- Преподавателю
- Директору, завучу
- Педсовет Качество знаний учащихся-результат работы учителя
Педсовет Качество знаний учащихся-результат работы учителя
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Статьи |
Автор | Ткач А.Г. |
Дата | 09.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Республика Крым
Муниципальное общеобразовательное учреждение
« Яснополянская школа» Джанкойского района
296120, Российская Федерация, Джанкойский район, с.Яснополянское, ул.Первомайская,2а
тел/факс 0(6564) 5-27-21, e-mail: [email protected]
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ
«КАЧЕСТВО ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ - РЕЗУЛЬТАТ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ»
2015 г.
«КАЧЕСТВО ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ - РЕЗУЛЬТАТ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ»
Единственный путь, ведущий к
знанию - деятельность.
Бернард Шоу
Чему бы ты ни учился, ты учишься для себя.
Петроний
Цель педсовета:
-
Определить понятие "качество образования" и актуальность этого понятия в современных условиях образования;
-
Привлечь внимание педагогов к проблеме использования в работе современных педагогических технологий как одного из путей повышения качества образования.
Задачи педсовета:
-
Познакомить педагогов с факторами, влияющими на качество образования;
-
Обменяться опытом работы учителей по повышению качества знаний учащихся;
-
Побудить учителей к активной деятельности по повышению качества образования и уровня знаний учащихся на всех ступенях образования.
I.Теоретическая часть.
Вокруг проблемы качества образования сегодня ведётся много споров. Борьба за качество образования выдвигается как ведущая задача в деятельности образовательных учреждений. Каждый ищет её решения по- своему. Что вкладываем мы в это понятие, каких результатов ожидаем от своих усилий? Качество образования мы сводим сегодня к качеству обучения.
Погружение в тему педсовета (прием по технологии французские демарши).
-
Участникам педагогического совета предлагается обвести свою правую руку. На каждом пальце написать слова, словосочетания, которые возникают при выражении «качество знаний». (2-3 минуты).
-
Качество знаний- это не только обладание информацией, но и её понимание, умение её использовать.
-
Качество знаний- это их глубина (качественные знания надолго остаются в памяти).
-
Оценки, успеваемость, стремление ученика получить положительные оценки.
(Прием Фишбон). Заместитель директора по УВР, ведущий педагогический совет задает вопрос:
«Как вы думаете, почему возникла необходимость проведения педагогического совета по такой теме?»
Последние годы наметилась тенденция к снижению качества знаний учащихся.
Качество знаний учащихся зависит и от учителя и от ученика.
От профессиональной компетентности учителя зависит очень многое, в том числе и качество знаний учащихся.
Педагогический состав нашей школы:
-
Всего педагогов - 22
-
Высшее педагогическое образование - 15 (68 %)
-
Высшее непедагогическое образование - 3(14%)
-
Среднее профессиональное образование- 4 (18%)
-
Высшая категория - 2 (9%)
-
Первая - 7 (32 %)
-
Без категории, сзд -13 (59%)
-
Курсовая подготовка составляет 95 %
Учителя школы активно посещают районные и школьные методические объединения, своевременно проходят курсы повышения квалификации и процедуру аттестации.
Все эти формы способствуют повышению педагогического уровня и в конечном счёте влияют на повышение качества образования.
Методическая работа- это оказание действенной помощи учителям в улучшении организации образовательного процесса, в обобщении и внедрении передового педагогического опыта, повышение теоретического уровня и педагогической квалификации педагогов.
В школе традиционными стали предметные недели, в ходе которых проводится серия открытых уроков, что даёт возможность лучше узнать используемые педагогами приёмы и методы обучения. Их проведение способствует повышению интереса учащихся к изучаемому предмету, проверке полученных знаний.
Одним из направлений методической работы является организация работы ШМО ( их в школе 5 ), которые работают над практическими проблемами. Деятельность ШМО направлена на непрерывное повышение компетентности педагогов в области науки, учебного предмета, методики его преподавания и расширения кругозора учащихся по предмету. Педагогический коллектив разнороден по возрасту, педагогическому опыту, профессионализму. Организована школа молодого педагога, за которым закреплён педагог - наставник.
