Методическая разработка Модель внеурочной деятельности ООО

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
БРЕДИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4





















Модель организации внеурочной деятельности
в условиях реализации ФГОС ООО
в МКОУ Брединской СОШ № 4





















п. Маяк, 2015 год

Содержание



  1. Пояснительная записка 3

  2. Описание модели внеурочной деятельности 6

  3. Материально-техническое обеспечение 7

  4. Организация внеурочной деятельности 7

  5. Реализация направлений деятельности 9

  6. План реализации внеурочной деятельности 10

  7. Информация об особенностях реализации часов внеурочной
    деятельности 12

  8. Планируемые результаты внеурочной деятельности 14

  9. Мониторинг компетентностей обучающихся 16

  10. Показатели деятельности педагогов по реализации модели внеурочной деятельности 17

  11. Приложение Структура программы внеурочной деятельности 18



1. Пояснительная записка

Важной задачей является усиление воспитательного потенциала школы, обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося…

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) нового поколения, организация внеурочной деятельности детей является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе, а воспитание рассматривается как миссия образования, как ценностно-ориентированный процесс. Признавая социализацию в качестве одной из задач российского образования, важно вовремя сориентировать ребенка в современной социокультурной среде, духовном и культурном наследии. Решение задач воспитания и социализации школьников, в контексте национального воспитательного идеала, их всестороннего развития наиболее эффективно в рамках организации внеурочной деятельности, особенно, в условиях системы основного общего образования. Внеурочная деятельность в МКОУ Брединской СОШ № 4 (в дальнейшем - школа) осуществляется на основе оптимизационной модели организации внеурочной деятельности и объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач воспитания и социализации детей.

Оптимизационная модель. Модель внеурочной деятельности составлена на основе оптимизации всех внутренних ресурсов школы. Данная модель предполагает, что в ее реализации принимают участие педагогические работники школы (учителя-предметники, педагог-организатор, библиотекарь).

Координирующую роль выполняет на уровне класса классный руководитель, который в соответствии со своими функциями и задачами:

взаимодействует с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным персоналом школы;

организует в классе образовательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;

организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса, в том числе, через органы самоуправления;

организует социально значимую, творческую деятельность обучающихся.

Преимущества оптимизационной модели состоят в минимизации финансовых расходов на внеурочную деятельность, создании единого образовательного и методического пространства в образовательном учреждении, содержательном и организационном единстве всех его структурных подразделений.

Модель внеурочной деятельности в школе обеспечивает учет индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся через организацию внеурочной деятельности, которая осуществляется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, гражданско-патриотическое, художественно-эстетическое), в том числе через такие формы, как экскурсии, кружки, секции, «круглые столы», конференции, диспуты, школьное научное общество, олимпиады, соревнования, игры, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательного процесса.

Модель внеурочной деятельности школы определяет состав и структуру направлений, формы организации, объём внеурочной деятельности для обучающихся на ступени основного общего образования с учетом интересов обучающихся и возможностей школы.

Школа самостоятельно разрабатывает и утверждает план внеурочной деятельности. План внеурочной деятельности МОУ Брединской СОШ № 4 приведен ниже.

Кроме плана внеурочной деятельности модель внеурочной деятельности так же предусматривает пополнение портфолио учащегося (журнал учета достижений обучающихся во внеурочной деятельности).

Данные инструменты обеспечивают реализацию модели внеурочной деятельности школы, а так же создают предпосылки для проектирования индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся, включающих, в том числе, и их внеурочную деятельность.

Основными факторами, которые определяют модель организации внеурочной деятельности, являются:

-территориальное расположение школы;
-уровень развития дополнительного образования в школе;
-методическое, программное обеспечение воспитательной деятельности учителей и классных руководителей;
-кадровое обеспечение образовательного процесса внеурочной деятельности (наличие педагога-организатора, учителей, реализующих внеурочную деятельность.),
-материально-техническое обеспечение внеурочной деятельности.
Тип организационной модели внеурочной деятельности:

Модель переходного периода

Основная идея программы: создание педагогических условий развивающей среды для воспитания и социализации школьников во внеурочной деятельности.

Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.

Основные задачи:

  • выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей обучающихся к различным видам деятельности;

  • создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;

  • формирование системы знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности;

  • развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей;

  • создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;

  • развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;

  • расширение рамок общения с социумом.

