• Преподавателю
  • Директору, завучу
  • Отзыв об учебно-методической деятельности учителя русского языка и литературы Амвросиевской общеобразовательной школы I-III ст. №6 Граф Елены Викторовны

Отзыв об учебно-методической деятельности учителя русского языка и литературы Амвросиевской общеобразовательной школы I-III ст. №6 Граф Елены Викторовны

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Отзыв об учебно-методической деятельности учителя русского языка и литературы Амвросиевской общеобразовательной школы I-III ст.№6 Граф Елены Викторовны

Отзыв

об учебно-методической деятельности учителя русского языка и литературы Амвросиевской общеобразовательной школы I-III ст.№6

Граф Елены Викторовны

Педагогическая деятельность, становление Граф Елены Викторовны как личности неразрывно связаны именно с работой в Амвросиевской общеобразовательной школе I -III ступеней №6. Есть замечательное выражение: «Счастливый человек - это тот, кто с радостью утром идёт на работу, а вечером - с радостью возвращается домой». Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определение целей образования, учитывающие государственные, социальные и личностные потребности и интересы. Меняются времена, но не меняются задачи учителя: дать обучающимся прочные и глубокие знания по предмету; содействовать их творческому развитию как на уроке, так и вне урока; вызвать интерес к знаниям, научить школьника иметь собственное мнение. Учитель ведь по своей природе - созидатель, и это аксиома. Созидатель с большой буквы, ибо творит он человека. Каким будет этот человек, что после себя оставит - таков итог профессионального пути педагога. Елену Викторовну, как и каждого учителя, интересует конечный результат, каков он будет. Демокрит сказал: «Воспитание детей - рискованное дело, ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи - горе несравнимо ни с каким другим».

Сегодняшнему поколению, как и любому другому, нужен идеал, и им, прежде всего, должен быть гражданин. Задача учителя, а значит и Граф Е.В., опираясь на богатое наследие прошлого и позитивное настоящее, найти всевозможные способы помочь ребенку раскрыться и достичь успеха в будущем, поверить в себя. Ребенок должен мыслить свободно и самостоятельно, даже если его мысли расходятся с общепринятыми. Только так можно воспитать новое поколение, которое выдержит испытания и трудности, выпавшие на долю нашей страны. Новое поколение воссоздаст свое Отечество.

Формирование ценностно-смысловой ориентации школьников, коммуникативной компетенции, воспитание гражданственности, патриотизма, сознательного отношения к языку на уроках русского языка и литературы Граф Е.В. обеспечивают успешную социализацию, адаптацию и самореализацию в современных условиях жизни. Академик В. П. Беспалько выдвигает диагностичность цели как одно из условий высокой степени достижения цели обучения, для этого учитель использует общественно признанные авторские методики: личностно - ориентированное развивающее обучение (И.С. Якиманская), технологию развития критического мышления через чтение и письмо, а также интегративную технологию развивающего обучения (Л.Г. Петерсон). Данные технологии развивают творческую активность, формируют мыслительную деятельность, учат школьников отстаивать свою точку зрения, помогают добиться глубокого понимания материала. На уроках литературы часто используется блочно-модульная технология личностно- ориентированного обучения (Шоган В. В.), также известная методика работы с опорными конспектами и схемами, созданная В.Ф. Шаталовым, но дополненная учителем.

С введением государственного образовательного стандарта, приоритетным направлением в работе Елена Владимировна определила внедрение в образовательный процесс проектной технологии с использованием ИКТ. Данная технология позволяет ей учитывать особенности, темперамент, специфику интересов и интеллекта, потребностей и способностей учащихся. Работая с интерактивной доской, обучающийся вовлекается в деятельность класса. Современные технологии позволяют учителю за время урока сделать много разных ярких и красочных заданий, благодаря которым, внимание школьников концентрируется на задании. Проектная деятельность помогает ей сделать учебный процесс для каждого обучающегося значимым, в котором он получает возможность полностью раскрыть свой творческий потенциал, проявить свои исследовательские способности, фантазию, активность и самостоятельность.

Работая над методической проблемой «Комплексный анализ текста - путь формирования коммуникативной компетенции обучающихся, для реализации поставленной цели - формирования коммуникативной компетенции обучающихся через работу с текстом Елена Викторовна поставила перед собой следующие задачи:

1) внедрение на уроках русского языка форм и методов работы с текстом, способствующих развитию речи школьников;

2) подбор тематического текстового материала, разработка способов практической работы с текстом, направленной на развитие навыков анализа, синтеза, обобщения и систематизации языковых и текстовых единиц;

3) вовлечение во внеклассную работу обучающихся с целью развития их творческих способностей, выявление одаренных в лингвистическом отношении детей.

