АНАЛИЗ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ МБОУ «ВАРСКОВСКАЯ СОШ» ЗА 2014 – 2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

АНАЛИЗ
МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ МБОУ «ВАРСКОВСКАЯ СОШ»
ЗА 2014 - 2015 УЧЕБНЫЙ ГОД.


Методическая работа в школе - одно из средств повышения профессионального уровня учителя. В данном учебном году педагогический коллектив школы работал над внутришкольной методической темой: «Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях введения ФГОС».

Параллельно с данной темой коллектив школы работал над внедрением в практику работы каждого учителя проектной методики, формированием ключевых компетенций личности учащихся в образовании. Продолжили работать над районной темой «Проектирование образовательного процесса в условиях развития системы образования».

Большое внимание уделялось воспитательному потенциалу образовательного процесса.

Были определены цель и основные задачи методической работы школы:

Цель: Создание условий для повышения уровня профессионального развития педагога и реализации его личностных функций.

Задачи:

  1. Продолжить работу по формированию системы обучения по ФГОС в начальной школе в условиях реализации ООП.

  2. Продолжить работу по обучению педагогов готовности к ведению ФГОС в основной и средней школе.

  3. Обеспечить условия для разработки ООП в основной школе.

Использовались следующие формы методической работы:

  • Методические объединения.

  • Тематические педагогические советы.

  • Работа учителей над темами самообразования.

  • Открытые уроки и анализ.

  • Предметные недели.

  • Курсовая переподготовка учителей в ОГБОУ ДПО «РИРО».

  • Аттестация.

  • Посещение семинаров районного методического объединения учителей предметников.

Высшей формой коллективной методической работы является педагогический совет. В 2014-2015 учебном году проведен тематический педсовет:


  • «Современный урок - как основа эффективного и качественного образования»

На заседаниях МО обсуждался следующий круг вопросов:

Знакомство с новыми педагогическими технологиями.

Обсуждение справок ВШК.

Подводились итоги предметных недель.

Подводились итоги школьных и районных предметных олимпиад.

Обсуждались отдельные аспекты успеваемости.

Проводился обмен опытом по темам самообразования.

Обсуждались итоги курсовой переподготовки.

Обсуждались формы проведения промежуточной аттестации, утверждался материал промежуточной аттестации.

Обсуждались формы работы учителей с одаренными учащимися и с учащимися «группы риска».

Каждый учитель выбрал себе тему самообразования и работал над ней в течение учебного года, делился наработками на педагогическом совете.

В школе действует 4 школьных методических объединения:

учителей начальных классов;

учителей гуманитарного цикла;

учителей естественно-математического цикла;

классных руководителей.

Каждое ШМО работает над своей методической темой в рамках методической темы школы и в своей деятельности, прежде всего, ориентируется на организацию методической помощи учителям в межкурсовой период.

ШМО учителей гуманитарного цикла.

МО учителей гуманитарного цикла в течение 2014-2015 учебного года работало по теме «Личностно развивающие технологии в системе изучения предметов гуманитарного цикла». Сформулирована цель деятельности: модернизация образования на основе обновления содержания, индивидуализации; развитие творческих способностей учителей.

Учителя МО составили рабочие программы и календарно-тематическое планирование согласно примерным программ по учебным предметам в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения». Деятельность МО проходила в соответствии с планом, в котором запланировано как совершенствование теоретической базы учителей, так практической работы, обогащение их творческих лабораторий. В течение учебного года учителями гуманитарного цикла проведены открытые уроки, они участвовали в работе районных семинаров. В течение учебного года проводились открытые уроки, предметные недели по истории, по русскому языку и литературе, английскому языку, посвященные 70 -летию Великой Победы в Великой Отечественной войне и Году литературы в России.

Традиционно прошла неделя русского языка и литературы. Это такие мероприятия:

1.Литературный праздник «Земле я отдал дань земную…», посвященный 200-летию со дня рождения М.Ю. Лермонтова(4-11 кл.).

2. Создание электронной презентации о творчестве М.Ю.Лермонтове.

3.Школьный этап литературного конкурса «Слово доброе посеять…».

4.Посещения театра

Прошло обсуждение просмотренных спектаклей по классам.

В марте проведена неделя английского языка по плану:

  1. 2 класс - конкурс рисунков «Моя любимая буква».