Принципы организации внеурочной деятельности:

  • соответствие возрастным особенностям обучающихся, преемственность с технологиями учебной деятельности;

  • опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности начальной школы;

  • опора на ценности воспитательной системы школы;

  • свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка.

Согласно Федерального Закона 29 декабря № 232 «Об образовании в Российской Федерации» обучающиеся, воспитанники гражданских образовательных учреждений имеют право на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом.

Следовательно, та часть внеурочной деятельности, часы которой включены в учебный план образовательного учреждения (в рамках части, формируемой участниками образовательного процесса), является обязательной для посещения и на нее распространяются ограничения, накладываемые п.10.5. санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», о максимальной величине недельной образовательной нагрузки.

Внеурочная деятельность, реализуемая в рамках функциональных обязанностей классных руководителей, педагогов дополнительного образования и других педагогических работников, деятельность которых не регламентирована учебным планом образовательного учреждения, является необязательной для посещения.

2. Описание модели

При организации внеурочной деятельности обучающихся будут использованы собственные ресурсы (учителя, педагоги дополнительного образования, учитель физической культуры, библиотекарь, педагог-организатор).

Раздел вариативной части учебного плана школы «Внеурочная деятельность» в полной мере реализовывает требования федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. За счет часов на внеурочные занятия школа реализует дополнительные образовательные программы, программу социализации обучающихся, воспитательные программы.

Школа формирует такую инфраструктуру полезной занятости обучающихся во второй половине дня, которая способствовала бы обеспечению удовлетворения запросов участников образовательного процесса, в том числе личных потребностей обучающихся, их родителей. В зависимости от своих интересов и потребностей каждый обучающийся формирует свой индивидуальный образовательный внеурочный вектор.

Для ребенка создается особое образовательное пространство, позволяющее развивать собственные интересы, успешно проходить социализацию на новом жизненном этапе, осваивать культурные нормы и ценности.

Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса в нашем образовательной организации и предоставляет обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие.

Содержание занятий, предусмотренных в рамках внеурочной деятельности, направлено на реализацию Образовательной программы школы. Набор внеурочных модулей формируется с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и реализуется посредством различных форм организации; таких как, экскурсии, кружки, секции, олимпиады, конкурсы, соревнования, викторины, познавательные игры, поисковые исследования и т. д.

В период каникул для продолжения внеурочной деятельности дети будут посещать детский оздоровительный лагерь с дневным пребыванием «Радуга» при школе.

Для реализации внеурочной деятельности составляются Рабочие программы внеурочных курсов в соответствии с целями и задачами, изложенными в Образовательной программе школы.

3. Материально-техническое обеспечение

Для реализации модели внеурочной деятельности в школе имеются необходимые условия, предусмотренные ФГОС ООО.

Для организации внеурочной деятельности школа располагает следующими ресурсами оборудованным спортивным залом, компьюретным классом библиотекой с местами школьника для выхода в Интернет, спортивной площадкой, кабинетами по предметам.

Школа располагает кабинетами, оборудованными компьютерной техникой, большинство предметных кабинетов подключены к локальной сети Интернет и оснащены АРМ учителя. Для реализации внеурочной деятельности в основной школе привлекаются и внешние ресурсы: сеть интернет, музей, сельская библиотечная и клубная системы, родители, акционерное общество «Совхоз «Брединский».

Для реализации оптимизационной модели школа оснащена и кадровым обеспечением: учителя-предметники, библиотекарь, педагог-организатор, классные руководители.

В данной модели внеурочной деятельности МКОУ Брединской СОШ № 4 предоставляется возможность реализации всех пяти направлений: Общеинтеллектуальное, Общекультурное, Духовно - нравственное, Социальное, Спортивно - оздоровительное.

4. Организация внеурочной деятельности

Форма проведения - групповая.

Внеурочная деятельность представлена следующими направлениями работы:

духовно-нравственное;

общеинтеллектуальное

социальное

спортивно-оздоровительное

общекультурное

Методическая разработка Модель внеурочной деятельности ООО

Формы внеурочной деятельности школы по направлениям:

1. Общеинтеллектуальное:

  1. Предметные недели;

  2. Библиотечные уроки;

  3. Конкурсы, экскурсии, олимпиады, конференции, деловые и ролевые игры и др.

  4. Участие в поисково-исследовательских конференциях на уровне школы, района, области.

  5. Участие в олимпиадах

  6. Разработка проектов к урокам.

2. Спортивно-оздоровительное:

  1. Организация походов, экскурсий, «Дней здоровья», подвижных игр, «Весёлых стартов», внутришкольных спортивных соревнований.