Мотивация
Как повысить качество образования? Прежде всего - заинтересовать ребёнка в результатах учебы, помочь ему быть успешным. Механизмом повышения мотивации является использовании различных педагогических приёмов и проведение нетрадиционных уроков. На практике учителя проводят уроки с использованием игровых методов, проектных технологий, применением ИКТ, используют дифференцированный подход в обучении. В 7-11 классах у учащихся происходит резкое снижение желания учиться, поэтому очень важно, чтобы обучающиеся были в ситуации успеха.
«Интерес к учению проявляется только тогда, когда есть вдохновение, рождающееся от успеха».
В. Сухомлинский
Одним из способов повышения мотивации является участие обучающихся в олимпиадах и различных предметных конкурсах. Результаты муниципального этапа Всероссийской олимпиады не стабильны, снизилось количество призовых мест.
Предмет
2010/
2011
Призовое место
2011/
2012
Призовое место
2012
/2013
Призовое место
2013/
2014
Призовое место
2014/
2015
Призовое место
2015/
2016
Призовое место
1.
Русский язык
15
11
16
29
13
16
2.
Литература
-
-
-
-
-
-
-
18
22
3.
Украинский язык
11
3
24
20
24
21
-
4.
Крымскотатар. язык
21
9
14
9
21
5.
Математика
19
3
27
27
31
25
15
6.
Немецкий язык
2
1, 2
2
2, 2
2
21
7.
Английский язык
33
8..
История
16
32
20
34
18
19
3
9.
Правоведение
17
12
28
34
8
10.
Обществознание
-
-
-
-
-
-
-
-
27
3
25
11.
География
8
21
3
18
34
13
24
12.
Краеведение
27
19
31
26
32
13.
Экономика
-
5
9
19
7
14.
Биология
16
11
30
16
21
12
15.
Экология
-
11
10
15
16
16.
Астрономия
-
23
13
12
-
-
17.
Химия
20
15
17
24
21
14
18.
Физика
10
2
25
21
30
14
19
19.
ИКТ
-
9
31
27
-
20.
Информатика
14
12
18
34
28
29
21.
Психология
-
14
15
10
-
22.
Обслуживающий труд
(технология)
32
25
5
3
10
5
2,2,2,3
23.
Изобразительное искусство
-
-
10
12
-
-
24.
Музыкальное искусство
-
-
20
19
16
-
-
25.
Художественная культура
-
-
19
2
2
4
31
26.
Физическая культура
Не участв.
21
27
ОБЖ
5
3
28
МАН
-
-
19
3, 3
-
Психол
(5 м.), англ .
(7 м)
3
Кр.тат
Конкурс
им.
П.Яцыка
16
22
27
33
-
Место школы в районном рейтинге
28
20
29
30
23
«Банк слагаемых» качественного образования.
-Деятельность учителя, направленная на повышение качества знаний.
- Рациональная организация учебного труда школьника как средство повышения качества знаний учащихся.
- Использование информационных технологий в целях повышения качества знаний учащихся.
- Роль мотивации в повышении качества знаний учащихся.
- Работа со слабоуспевающими учащимися.
- Роль мониторинга обученности, личных достижений, личностного роста каждого ученика, коррекция знаний по результатам в повышении качества знаний учащихся
Роль ВШК в повышении качества образования
Контроль за качеством знаний (контроль результатов обучения) - выполняет три функции присущие процессу обучения в целом, и имеет чётко выраженное образовательное, воспитательное и развивающее значение. Обучающее значение его выражается в том, что позволяет ученику корректировать свои знания и умения. Постоянная проверка приучает обучающихся систематически работать, повышать качество приобретённых знаний и умений. У обучающихся вырабатывается чувство ответственности, стремление добиваться лучших результатов. Результаты обучения должны соответствовать общим задачам предмета и требованиям к его усвоению.(Школьный рейтинг.)
