - это показатели культуры человека; появление желания умело пользоваться языком, зарождение элементов сознательного отношения к своей речи.

фронтальный опрос

Презентация

17.01

17.01

17

1

Произношение специфических согласных [ж,], [ц], [п], правописание слов с буквами этих согласных.

Комбинированный

Беседа,

практическая работа

Предметные: создание проблемных ситуаций, активизация творческого отношения учащихся к учебе; формирование единого, целостного образа мира при разнообразии культур, национальностей, религий; отказ от деления на «своих» и «чужих»; уважение истории и культуры всех народов, развитие толерантности;

Метапредметные: умение в процессе письма пунктуационно правильно ( в освоенных пределах) оформлять мысли, а также замечать орфограммы, осознавать свои затруднения, решать орфографические задачи Личностные: осознание значимости занятий по технологии для личного развития

самоконтроль

Презентация

24.01

24.01

18.

1

Чтение и правописание слов с буквами ц, щ.

Комбинированный

Беседа, практическая работа

Предметные: положительное отношение к школе;

проявлять собственную точку зрения в отдельных вопросах.

Метапредметные: устанавливает связи между учением и будущей профессиональной деятельностью,

- стремится к самоизменению - приобретению новых знаний и умений;

Личностные: принятие мысли о том, что правильная, точная устная и письменная речь - это показатели культуры человека; появление желания умело пользоваться языком, зарождение элементов сознательного отношения к своей речи.

устный опрос

Презентация,

31.01

31.01

19.

1

Чтение и правописание слов с буквами ъ, ъ.

Комбинированный

Беседа, практическая работа

Предметные создание проблемных ситуаций, активизация творческого отношения учащихся к учебе;

Метапредметные: устанавливает связи между учением и будущей профессиональной деятельностью,

- стремится к самоизменению - приобретению новых знаний и умений; принятие мысли о том, что правильная, точная устная и письменная речь - это показатели культуры человека; появление желания умело пользоваться языком, зарождение элементов сознательного отношения к своей речи.

Личностные:

фронтальный опрос

Презентация ,

7.02

7.02

20.

1

Проведение словарных и объяснительных диктантов.

Комбинированный

Беседа,

практическая работа

Предметные: пришивать тесьму к верхней части изделия с изнаночной стороны потайным швом; пришивать тесьму потайным швом к лицевой стороне; выполнять декоративное оформление футляра

Метапредметные: овладение начальными представлениями о средствах языка и возможностях их использования в речи; освоение основных понятий и правил из области фонетики, графики, морфемики, грамматики, орфографии, культуры речи, теории текста (в объёме изученного);

Личностные: давать оценку своей работе

самоконтроль

Презентация

14.02

14.02

21

1

Деление слов на слоги. Ознакомление с типами слогов в татарском языке.

Комбинированный

Беседа, практическая работа

Предметные: создание проблемных ситуаций, активизация творческого отношения учащихся к учебе; формирование единого, целостного образа мира при разнообразии культур, национальностей, религий; отказ от деления на «своих» и «чужих»; уважение истории и культуры всех народов, развитие толерантности;

Метапредметные: устанавливает связи между учением и будущей профессиональной деятельностью,

- стремится к самоизменению - приобретению новых знаний и умений;

Личностные: принятие мысли о том, что правильная, точная устная и письменная речь - это показатели культуры человека; появление желания умело пользоваться языком, зарождение элементов сознательного отношения к своей речи.

устный опрос

Презентация

21.02


22

1

Словесное ударение, его отличия в русском языке

Предметные: положительное отношение к школе;

проявлять собственную точку зрения в отдельных вопросах.

Метапредметные: устанавливает связи между учением и будущей профессиональной деятельностью,

- стремится к самоизменению - приобретению новых знаний и умений;

Личностные: самооценка

фронтальный опрос

Презентация

28.02


23.

1

Повторение пройденного об именах существительных (его значение, вопросы).

Комбинированный

Беседа,

практическая работа

Предметные: создание проблемных ситуаций, активизация творческого отношения учащихся к учебе; формирование единого, целостного образа мира при разнообразии культур, национальностей, религий; отказ от деления на «своих» и «чужих»; уважение истории и культуры всех народов, развитие толерантности;

Метапредметные устанавливает связи между учением и будущей профессиональной деятельностью,

- стремится к самоизменению - приобретению новых знаний и умений;

Личностные:доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

самоконтроль

Презентация

7.03


24

1

Формы единственного и множественного числа существительных

Комбинированный

Беседа,

практическая работа

Предметные: положительное отношение к школе;

проявлять собственную точку зрения в отдельных вопросах.