  2. Проведение бесед по охране здоровья.

  3. Применение на уроках игровых моментов, физкультминуток.

  4. Участие в школьных и районных спортивных соревнованиях.

3.. Социальное:

  1. Беседы, экскурсии, целевые прогулки, ролевые игры, наблюдения, опыты.

  2. Практикумы, конкурсы, сюжетно- ролевая игра, игра- путешествие.

  3. Участие в творческих конкурсах, в акциях.

  4. Разработка проектов.

  5. Сюжетно-ролевые игры.

4.. Общекультурное:

  1. Беседы, экскурсии.

  2. Подготовка и участие в конкурсах.

  3. Сюжетно-ролевые игры, игры - путешествия

5.. Духовно-нравственное:

  1. Организация экскурсий, выставок рисунков, поделок и творческих работ обучающихся;

  2. Проведение тематических классных часов, встреч, бесед;

  3. Участие в конкурсах, выставках детского творчества гуманитарного и естественно-научного цикла на уровне школы, района, области.

5.Реализация направлений деятельности


Направления внеурочной деятельности

Название курса

духовно-нравственное

общеинтеллектуальное

социальное

Спортивно-оздоровительное

общекультурное

1

Академия естественных наук

х

2

Я - патриот

х

х

3

Любительский театр


х

4

Моя малая Родина

х

х

5

Рекорд

х


  1. План внеурочной деятельности

Характеристика основных направлений внеурочной деятельности в 5-м классе

Направление внеурочной деятельности

Реализуемая программа

Кол-во часов

Цель программы

Основные задачи программы

Общеинтеллектуальное

Академия естественных наук

1

Развитие исследовательской компетентности учащихся посредством освоения ими методов научного познания и умений учебно-исследовательской и проектной деятельности

Формирование у обучаемых первичных исследовательских умений и навыков, навыков самостоятельной научной работы;

развитие познавательной активности, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся;

воспитание сознательного отношения к труду;

развитие интереса школьников к изучению проблемных вопросов, мировой, отечественной и местной истории; формирование культуры работы с архивными публицистическими материалами; научить продуманной аргументации и культуре рассуждения

Общекультурное

Любительский театр

1

Формирование у обучающихся способности управления культурным пространством своего существования в процессе создания и представления художественных произведений.

Обогащение детей социально- ценностными качествами (творческая направленность личности, высокая работоспособность, общественная полезность деятельности и др.; создание оптимальных условий для выстраивания взаимоотношений учитель - ученик - родитель на принципе равенства всех субъектов во взаимном доверии, уважении и понимании

Духовно - нравственное

Моя малая Родина.

1

Воспитание у школьников гражданско- патриотических качеств, любви к искусству, малой родине, к своей стране, государству

Формирование у обучаемых первичных исследовательских умений и навыков, навыков самостоятельной научной работы; развитие интереса школьников к изучению местной истории.

Социальное

«Я - патриот»

1

Воспитание активной гражданской позицией.

Развитие эмоционально-ценностного отношения к жизни, необходимого для становления здорового человека и гражданина

Спортивно - оздоровительное

Рекорд

1

Формирование у школьников устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, воспитание интереса учащихся к занятиям спортом, баскетболом; содействие воспитанию нравственных и волевых качеств личности школьника

Укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма; развитие двигательных (кондиционных и некондиционных) способностей организма школьников; привлечение учащихся к систематическим занятиям спортом; освоение элементов баскетбола; ознакомление с правилами игры в баскетбол

7. Информацию об особенностях реализации часов внеурочной деятельности

№ п/п

Наименование рабочей программы

Кол-во часов

в год

Кол-во ч. на зан-е

Распределение

часов

Формы организации

Основные образовательные технологии

руководитель

Академия естественных наук

35

1

еженедельно

Аудиторные занятия, экскурсии, создание творческих проектов

Исследовательские методы обучения, Проектные методы обучения

Учитель естествознания, физики

    Любительский театр

    35

    1

    еженедельно

    художественное творчество, создание творческих проектов

    Проектные методы обучения, Здоровьесберегающие технологии

    учитель , Библиотекарь школы

      Моя малая Родина.

