Положение о системе оценки качества образования

Положение № О внутренней системе оценки качества образования в Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении «Нижнетуринская гимназия»   1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о системе оценки качества образования (далее - Положение) определяет цели, задачи, принципы функционирования системы оценки качества образования (далее - СОКО) МАОУ «Нижнетуринская гимназия», её организационную и функциональную структуру. 1.2. Деятельность СОКО строится в соответствии с Положением о системе оценки качества образования  Нижнетуринского городского округа. 1.3. СОКО представляет собой совокупность организационных и функциональных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой концептуально-методологической основе оценку образовательных достижений обучающихся, эффективности деятельности образовательных программ с учетом запросов основных пользователей результатов СОКО, 1.4. Основными пользователями результатов СОКО являются: - обучающиеся и их родители; - Педагогический совет; - предметно-методические кафедры; - Совет МАОУ «Нижнетуринская гимназия»; - администрация Нижнетуринского городского округа; - управление образования Нижнетуринского городского округа; - общественные организации, заинтересованные в оценке качества образования. 1.5. Диагностические и оценочные процедуры в рамках СОКО проводятся с привлечением администрации, педагогического совета, руководителей предметно-методических кафедр МАОУ «Нижнетуринская гимназия». 1.6. В Положении используются следующие термины: - качество образования – интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям; - оценка качества образования – определение с помощью диагностических и оценочных процедур степени соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.
Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Положение №

О внутренней системе оценки качества образования в Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении «Нижнетуринская гимназия»


1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о системе оценки качества образования (далее - Положение) определяет цели, задачи, принципы функционирования системы оценки качества образования (далее - СОКО) МАОУ «Нижнетуринская гимназия», её организационную и функциональную структуру.

1.2. Деятельность СОКО строится в соответствии с Положением о системе оценки качества образования Нижнетуринского городского округа.

1.3. СОКО представляет собой совокупность организационных и функциональных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой концептуально-методологической основе оценку образовательных достижений обучающихся, эффективности деятельности образовательных программ с учетом запросов основных пользователей результатов СОКО,

1.4. Основными пользователями результатов СОКО являются:

- обучающиеся и их родители;

- Педагогический совет;

- предметно-методические кафедры;

- Совет МАОУ «Нижнетуринская гимназия»;

- администрация Нижнетуринского городского округа;

- управление образования Нижнетуринского городского округа;

- общественные организации, заинтересованные в оценке качества образования.

1.5. Диагностические и оценочные процедуры в рамках СОКО проводятся с привлечением администрации, педагогического совета, руководителей предметно-методических кафедр МАОУ «Нижнетуринская гимназия».

1.6. В Положении используются следующие термины:

- качество образования - интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям;

- оценка качества образования - определение с помощью диагностических и оценочных процедур степени соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

2. Концептуально-методологическая основа СОКО

2.1. Целями создания системы оценки качества образования являются:

1. фомирование единой системы диагностики и контроля состояния образования в МАОУ «Нижнетуринская гимназия»;

2. получение объективной информации о состоянии качества образования в МАОУ «Нижнетуринская гимназия»;

3. повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии решений, связанных с образованием;

4. принятие обоснованных управленческих решений на всех уровнях управления образованием.

2.2. Задачами построения системы оценки качества образования являются:

1. формирование системы аналитических показателей, позволяющей эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования;

2. оценка уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся для их итоговой аттестации и отбора для поступления на следующие ступени обучения;

3. оценка состояния и эффективности деятельности МАОУ «Нижнетуринская гимназия»;

4. оценка качества образовательных программ с учетом запросов основных потребителей образовательных услуг;

5. выявление факторов, влияющих на качество образования;

6. разработка учебно-методических материалов для подготовки специалистов по оценке различных аспектов качества образования;

7. содействие повышению квалификации работников МАОУ «Нижнетуринская гимназия»;

8. содействие в подготовке общественных экспертов, принимающих участие в процедурах оценки качества образования;

9. расширение общественного участия в управлении образованием в МАОУ «Нижнетуринская гимназия».

2.3. В основу системы оценки качества образования положены принципы:

1. объективности, достоверности, полноты и системности информации об образовании;

2. реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости;

3. открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;

4. оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования и экономической обоснованности);

5. оптимизация количества показателей с учетом потребностей разных уровней управления системой образования;

6. инструментальности и технологичности используемых показателей (с учётом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);

7. сопоставимости системы показателей с федеральными и международными аналогами;

8. доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;

9. соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования.

2.4. Объекты оценки:

- учебные и внеучебные достижения учащихся;

- продуктивность, профессионализм и квалификация педагогических работников;

- образовательные программы;

- материально-технические ресурсы образовательного учреждения (материально-техническая база гимназии).

2.5. Предмет оценки:

- качество образовательных результатов (уровень усвоения образовательных программ, уровень сформированности мотивации к учебной деятельности);

- качество условий образовательного процесса (эффективность использования материально-технических ресурсов, оценка кадрового потенциала учреждения и эффективности деятельности педагогов);

- качество образовательного процесса (комфортность образовательного процесса, адаптированность образовательной программы образовательным потребностям обучающихся, степень открытости образования, доступность образования).