  2. 3-4 классы -конкурс загадок и ребусов,

  3. 5 класс - лингвистическая игра «Путешествие в страну знаний».

  4. 10 - 11 классы - защита творческих работ учащихся.

  5. 7,8,9 классы - викторина по английскому языку.

Участие в предметных неделях позволяет ученикам проявлять свои индивидуальные способности, развивать и формировать личностные качества.

Внеклассная работа по предмету учителями русского языка и литературы, музыки не ограничивается рамками предметной недели. Эстетическое, нравственное воспитание обеспечивается в течение всего учебного года. Это и посещение театра: «Тринадцатая звезда» (5,6 кл.);

Спектакль «…и наказание» (7 -11 кл), «Чайка» (7 - 11 кл). «Снился мне сад в подвенечном уборе…» (8 - 10 кл).

В учебной деятельности огромное внимание уделяется практическим методам и формам работы учащихся, что способствует формированию предметных и метапредметных компетенций, достойному уровню обученности учеников. К тому же такая система работы не натаскивает школьников на выполнение только тестовых заданий, а позволяет изучать предметы (русский язык, английский язык, историю, др.) фундаментально, как систему. Целенаправленно учителями велась работа по отбору дидактического материала, учебный материал для индивидуальной работы, задания на электронных носителях (диски), рабочие тетради по предметам.

В конце учебного года проведены промежуточные итоговые контрольные работы в 5 - 8, 10 классах по русскому языку и литературе (сочинение в 10 классе).

Учителя МО гуманитарного цикла проводят как традиционными, так и нетрадиционные виды уроков: путешествие, интеллектуальная игра, видеоурок, урок-презентация, работа над проектом (Сенина Ю.А.), что соответствует современным требованиям к образованию. Прошла искусствоведческая конференция «Художники-юбиляры» (отв. Рыбалковская И.В.).

Проведена большая внеклассная работа по русскому языку и литературе, музыке, истории:

  1. Прошли школьные олимпиады.

  2. Победители школьных олимпиад приняли участие в районных олимпиадах:

  • Литература - призёр Бузуверова Д. 8 класс (учитель Панарина М.Ю.)

3.Экскурсии в художественный музей.

4. Поездки в театры города Рязани.

5. Участие в районных, областных, международных конкурсах:

Название конкурса

ФИ участника

Награда

Руководитель

Районный этап XV областного детско-юношеского конкурса - фестиваля литературного творчества «Слово доброе посеять…», посвященный 200 - летию М.Ю. Лермонтова. Номинация «Юные иллюстраторы» - М.Ю. Лермонтов «Мцыри»

Лепешкин Р.

1 место

Панарина М.Ю.

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по литературе

Бузуверова Д

призёр

Панарина М.Ю.

Районный конкурс сочинений «Этих дней не смолкнет слава», посвящённый 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Ганьшина Л.

1 место

Панарина М.Ю.

Районный конкурс сочинений «Этих дней не смолкнет слава», посвящённый 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Рыбалковский П.

3 место

Панарина М.Ю.

Межрегиональный детский музыкально-поэтический фестиваль-конкурс «По осеннему шепчут листья»

Номинация «Исполнение песни на стихи С.Есенина»

Ансамбль «Весёлые нотки»

Рыбалковский

Карнюшина Г

Лексина А., Гуреева М., Бурцева С.,

Епифанцева В

2 место

Н.Г. Юдаева

Всероссийские соревнования по тхэквондо ВТФ среди юниоров и юниорок «Патриот 2015»

Кокорев В.

3 место

2 открытый межрегиональный конкурс-фестиваль «Поклонимся великим тем годам», посвящённый 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, номинация «Вокальное и хоровое исполнительство»

Вокальная группа

Диплом лауреата 3 степени

Юдаева Н.Г., Нехаева Т.С.

Международный фестиваль-конкурс детского творчества «На олимпийском побережье»

Локоткова М.

Степанов Д.

Генчева В.

Бобкова В.

3 место

3 место

3 место

2 место

Юдаева Н.Г.

Международный конкурс-фестиваль «Страна магнолий» в номинации Академический вокал

Рыбалковский П.

Диплом лауреата 1 степени

Юдаева Н.Г.

Международный конкурс-фестиваль «Страна магнолий» в номинации инструментальное творчество. Фортепиано

Рыбалковский П

Диплом 1 степени

Нехаева Т.С.

