БАЗИСНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ VIII ВИДА (I вариант)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К БАЗИСНЫМ УЧЕБНЫМ ПЛАНАМ СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ VIII ВИДА(1 ВАРИАНТ) Базисный учебный план для обучающихся с умственной отсталостью предусматривает девятилетний срок обучения как наиболее оптимальный для получения ими общего образования и профессионально - трудовой подготовки, необходимых для их социальной адаптации и реабилитации.   В учреждениях может функционировать подготовительный (0) класс при наличии обучающихся с низким уровнем подго...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

БАЗИСНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ VIII ВИДА

(I вариант)

Общеоб­разова­тельные области

Число учебных часов в неделю

Все

под-готови-тель-ный класс

младшие

старшие

всего


Федер.комп.

1

II


III

IV

V

VI

VII

VIII

IX

федер. комп.

нац.

per. комп.

X (I)

XI (II)

XII

(III)

I





Общеоб­разова­тельные курсы

















Родной язык и литера­тура













3

2

2


чтение и раз­витие речи

2

5

5

5

4

4

4

3

3

3


38





письмо и развитие

речи

2

5

5

5

5

5

4

4

4

4


43





разви­тие устной речи

3











3





Русский язык как государственный <1>

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

10


1

1

1

3

Матема­тика

3

5

5

6

6

6

6

5

5

4

51


2

1

1

4

Природа

















Приро­доведе­ние






2





1

1





Биоло­гия







2

2

2

2

6

2





Геогра­фия







2

2

2

2

6

2





Обще­ствознание

















История Оте­чества








2

2

2

5

1





Обще­ствознание









1

1

1

1

1

1

1

2

Этика и психо­логия

семей­ной жизни













1

1

1

1

Искус­ство

















Изобра­зитель­ное ис­кусство

2

1

1

1

1

1

1

1



5

4





Музыка и пе­ние

2

1

1

1

1

1

1

1

1


6

4





Физ­культу­ра

1

2

2

2

2

2

2

2

2

2

14

4

2

2

2

4

II

















Трудо­вая подго­товка

















Трудо­вое обуче­ние

2

2

2

2

4






10

2





Профес­сионально -

тру­довое обуче­ние






6

8

10

12

14


50





Произ­водст­венное

обуче­ние













22

24

26


Трудо­вая практи­ка

(в днях) <2>






10

10

10

20

20



30

30

30


III

















Коррекционная

подго­товка

















а) коррекционные курсы

















разви­тие устной речи на основе изуче­ния предме­тов и явлений окружа­ющей дей­ствительности


1

1

2

2






2

4





соци­ально - бытовая ориен­тировка (СБО)






1

2

2

2

2

5

4

1

1


1

ритмика

1

1

1

1

1






3

2





б) обя­затель­ные ин­дивиду­альные и груп­повые коррекционные занятия <3>

2

2

2

2

2

1

1

1




13





Школь­ный компо­нент (обяза­тельные заня­тия) <4>













4

4

3


Итого: обяза­тельная нагруз­ка уча­щегося

20

24

25

27

28

29

33

35

36

36

115

178

36

36

36

12

Факуль­татив­ные за­нятия






2

2

2

2

2


10

2

2

2


Всего: макси­мальная нагрузка на учащегося

20

24

25

27

28

31

35

37

38

38

115

188

38

38

38

12

Логопедические

занятия

4

4

4

4

3

3

2

2




26





ЛФК

1

1

1

1

1







5





Развитие психомоторики и сенсорных процессов

2


2

2


2


2







10





<1> На русский язык как государственный язык РФ в школах с нерусским языком обучения выделяются часы из общего количества часов, отводимых на родной язык.

<2> Трудовая практика (в днях) проводится в летний период или в том же объеме в течение года при продлении срока обучения.

<3> На обязательные индивидуальные и групповые коррекционные занятия отводится 15 - 25 мин. учебного времени на одного ученика, в том числе на класс.

<4> Часы, предусмотренные школьным компонентом и факультативными занятиями, дополняют образовательные области по усмотрению учреждения.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К БАЗИСНЫМ УЧЕБНЫМ ПЛАНАМ СПЕЦИАЛЬНЫХ

(КОРРЕКЦИОННЫХ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

VIII ВИДА(1 ВАРИАНТ)

Базисный учебный план для обучающихся с умственной отсталостью предусматривает девятилетний срок обучения как наиболее оптимальный для получения ими общего образования и профессионально - трудовой подготовки, необходимых для их социальной адаптации и реабилитации.

В учреждениях может функционировать подготовительный (0) класс при наличии обучающихся с низким уровнем подготовленности к обучению даже в специальных условиях или обучающихся с диагнозом, требующим уточнения.

В I - IV классах осуществляется начальный этап обучения, на котором общеобразовательная подготовка сочетается с коррекционной и пропедевтической работой.