      35

      1 час

      1 раз в неделю

      Беседы, экскурсии, просмотр фильмов, встречи с известными людьми, создание творческих проектов

      Проектные методы обучения,

      Разноуровневое обучение

      учитель географии, истории, Библиотекарь школы

        «Я - патриот»

        35

        1

        1 раз в неделю

        Занятия в специальном помещении, на свежем воздухе, беседы, соревнования, игры,

        Здоровьесберегающие технологии,

        Учитель физической культуры

          Рекорд

          35

          1 час

          еженедельно

          Занятия в специальном помещении, на свежем воздухе, беседы, соревнования, игры

          Здоровьесберегающие технологии Разноуровневое обучение

          Учитель физической культуры искусства

          всего часов

          5


          8. Планируемые результаты внеурочной деятельности

          Внеурочная деятельность направлена, в первую очередь, на достижение планируемых результатов освоения соответствующей основной образовательной программы школы. Модель организации внеурочной деятельности описывает инструменты достижения этих результатов.

          Методическая разработка Модель внеурочной деятельности ООО

          Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний об этике и эстетике повседневной жизни человека; о принятых в обществе нормах поведения и общения; об основах здорового образа жизни; об истории своей семьи и Отечества; о русских народных играх; о правилах конструктивной групповой работы: об основах разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации; о правилах проведения исследования.

          Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре, труду, знаниям, своему собственному здоровью и внутреннему миру.

          Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): школьник может приобрести опыт исследовательской деятельности; опыт публичного выступления; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.

          Достижение всех трех уровней результатов внеурочной деятельности будет свидетельствовать об эффективности работы по реализации модели внеурочной деятельности.

          Диагностика эффективности организации внеурочной деятельности

          Цель диагностики - выяснить, являются ли и в какой степени воспитывающими те виды внеурочной деятельности, которыми занят школьник.
          Диагностика эффективности внеурочной деятельности школьников
          Личность самого обучающегося
          Детский коллектив
          Профессиональная позиция педагога
          Методы и методики мониторинга изучения детского коллектива
          Основные результаты реализации программы внеурочной деятельности обучающихся оцениваются в рамках мониторинговых процедур, предусматривающих сформированность познавательного, коммуникативного, нравственного, эстетического потенциала личности.

          Методическая разработка Модель внеурочной деятельности ООО


          9. Мониторинг компетентностей обучающихся


          Компетенции ученика


          Показатели


          Методический инструментарий

          Сформированность познавательного потенциала личности обуч-ся и особенности мотивации.

          1.Познавательная активность обуч-ся.
          2.Произвольность психических процессов.
          3.Эмоциональное состояние (уровень тревожности)

          1.Методики изучения развития познавательных процессов личности ребёнка.
          2.Педагогическое наблюдение.
          3.«Шкала тревожности».


          Сформированность коммуникативного потенциала личности и её зависимость от сформированности общешкольного коллектива.

          1.Коммуникабельность.
          2.Знание этикета.
          3.Комфортность ребёнка в школе.
          4.Сформированность совместной деятельности.
          5.Взаимодействиесо взрослыми, родителями, педагогами.
          6.Соблюдение социальных и этических норм.

          1.Методика выявления коммуникативных склонностей обуч-ся.

          2. Педагогическое наблюдение.

          3.Анкета «Ты и твоя школа».


          Сформированность нравственного, эстетического потенциала учащегося.

          1.Нравственная направленность личности.
          2.Сформированность отношений ребёнка к Родине, обществу, семье, школе, себе, природе, труду.
          3.Развитость чувства прекрасного.

          1.наблюдения педагогов

          2.изучение документации

          3. Мониторинг общего поведения

          10. Показатели деятельности педагогов по реализации модели внеурочной деятельности

          1. Результаты промежуточной и итоговой аттестации обучающихся (итоги учебного года);

          2. Проектная деятельность обучающихся;

          3. Участие обучающихся в выставках, конкурсах, проектах, соревнованиях и т.п. вне школы;

          4. Количество обучающихся, задействованных в общешкольных и внешкольных мероприятиях;

          5. Посещаемость занятий, курсов;

          6. Количество обучающихся, с которыми произошел случай травматизма во время образовательного процесса;

          7. Участие родителей в мероприятиях;

          8. Наличие благодарностей, грамот;

          9. Наличие рабочей программы курса внеурочной деятельности и ее соответствие предъявляемым требованиям

          10. Ведение аналитической деятельности своей внеурочной работы с обучающимися (отслеживание результатов, коррекция своей деятельности);

          11. Применение современных технологий, обеспечивающих индивидуализацию обучения;

          12. Удовлетворенность обучающихся и их родителей выбранным курсов внурочной деятельности;

          13. Презентация опыта на различных уровнях;

          Приложение 1


          Структура программы внеурочной деятельности

          Структура программы

          Содержание структурных компонентов программы

          Титульный лист


          • Название образовательного учреждения, в котором разработана программа. Ф.И.О. ответственного работника, утвердившего программу с указанием даты утверждения.

