• Преподавателю
  • Директору, завучу
  • Доклад на тему: Внедрение компьютерных технологий в образовательный процесс для активизации творческой деятельности учащихся. Ковыльненская средняя школа на протяжении многих лет активно занимается вопросами внедрения информационных технологий в образов

Доклад на тему: Внедрение компьютерных технологий в образовательный процесс для активизации творческой деятельности учащихся. Ковыльненская средняя школа на протяжении многих лет активно занимается вопросами внедрения информационных технологий в образов

Ковыльненская средняя школа  на протяжении многих лет активно занимается вопросами внедрения информационных технологий в образовательный процесс.   В связи с этим была сделана систематизация задач по направлениям:   ПЕРВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ Формирование творческой группы учителей для разъяснения целей и задач  (см приложение 1)ВТОРОЕ НАПРАВЛЕНИЕЧерез организацию методической работы на уровне МО, МС обобщить и систематизировать накопленный опыт работы и продолжить внедрение информационных технологий в ...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Цель:

внедрение компьютерных технологий в образовательный процесс для активизации творческой деятельности учащихся.

Задачи:

  • Повышение мотивации учащихся к обучению.

  • Обеспечение обратной связи в процессе обучения.

  • Обеспечение индивидуализации учебного процесса.

  • Использование компьютерных технологий учителями-предметниками на своих уроках.

  • организация тестового контроля учащихся;

  • внедрение информационных технологий в учебный процесс.

  • Расширение компьютерных возможностей школы.

Ковыльненская средняя школа на протяжении многих лет активно занимается вопросами внедрения информационных технологий в образовательный процесс.

В связи с этим была сделана систематизация задач по направлениям:

ПЕРВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Формирование творческой группы учителей для разъяснения целей и задач (см приложение 1)
ВТОРОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Через организацию методической работы на уровне МО, МС обобщить и систематизировать накопленный опыт работы и продолжить внедрение информационных технологий в образовательный процесс.

ТРЕТЬЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Повышение квалификации и информационной культуры педагогов через систему курсовой подготовки и систему занятий-семинаров на базе школы.

ЧЕТВЕРТОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Повышение материально-технических условий для реализации данной программы. Повышение программного обеспечения учебно-воспитательного процесса.

Информационная среда школы охватывает следующие участки, направления и виды деятельности:

  • учебный процесс;

  • методическую работу;

  • самостоятельную работу учащихся;

  • внеклассную работу;

  • проектную деятельность;

  • управление школой;

  • информационно-методическое обеспечение образовательного процесса (медиатека);

  • кадровую работу.

Применение компьютерной техники представляет возможность использования многообразных форм предъявления материала. Аппаратных и программных возможностей ПК вполне достаточно для эффективного ведения диалога и обеспечения естественной и наглядной формы представления текстов, формул, рисунков, движущихся объектов и т. П.

Мы полагаем, что реализация компьютерной поддержки процесса обучения является процедурой, органически взаимосвязанной с разработкой как системы обучения в целом, так и каждой учебной программы. При этом последовательно решаются следующие задачи:

  1. Определение необходимости применения компьютера.

  2. Определение степени компьютеризации образовательного процесса.

  3. Определение перечня функций, возлагаемых на компьютер.

  4. Разработка учебной программы в соответствии с образовательной программой.

Разработка и применение электронных методов обучения в школе проводится по нескольким направлениям:

  1. Уроки с применением электронных учебников.

  2. По месту проведения (классная и внеклассная деятельность).

  3. По времени проведения (урочная и внеурочная деятельность).

  4. По отношению к решению учебных задач (учебная и внеучебная деятельность).

Контроль знаний с применением тестовых систем может проводиться как на промежуточном этапе, так и при итоговом контроле (он-лайн режим)

Информатизация организационно-управленческой деятельности в школе проводится в следующем направлении:

  • информационные материалы и документы;

  • сведения о количественном и качественном составе, уровне подготовки и квалификационном росте педагогического коллектива;

  • сведения об учебном плане и распределении нагрузки;

  • информация о событиях в жизни школы;

  • данные об успеваемости школьников и т.д.