Международный конкурс-фестиваль «Страна магнолий» в номинации инструментальное творчество. Фортепиано

Рыбалковский П, Нехаева Т.С.

Диплом лауреата 3 степени

Нехаева Т.С.

Международный конкурс-фестиваль «Страна магнолий» в номинации инструментальное творчество. Фортепиано

Лексина А., Бурцева С.

Диплом 1 степени

Юдаева Н.Г.

Международный конкурс-фестиваль «Страна магнолий» в номинации инструментальное творчество. Фортепиано

Лексина А.

Диплом 1 степени

Юдаева Н.Г.

Международный конкурс-фестиваль «Страна магнолий» в номинации Академический вокал

Ансамбль «Весёлые нотки»

Лексина А., Рыбалковский П.,

Бурцева С.

Диплом лауреата 1 степени

Юдаева Н.Г., Нехаева Т.С.

Особое место в работе учителя отводят военно-патриотическому воспитанию учащихся, сформированности памяти как важнейшей составляющей личности ученика, гражданина РФ.

Торжественный общешкольный классный час, посвященный Дню Героя России (отв. Рыбалковская И.В.).

Концерт для жителей п. Варские ко Дню Защитника Отечества, связанного с 70-летием празднования Великой Победы. (отв. Рыбалковская И.В.).

В честь празднования Дня Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов проведены уроки внеклассного чтения по книгам о Великой Отечественной войне (5 - 11 кл.)

Ученики 5 кл. - 11 кл. участвовали в концерте у памятника в честь погибших жителей п.Варские в 1941 - 1945 годах.

Ученики 5 - 6, 10 классов работали над творческим проектом «Завещано нам этот мир беречь» (70-летию Великой Победы посвящается), в 10 классе прошел классный час на эту тему.

Учащиеся 7 - 11 классов приняли участие в открытии Года литературы

в Рязани 29 января 2015 г. в театре драмы.

18 февраля прошло открытие Гола литературы в школе. Представлена литературная гостиная Фронтовые поты: ваши жизни война рифмовала», посвященная также Великой Победы.

Учителя русского языка и литературы Шубина Н.А. и Панарина М.Ю. приняли участие в районных профильных сборах среди учащихся 8-11 классов в рамках подготовки к всероссийской олимпиаде школьников «Фактор V», провели занятия по литературе «Анализ произведения».

Вывод: Работа учителей МО гуманитарного цикла является успешной по следующим показателям:

  • Постоянное стремление учителей к самоусовершенствованию путем самообразования и курсы ПК,

  • Стремление к высокому уровню качества знаний и степени обученности учащихся по предметам гуманитарного цикла,

Постоянный поиск методов и форм обобщения и стабилизации знаний выпускников с целью повышения качества подготовки выпускников школы (9 и 11 кл.) к сдаче экзаменов итоговой аттестации, самореализации учеников,

  • Сотрудничество, обмен опытом, взаимопомощь педагогов.

ШМО учителей естественно-математического цикла.

В 2014-2015 учебном году МО работало над темой «Особенности преподавания естественно-математических дисциплин в условиях модернизации образования».

В предметах естественно-математического цикла ведущую роль играет познавательная деятельность и соответствующие ей познавательные учебные действия. Основная особенность подросткового возраста - начало перехода от детства к взрослости. В этом возрасте учебная деятельность приобретает черты деятельности по саморазвитию и самообразованию, учащиеся начинают овладевать теоретическим, формальным, рефлексивным мышлением. На первый план у подростков выдвигается формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих развитие гражданской идентичности, коммуникативных, познавательных качеств личности, происходит включение обучаемых в проектную и исследовательскую деятельность. Поэтому для каждого учебного предмета ведущим остаётся определённый вид деятельности (познавательная, коммуникативная и т.д.)

В сентябре-октябре все провели школьные предметные олимпиады, победители участвовали в районном этапе олимпиад по биологии, географии, химии, физике, математике, информатике.

  • химия - призёр Мысягина М. ученица 8 класса (учитель Аграмакова Е.Н.)

В марте до учителей были доведены результаты тестирования по выявлению динамики умственного развития учеников по тесту «Штур». Каждый учитель проанализировал развитие учеников по своему предмету и сделал необходимые выводы о дальнейшей работе.

В четвертой четверти проводились консультации по подготовке к итоговой и промежуточной аттестациям.

