Справка Анализ ЕНТ 14-15

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ

сдачи ЕНТ выпускниками КГУ «Соколовская СШ» в 2015 - 2016 учебном году

В 2014 - 2015 учебном году итоговую аттестацию в форме ЕНТ из семи выпускников выбрали четверо - Бутакова Алина, Козов Алмас, Котлячкова Галина, Мафтуляк Анна, пятым предметом все выбрали биологию. Тестирование проходило в г. Костанай в центре ППЕНТ 3 июня 2015 года.

В начале года был составлен план работы по подготовке к ЕНТ, график проведения предметных консультаций по подготовке к ЕНТ, на основании письма из районного отдела образования был составлен график проведения пробных тестирования в количестве 30, он включал в себя областные - 10, районные - 6, школьные - 14. Кроме того, были организованы выездные пробные тестирования в УСШ № 1, Суворовскую СШ, Федоровскую СШ, Пресногорьковскую СШ. В начале учебного года было 2 претендента на «Алтын белгі»: Бутакова Алина и Мафтуляк Анна, но в течение года Мафтуляк Анна получила в четвертях четверки по двум предметам: истории Казахстана и алгебре. Бутакова Алина выезжала на ВПТ в г. Костанай для претендентов на «Алтын белгі». По результатам мониторинга пробных тестирований в течение всего учебного года был заметен стабильный рост среднего балла от тестирования к тестированию общего и каждого выпускника в отдельности,

1 ч

2 ч

3 ч

4 ч

ЕНТ

1

Математика

8,9

10,5

16,3

17

14,25

2

Каз.яз

12,1

15,1

19,5

21,5

13,5

3

Рус.яз.

12,6

15,1

18,1

19,4

15,25

4

Ист.Каз.

15,4

16,4

21,6

22

16,25

5

биология

13,5

18,1

20,4

21,5

16

1 ч

2 ч

3 ч

4 ч

ЕНТ

1

Бутакова А.

84,8

93,6

104

111

95

2

Козов А.

65,5

71,3

83,7

86

62

3

Котлячкова Г.

70,9

78

86,5

94

71

4

Мафтуляк А.

85

96

113

115

73

что послужило тому, что прогноз среднего балла на ЕНТ был достаточно высок, но в результате средний балл ЕНТ составил 75,25; ни один из выпускников не преодолел уровень в 100 баллов, претендент на «Алтын белгі» не подтвердил свои знания, но все выпускники преодолели пороговый уровень в 50 баллов. Успеваемость составила 100%, качество - 50%, самый высокий средний балл по истории Казахстана, самый низкий - по математике: качество по предметам: математика - 75%, казахский язык - 75%, русский язык - 50%, история Казахстана - 75%, биология - 100%. В результате Соколовская СШ заняла третье место в районном рейтинге результатов ЕНТ. Результаты ЕНТ 2015 заметно выше результатов ЕНТ 2014, но все же это не то, на что рассчитывал коллектив школы.

Сравнение:

2014

2015

динамика

Средний балл

43

75,25

+32,25

Математика

5

14,25

+9,25

Казахский язык

12

13,5

+1,5

Русский язык

8

15,25

+7,25

История Казахстана

11

16,25

+5,25

Предмет по выбору

Всемирная история - 7

Биология - 16


В сравнении с прошлым годом: % участия выпускников в ЕНТ-2014 составил 33,3, ЕНТ-2015 - 57,14; кач-во: в 2014 - 0%, 2015 - 50%, успеваемость не изменилась - 100%.

Согласно плана школы по подготовке к ЕНТ проводились пробные тестирования, администрацией школы посещались уроки и консультации, организовывались выездные пробные тестирования, проводилась работа психолога, медика с выпускниками и их родителями, выпущены памятки для выпускников и их родителей, проводился поэлементный анализ, мониторинг тестирований. В течение года неоднократно приобретались новые сборники - тестовики в ППЕНТ, которые прорешивались учителями-предметниками и учащимися; создана база тестов ЕНТ у учителей - предметников.

