- Преподавателю
- Директору, завучу
- Положение о системе оценки качества образования
Положение о системе оценки качества образования
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Остен М.В. |
Дата | 24.08.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Положение №
О внутренней системе оценки качества образования в Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении «Нижнетуринская гимназия»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о системе оценки качества образования (далее - Положение) определяет цели, задачи, принципы функционирования системы оценки качества образования (далее - СОКО) МАОУ «Нижнетуринская гимназия», её организационную и функциональную структуру.
1.2. Деятельность СОКО строится в соответствии с Положением о системе оценки качества образования Нижнетуринского городского округа.
1.3. СОКО представляет собой совокупность организационных и функциональных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой концептуально-методологической основе оценку образовательных достижений обучающихся, эффективности деятельности образовательных программ с учетом запросов основных пользователей результатов СОКО,
1.4. Основными пользователями результатов СОКО являются:
- обучающиеся и их родители;
- Педагогический совет;
- предметно-методические кафедры;
- Совет МАОУ «Нижнетуринская гимназия»;
- администрация Нижнетуринского городского округа;
- управление образования Нижнетуринского городского округа;
- общественные организации, заинтересованные в оценке качества образования.
1.5. Диагностические и оценочные процедуры в рамках СОКО проводятся с привлечением администрации, педагогического совета, руководителей предметно-методических кафедр МАОУ «Нижнетуринская гимназия».
1.6. В Положении используются следующие термины:
- качество образования - интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям;
- оценка качества образования - определение с помощью диагностических и оценочных процедур степени соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.
2. Концептуально-методологическая основа СОКО
2.1. Целями создания системы оценки качества образования являются:
1. фомирование единой системы диагностики и контроля состояния образования в МАОУ «Нижнетуринская гимназия»;
2. получение объективной информации о состоянии качества образования в МАОУ «Нижнетуринская гимназия»;
3. повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии решений, связанных с образованием;
4. принятие обоснованных управленческих решений на всех уровнях управления образованием.
2.2. Задачами построения системы оценки качества образования являются:
1. формирование системы аналитических показателей, позволяющей эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования;
2. оценка уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся для их итоговой аттестации и отбора для поступления на следующие ступени обучения;
3. оценка состояния и эффективности деятельности МАОУ «Нижнетуринская гимназия»;
4. оценка качества образовательных программ с учетом запросов основных потребителей образовательных услуг;
5. выявление факторов, влияющих на качество образования;
6. разработка учебно-методических материалов для подготовки специалистов по оценке различных аспектов качества образования;
7. содействие повышению квалификации работников МАОУ «Нижнетуринская гимназия»;
8. содействие в подготовке общественных экспертов, принимающих участие в процедурах оценки качества образования;
9. расширение общественного участия в управлении образованием в МАОУ «Нижнетуринская гимназия».
2.3. В основу системы оценки качества образования положены принципы:
1. объективности, достоверности, полноты и системности информации об образовании;
2. реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости;
3. открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
4. оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования и экономической обоснованности);
5. оптимизация количества показателей с учетом потребностей разных уровней управления системой образования;
6. инструментальности и технологичности используемых показателей (с учётом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
7. сопоставимости системы показателей с федеральными и международными аналогами;
8. доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;
9. соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования.
2.4. Объекты оценки:
- учебные и внеучебные достижения учащихся;
- продуктивность, профессионализм и квалификация педагогических работников;
- образовательные программы;
- материально-технические ресурсы образовательного учреждения (материально-техническая база гимназии).
2.5. Предмет оценки:
- качество образовательных результатов (уровень усвоения образовательных программ, уровень сформированности мотивации к учебной деятельности);
- качество условий образовательного процесса (эффективность использования материально-технических ресурсов, оценка кадрового потенциала учреждения и эффективности деятельности педагогов);
- качество образовательного процесса (комфортность образовательного процесса, адаптированность образовательной программы образовательным потребностям обучающихся, степень открытости образования, доступность образования).
2.6. Периодичность проведения оценки качества образования определяется в зависимости от графика реализуемых процедур контроля и оценки качества образования.
3. Организационная структура СОКО
3.1. В структуре СОКО выделяются следующие элементы:
- администрация гимназии;
- педагогический совет;
- предметно-методические кафедры гимназии;
- Совет гимназии.