Решение этих задач осуществляется ею в процессе формирования интеллектуальной и речевой культуры школьником. Наиболее результативными, на взгляд учителя, являются следующие формы и методы организации работы с текстом в её методике преподавания : комплексная работа с текстом;

лингвостилистический анализ текста; «самодиктанты»; сочинение-рассуждение;

редактирование текста; различные виды диктантов; интеллектуально-лингвистические упражнения; работа с текстами-миниатюрами; составление синквейнов, кластеров к тексту; коммуникативные и игровые ситуации.

В практике преподавания особое внимание уделяет такому виду работы, как комплексная работа с текстом, эмоциональное звучание текста, то настроение, которое передает автор. Елена Викторовна считает, что приемы работы с текстами-миниатюрами, а также сравнение двух текстов - это путь от восприятия и понятия текста (через его анализ) к созданию собственного высказывания, сочинения, что важно и для развития памяти, внимания, мышления обучающихся. Интеллектуально-речевое развитие обеспечивается такими методическими средствами, как выполнение интеллектуально-лингвистических упражнений. При развитии творческих способностей обучающихся учитель результативно применяет творческие методы. Создавая синквейны, кластеры, инсерты к текстам, школьники способны осмыслить всю полученную информацию, усвоить новые знания, сформировать собственное отношение к изучаемому материалу.

Такая работа с текстом потребовала от учителя изменения структуры урока. В практике методики преподавания такие уроки, как урок-исследование, урок словесности, деловая игра и т.п.

Елена Викторовна уверена, что, формирование коммуникативной компетенции посредством работы с текстом не только помогает подготовиться к успешной сдаче государственного экзамена, но и способствует разностороннему развитию языковой личности обучающегося.

Для создания комфортных условий на уроке используются здоровьесберегающие технологии: физкультминутки, динамические паузы, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз. Достижению эффективности урока способствует применение новых методов фиксации и оценивания учебных достижений: контрольно-измерительные материалы: on-line-тесты, разработанный учителем систематизированный набор разрезных карточек, предназначенный как для индивидуальной, так и для групповой работы на уроке, Создана система рейтинг - контроля уровня усвоения знаний обучающихся.

Разрабатываются разноуровневые тесты для опроса, дидактические материалы, которые различаются по содержанию, объёму, сложности, методам и приёмам выполнения заданий.. Технические средства обучения используются учителем систематически, обоснованно и эффективно, сформирована копилка презентаций обучающихся, набор тематических таблиц и плакатов, копилка видеоуроков, презентаций, созданных обучающимися. Елена Викторовна практикует разнообразные типы уроков, вовлекающие обучающихся в активную коммуникативную позицию, осуществляющих деятельностный подход к усвоению знаний. Наличие в школе интерактивной доски позволяет переключать работу школьников на понимание того, что и игровые программы можно использовать для обучения. На уроках используются материалы сайтов: klassika.ru, saharina.ru/metod/gia/, 5-ege.ru/gia-rus/. Регулярный выход в Интернет в режиме on-line помогает обучающимся при подготовке к ГИА.

Елена Викторовна постоянно повышает свои теоретические знания. Изучает методическую литературу, нормативные документы. Систематически отслеживает уровень обучаемости и обученности каждого ребенка для проведения необходимой коррекции. При построении урока учитывает индивидуальные особенности обучающегося, зону его ближайшего развития, сохраняя мотивацию учения.

В процессе работы над темой самообразования учитель сделала выводы, что

применение инновационных технологий позволяет формировать необходимые знания всем обучающимся в соответствии с образовательной программой и личной потребностью, а также для успешного применения знаний в дальнейшем обучении, для творческой самореализации и при итоговых испытаниях

За годы работы собрала дидактический, диагностический материал, который использует в своей работе. Систематическое самообразование, творческий подход к делу, накопленный педагогический опыт и активная жизненная позиция способствует повышению профессионализма и результативности участия в творческих конкурсах. Прослеживается позитивная динамика участия в конкурсах разных уровней, что позволяет повышать педагогическое мастерство, расширять связи с общественностью, реализовывать личные и профессиональные потребности. Граф Е.В. имеет творческий опыт, положительные достижения, но планы колоссальны. Перспективные направления последующего периода: разработка системы интегрированных уроков, введение инновационных методов в практику, распространение опыта через мастер-классы и публикации на разном уровне.

Но уже сегодня Елена Викторовна испытывает чувство гордости за то, что в первых успехах её выпускников есть частичка её труда, и что она принадлежит к числу великих тружеников - учителей.

За эффективную педагогическую деятельность педагог отмечена грамотами и благодарностями на республиканском , муниципальном и школьном уровнях и действительно соответствует квалификационной категории «специалист высшей категории» и званию «старший учитель».

Заместитель директора школы по УВР В.В. Шаповалова


© 2010-2022