Проведены недели физики и химии, на которых учащиеся выпускали стенгазеты, провели много интересных сообщений, мероприятий.

В течение года прошла конференция, посвящённая С. Ковалевской. Учащимися 11-8 классов были подготовлены доклады, презентации.

В течение года прошли районные семинары по математике и химии на базе МБОУ «Варсковская СОШ» по темам: «Современный урок: содержание, формы, методы проведения и информационно-методическое обеспечение», «Использование ИКТ в преподавании химии»

ШМО учителей начальной школы.

В 2014-2015 учебном году МО учителей начальной школы работало над методической темой: «Формирование творческого потенциала ученика и учителя в условиях введения ФГОС НОО».

Цель: Создание условий для реализации педагогического мастерства, повышения уровня профессионального саморазвития учителей при реализации системно-деятельностного подхода в обучении младших школьников в рамках перехода на ФГОС второго поколения.

Задачи:

1. Повысить квалификацию педагогов по проблеме: - переход на новые учебные стандарты (формировать ключевые компетентности обучающихся).

2.Совершенствовать качество современного урока. Повышать его эффективность, применять современные методы обучения и внедрять новые технологии. Изучать и использовать в работе опыт лучших учителей.

В рамках методической темы школы учителя МО принимали участие в мероприятиях школы. Также в соответствии с методической темой были выбраны темы для самообразования учителей МО:

Учителя уделяли большое внимание созданию психологической комфортности в классе, учитывали возрастные особенности учащихся, обращали особое внимание на работу по схеме «учитель-ученик» в свете решения конфликтных ситуаций. На уроках применялся дифференцированный подход к каждому ученику, изучались методы проведения современного урока, особенности учебного занятия в начальной школе с позиции требований ФГОС НОО.

Тематика заседаний МО отражала основные проблемные вопросы, которые стремится решать педагогический коллектив школы. В основном, поставленные задачи на 2014-2015 учебный год были выполнены.

Повышается профессиональный образовательный уровень педагогов, эффективным оказалось внедрение в учебный процесс уроков с компьютерной поддержкой. В ходе проведения открытых мероприятий, конкурсов, недели начальных классов педагоги проявили хорошие организаторские и профессиональные способности; разнообразные формы проведения мероприятий вызвали интерес у учащихся.

Большое внимание учителя начальной школы уделяют развитию творческих способностей учащихся. Об этом свидетельствуют их достижения на районных и региональных конкурсах.

Название конкурса

ФИ участника

Награда

Руководитель

Районный этап областного тематического конкурса «Рождественская сказка» , номинация «Изобразительное искусство»

Митину К.

1 место

Давыдова Н.П.

Районный этап областного тематического конкурса «Рождественская сказка» , номинация «Авторская кукла»

Гончарук А..

Чеченева А.,

Щербакова Е.

1 место

Давыдова Н.П.

Районный этап областного конкурса декоративно-прикладного детского творчества «Природа глазами души»

Митина К.

3 место

Давыдова Н.П.

Районный этап областного конкурса декоративно-прикладного детского творчества «Природа глазами души»

Панина А.

3 место

Давыдова Н.П.

Районный этап областного тематического конкурса «Рождественская сказка» , номинация «Изобразительное искусство»

Лепешкин Р.

1 место

Давыдова Н.П.

Районный этап областного тематического конкурса «Рождественская сказка» , номинация «Техническое творчество»

Лепешкин Р.

1 место

Давыдова Н.П.

Районный этап областного тематического конкурса «Рождественская сказка» , номинация «Изобразительное искусство»

Носова М.

2 место

Давыдова Н.П.

Районный этап областного тематического конкурса «Рождественская сказка» , номинация «Изобразительное искусство»

Митину К.

1 место

Давыдова Н.П.

Районный этап областного тематического конкурса «Рождественская сказка» , номинация «Авторская кукла»

Гончарук А..

Чеченева А.,

Щербакова Е.

1 место

Давыдова Н.П.

Районный этап областного конкурса декоративно-прикладного детского творчества «Природа глазами души»

Митина К.

3 место

Давыдова Н.П.

Районный этап областного конкурса декоративно-прикладного детского творчества «Природа глазами души»

Панина А.

3 место

Давыдова Н.П.

5- общешкольный конкурс ансамблейной музыки «Вместе весело играть», номинация «Акустические инструменты»

Рыбалковский П., Симанов А.