Метапредметные: овладение начальными представлениями о средствах языка и возможностях их использования в речи; освоение основных понятий и правил из области фонетики, графики, морфемики, грамматики, орфографии, культуры речи, теории текста (в объёме изученного);

Личностные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

фронтальный опрос

Презентация ,

14.03


25

1

Правописание аффиксов множественного числа, сопоставление их с именами русского языка

Комбинированный

Беседа, практическая работа

Предметные: положительное отношение к школе;

проявлять собственную точку зрения в отдельных вопросах.

Метапредметные: устанавливает связи между учением и будущей профессиональной деятельностью,

- стремится к самоизменению - приобретению новых знаний и умений;

Личностные: самооценка

фронтальный опрос

презентация

21.03


26.

1

Глагол, его значение, вопросы.

Комбинированный

Беседа,

практическая работа

Предметные: положительное отношение к школе;

проявлять собственную точку зрения в отдельных вопросах.

Метапредметные: устанавливает связи между учением и будущей профессиональной деятельностью,

- стремится к самоизменению - приобретению новых знаний и умений;

Личностные: самооценка

самоконтроль

Презентация

28.03


27.

1

Ознакомление с формами времен глагола,
сопоставление их с русским языком.

Комбинированный

Беседа, практическая работа

Предметные:создание проблемных ситуаций, активизация творческого отношения учащихся к учебе; формирование единого, целостного образа мира при разнообразии культур, национальностей, религий; отказ от деления на «своих» и «чужих»; уважение истории и культуры всех народов, развитие толерантности;

Метапредметные: устанавливает связи между учением и будущей профессиональной деятельностью,

- стремится к самоизменению - приобретению новых знаний и умений;

Личностные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

фронтальный опрос

Презентация

4.04


28.

1

Ознакомление со значением и вопросами
имен прилагательных.

Комбинированный

Беседа,

практическая работа

фронтальный опрос

Презентация

11.04


29.

1

Правильное употребление прилагательных в
речи.

Комбинированный

Беседа, практическая работа

Предметные: положительное отношение к школе;

проявлять собственную точку зрения в отдельных вопросах.

Метапредметные: умение в процессе письма пунктуационно правильно ( в освоенных пределах) оформлять мысли, а также замечать орфограммы, осознавать свои затруднения, решать орфографические задачи

Личностные: принятие мысли о том, что правильная, точная устная и письменная речь - это показатели культуры человека; появление желания умело пользоваться языком, зарождение элементов сознательного отношения к своей речи.

устный опрос

Презентация

18.04


30.

1

Способы связи прилагательных с существительными в русском и татарском языках.

Комбинированный

Беседа, практическая работа

Предметные : создание проблемных ситуаций, активизация творческого отношения учащихся к учебе;

Метапредметные: овладение начальными представлениями о средствах языка и возможностях их использования в речи; освоение основных понятий и правил из области фонетики, графики, морфемики, грамматики, орфографии, культуры речи, теории текста (в объёме изученного);умение доказывать своё мнение

Личностные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

фронтальный опрос

презентация

25.04


31.

1

Ознакомление с главными членами
предложения и порядком их расположения в
татарском и русском языке

Комбинированный

Беседа,

практическая работа

Предметные: положительное отношение к школе;

проявлять собственную точку зрения в отдельных вопросах.

Метапредметные: устанавливает связи между учением и будущей профессиональной деятельностью,

- стремится к самоизменению - приобретению новых знаний и умений;

Личностные :самооценка

фронтальный опрос

Презентация

9.05


32.

1

Выработка у учащихся навыков составления и перевода предложений

Комбинированный

Беседа, практическая работа

Предметные: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.

Метапредметные:умение в процессе письма пунктуационно правильно ( в освоенных пределах) оформлять мысли, а также замечать орфограммы, осознавать свои затруднения, решать орфографические задачи

Личностные: самооценка, взаимооценка

самоконтроль

Презентация

16.05


33.

I

Диалог (монолог) на предложенную тему.
Передавать своими словами основное
содержание прочитанного отрывка.

Комбинированный

Беседа,

практическая работа

Предметные: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.

Метапредметные:умение в процессе письма пунктуационно правильно ( в освоенных пределах) оформлять мысли, а также замечать орфограммы, осознавать свои затруднения, решать орфографические задачи

Личностные: самооценка, взаимооценка

устный опрос

Дид. таблица

23.05

30.05


34-35

2

Правильное употребление существительныхприлагательных и глаголов в ходе описания картин или предметов.

Комбинированный

Беседа,

практическая работа

Предметные: положительное отношение к школе;

проявлять собственную точку зрения в отдельных вопросах.

Метапредметные:умение в процессе письма пунктуационно правильно ( в освоенных пределах) оформлять мысли, а также замечать орфограммы, осознавать свои затруднения, решать орфографические задачи

Личностные: самооценка, взаимооценка

Метапредметные: - положительное отношение к школе;

проявлять собственную точку зрения в отдельных вопросах.

Личностные: самооценка

самоконтроль

Презентация



© 2010-2022