На уроках применяются: Microsoft Office Excel, Microsoft Office Word, KMPlayer, Microsoft Office Document Scanning, Microsoft Office Publisher, SnagIt 9, STDUViewer, Video Convert Master, VimicroCam, WinAVI Video Converter, Windows Movie Maker

Применение компьютерных технологий для оперативного контроля знаний учащихся по дисциплине с использованием тестовых заданий имеет свои положительные и отрицательные стороны. К негативным сторонам этой формы проверки можно отнести то, что удобство ее применения целиком зависит от заложенного программного обеспечения, а также от имеющейся компьютерной техники. Кроме этого, могут возникать трудности с согласованием расписания работы компьютерного класса и проводимых контрольных мероприятий. Следует помнить и о проблеме информационной безопасности, связанной с предотвращением несанкционированного доступа к имеющимся в компьютере базам данных. Однако, как показывает опыт, все эти трудности вполне преодолимы.

Для преодоления этих трудностей в нашей школе работает лингафонный класс. Это 10 + 1 компьютеров с необходимым программным обеспечением.

Результативность процесса обучения во многом зависит от тщательности разработки методики контроля знаний. Контроль знаний необходим при всякой системе обучения и любой организации учебного процесса. Это средство управления учебной деятельностью учащихся. Но для того чтобы наряду с функцией проверки реализовались и функции обучения, необходимо создать определенные условия, важнейшее из которых - объективность проверки знаний.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод: применение компьютера в образовательном учреждении возможно и необходимо, оно способствует повышению интереса к обучению, его эффективности, развивает учащегося всесторонне. Компьютерные программы вовлекают детей в развивающую деятельность, формируют культурно значимые знания и умения. Развивающий эффект зависит от дизайна программы, доступности ее для ребенка, соответствия его уровню развития и интересу.

Сегодня компьютерные технологии можно считать тем новым способом передачи знаний, который соответствует качественно новому содержанию обучения и развития ребенка. Этот способ позволяет учащимся с интересом учиться, находить источники информации, воспитывает самостоятельность и ответственность при получении новых знаний, развивает дисциплину интеллектуальной деятельности.

Ожидаемый эффект от внедрения компьютерных технологий:

  • повышение мотивации обучения;

  • формирование у учащихся информационной картины мира;

  • понимание взаимосвязи между изучаемыми в школе дисциплинами;

  • повышение успеваемости;

  • правильный выбор профессии учащимися

  • выработка умения правильно оценивать свои возможности и не пасовать перед трудностями

  • умение доводить любое дело до конца, т.е. выработка трудолюбия;

  • развитие самостоятельности и умение принимать неординарные решения.

Результаты:

  • внедрение в учебный процесс электронных учебников

  • разработки уроков и внеклассных презентаций с ипользованием ПК

  • создание картотеки фильмов и видео - роликов используемых на уроках

  • благодаря внедрению интернет-технологнй возросла мотивация к обучению как информатике, так и других школьных предметов (биологии, химии, физики, математики и др.)

  • учащиеся овладели разнообразными навыками работы ПК, научились применять их в учебном процессе. Например, все рефераты, работы на НОУ теперь печатаются самими детьми. Дети и учителя используют компьютер для поисковой работы по предмету;

  • в результате работы с тестами повысилось качество знаний учащихся;

  • тестирование по профориентации, которое предполагает знакомство учащихся с профессиями, а также реальная работа в проектах по химии, физике, т.д. способствовала правильному выбору профессии учащимися;

  • учителями школы созданы персональные сайты (см приложение 2)

  • публикации в сети интернет

Ожидаемый результат:

  • создание компьютерной инфраструктуры школы;

  • создание базы инновационных методических разработок школы

  • повышение наглядности обучения за счет использования компьютерных технологий;

  • обеспечение самостоятельной работы учащихся с помощью компьютерных технологий;

  • автоматизация процедур проведения мониторинга и контроля качества образовательного процесса;

  • компьютеризация отдельных участков и служб школы ( библиотека, администрация).

Лаплас говорил:

«То, что мы знаем, - ограничено,

то, что не знаем, - бесконечно».

Нам есть к чему стремится.


Приложение 1


УТВЕРЖДАЮ

Директор школы


ПОЛОЖЕНИЕ

о творческой группе

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Творческая группа - это основной вид образовательной деятельности, представляющий собой совокупность мероприятий, проводимых учителями в целях овладения методами и приемами учебно-воспитательной работы, творческого применения их на уроках и во внеклассной работе, поиска новых, наиболее рациональных и эффективных форм и методов организации, проведения и обеспечения образовательного процесса. Творческая группа учителей создается на добровольной основе из числа педагогов, проявляющих интерес к решению определенных педагогических и методических задач, что способствуют повышению качества образования и создает условия для самореализации и самоактуализации педагога.

2. Работа творческой группы в учреждении осуществляется в соответствии с Законом «Об образовании» Республики Казахстан, другими нормативными документами республиканского, областного и городского уровней в области образования, локальными актами учреждения.