          • Дата и № протокола педагогического совета, рекомендовавшего программу к реализации.

          • Название программы (по возможности краткое и отражающее суть программы). Возраст детей, на который рассчитана программа.

          • Срок реализации программы (на сколько лет она рассчитана).

          • Автор программы (Ф.И.О, занимаемая должность).

          • Название города.

          • Год создания программы.

          Пояснительная записка



















          Общая характеристика курса





          Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности

          Раскрываются цели образовательной деятельности, обосновывается отбор содержания и последовательность изложения материала, дается характеристика формам работы с детьми и условиям реализации программы.

          1. Обоснование необходимости разработки и внедрения программы в образовательный процесс (актуальность; практическая значимость; связь с уже существующими по данному направлению программами; вид (модифицированная, экспериментальная, авторская программа);

          2. Цель и задачи программы.
          Цель - предполагаемый результат образовательного процесса, к которому надо стремиться. При характеристике цели следует избегать общих, абстрактных формулировок типа «всестороннее развитие личности», «создание возможностей для творческого развития детей», «удовлетворение образовательных потребностей и т.д. Такие формулировки не отражают специфики конкретной программы и могут быть применены к любой программе.

          Цель должна быть связана с названием программы, отражать ее основную направленность. Конкретизация цели осуществляется через определение задач, показывающих, что нужно сделать, чтобы достичь цели. Задачи бывают:

          • обучающие - развитие познавательного интереса к чему-либо, включение в познавательную деятельность, приобретение определенных знаний, умений, развитие мотивации к определенному виду деятельности и т.д.;

          • воспитательные - формирование общественной активности личности, гражданской позиции, культуры общения и поведения в социуме, навыков здорового образа жизни и т.д.;

          • развивающие - развитие личностных свойств: самостоятельности, ответственности, активности, аккуратности и т.д.; формирование потребности в самопознании, саморазвитии.

          Формулирование задач также не должно быть абстрактным, они должны быть соотнесены с прогнозируемыми результатами.

          Уровень результатов работы по программе:

          Первый уровень результатов - приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

          Второй уровень результатов - получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

          Третий уровень результатов - получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.

          Приобретение школьниками знаний об этике и эстетике повседневной жизни человека; о принятых в обществе нормах поведения и общения; об основах здорового образа жизни; об истории своей семьи и Отечества; о русских народных играх; о правилах конструктивной групповой работы: об основах разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации; о правилах проведения исследования.

          Развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре, труду, знаниям, своему собственному здоровью и внутреннему миру.

          Школьник может приобрести опыт исследовательской деятельности; опыт публичного выступления; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.



          Содержание курса внеурочной деятельности


          В программе указывается количество часов аудиторных занятий и внеаудиторных активных (подвижных) занятий. При этом количество часов аудиторных занятий не должно превышать 50% от общего количества занятий. Это краткое описание разделов и тем внутри разделов. Содержание тем раскрывается в том порядке, в котором они представлены в учебно-тематическом плане. Описание темы включает:

          • ее название;

          • основные узловые моменты;

          • формы организации образовательного процесса (теоретические, практические).

          Изложение ведется в именительном падеже. Обычно первая тема - введение в программу.

          Учебно -

          тематический

          план (если программа на 2 и более, то желательно представить по годам

          обучения)

          Раскрывается последовательность тем курса, указывается число часов на каждую тему, соотношение времени теоретических и практических занятий. Педагог имеет право самостоятельно распределять часы по темам в пределах установленного времени.

          Методическое обеспечение

          программы

          Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения курса внеурочной деятельности. Краткое описание основных способов и форм работы с детьми, планируемых по каждому разделу: индивидуальных и групповых; практических и теоретических; конкретных форм занятий (игра, беседа, поход, экспедиция, экскурсия, конференция и т.п.). Желательно пояснить, чем обусловлен выбор конкретных форм занятий.

          • Описание основных методов организации учебно-воспитательного процесса.

          • Перечень дидактических материалов.

          • материально-технических - дать краткий перечень оборудования, инструментов и материалов (в расчете на число обучающихся).

          Список литературы

          Приводятся два списка литературы:

          - используемая педагогом для разработки; программы и организации образовательного процесса;

          - рекомендуемая для детей и родителей.









          11


          © 2010-2022