- Преподавателю
- Директору, завучу
- Дневник воспитательной работы классного руководителя
Дневник воспитательной работы классного руководителя
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Тобоева Н.К. |
Дата | 23.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Опыт воспитательной работы
Добрый день, уважаемые коллеги!
Стаж моей педагогический деятельности 7 лет, 4 из них я являюсь классным руководителем. В 2013 учебном году мне было поручено классное руководство в 5 классе и вот уже второй год я воспитываю своих учеников и хочу, хоть и небольшим опытом работы поделиться с вами.
Давайте вместе пролистнем страницы моего дневника.
Первую страничку я назвала «С чего всё начиналось».
Когда мне сказали, что я буду классным руководителем в 5 классе, у меня было несколько дней, чтобы сначала заочно познакомиться с новыми учениками. Беру в руки личное дело каждого ребенка. Смотрю фотографии, изучаю семьи детей. Передо мной вырисовывается портрет класса. Какие вы, дети? Каким будет наше общение? Что нас ждет впереди? Да, тогда я ещё и не подозревала, как много сложностей ждет меня впереди, сколько ещё предстоит волнений, ошибок, препятствий и трудностей.
Переходим на вторую страничку под названием «Давайте познакомимся!».
И вот наступил день, когда мы впервые увидели друг друга. Каким оно было первое впечатление? Ты ещё не успел сказать и слово, а впечатления уже есть. Я понимала, что должна быть особая форма приветствия. Встретив своих воспитанников в фойе школы, я улыбнулась, а затем тоном, выражающим радость встречи, произнесла «волшебные» слова: «- Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть!»
Так начались мои интересные, но не легкие трудовые будни.
Название третьей странички получилось сама по себе « Я - классный руководитель», потому что с большим интересом и безграничным оптимизмом я принялась за работу, и тут … новое озарение. Широко распахнутые глаза с вопросительным взглядом, открытые маленькие сердца и наивные души детей пробудили во мне острое желание сделать их счастливыми! Встал вопрос: как? В поиске ответа я была рада любой помощи; советам коллег, беседам с родителями, мнения мамы, она у меня хороший классный руководитель. Такое сотрудничество помогло со временем освоится в роли классного руководителя и сформировать уже свои принципы воспитательной работы :
(слайд ):
- уважать ребенка. Воспитание без уважения - подавление; - находить интересные дела, вовлекать детей, тогда они прислушиваются к тебе, им будет интересно; - все дети талантливы, только им нужно помочь раскрыться;
- поддерживать тесную связь с родителями во избежении «рогатки» в деле воспитания.
Да, трудно было всех детей сплотить в один коллектив, организовать их, помочь им адаптироваться. Поэтому цель моя была создать благоприятные условия для сплочения коллектива, в котором будет развиваться личность каждого ребенка.
После цели появились задачи:
- помочь в развитии познавательных интересов; - развивать чувство доброты, ответственности и уважения друг к другу; - создание здорового микроклимата.
А после задач появился девиз моей работы: «Быть с ребятами рядом и чуть впереди!»
Четвертую страничку пришлось мне назвать «Шаг вперед».
Не могу сказать, что все у меня складывалось гладко. Были дети, которые активно меня не принимали. С ними не просто. Но я не отчаивалась. Каждый день работы расценивала как шаг вперед, даже если терпела неудачу. Ведь после падения всегда бывает взлет, а извлечение уроков из неудач - большой плюс. Хорошо понимая, на личностное развитие ребенка влияют учебная, игровая, трудовая деятельность, и конечно же общение. Поэтому учить общаться приходилось постоянно: на уроках, в играх, во время прогулок, на репетициях, праздниках. И в этом мне помогало правильно подобранные классные часы: «Теперь ты ученик», «Вместе весело шагать», «Как твое настроение?», «Нельзя брать чужое», «Добро и зло» и т.д.
Начиная с первых дней, познакомила их с теми традициями, которые существуют в школе. А потом мы вместе стали создавать традиции своего класса: день именинника, наши звезды, ученик года.
Прошел год, было трудно. Но желание быть классным руководителем только усилилось, а это было главное для меня. Я увидела результат, цель была достигнута: сформировался дружный коллектив, ребята активно участвовали во всех школьных конкурсах и спортивных соревнованиях. Я теперь знаю характер каждого ребенка и могу найти подход к любому. Мне трудно с ними, но интересно. Да, не все еще получается, но у меня есть время и это успокаивала.
А вот пятую страничку я назвала «Только вместе».
Как это не просто - понять внутренний мир школьника, как сложно бывает найти путь к его сердцу и вот здесь важно обоюдное доверие учителей и родителей. Поэтому с первых дней своей работы я обратилась за помощью к родителям моего класса. В течение всего учебного года я чувствовала эту помощь и поддержку. Чувствовала, потому что на родительские собрания приходили все родители, каждый из них интересовался как дети общаются в коллективе, какими проблемы и трудности я испытываю, давали свои советы. Еще на первом родительском собрании я обратилась к родителям с вопросам: «Какую услугу мог бы каждый из вас оказать классу?». Они откликнулись сразу: одна из родителей сказала: - у меня дома много цветов и я могу несколько горшочков с цветами принести для класса; другая сказала: - я умею красиво рисовать и могу помогать в оформлении; следующая сказала: - я домохозяйка, у меня много свободного времени и могу помочь в организации и подготовке праздников. Радует то, что ни один из родителей не остался в стороне, и мы все решили идти вперед и воспитывать наших общих детей ТОЛЬКО ВМЕСТЕ.
Давайте плавно перейдем к шестой страничке моего дневника под названием « И вот мы стали на год взрослей!»
Незаметно пролетел учебный год и сейчас мои шестиклассники самые родные и самые хорошие для меня. А я в свою очередь стараюсь быть для них не только педагогом, но и другом, хочу, чтоб они всегда обращались ко мне за помощью и поддержкой. Конечно же все дети моего класса разные. А иначе и быть не может! Поэтому в своей работе я придерживаюсь некоторых правил:
- каждый день замечать каждого ученика; - поощрять за успехи, даже очень не значительные; - всегда интересоваться их делами.
Учеба ребятам моего класса дается в основном легко. Они умные, внимательные и самое главное для меня добрые и послушные. Но не менее важно создавать теплую обстановку и на уроках и на переменах. Люблю забегать к ним в класс каждое утро и спрашивать как они провели время без меня, бегу навстречу как галчата и каждый готов рассказать что-то новое и интересное. Вместе мы проводим время на больших переменах, вместе изучаем правила ПДД. Ребята трудолюбивые и ответственные и мне не составляет большого труда заниматься с ними во внеурочное время. Это трудовые десанты, экологические акции, активное участие в общешкольных мероприятиях. Больше всего ребята любят спорт, поэтому спортивные достижения класса имеют большое значение для всех.
Все наши классные часы проходят интересно, через них стараюсь прививать детям любовь к родине, к природе, проявлять уважение к старшим, быть милосердными и толерантными. Я не боюсь казаться смешной и глупой, не боюсь признавать свои ошибки. Я считаю, что обязана быть интересной своим ученикам, соответствовать духу времени. Заниматься саморазвитием. А помогают в этом дети. И ничего нет приятней, чем слышать от них вот эти слова… (клип)
А завершить свое выступление хочу словами писателя С.Л.Соловейчик : «Педагог - это артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он скульптор, но его труда никто не видит. Он врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться. Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела!
Спасибо всем за внимание и моральную поддержку!