4. Функциональная характеристика СОКО
4.1. Администрация МАОУ «Нижнетуринская гимназия»:
- организует изучение информационных запросов основных пользователей СОКО;
- обеспечивает информационную поддержку СОКО;
- формирует нормативную базу документов, относящихся к обеспечению качества образования в гимназии;
- обеспечивает проведение в гимназии контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования;
- организует систему мониторинга качества образования в гимназии, осуществляет сбор, обработку, хранение и предоставление информации о состоянии и динамике развития гимназии, анализирует результаты оценки качества образования на уровне образовательного учреждения;
- обеспечивает предоставление информации о качестве образования на муниципальный и региональный уровни;
- принимает управленческие решения по результатам оценки качества образования на уровне гимназии.
4.2. Педагогический совет гимназии:
- участвует в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития гимназии;
- разрабатывает и реализует программу развития гимназии, включая развитие СОКО гимназии;
- содействует проведению подготовки работников гимназии и общественных экспертов к осуществлению контрольно-оценочных процедур;
-проводит экспертизу организации, содержания и результатов аттестации учащихся гимназии и формирует предложения по их совершенствованию.
4.3. предметно-методические кафедры гимназии:
- изучают, обобщают и распространяют передовой опыт построения, функционирования и развития СОКО;
- участвуют в разработке методики рейтинговой оценки и обеспечивают проведений рейтинговой оценки работы гимназии.
4.4. Совет гимназии:
- определяет стратегические направления развития системы образования в гимназии;
- разрабатывает и реализует программу развития гимназии, включая развитие СОКО гимназии;
- реализует принцип общественного участия в управлении образованием в гимназии;
- осуществляет общественный контроль за качеством образования и деятельностью гимназии в формах общественного наблюдения, общественной экспертизы;
- инициирует и участвует в организации конкурсов педагогического мастерства, образовательных технологий;
- принимает участие в формировании информационных запросов основных пользователей СОКО;
- принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующий состояние и динамику развития гимназии;
- принимает участие в оценке качества образования, в том числе в аккредитации гимназии, аттестации педагогических работников, экспертизе материалов в рамках приоритетного национального проекта «Образование»;
- принимает участие в обсуждении результатов оценки качества образования в рамках СОКО.
5. Технология оценки качества образования
5.1. Оценка качества образования в гимназии осуществляется в следующих формах и направлениях:
- мониторинг качества образования учащихся 4-х классов на основе диагностических контрольных работ;
- оценка общего уровня усвоения учащимися начальной школы основных знаний, умений и навыков по общеобразовательным предметам;
- мониторинг качества образования на основе государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов;
- мониторинг качества образования на основе государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 классов;
- мониторинг качества образования на основе государственной аккредитации гимназии;
- мониторинг и диагностика учебных достижений учащихся по завершении начальной, основной и средней школы по каждому учебному предмету и по завершении учебного года (в рамках вводного, промежуточного и итогового контроля);
- мониторинг учебных достижений учащихся по итогам независимых срезов знаний (муниципальных, региональных);
- аттестация педагогических работников;
- мониторинг проведения конкурсных мероприятий;
- самоанализ деятельности, осуществляемый педагогическими работниками;
- общественная экспертиза качества образования;
- олимпиады;
- творческие конкурсы;
- контроль за соблюдение лицензионных условий.
5.2. Итоговая аттестация выпускников устанавливает уровень подготовки выпускников гимназии в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов.
5.3. Оценка освоения стандарта начального общего образования проводится в форме тестирования, диагностических контрольных работ.
5.4. Мониторинг качества образования проводится в форме специальных статистических, социологических, психологических исследований, показатели и порядок проведения которых определяются соответствующими регламентами.
5.5. Оценка качества образования в ходе конкурсов осуществляется в соответствии с целями, критериями и процедурами, определенными требованиями по подготовке и проведению конкурса.
5.6. Самоанализ педагогическими работниками своей деятельности осуществляется в соответствии с критериями и показателями, выбранными самостоятельно или с учетом рекомендаций субъектов системы оценки качества образования, рассматривающих результаты самоанализа при принятии решений.
5.7. Основными методами оценки качества образования в гимназии являются экспертиза и измерение:
- экспертиза - всестороннее изучение состояния образовательного процесса в гимназии, условий и результатов образовательной деятельности;
- измерение - оценка уровня образовательных достижений с помощью контрольных измерительных материалов, содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам.
5.8. Виды контрольных измерительных материалов, используемых в процессе оценки, способы хранения, обработки и интерпретации информации о качестве образования в гимназии и формы ее представления определяются в документах, регламентирующих эти процессы.