Немецкие ученые подсчитали эффективность различных форм обучения. Оказалось, что человек усваивает:
10% информации - при чтении
20% - на слух
30% - визуально
40% - на слух и визуально
60% - при устном обсуждении темы
80% - при самостоятельном обнаружении и формулировании проблем
90% - при самостоятельном обнаружении и преодолении трудностей
Одним из способов повышения качества знаний обучающихся является организация учебного процесса. К современному уроку предъявляются высокие требования. Но мы не сможем добиться их выполнения, если будем относиться к уроку как к фрагменту жизни и превратим его в стихийный процесс. Вовремя начатый урок, организация пространства класса, чёткая организация этапов урока, взаимодействие между учителем и обучающимися, реакция учителя на те или иные поступки обучающихся, подбор учебного материала и способы его подачи, использование современных методик и технологий обучения, использование наглядности и ТСО - всё это влияет на образовательный результат деятельности обучающихся.
Задача учителя - всегда, в любом учебном материале и в самой организации учебного процесса находить новое, неизвестное детям. Жизнь нередко ставит человека в тупик, а познание помогает найти из него выход. Педагог должен помнить, что интересней полезное и актуальное, и с этой точки зрения готовить материал для уроков. Для того чтобы успешно решать вопросы управления качеством образования, необходимо помнить, что образование - это процесс целостного развития растущего человека.
Факторы, влияющие на качество преподавания
Факторы, влияющие на качество знаний
ВШК является основой достижения современного качества обучения.
В 2015-2016 учебном году на ВШК поставлены прежде всего те вопросы, которые повышают качество образования: адаптация обучающихся 1, 5-х классов, изучение состояния преподавание предметов, подготовка к ГИА, результативность участия в предметных конкурсах и олимпиадах.
Успешность и качество знаний в 3-9 классах в 1 четверти 2015-2016 учебного года
Успешность и качество знаний
2-11 классов во 2 четверти (1 полугодии) 2015-2016 учебного года
Качество знаний и успешность учащихся за 5 лет
Снижение качества знаний ЗАВИСИТ ОТ УЧЕНИКА, УЧИТЕЛЯ и КОНТРОЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Причины:
- слабый контроль за посещаемостью со стороны родителей;
- пропуски занятий учащимися;
- отсутствие единства требований к ответу учащихся со стороны учителей;
- отсутствие мотивации к учению у ребят;
- невидение учениками перспективы для приложения своих знаний;
- преобладание пассивных форм (фронтальная, коллективная) обучения ребят над активными (групповая, проектная, системно-деятельностная, дискуссия)
Анкета
1.Труднее ли стало учиться?
Да-15 чел.
Нет-10 чел.
Немного-8 чел.
2.В чем проявляются трудности?
В выполнении д/з-5 чел.
Появились новые предметы-1чел.
Сложные предметы -3 чел.
Много задают -2 чел.
Не понимаю учителя-1 чел.
Тяжелая программа-2 чел.
3.От кого зависит качество знаний?
От ученика-22 чел.
От учителя-5 чел.
От учителя и ученика-4 чел.
4.Самые интересные предметы.
Физическая культура-18 чел.
Биология-13 чел.
Литература-9 чел.
Алгебра-9 чел.
Русский язык -8 чел.
Химия-6 чел.
5.Самые трудные предметы.
Алгебра-9 чел.
Английский язык-6 чел.
Русский язык-6 чел.
География-6 чел.
II.Практическая часть.
-
Выступление «Дифференциация обучения как один из факторов повышения качества знаний на уроках математики». Учитель Джепарова С.М.
-
Выступление «Использование ИКТ как средства повышения мотивации на уроках русского языка» Учитель Адаманова А.К.
-
Выступление «Повышение качества знаний на уроках географии".
Учитель Жидачевская Т.Н.
-
Выступление « Проектная работа в начальной школе как средство повышения качества знаний и развития творческих способностей учащихся».
Учитель Аблаева Т.Н.
Проект решения педагогического совета.
1.Определить одним из приоритетных направлений работы школы - совершенствование деятельности учителей-предметников по повышению качества знаний учащихся.
2. Осуществлять методическое совершенствование учителей для повышения их профессионального уровня.
3. Применять на уроках современные педагогические технологии, возможности информационно-коммуникационных технологий, сети Интернет, с целью повышения мотивации учащихся и качества преподавания предмета.
4. Подключать к данной работе методические объединения по отслеживанию эффективности методов и форм обучения, направленных на повышение качества образования.