Лауреат 2 степени

Нехаева Т.С. Хлюстова Н.С.

3 районный конкурс декоративно-прикладного творчества «Краса земли Рязанской»

Митина К.

Диплом 1 степени

Давыдова Н.П.

3 районный конкурс декоративно-прикладного творчества «Краса земли Рязанской»

Соловьёва К.

Кокорев В.,

Топал Е.

Пономарёв Д.

Ларина Д.

Носова М.

Диплом участника

Давыдова Н.П.

На базе МБОУ «Варсковская СОШ» прошёл районный семинар учителей начальных классов по теме: «Использование технологии проблемного обучения

на уроках как средство повышения познавательной активности учащихся»

ШМО классных руководителей

Главной целью воспитательной работы является: содействие развитию образованной, нравственной личности, способной к самопознанию, саморазвитию и самовыражению.

Задачи:

Воспитание любви к своей семье, к родной школе, к отчему краю, формирование гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины;

Формирование гуманистического отношения к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям, освоение и усвоение ребёнком нравственных норм и культурных традиций;

Формирование стремления к здоровому образу жизни, потребности в занятиях физической культурой и спортом.

Воспитание учащихся в духе толерантности, развитие способностей к взаимопониманию, сотрудничеству и товарищеской взаимопомощи.

Формирование потребности в самосовершенствовании и саморазвитии, способности адаптироваться в быстро меняющемся мире, формирование активной жизненной позиции.

Направления воспитательной работы:

Учебно-познавательная деятельность учащихся.

Гражданско-патриотическое воспитание.

Формирование стремления к здоровому образу жизни.

Художественно-эстетическое воспитание.

Трудовая деятельность.

Деятельность отряда «Исток» РРДОО «Лист».

Деятельность школьного волонтёрского отряда «Дружба».

Работа с детьми группы риска по предупреждению правонарушений.

Взаимодействие с родителями.

Классные руководители в своих классах в течение года проводили классные часы, беседы, круглые столы, пропагандирующие здоровый образ жизни, а так же изучались нормативно - правовые документы по профилактике правонарушений и преступности согласно планам воспитательной работы/.

Социальным педагогом и классными руководителями выявлены малообеспеченные, многодетные, неблагополучные семьи, семьи с опекаемыми детьми и детьми инвалидами. Систематически проводились рейды по посещению неблагополучных семей, семей учащихся, находящихся на внутришкольном учёте и в КДН, семей с опекаемыми детьми, проводились индивидуальные собеседования, консультации с родителями по проблемам воспитания в семье.

В школе организованы и работали 2 объединения дополнительного образования от МБОУ ДОД «ЦРТД и Ю», 2 группы ДЮСШ, 14 школьных кружков, секция тхэквондо от спортивного комплекса «Витязь» (охват учащихся 100%). Результатом работы кружков и секций являются призовые места.

Название конкурса

ФИ участника

Награда

Руководитель

Районный этап XV областного детско-юношеского конкурса - фестиваля литературного творчества «Слово доброе посеять…», посвященный 200 - летию М.Ю. Лермонтова

Номинация «Художественное слово»

Василевская Вероника «Казачья колыбельная песня» М.Ю. Лермонтов

2 место

Медина Елена Михайловна

Районный этап XV областного детско-юношеского конкурса - фестиваля литературного творчества «Слово доброе посеять…», посвященный 200 - летию М.Ю. Лермонтова

Номинация «Юные иллюстраторы» - М.Ю. Лермонтов «Мцыри»

Лепешкин Р.

1 место

Панарина М.Ю.

Открытый турнир МБОУ ДОД «ДЮСШ «Витязь» по волейболу среди девушек 1998-2000 года рождения

Команда девушек

3 место

Голяева Е.В.

«Новогодний турнир» МБОУ ДОД «ДЮСШ Витязь» по волейболу среди девушек 1998-2000г.р

Команда девушек

1 место

Голяева Е.В.

Спартакиада учащихся Рязанского района по волейболу среди девушек 1998 г.р. и моложе

Команда девушек

2 место

Голяева Е.В.

Чемпионат Рязанского муниципального района по волейболу среди женских команд

Команда девушек

2 место

Голяева Е.В.

Соревнования по волейболу среди девушек XIV Спартакиады учащихся Рязанской области

Команда девушек

3

Голяева Е.В.

