Сценарий деловой игры Типология уроков

Сценарий деловой игры "Типология уроков" предназначен для проведения методического объединения. Цель: систематизировать знания педагогов об основных типах уроков теоретического обучения, их мотивация на повышение своего педагогического мастерства, формирование коммуникативных навыков, умение работать в команде. Время проведения 40 минут. После вводного слова ведущего группам педагогов даётся задание распределить предложенные уроки в таблице согласно классификации по главным этапам учебного проце...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий деловой игры «Типология урока»

Цель: систематизировать знания педагогов об основных типах уроков теоретического обучения, их мотивация на повышение своего педагогического мастерства, формирование коммуникативных навыков.

Аудитория: педагоги, члены методического объединения общеобразовательных дисциплин ОУ.

Время проведения: 40 минут

Оборудование: презентация «Типология уроков», карточки с основными типами уроков, таблица классификаций уроков.

Форма проведения: деловая игра

Ход занятия:

  1. Организационный момент. Разделить участников на группы, ознакомить с целью и планом занятия.

  2. Вступительное слово ведущего. Всякий урок своеобразен, отличается от другого по своим целям, содержанию, структуре, методам, деятельностью учителя и учащихся и т.д. Среди многообразия уроков в педагогике выделяются уроки, имеющие общие признаки. Нельзя чётко организовать учебный процесс, не выделив типы уроков по тому или иному признаку, не определив, какой из них наиболее подходит для решения педагогических задач. «Нет лучшего метода сообщения уму знаний, чем метод преподнесения их в возможно более разнообразных формах» (Максвелл). Проблема классификации уроков до сих пор не разрешена, и в педагогике нет единой типологии уроков. Так, например, С.В.Иванов в работе «Типы и структура урока», взяв за основу классификации главные этапы учебного процесса, выделил восемь типов уроков (см.таблицу). В 1956 году И.Н.Казанцев в книге «Урок в советской школе» классифицировал урок по признаку основного способа их проведения, выделив семь типов уроков. (см.таблицу). Уроки классифицировались, исходя из методов обучения, содержания и способов организации учебной деятельности учащихся и т.д. Но чаще всего в теории и практике встречаются классификации уроков по основной образовательной цели (см.таблицу). Мы предлагаем вам сгруппировать перечисленные уроки по классификациям.

  3. Работа в группах. Педагоги в группах выполняют задание, распределяя карточки с уроками в столбики таблицы.

  4. Подведение итогов. Педагоги сравнивают свои таблицы с предложенной таблицей на слайде, делают вывод. Любая классификация условна, на уроке повторения может проводиться и закрепление учебного материала, на уроке обобщения и систематизации он повторяется и т.д. В силу этого, при отнесении урока к тому или иному типу учитывается преобладающий характер работы учителя и учащихся над содержанием учебного материала - усвоение, закрепление, повторение и т.д. При этом специфика урока накладывает свой отпечаток на содержание и структуру его типа.

Таблица классификации уроков



По главным этапам учебного процесса

По основному способу проведения урока

По основной образовательной цели урока

  1. Вводный урок

  2. Урок первичного ознакомления с материалом

  3. Урок образования понятий, законов и правил

  4. Урок применения полученных знаний на практике

  5. Уроки навыков

  6. Урок самостоятельной работы учащихся в классе

  7. Лабораторные и практические занятия

  8. Контрольная работа

  1. Урок-лекция

  2. Урок-беседа

  3. Урок-экскурсия

  4. Киноурок

  5. Лабораторные и практические занятия

  6. Контрольная работа

  7. Сочетание различных форм занятий

  1. Комбинированный урок

  2. Урок усвоения новых знаний

  3. Урок закрепления изучаемого материала

  4. Урок повторения

  5. Урок систематизации и обобщения нового материала

  6. Урок проверки и оценки знаний





































ГОУ НПО ЯО профессиональное училище №20













Сценарий деловой игры для педагогов

«Типология уроков»







Автор: заместитель директора по ОД Чухина О.В.



















Г.Рыбинск

2011 г.

© 2010-2022