3. Данное Положение не может противоречить (полностью или частично) действующему законодательству Республики Казахстан в области образования и трудовых отношений, другим нормативным документам республиканского, областного и городского уровней, локальным актам учреждения.

II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЫ УЧРЕЖДЕНИЯ

1. Выполнение требований Государственного образовательного стандарта.

2. Оказание действенной помощи учителям в улучшении организации обучения и воспитания школьников.

3. Обобщение и внедрение передового педагогического опыта.

4. Повышение теоретического уровня и педагогической квалификации учителей.

5. Внедрение в учебный процесс новых методик и технологий.

6. Совершенствование учебно-методического и материально-технического обеспечения учебного процесса.

III. ФУНКЦИИ ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЫ УЧРЕЖДЕНИЯ

Функции творческой работы группы учителей определяются нормативной базой в области образования, теоретическими основами педагогической науки, методическими рекомендациями по организации методической деятельности в учреждении.

1. Функции по отношению к педагогическому коллективу учреждения.

1.1. Консолидация, сплочение педагогического коллектива, превращение его в коллектив единомышленников;

1.2. Развитие организационной культуры школы, выработка единого педагогического кредо, общих позиций и ценностей;

1.3. Анализ образовательного процесса в школе и его результатов;

1.4. Предупреждение и преодоление недостатков и затруднений в педагогической деятельности учителей;

1.5. Выявление, обобщение и распространение педагогического опыта, рожденного внутри коллектива, обмен ценными педагогическими находками;

1.6. Стимулирование массового педагогического творчества и инициативы учителей;

1.7 Распространение за рамки школы лучшего опыта, наработанного в педагогическом коллективе школы.

2. Функции по отношению к конкретному учителю - повышение профессионального мастерства учителя. Под этим подразумевается содействие выработке у учителя следующих специальных умений и навыков:

2.1. Умение оптимального планирования и проектирования процесса обучения;

2.2. Умение оптимальной реализации намеченного плана обучения (урока);

2.3. Умение анализировать результаты своих уроков по установленным критериям оптимальности;

2.4. А также - совершенствование и обогащение знаний педагогов, развитие мировоззрения, профессионально-ценностной ориентации, развитие мотивов профессиональной творческой деятельности учителей и других.

III. СТРУКТУРА ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЫ УЧРЕЖДЕНИЯ,

ЕЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И РУКОВОДСТВО

1. Творческая группа состоит из:

1.1. Совета творческой группы учителей,

1.2. Методического объединения учителей,

2. Директор учреждения координирует работу творческой группы.

3. Заместитель директора по УВР:

3.1. Является Председателем творческой группы,

3.2. Руководит его работой,

3.3. Может возглавлять работу Методического объединения учителей,

3.4. Может возглавлять работу одной из творческих групп

4. Задачи деятельности:

4.1. разработка новых моделей организации образовательного процесса в соответствии с задачами реформы школы;

4.2. создание условий для личностного развития членов группы, их самореализации;

4.3. формирование навыков педагогической рефлексии.

5. Направление и содержание деятельности:

5.1. изучение, апробация и внедрение новых образовательных технологий, методик, приемов педагогической техники;

5.2 проведение педагогических исследований по инновационным направлениями развития образования;

5.3. изучение научно-методической литературы и передового педагогического опыта по выбранной теме;

5.4. проверка эффективности творческих идей на практике.

5.5. пропаганда наработанных идей через различные виды мероприятий и издательскую деятельность.

6. Творческая группа осуществляет свою деятельность на основании Положения о творческой группе учителей Ковыльненской средней школы.

7. Творческая группа учителей:

7.1. Осуществляет свою деятельность на основании Положения о творческой группе учителей школы

7.2. Руководитель творческой группы назначается из состава педагогов, прошедших аттестацию.

7.3. План работы творческой группы учителей разрабатывается, рассматривается на заседании творческой группы и утверждается приказом директора.







Творческая группа учителей


  1. - зам директора по УВР, председатель

  2. - учитель физики, руководитель

  3. - учитель информатики

  4. - учитель географии

  5. - психолог













Приложение 2

Доклад на тему: Внедрение компьютерных технологий в образовательный процесс для активизации творческой деятельности учащихся. Ковыльненская средняя школа на протяжении многих лет активно занимается вопросами внедрения информационных технологий в образов

Доклад на тему: Внедрение компьютерных технологий в образовательный процесс для активизации творческой деятельности учащихся. Ковыльненская средняя школа на протяжении многих лет активно занимается вопросами внедрения информационных технологий в образов

17


© 2010-2022