Районный конкурс сочинений «Этих дней не смолкнет слава», посвящённый 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Рыбалковский П.

3 место

Панарина М.Ю.

Районный конкурс сочинений «Этих дней не смолкнет слава», посвящённый 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Ганьшина Л.

1 место

Панарина М.Ю.

Районный этап областного конкурса декоративно-прикладного детского творчества «Природа глазами души»

Митина К.

3 место

Давыдова Н.П.

Районный этап областного конкурса декоративно-прикладного детского творчества «Природа глазами души»

Панина А.

3 место

Давыдова Н.П.

Районный этап областного тематического конкурса «Рождественская сказка» , номинация «Изобразительное искусство»

Лепешкин Р.

1 место

Давыдова Н.П.

Районный этап областного тематического конкурса «Рождественская сказка» , номинация «Техническое творчество»

Лепешкин Р.

1 место

Давыдова Н.П.

Районный этап областного тематического конкурса «Рождественская сказка» , номинация «Изобразительное искусство»

Носова М.

2 место

Давыдова Н.П.

Районный этап областного тематического конкурса «Рождественская сказка» , номинация «Изобразительное искусство»

Митину К.

1 место

Давыдова Н.П.

Районный этап областного тематического конкурса «Рождественская сказка» , номинация «Авторская кукла»

Гончарук А..

Чеченева А.,

Щербакова Е.

1 место

Давыдова Н.П.

Районный этап областного конкурса декоративно-прикладного детского творчества «Природа глазами души»

Митина К.

3 место

Давыдова Н.П.

Районный этап областного конкурса декоративно-прикладного детского творчества «Природа глазами души»

Панина А.

3 место

Давыдова Н.П.

Первенство г.Рязани по тхэквондо ВТФ среди мальчиков 2004-2005 г.р.

Кокорев В.

3 место

Первенство г.Рязани по тхэквондо

Панютина О.

2 место

Первенство г.Рязани по тхэквондо

Царёва А.

3 место

Турнир «Жемчужина черноземья» по тхэквондо среди девушек

Панютина О.

2 место

Все учащиеся, находящиеся на учёте, посещали спортивные секции.

В школе организована работа отряда «Исток» РРДОО «Лист».

Педагогический коллектив работал над развитием мотивации учащихся, т.к. она является главным условием успешности обучения. Давно известно, что нежелание учиться порождает у учащихся неуспех, большое нежелание, удрученное состояние, утомление, дискомфорт, страх, нарушение здоровья и агрессию. Красной нитью через весь процесс обучения проходила мысль о том, что знания получают для того, чтобы они помогали детям достигать цели в жизни. Успешно обучая в школе, можно программировать жизненный успех ребенка. А так как каждый человек приходит в этот мир чтобы развиться, и развитие является его основной задачей в этом мире, то учитель обязан помочь ребенку в этом сложном процессе. Посещенные уроки, внеклассные мероприятия показали, что учителя для создания успеха в обучении, воспитании и развитии, а успех, как известно, стимулирует ребенка к достижению все больших и больших результатов. Учителя умело развивали любознательность учащихся, проводя предметные олимпиады, уроки-праздники, внеклассные мероприятия; стремились сделать уроки более привлекательными и интересными, активизировали самостоятельное мышление, организовывали сотрудничество на уроке, правильно подбирали уровень сложности заданий, справедливо оценивали результаты деятельности школьников, вовлекали всех ребят в работу.

В 2014-2015 учебном году была организована работа с учащимися, мотивированными на обучение:

  • проведены школьные олимпиады по всем предметам;

  • по результатам школьных олимпиад сформированы команды для участия в районных олимпиадах.

Победители и призёры районных олимпиад:

  • Бузуверова Д. призёр по литературе;

  • Тряпичкина С. призёр по ОБЖ;

  • Вязков А. призёр по ОБЖ;

  • Мысягина М. призёр по химии.

В прошлом учебном году было 4 призовых места в районных олимпиадах.

Важным направлением работы администрации и МО является постоянное совершенствование педагогического мастерства учителей через курсовую систему повышения квалификации. В 2014-2015 учебном году согласно графика курсовую переподготовку на базе РИРО прошли:

Кокорева С.В.

«ИКТ-компетентность воспитателя как условие реализации ФГОС ДО»

№291, 72 часа

06-11.10.2014

05-08.11.2014

Королёва В.А.

