Справка по адаптации первоклассников

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОУ «Объячевская СОШ», Начальные классы

2012 - 2013 уч. год


СПРАВКА

по итогам наблюдений за преемственностью

в обучении и адаптацией учащихся 1-ых классов

в соответствии с ФГОС НОО



Цель проверки:

1) проанализировать преемственность в обучении первоклассников при переходе из детского сада в школу;

2) выяснить степень адаптированности детей к обучению в школе;

3) изучить эффективность методов, применяемых учителем в период обучения грамоте.

4) проанализировать соответствие условий организации режима образовательного процесса нормам СанПин

Сроки проверки: сентябрь - ноябрь 2012 года.

В соответствии с планом работы школы на 2012/2013 учебный год и внутришкольным контролем была проведена проверка организации работы в 1 классах школы.

В ходе проверки проводилось:

- изучение документации (личные дела обучающихся, классные журналы),

-беседы с учителями,

-посещение уроков и занятий внеурочной деятельности,

- классные родительские собрания.

В 2012/2013 учебном году в школе 98 первоклассников, функционирует четыре первых класса: 1 «а» - учитель Тимушева Н..А., 1 «б» - Трофимова А. В., 1 «в» - Лихачева Л.Н., 1 «г» - Лихачева Е. А.. Первые классы работают по УМК «Школа России», календарно-тематическое планирование составлено с учётом требований данной программы.

В начальный период обучения были созданы благоприятные условия для адаптации ребёнка к школе. Согласно п. 2.9.5 Санитарных правил 2.4.2.2821-10. «Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных образовательных учреждениях» в 1 классе продолжительность урока в первом полугодии - 35 минут каждый. На уроках проводятся физкультминутки.

С целью проверки были посещены уроки в первых классах зам.директором по УВР в начальных классах Стрекаловой С. Ю., психологами Морозовой Т. Л. и Томшей С. В. изучался микроклимат в классных коллективах, также велось наблюдение за адаптацией учащихся 1-х классов к новым условиям, проводилась диагностика школьной зрелости.

Адаптация в первом классе - особый и сложный период в жизни ребёнка.

Обучение проводится с соблюдением следующих требований:

- учебные занятия проводятся по 5-ти дневной учебной неделе с использованием «ступенчатого» режима обучения (сентябрь - 3 урока по 35 минут, октябрь - ноябрь - 4 урока по 35 минут)

- в середине учебного дня организована динамическая пауза

- обучение проводится без бального оценивания знаний учащихся и домашних заданий.

Для удовлетворения биологической потребности в движении проводятся по 3 урока физической культуры в неделю, что соответствует п. 10.20 СанПин 2.4.2.2821-10.

При организации занятий в группе продленного дня проводится в каждом классе прогулка, что соответствует п. 10.28 СанПин 2.4.2.2821-10.

Анализ посещённых уроков свидетельствует о том, что педагоги, работающие в первых классах:

- успешно внедряют в практику ФГОС по всем направлениям: формирование УУД, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, развитие учащихся во внеурочное время;

- владеют методикой преподавания предметов на высоком уровне;

- хорошо знакомы с нормативными документами и методическими рекомендациями по организации занятий в период адаптации детей.

На каждом из посещённых уроков была наглядность, присутствовали игровые и занимательные моменты, проводились физминутки , учитывались психолого-возрастные особенности первоклассников. На уроках по окружающему миру, математике при объяснении нового материала учителя опирались на имеющие у детей знания и опыт, использовались элементы проблемного обучения. На уроках учителя стараются создать непринуждённую атмосферу, продумана система работы, заданий, вопросов, позволяющих детям быть работоспособными в течение всего урока и выполнять достаточно большой объём работы.

4 декабря на базе школы в рамках работы школьного методического объединения учителей начальных классов и с целью обеспечения преемственности между дошкольным образованием и начальной школой состоялся практический семинар «Адаптация первоклассников к школе в условиях внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования» с участием учителей начальных классов школы, заведующих и воспитателей детских садов, педагогов-психологов детских садов и школы, методиста по дошкольному образованию отдела образования администрации МР «Прилузский».

Учителями 1 «А» класса Тимушевой Н. А., 1 «Б» класса Трофимовой А. В., 1 «В» класса Лихачевой Л.Н., 1 «Г» Лихачевой Е.А. даны открытые уроки по обучению грамоте и математике по УМК «Школа России». Уроки были проведены в соответствии с требованиями ФГОС НОО, на высоком методическом уровне, на деятельностной основе с использованием проектных, исследовательских и других развивающих технологий.

В ходе проведения семинара состоялся «круглый стол», на котором на основе информации заместителя директора по учебно-воспитательной работе Стрекаловой С.Ю. о посещенных уроках и внеурочных занятий, педагога-психолога Морозовой Т.Л. по результатам диагностики школьной зрелости, учителей первых классов, воспитателей групп продленного дня и анализа открытых уроков сделан вывод, что адаптация первоклассников проходит в целом успешно. Основная часть детей благополучно адаптировались к новым условиям школьной жизни и чувствуют себя комфортно.

Отмечается активность учащихся в урочной деятельности, на разных этапах урока. У большей части детей развита любознательность, способность к творческому самовыражению. Большая часть учащихся умеют читать в соответствии с нормативами. Однако есть и такие дети, которые по данным психолога, дезадаптированы и нуждаются в специальной помощи, у них наблюдается несформированность навыков учебной деятельности, недисциплинированность, невнимательность.

Рекомендовано:


  1. Отметить работу учителей Тимушевой Н. А., Трофимовой А. В., Лихачевой Л. Н., Лихачевой Е. А. по адаптации первоклассников к процессу обучения на первой ступени общего образования.


  1. Педагогам, воспитателям групп продленного дня и психологам организовать педагогическую и психологическую помощь детям с ослабленным вниманием.



  1. Рекомендовать педагогам - психологам школы Томша С.В. и Морозовой Т.Л. тесно работать с воспитателями и психологами МДОУ в выявлении неготовых детей, испытывающих трудности в подготовке к школьному обучению.


  1. Рекомендовать учителям начальных классов посещение занятий в подготовительных группах МДОУ с целью знакомства с будущими учениками.



  1. одобрить работу педагогов по внедрению ФГОС НОО.


Зам. директора по УВР в начальных классах С. Ю.Стрекалова


5 декабря 2012 года

© 2010-2022