В V - IX классах продолжается обучение общеобразовательным предметам и вводится трудовое обучение, имеющее профессиональную направленность.

Базисный учебный план включает общеобразовательные предметы, содержание которых приспособлено к возможностям умственно отсталых обучающихся, специфические коррекционные предметы, а также индивидуальные и групповые коррекционные занятия.

В I - IX классах из традиционных обязательных учебных предметов изучаются: русский язык (чтение и письмо), математика, биология, история, география, изобразительное искусство, пение и музыка, осуществляется физическое воспитание, трудовое и профессионально-трудовое обучение. В V класс введено природоведение, VIII - IX классы - обществознание. Черчение как учебный предмет, имеющий прикладной характер, включено в курс трудовой подготовки. В V - IX классах из математики один час отводится на изучение элементов геометрии.

К коррекционным занятиям в младших (I - IV) классах относятся занятия по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности, специальные занятия по ритмике, а в старших (V - IX) классах - социально - бытовая ориентировка (СБО).

Специфической формой организации учебных занятий являются коррекционные (индивидуальные и групповые) логопедические занятия (0 - VIII классы), ЛФК (0 - IV классы) и занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов (0 - IV классы) для обучающихся с выраженными речевыми, двигательными или другими нарушениями.

В III - V классах выделяются часы на обязательные занятия по выбору. В V - IX классах предусмотрены факультативные занятия, а также трудовая практика по профилю обучения.

В учреждениях могут создаваться одногодичные (X), двугодичные (X - XI), трехгодичные (X - XII) профессиональные классы или профессиональные курсы (I, I - II, I - Ml), что входит в компетенцию региона и учреждения.

В классы "могут направляться умственно отсталые подростки, которые в силу своих психофизических особенностей не смогут по окончанию девятилетней школы работать в условиях современного производства или продолжать образование в ПУ.

Курсы могут функционировать как производственные для обучающихся, имеющих возможности овладения углубленной профессиональной подготовкой по тому профилю труда, под который есть социальный заказ и производственная база для трудоустройства выпускников.

Начало и продолжительность учебного года и каникул устанавливаются в соответствии со сроками, действующими для всех общеобразовательных учреждений.

Продолжительность урока в "подготовительном" классе - 30 - 35 мин. в течение всего учебного года; в 1 классе - 35 мин. (I четверть), начиная со II четверти - 45 мин.; во II - IX и X -XII классах (I - 111 курсах) - 45 мин.

В "подготовительном" классе в течение учебного года и в I классе в течение I четверти отметки обучающимся не выставляются. Результат продвижения обучающихся в развитии определяется на основе анализа (1 раз в четверть) их продуктивной деятельности (поделок, рисунков, уровня развития речи).

На коррекционные индивидуальные и групповые занятия по логопедии, ЛФК и развитию психомоторики и сенсорных процессов по расписанию отводятся часы как в первую, так и во вторую половину дня. Их продолжительность 15-25 мин.

Группы комплектуются с учетом однородности и выраженности речевых, двигательных и других нарушений, а занятия ЛФК и в соответствии с медицинскими рекомендациями.

Часы, отведенные на обязательные предметы школьного компонента и факультативные занятия, могут быть использованы по усмотрению учреждения на занятия по логопедии, развитию речи, на такие 'предметы, как элементы физики и химии в быту и на производстве, истории и культуры родного края, на производительный труд по профилю трудового обучения, дополнительно - на профессионально - трудовое обучение, изучение других предметов.

Факультативные занятия проводятся с небольшими группами обучающихся для получения ими дополнительных жизненно необходимых знаний и умений, дающих возможность более широкого выбора профессии и свободной ориентировки в современном обществе и быту.

Для занятий по трудовому обучению обучающиеся IV - IX и X - XII классов (I - II! курсов) и СБО делятся на 2 группы. Комплектование групп осуществляется с учетом интеллектуальных, психофизических особенностей обучающихся и рекомендаций врача.

Летняя трудовая практика в V - VII классах (в течение 10 дней), VIII классах (в течение 20 дней) по окончании учебного года или в том же объеме в течение года при продлении срока обучения проводится на базе школьных мастерских.

В IX классах (в течение 20 дней), X - XII классах (I - III курсах) в течение 30 дней по окончании учебного года - на базе промышленных предприятий или в учебно -производственных комплексах.

По окончании IX классов обучающиеся сдают экзамен по трудовому обучению и получают документ установленного образца об окончании учреждения.

Обучающиеся, поступающие в X профессиональный класс (на I курс) проходят собеседование или тестирование по общеобразовательным предметам (русский язык, чтение, математика) и профессионально - трудовому обучению.

По окончании профессиональных классов (курсов) обучающиеся сдают экзамен по олученной профессии и получают квалификационный сертификат.



© 2010-2022