«ИКТ-компетентность воспитателя как условие реализации ФГОС ДО»

№ 291, 72 часа

06-11.10.2014

05-08.11.2014

Пермякова Л.А.

«ИКТ-компетентность воспитателя как условие реализации ФГОС ДО»

№6435

№299, 72 часа

06-11.10.2014

05-08.11.2014

Шубина Н.А.

«ФГОС ООО: содержание и механизмы реализации на уроках русского языка и литературы»

13-18.10.2014

10-15.11.2014

Родина Е.А.

«ФГОС ООО: содержание и механизмы реализации на уроках русского языка и литературы»

№774, 72 часа

13-18.10.2014

10-15.11.2014

Панфилова Л.И.

«ФГОС ООО: содержание и механизмы реализации на уроках английского языка»

№375, 72 часа

6-11.10.2014

20-25.10.2014

Подгородецкая Е.В.

"Управленческая деятельность руководителей школ в условиях реализации Закона «Об образовании в РФ», государственной программы развития образования в Российской Федерации и ФГОС общего образования"

№1173, 72 часа

20-25.10.2014; 01-06.12.2014 72 часа

Сальников О.А.

"Управленческая деятельность руководителей школ в условиях реализации Закона «Об образовании в РФ», государственной программы развития образования в Российской Федерации и ФГОС общего образования»

20-25.10.2014; 01-06.12.2014 72 часа

Шарова О.Ю.

"Управленческая деятельность руководителей школ в условиях реализации Закона «Об образовании в РФ», государственной программы развития образования в Российской Федерации и ФГОС общего образования"

№ 7764, 72 часа

06-11.10.2014 17-22.11.2014

72 часа

Макаров Андрей Николаевич

"Реализация ФГОС по физической культуре в начальной, основной школе"

№2190, 72 часа

01-06.12.14, 15-20.12.14 (72 часа)

Давыдова Наталья Павловна

Урок в начальной школе в свете требований ФГОС НОО.

12.05.15

Семенова Светлана Владимировна

Урок в начальной школе в свете требований ФГОС НОО.

18.05.15

Догадина Ольга Владимировна

Урок в начальной школе в свете требований ФГОС НОО

18.05.15


Следующее направление методической работы - стимулирование педагогов к аттестации на более высокую квалификационную категорию.

В 2014-2015 учебном году подтвердили свою квалификационную категорию:

  • Локоткова О.А.. - учитель математики первой квалификационной категории;

  • Ефремов С.П.. - преподаватель-организатор ОБЖ первой квалификационной категории;

  • Шершнева Т.Е.. - учитель начальных классов первой квалификационной категории.

Повысили квалификационную категорию:

  • Рожкова О.Г. - учитель биологии и химии (первая категория);

  • Голяева Е.В. - учитель физической культуры (высшая категория);

  • Медина Е.М. - учитель начальных классов (высшая категория);

  • Севостьянова Л.А. - учитель физики (первая категория);

  • Кокорева С.В. - воспитатель ДО (первая категория);

  • Пермякова Л.А. - воспитатель ДО (первая категория).

Выводы:

В основном поставленные задачи методической работы на 2014-2015 учебный год выполнены. Повысился профессиональный уровень учительского коллектива, ежегодно учителя школы проходят курсовую систему повышения квалификации, аттестацию. Результатом нашей работы является то, что учащиеся занимают призовые места в конкурсах, соревнованиях; поступают в ВУЗы и Сузы, успешно их заканчивают и трудоустраиваются.

Вместе с тем необходимо:

  • добиваться проведения предметных недель по всем предметам;

  • повысить уровень навыков самоанализа учителей;

  • продолжить работу по внедрению здоровьесберегающих технологий;

  • обеспечить более эффективную воспитательную работу;

  • шире применять элементы тестовых технологий.

Рекомендации:

Активнее внедрять новые методики преподавания в целях развития познавательного интереса учащихся и формирования у них прочных установок нравственного поведения.

Организовать работу проблемных групп по проблемам: «Тестовые технологии и цели их внедрения в практику преподавания предмета», «Формирование навыков самоконтроля у учащихся в процессе обучения».

Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства учителей.

Увеличить число предметных недель.

Систематически проводить работу по успешному введению ФГОС НОО в школе.


Заместитель директора по учебно-воспитательной работе: Агафонова О.С.

© 2010-2022