2.6. Периодичность проведения оценки качества образования определяется в зависимости от графика реализуемых процедур контроля и оценки качества образования.

3. Организационная структура СОКО

3.1. В структуре СОКО выделяются следующие элементы:

- администрация гимназии;

- педагогический совет;

- предметно-методические кафедры гимназии;

- Совет гимназии.

4. Функциональная характеристика СОКО

4.1. Администрация МАОУ «Нижнетуринская гимназия»:

- организует изучение информационных запросов основных пользователей СОКО;

- обеспечивает информационную поддержку СОКО;

- формирует нормативную базу документов, относящихся к обеспечению качества образования в гимназии;

- обеспечивает проведение в гимназии контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования;

- организует систему мониторинга качества образования в гимназии, осуществляет сбор, обработку, хранение и предоставление информации о состоянии и динамике развития гимназии, анализирует результаты оценки качества образования на уровне образовательного учреждения;

- обеспечивает предоставление информации о качестве образования на муниципальный и региональный уровни;

- принимает управленческие решения по результатам оценки качества образования на уровне гимназии.

4.2. Педагогический совет гимназии:

- участвует в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития гимназии;

- разрабатывает и реализует программу развития гимназии, включая развитие СОКО гимназии;

- содействует проведению подготовки работников гимназии и общественных экспертов к осуществлению контрольно-оценочных процедур;

-проводит экспертизу организации, содержания и результатов аттестации учащихся гимназии и формирует предложения по их совершенствованию.

4.3. предметно-методические кафедры гимназии:

- изучают, обобщают и распространяют передовой опыт построения, функционирования и развития СОКО;

- участвуют в разработке методики рейтинговой оценки и обеспечивают проведений рейтинговой оценки работы гимназии.

4.4. Совет гимназии:

- определяет стратегические направления развития системы образования в гимназии;

- разрабатывает и реализует программу развития гимназии, включая развитие СОКО гимназии;

- реализует принцип общественного участия в управлении образованием в гимназии;

- осуществляет общественный контроль за качеством образования и деятельностью гимназии в формах общественного наблюдения, общественной экспертизы;

- инициирует и участвует в организации конкурсов педагогического мастерства, образовательных технологий;

- принимает участие в формировании информационных запросов основных пользователей СОКО;

- принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующий состояние и динамику развития гимназии;

- принимает участие в оценке качества образования, в том числе в аккредитации гимназии, аттестации педагогических работников, экспертизе материалов в рамках приоритетного национального проекта «Образование»;

- принимает участие в обсуждении результатов оценки качества образования в рамках СОКО.

5. Технология оценки качества образования

5.1. Оценка качества образования в гимназии осуществляется в следующих формах и направлениях:

- мониторинг качества образования учащихся 4-х классов на основе диагностических контрольных работ;

- оценка общего уровня усвоения учащимися начальной школы основных знаний, умений и навыков по общеобразовательным предметам;

- мониторинг качества образования на основе государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов;

- мониторинг качества образования на основе государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 классов;

- мониторинг качества образования на основе государственной аккредитации гимназии;

- мониторинг и диагностика учебных достижений учащихся по завершении начальной, основной и средней школы по каждому учебному предмету и по завершении учебного года (в рамках вводного, промежуточного и итогового контроля);

- мониторинг учебных достижений учащихся по итогам независимых срезов знаний (муниципальных, региональных);

- аттестация педагогических работников;

- мониторинг проведения конкурсных мероприятий;

- самоанализ деятельности, осуществляемый педагогическими работниками;

- общественная экспертиза качества образования;

- олимпиады;

- творческие конкурсы;

- контроль за соблюдение лицензионных условий.

5.2. Итоговая аттестация выпускников устанавливает уровень подготовки выпускников гимназии в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов.

5.3. Оценка освоения стандарта начального общего образования проводится в форме тестирования, диагностических контрольных работ.

5.4. Мониторинг качества образования проводится в форме специальных статистических, социологических, психологических исследований, показатели и порядок проведения которых определяются соответствующими регламентами.

5.5. Оценка качества образования в ходе конкурсов осуществляется в соответствии с целями, критериями и процедурами, определенными требованиями по подготовке и проведению конкурса.

5.6. Самоанализ педагогическими работниками своей деятельности осуществляется в соответствии с критериями и показателями, выбранными самостоятельно или с учетом рекомендаций субъектов системы оценки качества образования, рассматривающих результаты самоанализа при принятии решений.

5.7. Основными методами оценки качества образования в гимназии являются экспертиза и измерение:

- экспертиза - всестороннее изучение состояния образовательного процесса в гимназии, условий и результатов образовательной деятельности;

- измерение - оценка уровня образовательных достижений с помощью контрольных измерительных материалов, содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам.

5.8. Виды контрольных измерительных материалов, используемых в процессе оценки, способы хранения, обработки и интерпретации информации о качестве образования в гимназии и формы ее представления определяются в документах, регламентирующих эти процессы.


© 2010-2022