Вывод: В сравнении результатов 2014 года отмечается положительная динамика по всем тестируемым предметам, этому послужила целенаправленная работа всего коллектива школы, настроенная на положительный результат, но видимо, работа велась недостаточная, т.к. не достигли желаемого результата; делаем вывод, что формы и методы работы по подготовке к ЕНТ устарели и не приводят к планируемому результату, также причиной такого положения является ужесточение правил проведения ЕНТ в этом году, и что школьники столкнулись с совершенно новыми заданиями (обновлена база вопросов). Кроме того, на протяжении всего учебного года велась недостаточная работа психолога по повышению мотивации к получению качественного образования у выпускника, учителями - предметниками проводилась слабая подготовка к итоговой аттестации в форме ЕНТ, у администрации прослеживается слабый контроль за подготовкой к ЕНТ, и у классного руководителя недостаточная работа с классом и родителями выпускного класса.

Проблемно-ориентированный анализ результативности реализации Программы подготовки учащихся к итоговой аттестации позволил определить проблемные зоны и наметить пути их преодоления.

Рекомендации

1. Обеспечить тщательный поэлементный анализ результатов ЕНТ по предметам, оценить состояние преподавания в школе, проработать аналитические отчеты о результатах ЕНТ по предмету и разработать соответствующие меры по обеспечению эффективной подготовки к тестированию и устранению недостатков. Итоги ЕНТ-2015 рассмотреть на заседании педагогического совета и методических объединениях учителей - предметников.

2. Администрации школы использовать методический опыт учителей, имеющих большой и результативный опыт подготовки к ЕНТ, прошедших курсовую переподготовку, через внутришкольные семинары-практикумы, мастер - классы по подготовке выпускников к ЕНТ.

3. Администрации школы вести мониторинг по отслеживанию эффективности деятельности учителей - предметников по подготовке к ЕНТ.

4. Администрации школы определить приоритеты в деятельности МС, МО по оказанию методического сопровождения и практической помощи педагогам; систематически проводить консультации для учителей - предметников по организационным и содержательным вопросам, связанным с ЕНТ.

5. Разработать и внедрить методику проведения пробных туров ЕНТ. Администрации школы проводить пробные комплексные тестирования (по графику), анализ результатов пробных тестирований рассматривать на совещаниях при директоре, при завуче. Учителям школы проводить тематическое тестирование после изучения каждого раздела программного курса всех предметов, проводить глубокий анализ причин, сдерживающих повышение среднего балла ЕНТ школьников, продолжить коррекционную работу по ликвидации пробелов в знаниях учащихся, уделять больше внимания повторению. Обновить базу вопросов тестовых заданий.

6. Организовать 100-процентное выполнение учебных программ по предметам в строгом соответствии с требованиями стандарта образования.

7. Администрации и пед. коллективу разработать систему мероприятий, обеспечивающих качественную подготовку к ЕНТ-2016, создать рабочую группу учителей по подготовке к ЕНТ-2016. Утвердить программу действий пед. коллектива по повышению качества подготовки учащихся к внешней итоговой аттестации, применять новые формы и методы при подготовке к ЕНТ.

9. Администрации школы, классным руководителям выпускных классов проводить профориентационную, разъяснительную, агитационную работу с выпускниками и их родителями, более ответственно отнестись к отбору контингента учащихся, желающих проходить итоговую аттестацию в форме ЕНТ.

10. Школьному психологу разработать на следующий учебный год систему мероприятий, направленных на формирование психотехнических навыков, умений мобилизовать себя в решающей ситуации, овладевать собственными эмоциями. Психологу и классным руководителям выделить группы риска и совместно с родителями определить пути и способы психологической поддержки.

11. Классным руководителям выпускных классов в течение учебного года вести разъяснительную работу с родителями, с целью создания благоприятной психологической атмосферы в семьях для успешной подготовки к итоговой аттестации в форме ЕНТ.

12. Администрации школы наглядно отражать подготовку к государственной итоговой аттестации выпускников в форме ЕНТ на информационном стенде.

Зам.директора по УВР: О.Нестерова








© 2010-2022